Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 19:18, курсовая работа
Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Воронеж, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем. Магазин "Твой мир" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды. Магазин «Твой мир» – это проект, который объединяет в себе профессионализм и высокое качество. Главной целью магазина является приобретение лидерства на соответствующем рынке услуг. Планируется занять хорошее место на рынке, за счет большого ассортимента и высокого качества.
- женщина в возрасте от 20 лет;
- коммуникабельность;
- владение правилами хорошего тона;
- творческий потенциал;
- стильность.
Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с дирекцией магазина при приеме на работу (табл. 6).
Таблица 6 – Персонал необходимый для выполнения проекта
Наименование категории персонала |
Выполняемые функции |
Количество, чел. |
Директор (бухгалтер) |
Занимается кадрами, координирует работу персонала, ведет бухгалтерский учет всего предприятия |
1 |
Продавец-консультант |
Предлагает товар, выступать в роли стилиста, принимает платежи за покупки |
2 |
Уборщица |
Уборка помещения |
1 |
Итого: |
5 |
Таблица 7 – Расчет заработной платы
№ № |
Специальность |
Кол-во человек |
Размер заработной платы, руб./мес. |
1 |
Директор |
1 |
40000 |
2 |
Продавец-консультант |
2 |
15000 * 2= 30000 |
3 |
Уборщица |
1 |
7000 |
Итого: |
77000 |
Исходя из потребностей салона в персонале для успешного функционирования, предоставим графическую организационную схему управления на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная схема управления
9 Финансовый план
Финансовый план (ФП) есть ключевым разделом БП и имеет целью обобщить в стоимостной форме результаты разработки всех предшествующих разделов БП и обосновать целесообразность реализации предлагаемого бизнесового проекта.
Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых лет цены останутся постоянными.
Таблица 8 – Финансовый план инвестиционного проекта
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 |
Инвестиции (капиталовложение), всего |
2250000 |
||
В том числе: - собственные |
750000 |
||
- кредит |
1500000 |
||
Стоимость здания, оборудования |
750000 |
||
Амортизация |
20000 |
20000 |
20000 |
Затраты на оплату труда |
924000 |
924000 |
950000 |
Затраты в фонды на социальные нужды |
12000 |
12000 |
12000 |
Реклама |
48000 |
48000 |
48000 |
Аренда |
600000 |
600000 |
600000 |
Канцтовары |
550 |
500 |
400 |
Проценты за кредит |
12500 |
12500 |
|
Выплаты по кредиту |
62500 |
62500 |
|
Объём реализации, ед. |
3120 |
3900 |
5000 |
Цена за изделие |
500-150000 |
500-150000 |
500-150000 |
Валовая выручка |
7800000 |
10530000 |
14476000 |
10. Налог на прибыль |
1560000 |
2106000 |
2895360 |
11. Чистая прибыль |
6240000 |
8424000 |
11581440 |
Составим плановый баланс предприятия на 3 года. Плановый баланс складывается из двух частей – актива и пассива (табл. 9,10,11).
Таблица 9 - Плановый баланс предприятия на 2014 год
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Внеоборотные активы |
75000 |
Капитал и резервы |
90000 |
Оборотные активы |
45000 |
Долгосрочные обязательства |
15000 |
Краткосрочные обязательства |
5000 | ||
Баланс |
120000 |
Баланс |
120000 |
Таблица 10 - Плановый баланс предприятия на 2015 год
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Внеоборотные активы |
85000 |
Капитал и резервы |
110000 |
Оборотные активы |
45000 |
Долгосрочные обязательства |
15000 |
Краткосрочные обязательства |
5000 | ||
Баланс |
130000 |
Баланс |
130000 |
Таблица 11 - Плановый баланс предприятия на 2016 год
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Внеоборотные активы |
85000 |
Капитал и резервы |
115000 |
Оборотные активы |
65000 |
Долгосрочные обязательства |
25000 |
Краткосрочные обязательства |
10000 | ||
Баланс |
150000 |
Баланс |
150000 |
Баланс показывает:
- что фирма имеет в своем распоряжении (активы);
- сколько она должна поставщикам и кредиторам (пассивы);
- какие средства у нее остаются - собственный капитал
10 Финансовая стратегия
Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.
Проанализировав внешнюю, внутреннюю и конкурентную среду мы видим, что наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом магазину следует развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у магазина есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который он рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.
Предприятие может захватить рынок благодаря резкому снижению цен: не каждая, а точнее практически ни одна организация не сможет на 20 - 30 процентов снизить цену т.е. предприятие может снизить цену на 20 процентов практически не потеряв при этом прибыли, наоборот, в случае увеличения базы клиентов доход организации значительно увеличится.
В случае, если при снижении цен предприятию удастся захватить рынок, то уже через некоторое время финансовое благосостояние фирмы должно значительно улучшиться. А появившиеся средства можно будет направить на превращение слабых сторон в сильные: нанять дополнительных сотрудников в целях повышения активности работы; осуществить создание отдела маркетинга и стратегического развития и т.д.; в противном же случае предприятие ничего не потеряет.
11 Потенциальные риски
Цель этого раздела БП - продемонстрировать способность бизнесмена заранее предусмотреть возможные виды рисков, определить источник их возникновения и возможные меры по минимизации их отрицательного влияния. Перечень возможных видов рисков довольно большой: от стихийного бедствия к ошибкам самого предпринимателя. Наиболее часто в БП рассматриваются риски, которые могут быть следствием:
-неблагоприятной тенденции в бизнесовой среде;
-нововведения (в данном случае изменение моды и модных тенденций);
-конкуренции в сфере однотипного бизнеса;
-непрогнозируемого превышения производственных затрат;
-трудности с получением
кредитов и материальных
-недостаточной компетенции персонала фирмы;
Кроме этого, в бизнесе могут иметь место риски, связанные с:
-неправильным выбором миссии и целей деятельности фирмы;
-ошибочными или
-разработкой и внедрением
конкурентами инновационных
Концепция управления рисками может охватывать оценку его уровня и побочных результатов, способных отрицательно повлиять на экономику фирмы, а также разработку мер по предотвращению возможным отрицательным следствиям рискованной деятельности.
С целью своевременного реагирования на возможные отрицательные следствия рискованной ситуации составляют так называемые альтернативные планы, процедура разработки которых охватывает этапы:
1) выявление основных факторов внешней и внутренней среды конкурентного бизнеса, которые служат причиной ситуации риска;
2) прогнозирование масштабов
влияния этих факторов на
3) определение вероятности появления этих факторов;
4) формирование альтернативного плана до и, исходя из наиболее реальных предположений.
Различают внешние и внутренние способы уменьшения рисков.
Внешние способы - это:
защита от потерь - заключение долгосрочных соглашений на поставку продукции по обусловленной цене;
страхование, которое осуществляется приобретением страховых полисов или заключением специального соглашения.
Внутренние способы снижения риска - это:
повышение эффективности управление фирмой;
диверсификация (распределение между разными проектами) и лимитирование (установление верхней границы инвестирование в определенный проект) инвестиционных ресурсов;
самострахование - образование специализированного резервного фонда и покрытия убытков за счет собственного оборотного средства.
Список использованных источников
1.Агафонова Л. А. Подготовка к бизнес плану. [Текст]: Учебное пособие/ Л. А. Агафонова.- – К.: Знания.-2012. 123 с.