Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, курсовая работа
Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации предприятия по производству молочной продукции мощностью 20 тонн по сырому молоку в сутки.
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами и поставщиками оборудования.
Описание "Бизнес-план молочного завода - 2012"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Настоящий бизнес-план разработан
с целью привлечения
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами и поставщиками оборудования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ:
ОСНОВНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ для успешной реализации проекта являются следующие положения:
ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ:
Предполагается, что основными
потребителями производимой продукции
будет население региона
Основной сбыт продукции
будет происходить через
ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ:
Объем инвестиций в организацию молочного завода составляет порядка 54 млн. руб. Срок инвестиционного периода составляет 5 кварталов.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:
В данном проекте рассматривается финансирование за счет собственных средств (***%) и за счет заемных средств (***%), а также за счет текущей выручки предприятия (***%).
РЫНОК ПРОЕКТА:
Новый план
Введение
Бизнес – это
деятельность, осуществляемая частными
лицами, предприятиями или
Вступая в рыночные отношения, предприниматель должен подумать о конечных результатах своей деятельности.
В странах рыночной экономики стало правилом: без бизнес-плана нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Создание любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса, усовершенствование уже существующего) ставит много разнообразных вопросов: кто выступает как конкретный потребитель, каким является рынок продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта, оправдывает ли себя проект экономично и другие. Для получения ответов на эти вопросы и составляется бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
Бизнес-план исключает
возможность допущения
Глубоко продуманный и хорошо аргументированный бизнес-план – залог успеха предпринимателя, так как он воплощает в себе пытливый интеллект бизнесмена с его деловыми качествами.
В бизнес-план включаются
компоненты, свидетельствующие об его
авторе как настоящем предпринимателе.
Это стремление к обновлению продукции,
технологии, организации и управления
производством, готовность идти на разумный
риск, деловой оптимизм и уверенность
в себе, способность самоотверженно
трудиться и решать сверхзадачи,
умение сопоставлять затраты с результатами
и создавать условия
I. Резюме
Настоящий проект представляет собой план расширения уже существующего производства ОАО «Житомирский молокозавод» по выпуску молочной продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.
Сырьевая база Житомирской
области максимально
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 2051,4 тыс. грн.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного цеха 1336,328 тыс. грн., из которых 300 тыс. заемных.
Персонал фирмы
укомплектован
Конкурентоспособность
фирмы обеспечивается низкими
Срок окупаемости проекта – около трех лет.
II. Стратегия маркетинга
II.1 Основная идея проекта (обзор продукции)
Предприятие ОАО «Житомирский молокозавод» является крупным производителем молочной продукции в городе Житомире и Житомирский области. Оно производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.
Основная идея проекта
– рассмотреть возможность
Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.
Мороженое, выпускаемое на молокозаводе, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Житомирский области:
· высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса;
· качество и привлекательность упаковки – высококачественная упаковочная бумага из пропилена, увеличивающая срок хранения продукта, ее художественное оформление.
· Доступный уровень цен. Так цены на данную продукцию молокозавода на 0,1-0,2 грн. ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.
II.2 Анализ потребителей и
Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции ОАО «Житомирский молокозавод» рассчитан на конечных пользователей – население города Житомира и Житомирской области. Климатические условия вполне благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое.
Мороженое является
товаром постоянного
· в летнее время мороженое покупается средним потребителем почти каждый день, а иногда и по несколько раз;
· в зимнее время покупки совершаются, в среднем, в 4,5 раза реже.
Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что один житель Житомирской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.
Объем продаж мороженого в Житомирской области в 2000 году составлял 1,3 тысяч тонн. Много это или мало? Численность населения области приблизительно 1,33 млн. человек. Таким образом, на одного жителя области приходится чуть меньше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет потенциальный рост, как минимум в два раза.
Потенциальная емкость рынка: 1,33млн*2,5кг=3,325 тыс. т.
Резервы роста: 3,325 тыс. т. – 1,3 тыс. т.=2,025тыс. т.
Это говорит о
том, что только небольшая часть
населения полностью
Сегментирование потребителей
Житомирской области в
Таблица 1
Сегментация рынка потребителей мороженого по Житомирской области
По потребительским предпочтениям |
По уровню доходности |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Невзыскательный вкус |
Дешевое мороженое местного производства |
Недорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производства |
Все предлагаемые сорта |
|
Взыскательный вкус |
Дешевое мороженое местного производства |
Частично импорт и местная продукция |
Дорогая высококачественная импортная продукция |
Таким образом, на
настоящий момент среди населения
Житомирской области можно
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).
· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).
· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.
Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.
Численность потребителей: 1330000*0,5=665000 чел.
Емкость спроса в сегменте при сложившейся (0,977 кг/год) норме потребления: 665000*0,977=649705 кг/год=0,65 тыс. т. или 650 т.
Емкость сегмента
при возможной перспективной (2,5
кг/год) норме потребления: 665000*2,5=1662500
кг/год=1,66 тыс. т. Таким образом, этот
сегмент рынка потенциально является
наиболее перспективным для «
2.3. Анализ конкурентов и
Принимая решение об организации производства мороженого в г. Житомире, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:
· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)
· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)
· Отечественные предприятия – производители аналогов (Киев, Чернигов и другие) (таблица 2).
Таблица 2
Анализ конкурентов
№ п/п |
Характеристики продукции |
Импорт из Западной Европы |
Импорт из Восточной Европы |
Отечественные предприятия |
Житомирский молокозавод |
|
1 |
Качество продукции |
Высокое |
Низкое, среднее |
Низкое, среднее |
Высокое |
|
2 |
Привлекательность упаковки |
Высокая |
Средняя |
Средняя, высокая |
Высокая |
|
3 |
Цена |
Высокая |
Низкая |
Средняя, низкая |
Средняя |
|
4 |
Объем продаж в 2000 году, т. |
150 |
380 |
570 |
200 |
|
5 |
Занимаемая доля рынка, % |
11,54 |
29,23 |
43,84 |
15,39 |