Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, курсовая работа
Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации предприятия по производству молочной продукции мощностью 20 тонн по сырому молоку в сутки.
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами и поставщиками оборудования.
Эти предприятия
покрывают спрос на мороженое
в Житомирской области
Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Восточной Европы и отечественные предприятия – производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от житомирской
Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.
Низкие производственные
издержки Житомирского молокозавода позволяют
установить более доступные цены
реализации своей продукции, что
будет выгодно отличать его от
вышеуказанных основных конкурентов
в ценовом отношении и
Кроме того, будучи предпринимателем, а не дистрибьютором, Житомирский молокозавод может более оперативно реагировать на изменение спроса.
У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:
· обновление состава продукта;
· модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;
· выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.
Как конкурентную
политику лучше выбрать стратегию
лидерства минимальных
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
· доступ к капиталу;
· нововведения и усовершенствование производственного процесса;
· тщательный контроль рабочей силой;
· простые в изготовлении продукты;
· система сбыта, не требующая больших издержек.
2.4 Выбор связи «продукт - рынок»
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития
рынка. Наряду с существующими потребителями
предприятие стремится к
Таблица 3
Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
|
Рынок |
Увеличить объем продаж в два раза |
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
|
Деньги |
Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом |
Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
|
Производство |
Улучшить качество продукции |
Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
|
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Организовать специальные курсы и стажировки |
|
Охрана окружающей среды |
Уменьшить
отрицательное влияние |
Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
|
Ценовая политика |
Сохранить доступный уровень цен |
Провести рекламную компанию |
2.5 Определение маркетингового комплекса.
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
2.5.1. Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая
Черниговским молокозаводом к выпуску,
обладает свойствами, выгодно отличающими
ее от продукции остальных
Для своих покупателей
предприятие предусмотрело
· мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.
· Срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.
· Отпуск товара будет производиться в любое время немедленно после факта предоплаты. Однако для постоянных, годами проверенных торговых партнеров предусмотрена возможность отпуска товара на реализацию (то есть оплата за товар будет производиться после факта его реализации).
К выпуску планируется следующий ассортимент:
1) мороженое “Пломбир”;
2) мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;
3) мороженое “Сливочное”;
4) мороженое “Сливочное” с наполнителем;
5) мороженое “Крем-Брюле”;
6) мороженое “Сливочное” с изюмом.
2.5.2 Цена и ценовая политика
Как уже упоминалась, стратегия маркетинга молокозавода в области цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:
1. Житомирская область
в достаточном объеме
2. Наличие собственных холодильников.
3. Для целей транспортировки
сырья и готовой продукции
предприятие располагает
4. У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства.
5. Около 30 % мороженого
в год будет реализовываться
через собственную сбытовую
Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 0,35 грн. до 1,60 грн/шт. Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.
Уровень розничных цен, которые планирует установить Житомирский молокозавод на свою продукцию 0,35-0,85 грн./шт., в зависимости от сорта, рынка сбыта.
Таким образом, цены
на мороженое молокозавода будут
на уровне, чрезвычайно близком к
самым низким ценам местного рынка,
в то время как качество будет
удовлетворять самым
2.5.3 Продвижение продукта на рынок
Данный проект потребует
мероприятий по продвижению и
закреплению продукта на рынке. Одним
из основных способов продвижения товара
на рынок будет реклама - самый
мощный стимулятор спроса на такой
товар как мороженое. Житомирский
молокозавод планирует
· рекламные вывески в точках розничной торговли;
· реклама в средствах массовой информации;
· реклама на транспортных средствах;
· реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной
компании Житомирского молокозавода следующая:
во время выпуска продукции
Средства массовой
информации являются одним из наиболее
эффективных средств рекламы. Для
оптовых покупателей
размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - не более 8000 грн.
Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Житомире: троллейбусах и автобусах центральных маршрутов.
Ожидаемый размер затрат - 2000 грн.
Итого – рекламные затраты – 10000 грн.
2.5.4. Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:
1. Предприятие-изготовитель
–> Оптовая торговля –>
Розничная торговля –>
2. Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
3. Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
4. Предприятие-изготовитель –> Экспорт в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.
В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 4
Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п |
Рынки сбыта |
Объем продаж, кг/год |
|
1 |
Предприятия оптовой торговли г. Житомира и Житомирской области (продовольственные магазины) |
233887,5 |
|
2 |
Собственные торговые точки розничной торговли |
140332,5 |
|
3 |
Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья |
51030,0 |
|
Всего: |
425250 |
Сильные и слабые
стороны конкурентов
Таблица 5
Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга |
Оценка в сравнении с собственной компанией |
|||
Хуже |
Одинаково |
Лучше |
||
1. Продукт |
||||
Ширина продуктового комплекса |
+ |
|||
Глубина продуктового комплекса |
+ |
|||
Качество |
+ |
|||
Дизайн |
+ |
|||
Сервис |
+ |
|||
2. Цена |
||||
Позиционирование цены |
+ |
|||
Скидки |
+ |
|||
Условия платежей |
+ |
|||
Условия финансирования |
+ |
|||
3. Продвижение |
||||
Реклама |
+ |
|||
Стимулирование сбыта |
+ |
|||
Политика в отношении торговой марки |
+ |
|||
«Паблик - рилейшнз» |
+ |
|||
4. Сбыт |
||||
Каналы сбыта |
+ |
|||
Плотность сбыта |
+ |
|||
Товарные запасы |
+ |
|||
Транспорт |
+ |
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 6.
Таблица 6
Прогноз маркетинговых издержек
Издержки |
Всего, грн. |
|
На службу сбыта |
6000 |
|
На рекламу |
10000 |
|
На исследования рынка |
3800 |
|
Коммерческие расходы |
3000 |
III . План производства
При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2000г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
Январь – 25%
Февраль – 25%
Март – 30 %
Апрель – 50%
Май – 70%
Июнь – 90%
Июль – 90% от максимально возможной мощности
Август – 90%
Сентябрь –90%
Октябрь – 60%
Ноябрь – 30%
Декабрь – 25%
3.1 Сырье и поставки.
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
· цельное молоко;
· сухое молоко;
· сахар;
· масло.
В таблице 7 приведена годовая потребность в основном сырье на 2000г.
Таблица 7
Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2000 году.
№ п/п |
Компоненты |
Цена (грн./кг.) |
Потребность, кг. |
|
1 |
Цельное молоко |
0,36 |
255150,000 |
|
2 |
Сухое молоко |
3,80 |
31000,725 |
|
3 |
Масло |
8,50 |
43800,750 |
|
4 |
Сахар |
0,90 |
59535,000 |
|
5 |
Ванилин |
1,80 |
42,525 |
|
6 |
Эмульгаторы и стабилизаторы |
10,00 |
1701,000 |
|
7 |
Вода |
- |
34020,000 |
Черниговская область
в избытке располагает