Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, курсовая работа
Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации предприятия по производству молочной продукции мощностью 20 тонн по сырому молоку в сутки.
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами и поставщиками оборудования.
Максимальная суточная потребность в молоке для производства мороженого составляет 1,5т. Имеется предварительная договоренность с сельхозпредприятиями об объемах поставок и цене. Кроме того, у молокозавода есть в районах свои точки по скупке молока у местного населения. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как сельхозпредприятия экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.
2. Масло и сухое молоко производятся в других цехах молокозавода, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг, а в сухом молоке - 180 кг.
3. Поставки сахара по цене 0,9 грн / кг с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с заводов- изготовителей в .
4. Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной основе, упаковочной бумаги, осуществляются у поставщика оборудования словацкой фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,01 грн. на одну пачку мороженого.
5. Вафельные стаканчики производятся под заказ на хлебозаводе № 1, по цене 0,01 грн./ шт.
Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.
Всего затраты на основное сырье и материалы составит 907545,58 грн. (включая запас на непредвиденные расходы).
Затраты на снабжение электроэнергией составят в 2000 году 48226 грн. (включая непредвиденные расходы).
Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.
Расчет издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице 8.
Таблица 8
Оценка издержек на сырье и поставки
Вид
материала и потребляемого |
Ед. изм. |
Количество |
Издержки
на единицу произведенной |
Полные издержки на сырье и поставки |
|
1. Цельное молоко |
Кг |
255150,00 |
0,36 |
91854 |
|
2. Масло |
Кг |
43800,75 |
8,5 |
372306,37 |
|
3. Сухое молоко |
Кг |
31000,73 |
3,8 |
117802,75 |
|
4. Сахар |
Кг |
59535,00 |
0,9 |
53581,5 |
|
5. Ванилин |
Кг |
42,53 |
180 |
7654,5 |
|
6. Эм/стабилизатор |
Кг |
1701,00 |
10 |
17010 |
|
7.
Затраты на дополнительные |
Кг |
10631,25 |
10 |
106312,5 |
|
8. Вафельные стаканчики |
Шт |
212625 |
0,01 |
2126,25 |
|
9. Первичная упаковка |
Шт |
4252500 |
0,01 |
42525 |
|
10. Вторичная |
Шт |
85050 |
0,4 |
34020 |
|
Непредвиденные расходы |
60352,71 |
||||
11. Затраты на электроэнергию |
кВт |
315000 |
0,13 |
40950 |
|
12. Освещение |
кВт |
25200 |
0,13 |
3276 |
|
Непредвиденные расходы |
4000 |
||||
Итого |
953771,58 |
3.2 Анализ месторасположения
ОАО «Житомирский молокозавод» располагается в г. Житомире, ул. Лютеницкая, 70. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.
Житомирский молокозавод находится в областном центре, что предполагает наличие потребителей продукции, производимой предприятием. .
То есть такое месторасположение удачно сочитает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлимым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
3.3 Проектирование и технология
Планируемое рабочее расписание:
Режим работы |
1,5 смены |
|
Продолжительность рабочего дня |
7ч. |
|
Продолжительность рабочей недели |
6 дней |
|
Количество дней в году |
300 дней |
Максимально возможная мощность оборудования – 480 л/час (около 200 – 250 кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 240 кг/час.
Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:
240*1,5*7=2520 кг/сутки;
2520*300=756000 кг/год;
756000/12=63000 кг/месяц (в среднем).
Основу технологической линии по производству мороженого (производитель – словацкая фирма «Хемосвит») составляют:
1. Оборудование для приготовления смеси ;
2. Оборудование для приготовления и упаковки мороженого;
3. Дополнительное оборудование;
4. Набор запчастей.
К вспомогательному оборудованию относятся:
1. Внутренний транспорт, подъемники;
2. Холодильное оборудование;
3. Транспорт.
В таблице 9 представлена оценка издержек на машины и оборудование.
Таблица 9
Оценка издержек на машины и оборудование
№ п/п |
Наименование статьи |
Суммарные издержки, грн. |
1. |
Основное оборудование |
59876 |
2. |
Холодильники |
55000 |
3 |
Транспорт |
32000 |
Всего |
146876 |
3.4 Организационная структура и управление предприятием
Организационная структура Житомирского молокозавода представлена на рисунке 1.
3.5 Планирование трудовых ресурсов
Организация труда
и управление персоналом предприятия
– многоплановые процессы. Они
включают такие элементы, как наем
и расстановка работников, распределение
среди них обязанностей, подготовка
и переподготовка кадров, стимулирование
труда, совершенствование его
На предприятии
подбор и расстановка кадров осуществляется
с учетом индивидуальных профессионально-
Таблица 10
Штатное расписание рабочих и служащих
Должность |
Описание выполняемой работы и уровень квалификации |
Численность, чел. |
Средняя заработная плата, грн/месяц |
Рабочий |
Занят выпуском продукции; образование среднее - специальное |
6 |
160 |
Ремонтник |
Занимается ремонтом оборудования; образование специальное - техническое |
1 |
170 |
Уборщик |
Занимается уборкой рабочих мест |
1 |
120 |
Начальник цеха |
Служащие |
1 |
260 |
Руководит работой цеха; образование высшее | |||
Инженер-технолог |
Занят разработкой технологии продукции; образование высшее – технологическое |
1 |
230 |
Технический исполнитель |
Обеспечивает необходимые условия для работы руководителей |
1 |
220 |
3.6 Составление карты
Следует установить
эффективное и сбалансированное
распределение во времени всех работ,
необходимых для
Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:
1. Подготовка оборудования к работе на большую мощность.
2. Приобрести необходимое
сырье, такое, как сахар,
3. Подготовить новых рабочих.
4. Запуск оборудования,
выведения его на полную
iv . Ю ридический план
ОАО «Житомирский молокозавод» - предприятие с коллективной формой собственности. Оно является открытым акционерным обществом с уставным фондом 498.4 тыс. грн, представленным 332262 акциями, стоимостью 1.5 грн каждая. 49% акций принадлежит руководящим работникам структуры управления, а 51% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.
Главным преимуществом акционерного общества как формы организации является: возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций. В АО количество учредителей и их состав не открывает большого влияния на деятельность предприятия, что является большим плюсом. Организационная оформленность позволяет распределять функции контроля между органами АО, что означает рост профессионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды акционерному обществу. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров.
V . Финансовый план
Финансовый план содержит три наиболее важных формы:
· отчет о прибылях и убытках;
· отчет о движении наличности;
· баланс предприятия.
Данные представлены за три года по кварталам. В таблице 12 представлен отчет о прибылях и убытках, в таблице 13 представлен отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период.
Наименование показателя |
Годы |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
||
Выручка от реализации продукции (тыс. грн) |
2051,406 |
2137,5 |
2213,5 |
|
Налог на добавленную стоимость |
341,901 |
356,25 |
368,916 |
|
Акцизный сбор |
- |
- |
- |
|
Затраты на производство реализованной продукции |
1336,328 |
1369,46 |
1419,854 |
|
В том числе: |
||||
материальные затраты |
953,771 |
986,905 |
1037,298 |
|
заработанная плата |
23,513 |
23,513 |
23,513 |
|
отчисления на соц. мероприятия |
8,817 |
8,817 |
8,817 |
|
амортизация |
107,926 |
107,926 |
107,926 |
|
ремонт оборудования |
38,95 |
38,95 |
38,95 |
|
аренда оборудования |
- |
- |
- |
|
проценты по коммерческому кредиту |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
маркетинг |
22,8 |
22,8 |
22,8 |
|
прочие затраты |
0,551 |
0,551 |
0,551 |
|
Балансовая прибыль или убыток |
373,177 |
411,790 |
424,73 |
|
Налог на прибыль |
111,953 |
123,537 |
127,419 |
|
Чистая прибыль |
261,224 |
288,253 |
297,311 |
|
В том числе % за долгосрочный кредит |
Таблица 13
Наименование показателя |
Годы |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
||
Приход |
||||
Получено от реализации, тыс. грн. |
2051,406 |
2137,5 |
2213,5 |
|
Долгосрочный кредит |
||||
Всего приход денежных средств |
2051,406 |
2137,5 |
2213,5 |
|
Расход |
||||
Производственные расходы |
1336,328 |
1369,46 |
1419,854 |
|
Прочие расходы |
453,854 |
479,787 |
796,335 |
|
Всего расход денежных средств |
1790,182 |
1849,247 |
2216,189 |
|
Наличие денежных средств на начало периода |
1350 |
1611,224 |
1899,477 |
|
Получено денежных средств |
2051,406 |
2137,5 |
2213,5 |
|
Израсходовано денежных средств |
1790,182 |
1849,247 |
2216,189 |
|
Наличие денежных средств на конец периода |
1611,224 |
1899,477 |
1896,788 |
В 2005 году будет возвращен кредит в размере 300 тыс. грн.
Агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период
Статьи баланса |
Годы |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
||
Актив |
||||
1. Основные средства и другие необоротные активы, тыс. грн. |
1107 |
1107 |
1159 |
|
2. Запасы и затраты |
1382 |
1400 |
1422 |
|
3. Денежные средства, расчеты и прочие активы |
115 |
194 |
207 |
|
Баланс |
2604 |
2701 |
2788 |
|
Пассив |
||||
1.
Источники собственных и |
1870 |
2031 |
2076 |
|
2. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
- |
|
3.
Расчеты и другие |
734 |
670 |
712 |
|
Баланс |
2604 |
2701 |
2076 |
Теперь проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.
Зпост=382556 грн.
Цр=4824 грн./т.
Зудпер=2242,8 грн./т.
Графический способ определения критического объема производства приведен на рисунке 2.
VI . Программа инвестирования
Для полной реализации проекта потребуется 1350 тыс. грн.
Из них:
850 тыс. грн. предполагается взять из нераспределенной прибыли прошлых лет;
200 тыс. грн. предполагается получить через выпуск прав на участие в капитале и прибыли предприятия, то есть акций;
300 тыс. грн. – путем получения займов в коммерческом банке под 60% годовых.
При этом срок окупаемости проекта – более 3 лет
Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.
VII . Охрана окружающей среды
В современных условиях,
характеризующихся