Бизнес-план на примере мини-отеля в Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.
Объект планирования – мини-отель «Алекса». Предмет планирования – сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи: - составление резюме проекта; - описание компании;
- анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли; -составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга и сбыта.

Содержание работы

Введение
1. Резюме проекта мини-отель ООО «Уют-Сервис»
2. Описание предприятия
3. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
4. Организационный план
5. План маркетинга и сбыта
6. Производственный план
7. Финансовый план
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бизнес план на примере мини-отеля.docx

— 98.34 Кб (Скачать файл)

Продуктивно работает реклама  на вокзалах и в аэропортах. Новые  отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников  бизнес-центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент.

1.4 Ценовая политика.

Стоимость одноместного номера – 2 700 руб.

Стоимость двухместного номера – 3 300 руб.

Стоимость трехместного номера – 3 700 руб.

Стоимость одноместного номера – 4 300 руб.

Средняя стоимость – 3 500 руб.

Среднее число заполняемости 882,94/12 = 73,58%

Прогнозируемая выручка  за 1 год равна 9 176 000 руб.

Цена проживания в стандартном  одноместном номере мини-гостиниц Петербурга в низкий туристический сезон находится в пределах от 1200руб. до 3000 руб, в двухместном номере - 1500-3300. Проживание в номере люкс стоит в среднем на 30-50% дороже. Большинство мини-отелей (более 90%) повышает цену проживания в высокий туристический сезон (с апреля по сентябрь) на 20-40%, причем цены на проживание в номерах люкс повышаются на 35-50%. Некоторые мини-отели повышают цены в высокий сезон до 100%, как, например. В последнее время повышение цен на все услуги в туристическом секторе в высокий сезон происходит, на мой взгляд, неадекватно, однако статистики, подтверждающей недостаток туристского потока вследствие ценовой дискриминации туристов в Санкт-Петербурге, пока нет. В то же время общее повышение цен приводит к тому, что уже сейчас тур в Петербург становится дороже тура, например, в Прагу. Выбор туриста, ориентирующегося, прежде всего на цену путешествия (а таких большинство), очевиден", - говорит вице-президент Российского союза туристской индустрии Сергей Корнеев.

По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего  страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.

Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые - благодаря  невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Петербурге превышает  общегородской показатель и составляет 60-80%.

Цена в мини-отеле будет  складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить  цену равную цене конкурентов,

В мини – отеле «Алекса» предусмотрена гибкая ценовая политика.

         В мини-отеле «Алекса» предусмотрен  высококвалифицированный менеджер  по бронированию, который перешел  из конкурирующей фирмы. Поскольку  имеется 2 наработанные базы клиентов  и активное сотрудничество с  туристскими фирмами Санкт-Петербурга, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.

 

 

7. Производственный  план

 

Таблица 8

Смета затрат на реализацию проекта

Показатели

Ед. изм.

1-год

Всего

По месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Капитальные  вложения в приобретение основных  средств

Тыс. руб.

10500

                       

1.1 Покупка коммунальных квартир

Тыс. руб.

10500

10500

                     

2.Прочие  капитальные вложения

Тыс. руб.

4460

                       

2.1Реконструкция

Тыс. руб.

3250

   

650

650

650

650

650

         

2.2 Стоимость работ по подготовке  участка, включая инженерную инфраструктуру

Тыс. руб.

100

 

100

                   

2.3 Стоимость дополнительных работ  по благоустройству близлежащей  территории

Тыс. руб.

60

             

60

       

2.4 Стоимость проектных работ, включая  дизайн-проект

Тыс. руб.

45

             

45

       

2.5 Стоимость согласований проекта  в соответствующих инстанциях

Тыс. руб.

55

               

55

     

2.6 Стоимость оборудования и оснащения,  бытовой техники, мебели, комплектующие

Тыс. руб.

950

                 

950

   

3 Приобретение оборотных средств

Тыс. руб.

20,750

                       

3.1 Затраты на материалы, инструменты

Тыс. руб.

16,450

                   

16, 450

 

Затраты на программное обеспечение

Тыс. руб.

4,3

                     

4,3

Итого

14980,75 тыс.  руб.


 

Первая и главная задача — подбор помещения. Лучше всего  для этой цели подходят коммунальные квартиры выше второго этажа в  видовых («фасадных») домах в центральных  исторических районах города с наиболее развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы поблизости были кафе, рестораны  и магазины. Рекомендуемая общая  площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) —  не менее 300 кв. м. Минус в том, что на дороге такие квартиры не валяются, а их расселение — целая история (особенно если попадутся упорные жильцы). Сегодня в Санкт-Петербурге стоимость расселения-покупки составляет от двух с половиной до семи тысяч долларов за квадратный метр, причем в среднем по городу эта процедура потребует около 800 тысяч долларов.

Следующий этап — реконструкция  и перепланировка, на что понадобится  как минимум половина суммы, потраченной  на покупку помещения. Впрочем, куда хуже то, что на получение разрешительных документов, подготовку, согласование и утверждение проекта перепланировки уйдет более года. После того как  перепланировка будет закончена, бесчисленные чиновники проверят результаты на соответствие нормативам. Если этот этап завершится успешно, придет пора заключать договоры с энергетиками, Водоканалом, пожарными.

Очевидно, что на формирование базы постоянных лояльных клиентов уйдет  не один год, поэтому стартующий мини-отель  просто обязан заключить договоры с  турфирмами на оказание гостиничных  услуг. Да, посредники будут взимать  от 10 до 20% от стоимости номера, но благодаря  им удастся избежать главной опасности  — простоя.

 

Таблица 9

Расчет амортизации

Наименование

Стоимость, всего, тыс. руб

1-год

Всего, тыс. руб.

По месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мебель  Ikea

455

45,5

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

Бытовая техника 

445

89

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

Компьютеры

50

10

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

Всего

950

144,5

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04


 

Срок полезного использования  мебели от «Ikea» составляет 10 лет.

Срок полезного использования  бытовой техники и персональных компьютеров – 5 лет.

 

 

Таблица 10

Расчет стоимости хозяйственных  средств.

Наименование

цена за единицу, руб.

расход  на год, шт

годовая стоимость, руб.

стоимость на 1 мес. руб.

Швабра

50

12

600

50

Салфетки

14

12

168

14

Половые салфетки

25

12

300

25

Итого

   

1068

89


 

Таблица 11

Расчет стоимости энергоносителей.

энергоносители

единица измерения

цена за единицу руб.

расход  за час

Стоимость на час руб.

Стоимость на месяц руб.

электроэнергия

квт-час

1,66

37квт

27,75

6818,6

Вода

м3

19,93

0,41м3

8,17

5445,1

Итого

       

12263,7


 

Цена 1квт. - час равна 1,66 коп.

 

Таблица 12

Расчет стоимости моющих средств.

Наименование

цена за единицу, руб.

расход  на год, шт

годовая стоимость, руб.

стоимость на 1 мес. руб.

одноразовый шампунь

5

1800

9000

750

одноразовое мыло

3,5

1800

6300

525

средство  «Ферри»

35

8

280

23,3

средство  «Силит»

45

10

450

37,5

«Доместос»

55

4

220

18,3

Порошок

45

108

4860

405

Туалетная бумага «Зева»

40

135

5400

450

Резиновые перчатки

12

54

648

54

Средство  для протирки стекол

30

7

210

17,5

Итого

   

27368

2280,6


 

 

Таблица 13

Затраты на материалы, инструменты

Наименование

цена  за единицу, руб.

Кол-во

Дрель

8500

1

Набор отверток

1200

1

Пассатижи

150

1

Шуруповерт

5400

1

Шурупы, гвозди, болты

1200

1

Итого

16 450

 

 

8. Финансовый план

 

Финансирование проекта  планируется осуществить через  привлечение кредита.

 

Таблица 14

Источники средств для реализации проекта

Источники финансирования

Величина  средств, необходимая для реализации проекта

Заемные и привлеченные средства - кредиты  банка

17 000 000 руб.

Итого

17 000 000 руб.


 

В виде заемных и привлеченных средств решено взять кредит в  филиале банка ВТБ в размере 17 000 000 рублей с дифференцированным платежом на 5 лет. Годовая процентная ставка составляет 17%. Рассчитанная, на кредитном калькуляторе, сумма возврата составляет 27235416,79 рублей.

Расчет чистого дисконтированного  дохода представлен в приложении 6

1. Коэффициент дисконтирования

Расчет коэффициента дисконтирования  проекта определяется по формуле:

 

,

 

где k – ставка кредита; i - планируемый на текущий год темп инфляции; P – поправка на риск.

На первый год коэффициент  дисконтирования равен:

1,022587

Для расчета ежемесячного коэффициента дисконтирования возводим полученное число в соответствующую  степень (1,2,3…12).

Второй год:

1,068897

Для нахождения ежеквартального  коэффициента дисконтирования возводим полученное число в соответствующую  степень (5,6,7,8).

Третий год:

1,068621

Четвертый год:

1,068486

Пятый год:

1,068486

 

Таблица 15

Данные для величины поправки на риск

Величина  риска

Цели  проекта

Поправка  на риск (Р)

Низкий

Интенсификация  производства услуг на базе освоенной  техники

3-5

Средний

Увеличение  объема продаж существующей продукции  услуг

8-10

Высокий

Вывод на рынок  новых услуг

13-15

Очень высокий

Исследования  и инновации

18-20


 

Создание мини-отеля предполагает вывод на рынок новых услуг. А  это значит, что поправка на риск будет равная 14.

Информация о работе Бизнес-план на примере мини-отеля в Петербурге