Бизнес-план ОАО «Маслодел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 07:14, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Маслодел» был пущен в эксплуатацию в марте 1997 года. За годы существования поселка Подосиновец неоднократно присоединяли и отделяли в самостоятельную административную единицу с рядом находящимися районами, поэтому предназначение завода представлялось как источника сырья для головных маслозаводов в виде молока и сливок. Данное сырье увозили на «Сосногорский молокозавод», «Кировский молочный комбинат», «Кирово-Чепецкий молокозавод». В начале 90-х годов с переходом к рыночным отношениям и самофинансированию была проведена реорганизация предприятия в ОАО «Маслодел». В 2002 году в связи с новым законодательством была изменена организационно-правовая форма предприятия.

Файлы: 1 файл

скот.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)
  1. РЕЗЮМЕ

 

ОАО «Маслодел» был пущен в эксплуатацию в марте 1997 года. За годы существования поселка Подосиновец неоднократно присоединяли и отделяли в самостоятельную административную единицу с рядом находящимися районами, поэтому предназначение завода представлялось как источника сырья для головных маслозаводов в виде молока и сливок. Данное сырье увозили на «Сосногорский молокозавод», «Кировский молочный комбинат», «Кирово-Чепецкий молокозавод». В начале 90-х годов с переходом к рыночным отношениям и самофинансированию была проведена реорганизация предприятия в ОАО «Маслодел». В 2002 году в связи с новым законодательством была изменена организационно-правовая форма предприятия.

Целью работы ОАО «Маслодел» является производство молока и молочной продукции, снабжение торговых и иных предприятий всех форм собственности своей продукцией для получения прибыли.

Для достижения этой цели общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • переработка сельскохозяйственной продукции (молочная, маслодельная);
  • оптовая торговля;
  • снабжение;
  • сбыт;
  • розничная торговля;
  • погрузочно - разгрузочная  и транспортно - экспедиционная деятельность;
  • реклама;
  • маркетинг;
  • иная, не запрещенная законодательством деятельность.

Осуществляя предпринимательскую  деятельность, предприятие производит следующие виды продукции и осуществляет следующие виды работ и услуг:

  • молоко «Российское» пастеризованное 2,5% жирности;
  • масло сливочное «Крестьянское» 72,5 % жирности;
  • казеин молочнокислый;
  • розничная торговля;
  • оптовая продажа со склада.

ОАО «Маслодел»  относится к отрасли молочной промышленности и по своим размерам относится к небольшим.

Для того, чтобы улучшить финансовое состояние предприятия, необходимо изменить структуру выпускаемой  продукции и увеличить ее ассортимент. При этом особое внимание необходимо обращать на повышение качества, биологической ценности и вкусовых достоинств продуктов питания.

Для увеличения ассортимента продукции  на предприятии ОАО «Маслодел» предлагается наладить выпуск кисломолочной продукции.

Из всего ассортимента кисломолочной продукции, необходимо освоить выпуск кефира.

Кефир обладает ярко выраженными диетическими и лечебными свойствами, утоляет жажду, возбуждает аппетит, полезен людям с заболеваниями почек, печени, сердца, при атеросклерозе. Лечебные свойства кефира образуются благодаря накоплению антибиотических веществ.

Выпуск качественной продукции  с полезными потребительскими свойствами повысит конкурентоспособность ОАО «Маслодел».

Планируется производить 730000 литров кефира в год, исходя из статистической оценки потребления кисломолочных продуктов других производителей по поселку Подосиновец, а также исходя из количества установленных связей с д\садами, школами и розничными продуктовыми магазинами п. Подосиновец.

Критерием эффективности работы ОАО  «Маслодел» является более полное удовлетворение продуктами питания населения п. Подосиновец, а также улучшение качества конечного продукта дадут возможность конечного роста производства и возможности инвестиционных вложений. Внедрение выпуска кефира позволит укрепить финансовое состояние предприятия и при отсутствии серьезных изменений конкурентной среды на местном рынке, перспективы развития ОАО «Маслодел» в ближайшем будущем  будут благоприятные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА

 

Существующий на рынке  поселка Подосиновец спрос на молочную продукцию, отличающуюся определенными качественными характеристиками, значительно превышает предложение.

Молочная продукция на рынке поселка Подосиновец представлены тремя предприятиями (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Предприятия производители молочной продукции п. Подосиновец

Предприятия

Место расположения

Вид деятельности

ОАО «Маслодел»

п. Подосиновец

Молоко и масло

ОАО «Кировский молочный комбинат»

г. Киров

Широкий ассортимент  молочной и кисломолочной продукции

ОАО «Красногорский»

г. Киров

Молоко и кисломолочная  продукция


 

В рубрике «Статистика  знает все» опубликованы данные о  населении п. Подосиновец. На 2009 г. в п. Подосиновец проживает 3016 человек. За 2008 год жители поселка потребляют 2200 тон молока и кисломолочной продукции. В данной статье опубликован рейтинг предпочтений жителей п. Подосиновец по видам молока и кисломолочной продукции (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Рейтинг предпочтений жителей п. Подосиновец по видам               хлебобулочной продукции в 2008 году

проценты

Вид продукции

Предпочтения покупателей

мужчины

женщины

Молоко 2,5% жирности

8,1

12,8

Молоко 3,2% жирности

7,2

11,1

Топленое молоко

6,7

5,9

Ряженка

10,7

5,8

Кефир

11,3

14,4

Итого

50

50


В опросе участвовало 300 человек – 150 мужчин и 150 женщин, возрасте от 16 - 50 лет, со средним уровнем дохода.

Проанализировав результаты опроса, опубликованные в рубрике  «Статистика знает все», можно сделать вывод, о том, что наибольшим спросам у жителей п. Подосиновец, как у мужчин, так и у женщин пользуется кефир.

В настоящее время  поставками кефира жителям поселка осуществляется в основном предприятиями производителями г. Кирова, являющимися непосредственными конкурентами ОАО «Маслодел», а также мелкими оптовиками – индивидуальными предпринимателями (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 - Насыщенность рынка п. Подосиновец кефиром

Поставщик

Насыщенность рынка

Потребление, тонн

Емкость рынке, %

Емкость рынка п. Подосиновец

1100

100

ОАО «Кировский молочный комбинат»

423

38,44

ОАО «Красногорский»

350

31,81

Индивидуальные предприниматели

327

29,75


 

Индивидуальные предприниматели  поставляющие кефир на рынок п. Подосиновец не являются производителями, они осуществляют мелкооптовые продажи кефира, закупаемую на заводах производителях г. Кирова.

У ОАО «Маслодел» есть все возможности занять долю рынка занимаемую индивидуальными предпринимателями.

Основными потребителями кефира ОАО «Маслодел» будут жители поселка Подосиновец.

Критерии сегментации  рынка:

  • возраст - от 5 до 70 лет;
  • социальная принадлежность – дети младшего и дошкольного возраста, школьники, студенты, служащие рабочие, пенсионеры;
  • уровень дохода - средний.

Производимый кефир, планируется распространять через продуктовые розничные магазины п. Подосиновец, а также на прямую в д\сад, школу и  в собственную розничную сеть.

Продукция, производимая ОАО «Маслодел» отличается следующими важными особенностями:

  • высокое качество;
  • традиционная рецептура;
  • свежесть;
  • прекрасные вкусовые качества;
  • низкая цена.

Имея высокое качество, доступные  цены, чем у конкурентов, кефир ОАО «Маслодел» будет пользоваться спросом у жителей п. Подосиновец.

Обоснование объема выпуска в натуральном  выражении представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Обоснование объема выпуска продукции в натуральном      выражении

тонн.

Показатели

Факт

2008г.

Проектируемые

показатели

Отклонение проектируемых мероприятий к 2008г.

литр

%

Выпуск продукции в  натуральном выражении,

в том числе

- молоко 2,5% жирности

- масло сливочное «Крестьянское»

- казеин технический

- кефир

3474

 

 

2016

892

566

0

4204

 

 

2016

892

566

730

730000

 

 

-

-

-

730000

121

 

 

100

100

100

-


 

Прирост показателя «Выпуск  продукции в натуральном выражении» составит: 730000 л. или 21%. Таким образом, для расширения ассортимента выпускаемой продукции необходимо наладить выпуск кефира. Планируется производить 730000 литра кефира в год, исходя из статистической оценки потребления кисломолочных продуктов других производителей по поселку Подосиновец, а также исходя из количества установленных связей с д\садами, школой и розничными продуктовыми магазинами п. Подосиновец.

 

  1. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

 

С целью расширения ассортимента продукции  на предприятии ОАО «Маслодел» необходимо наладить выпуск кисломолочной продукции.

Из всего ассортимента кисломолочной  продукции, необходимо освоить выпуск кефира.

Кефир обладает ярко выраженными диетическими и лечебными свойствами, утоляет жажду, возбуждает аппетит, полезен людям с заболеваниями почек, печени, сердца, при атеросклерозе. Лечебные свойства кефира образуются благодаря накоплению антибиотических веществ.

Выпуск качественной продукции  с полезными потребительскими свойствами повысит конкурентоспособность ОАО «Маслодел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

  • Производственный процесс
  •  

    ОАО «Маслодел» специализируется на выпуске цельномолочной продукции аналогичной жирности, следовательно для внедрение нового вида продукции не потребуется дополнительное оборудование и время для подготовки молока. Процесс прохождения молока с момента поступления на завод до выпуска кисломолочной продукции можно представить в виде схемы:

    Оценка качества молока – Приемка  – Охлаждение – Хранение - Нормализация – Подогрев – Очистка – Гомогенизация – Пастеризация – Охлаждение – Заквашивание – Сквашивание – Охлаждение – Разлив – Реализация.

    Кефир будет вырабатываться резервуарным способом. Молоко заквашивается при t 20 – 23 С. Закваски потребуется 5 – 6% от массы молока в резервуаре. Молоко сквашивается до достижения плотного сгустка кислотностью 85 – 100Т продолжительностью 10-12 часов, поэтому заквашивание будут производить вечером, а утром – разлив.

    Готовую массу охлаждают до t 18 С и производят разлив в пакеты емкостью 1 литр, а затем доохлаждают в холодильных камерах до t 2 – 4 С, где происходит охлаждение и созревание кефира. При этом происходит набухание белков, что повышает вязкость кефира, накопление спирта и углекислоты, в результате развития дрожжей, и готовый продукт приобретает специфический вкус и запах.

     

  • Затраты на оборудование
  •  

    Площадь цеха 96 кв.м и  высота 6 м позволяет установить линию по производству кисломолочных напитков. После соответствующей реконструкции цеха на первом этаже будет сделан заквасочное отделение для выработки кефирной закваски, установлен аппарат для фасовки, а по верху установлены танки резервуары для заквашивания молока.

    Чтобы наладить работу цеха по выпуску кисломолочных продуктов, произведен расчет капитальных затрат на его внедрение, которые складываются из стоимости работ по реконструкции цеха тары в цех кисломолочных напитков, производственного оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений.

    Реконструкция цеха будет производиться  силами специалистов, привлеченных со стороны. Затраты согласно проектно-сметной документации, составляют 361,3 тыс. руб.

    Стоимость технологического оборудования рассчитана по рыночным ценам, с учетом затрат на транспортировку, заготовительные расходы и затраты на монтаж.

    Транспортно-заготовительные расходы  составляют 4% от стоимости цены оборудования, а затраты на монтаж - 10%.  Для расчета капитальных затрат на оборудование будет использован весь перечень необходимого оборудования и расчеты представленные в таблице 4.1. Оборудование для линии кисломолочных продуктов будет закуплено у ОКБ «Аскон –  Сервис».

    Информация о работе Бизнес-план ОАО «Маслодел»