Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:24, курсовая работа
Цель данного проекта: обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске.
Концепция магазина: предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской проекта
Раздел 2. Резюме
Раздел 3. Характеристика вида деятельности
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж
4.1 Ценовая политика магазина подарков
4.2 Сбытовая политика магазина подарков
4.3 Поставщики (производители)
4.4 Анализ конкурентов города Зеленогорска
Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры
5.1 Расположение внутри ТЦ
5.2 Особенности торгового оборудования
5.3 Световое оформление
5.4 Рекламная политика
5.5 Стимулирование сбыта
5.6 Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Зеленогорска
5.7 Варианты развития магазина
5.8 Канал продаж
Раздел 6. Ресурсное обеспечение проекта
6.1 Подбор оборудования
6.2 Затраты
6.3 Персонал предприятия
6.4 Финансовый план
Раздел 7. Эффективность проекта и оценка риска
Приложения
Бизнес-план по организации магазина подарков и сувениров (по франшизе ТМ «Bibelots»)
г. Зеленогорск, 2010
Оглавление
Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской проекта
Раздел 2. Резюме
Раздел 3. Характеристика вида деятельности
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж
4.1
Ценовая политика магазина
4.2
Сбытовая политика магазина
4.3 Поставщики (производители)
4.4
Анализ конкурентов города
Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры
5.1 Расположение внутри ТЦ
5.2
Особенности торгового
5.3 Световое оформление
5.4 Рекламная политика
5.5 Стимулирование сбыта
5.6
Сегментирование
5.7 Варианты развития магазина
5.8 Канал продаж
Раздел 6. Ресурсное обеспечение проекта
6.1 Подбор оборудования
6.2 Затраты
6.3 Персонал предприятия
6.4 Финансовый план
Раздел 7. Эффективность проекта и оценка риска
Приложения
Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской проекта
Франчайзинг, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (ройялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.
Франчайзинг – оптимальный вариант для малого бизнеса. Приобретая франшизу, мы получаем самое главное – раскрученное имя и отточенные технологии.
Цель данного проекта: обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске.
Концепция магазина: предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания «Bibelots».
Основные характеристики проекта:
- открытие магазина подарков с нуля;
- необходимый
объем первоначальных
- площадь магазина составляет 21 кв.м.;
- средняя
наценка на продукцию
- чистая прибыль составляет 96825 рублей 47 копеек в месяц.
- окупаемость проекта 8 месяцев.
Привлекательность рынка:
- Объем
российского рынка рекламно-
- До середины 2008 года рынок ежегодно демонстрировал рост в среднем более 20%, но под влиянием экономического кризиса, рынок сувенирной продукции замедлил темпы роста до 6-8%.
- На
российском рынке работают
Раздел 2. Резюме
Название проекта |
Магазин по франшизе ТМ «Bibelots» |
Тип проекта |
Создание нового магазина «Bibelots» |
Предприятие |
Индивидуальный предприниматель Кондратьев Сергей Сергеевич |
Регион |
г. Зеленогорск, Красноярского края, Российская Федерация |
Начало проекта |
март- апрель 2010 года |
Длительность проекта |
долгосрочный |
Участники проекта |
Кондратьев Сергей Сергеевич (владелец) Кондратьева Диана Сергеевна (совладелец, директор по продажам) |
Контакты |
Тел. (39169) 3-71-43 e-mail: investgrant@rambler |
Необходимое финансирование |
765 191 рубль 00 копеек |
На финансирование |
Оплата за техническую документацию Оплата товара Оплата доставки товара Оборудование точки + оформление торговой площади (фирменный стиль) Арендная плата Канцелярия Оргтехника Заработная плата в первый месяц работы |
Рентабельность проекта |
63,50% |
Период окупаемости |
8 месяцев |
Средняя чистая прибыль в месяц |
96825 рублей 47 копеек |
Чистая прибыль в год |
1161905 рублей 64 копейки |
Раздел 3. Характеристика вида деятельности
Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2010 году. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.
Развитию рынка подарков способствуют требовательные запросы заказчиков.
Проведя специальное исследование, направленное на изучение существующей политики в области подарков выявлено, что 50% опрошенных дарят подарки своим близким, знакомым и др. на основные всенародные праздники и дни рождения. Одной из особенностей рынка подарочной продукции является его сезонность. Процент сезонности магазина ТМ «Bibelots» представлен в Приложении 1.
Именно в преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина (рис.1).
Весной и летом наступает некоторый спад. Однако сейчас сезонность на подарочном рынке становится не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т.п.
Рисунок 1- Статистика подарков (в каких случаях дарятся подарки)
Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%) (рис.2).
Рисунок 2 - Статистика подарков (Что дарят)
В настоящее время индустрия подарков набирает обороты, в том числе и в нашем городе. Рынок постепенно структурируется. В последнее время наблюдается подъем в отечественном производстве, происходит постепенное замещение иностранных производителей (в основном китайских) российскими. Появляются региональные компании со своим производством. Активно ведут себя фирмы с четко сфокусированными предложениями.
Такой подход помогает им достичь хорошего результата, несмотря на небольшой ассортимент.
Можно привести следующую классификация подарков.
1. VIP – подарки, к таким подаркам относятся изделия из дорогих материалов: бронза, серебро, ценные породы дерева, полудрагоценные камни, изделия из дорогих сортов натуральной кожи.
Большая часть VIP – подарков производится в Европе, зачастую вручную. Особое значение уделяется известности бренда.
«Надводной» и отнюдь не самой крупной частью айсберга из огромного многообразия подарков для VIP-персон являются пишущие принадлежности всемирно известных имен Parker, S.T. Dupont, Waterman, Montblanc, Montegrappa, стоимость подарка от которых может доходить до нескольких тысяч долларов. Более дорогие изделия в отрасли подарков, как правило, не встречаются.
Помимо них есть огромное количество производителей, которые совсем не так известны обычному человеку, и многие из которых носят ласкающие слух звучные итальянские имена: Lider Argenti, Linea Argenti, Astra Sport, Brunelli, Gold Line – пожалуй, одни из самых популярных производителей итальянского серебра (это статуэтки, наборы посуды с инкрустацией серебром, шахматы с серебряными фигурками), шотландский бренд Dalvey, производящий аксессуары для виски, испанский Credan – предметы, декорированные мавританскими узорами.
Большинство подобных изделий продается единичными тиражами, общая доля рынка элитных подарков составляет не более 10%.
2. Промо-подарки.
Предназначаются для стимулирования спроса по продвижению того или иного товара. Решающим фактором в данном вопросе всегда является цена – от 50 до 150 рублей, так как тиражи составляет десятки тысяч изделий и иногда даже сотни.
Другие требования к промо-подаркам: ассоциация и поддержка позитивного имиджа продукта, который он продвигает (по форме, цвету или содержанию). К таким подаркам может относиться, например, ручка с плавающим логотипом в виде рекламируемого товара, брелок в виде того же товара, шнурок для ношения мобильного телефона с логотипом продукта и т.д. В последнее время требования к таким подаркам у заказчиков ужесточаются.
3. Подарки средней ценовой категории.
Предназначены не для массового потребления. Это огромное многообразие изделий – часы, радио, визитницы, кружки и т.д.
В последнее время наметился рост количества подарков, связанных с компьютерами: флэшки, устройства, работающие от USB – web-камеры, колонки, освежители воздуха, мини-пылесосы, вентиляторы, устройства, позволяющие поддерживать в теплом состоянии чашку с кофе или чаем, usb-разветвители (хабы), объединенные с другой функцией, часами, ковриком для «мышки».
Считается, что рынок подарков подвержен моде. Появился сегмент бизнес-подарков специально для женщин. В разработке коллекций женских аксессуаров, делается упор на использование модных аксессуаров, расцветок и отделок.
В наши дни ставки делают на подарки, несущие смысловую нагрузку. Чтобы без слов произвести впечатление на интеллектуала, как можно более точно передать смысл пожелания и выразить свое отношение к человеку.
Что касается 2010 года, то здесь главенствуют принципы смелых решений, максимальной функциональности, дифференцированности и экономичности.
Абсолютно новое предложение - игрушки и подарки в национальном стиле. Возникает потребность в традиционных русских сувенирах. Это самобытное предложение, оно идеально для людей, которым хочется чего-то принципиально нового.
Аналитики считают, что в фаворите 2010 года будет желтый цвет, согласно символу года. Стихия 2010 года – металл, поэтому на высоте будут сувениры из металла. Цвета сезона - цвета компаний, в первую очередь. Прежде всего, при выборе цвета сувенира компании руководствуются не модой, а своими корпоративными цветами. Такие подарки позволяют создать свой особый стиль, который будет выделять компанию среди многих, выражая ее индивидуальность и формируя узнаваемость.
Последние три года явились показательными для российского рынка подарочной продукции — в России сформировалась культура реализации подарков. Потребитель осознал необходимость подарочной продукции, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15—30%.
Производители и поставщики подарков отмечают, что на сегодняшний день подарочная продукция занимает порядка 10% всего рынка.
Сейчас рынок подарочной продукции развивается весьма динамично. Растет число компаний производителей подарочной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей.
Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%. Потребителями подарочной продукции сейчас являются практически все.
Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров.
Подарочный бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин.
Менеджер магазина подарков должен хорошо знать ассортимент, понимать, что можно рекомендовать покупателю.
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж
Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья.
Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого.
4.1 Ценовая политика магазина подарков
Ценовая политика магазина подарков - это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей.
При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».
Подарки относятся к товарам с эластичным спросом, так имеет замену.
Проанализируем как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Красноярского края (табл.1).
Таблица 1 - Политика ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков |
Политика ценообразования |
Методы ценообразования |
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли |
Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное - текущие показатели, долгосрочный период не важен |
Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен). |
Увеличение доли рынка, захват регионов |
Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек |
Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг, |
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества |
Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров |
Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности |
Выживание, уход от конкурентных войн |
Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль |
Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером |