Бизнес-план по организации магазина подарков и сувениров (по франшизе ТМ «Bibelots»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта: обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске.
Концепция магазина: предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

Содержание работы

Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской проекта
Раздел 2. Резюме
Раздел 3. Характеристика вида деятельности
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж
4.1 Ценовая политика магазина подарков
4.2 Сбытовая политика магазина подарков
4.3 Поставщики (производители)
4.4 Анализ конкурентов города Зеленогорска
Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры
5.1 Расположение внутри ТЦ
5.2 Особенности торгового оборудования
5.3 Световое оформление
5.4 Рекламная политика
5.5 Стимулирование сбыта
5.6 Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Зеленогорска
5.7 Варианты развития магазина
5.8 Канал продаж
Раздел 6. Ресурсное обеспечение проекта
6.1 Подбор оборудования
6.2 Затраты
6.3 Персонал предприятия
6.4 Финансовый план
Раздел 7. Эффективность проекта и оценка риска
Приложения

Файлы: 1 файл

БП сувениров и подарков.docx

— 234.67 Кб (Скачать файл)

- стимулирование  сферы торговли (проведение совместной  рекламы)

- стимулирование  собственного торгового персонала  фирмы (премии, конкурсы, конференции  продавцов).

Цель стимулирования потребителей сведется к следующему (табл.5):

- увеличит  число покупателей в магазин

- увеличит  число товаров, купленных одним  и тем же покупателем.

Кроме того, компания планирует проводить стимулирование продавцов.

Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

 

Таблица 5 - Цель стимулирования потребителей

ЦЕЛИ

Стратегические

Специфические

Разовые

Увеличить число потребителей;

Увеличить количество товара, купленного потребителем;

Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане;

Выполнить показатели плана продаж.

Ускорить продажу наиболее выгодного товара;

Повысить оборачиваемость какого-либо товара;

Избавиться от излишних запасов:

Придать регулярность сбыту сезонного товара;

Оказать противодействие возникшим конкурентам;

Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);

Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);

Поддержать рекламную компанию.


 

Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции. При этом цели стимулирования будут следующими:

- придать  товару определенный имидж, чтобы  сделать его легко узнаваемым

- увеличить  количество товара, поступающего  в торговую сеть

- повысить  заинтересованность посредника  в активном сбыте той или  иной марки товара.

Любая операция по стимулированию сбыта будет соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

1. Фаза  развития. В период роста продаж  применение стимулирования имеет  стратегическое значение. Это особый  этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно  находятся новые покупатели. На  этом этапе предпочтение отдается  рекламе, а не стимулированию  сбыта.

Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

2. Фаза  зрелости. Когда товар станет хорошо известным и будет иметь постоянных покупателей, будут использованы приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.

Для оживления интереса к товару будут использоваться различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).

4. К  концу фазы зрелости наступает  насыщение, а затем спад. На этом  этапе всякое стимулирование  прекращается, чтобы не препятствовать  выводу товара из обращения.

Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее в течение деятельности магазина в городе Зеленогорске будут приняты ряд дополнительных решений.

Система методов стимулирования магазина ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске представляется следующим образом (рис.6).

 

Рисунок 6 - Методы стимулирования сбыта

 

5.6 Сегментирование потребительского  рынка подарков и сувениров  города Зеленогорска

 

Для успешной реализации своей продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;

уровень дохода – средний и высокий.

Главным образом, ассортимент магазина ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.

Выделим сегменты:

С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;

С2 – студенты и школьники;

С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.

Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.6).

 

Таблица 6 - Матрица потребительских групп

Заинтересованность покупателя на приобретении товара

Финансовый потенциал покупателя

   

Высокий

Средний

Низкий

 

Высокая

С3

С1

-

 

Средняя

-

С2

-

 

Низкая

-

-

-


 

5.7 Варианты развития магазина

 

По истечению 6 месяцев деятельности магазина ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске в торговом центре «АЛПИ» планируется расширить деятельность магазина сначала еще на одну точку, позже открытие третьего магазина.

По проведенным исследованием открытие трех магазинов ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске в течение четырех лет достаточно, открытие большего количества магазинов может навредить всей сети магазинов в городе Зеленогорске. Кроме того планируется открыть магазины ТМ «Bibelots» в Рыбинском районе, в частности в г. Заозерном, и в г. Бородино.

 

5.8 Канал продаж

 

Товар ТМ «Bibelots» – является уникальным, неповторимым свойством материалов товар, который способен заинтересовать своей необычностью и многофункциональностью, широкий ассортимент товаров и комплектация наборов.

Ассортимент товаров в магазине ТМ «Bibelots» сформирован таким образом, чтобы удовлетворить спрос и потребности население всех возрастных групп.

Прямые продажи. Этот метод будет использован на начальном этапе входа на рынок, а также в дальнейшем для рынков расположенных в городе Зеленогорске и Рыбинском районе. За продажи будет отвечать директор по продажам.

Продажи в составе комплексных решений. Нашими потребителями дополнительно могут быть фирмы и организации города, рекламные агентства города Зеленогорска и Рыбинского района.

 

Раздел 6. Ресурсное обеспечение проекта

 

ТМ «Bibelots» предоставляет:

готовые предметы интерьера, красивый и запоминающийся авторский интерьер магазинов,

единое оформление витрин,

единый график проведения рекламных акций и распродаж,

единый ассортимент,

регулярные поставки товара,

два раза в месяц в ассортименте магазина появляются новинки,

консультационная поддержка,

рекламная поддержка,

обновление ассортимента 1 раз в месяц,

маркетинговая поддержка.

 

6.1 Подбор оборудования

 

Оборудование подбирается по нормам оснащения франшизы магазина ТМ «Bibelots». Приобретение франшизы: 120000 руб. 00 копеек.

Подбор выставочного оборудования и оборудования непосредственно для самой продажи (табл.7).

 

Таблица 7 - Выставочное оборудование и оборудование для продажи, руб.

Наименование оборудования

Количество

Цена

Островное оборудование

1

150 000,00 + 15000 (монтаж)


 

Подбор оборудования для автоматической торговли (табл.8).

 

Таблица 8 - Оборудование для автоматической торговли, руб.

Наименование оборудования

Количество

Цена

Фискальный аппарат

1

23 510,00

Пилот

1

450,00

Монитор

1

4 000,00

Системный блок

1

7 000,00

Термопринтер для ценников

1

6 387,00

Обслуживание 1С

1 раз в месяц

10 000,00

Клавиатура

1

250,00

Мышь

1

170,00

Программное обеспечение 1С

1

5 000,00

денежный ящик

1

3 000,00

Дисплей покупателя

1

1 500,00

Детектор валют

1

520,00

Лазерный принтер

1

4 000,00

ИПБ распределитель тока

1

1 800,00


 

Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 35 000 рублей в месяц за 21 кв.м. в год арендная плата составит 420 000 рублей.

Выручка за реализованные товары составит (табл.9).

 

Таблица 9 – Выручка, руб.

Месяц

Сумма выручки

март

259 868,12

апрель

246 874,72

май

308 593,40

июнь

254 435,26

июль

257 981,00

август

322 476,28

сентябрь

274 104,80

октябрь

271 261,45

ноябрь

279 399,29

декабрь

419 098,93

январь

272 414,31


 

6.2 Затраты

 

Переменные затраты включают в себя: сдельная зарплата персонала; прямые материальные затраты; услуги; реклама.

Постоянные затраты состоят из: арендной платы.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

Постановка задачи ценообразования;

Определение спроса;

Прогноз издержек;

Анализ цен и товаров конкурентов;

Выбор метода ценообразования;

Установление окончательной цены.

 

6.3 Персонал предприятия

 

Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Обладатели подписи финансовых документов – Кондратьев Сергей Сергеевич.

Так как площадь магазина и площадь самой деятельности магазина не велика, то нужда в персонале определяется просто. В штат компании будет принято три человека, из них в штат магазина два (2 продавца). В целом штат компании составит (табл.10):

Руководитель – 1 ед.

Директор по продажам совмещая должность одного продавца – 1 ед.

Продавец консультант – 1 ед.

Основное внимание будет уделено удобству и простоте обслуживания покупателей и достижение целевой аудитории, а также выбору поставщиков, которые обеспечат необходимые сроки и объемы поставок

Профессионально-квалификационная структура служащих магазина ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске находит отражение в штатном расписании с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

Требуемый персонал должен иметь высшее профессиональное и средне специальное образование.

 

Таблица 10 - Распределение обязанностей между работниками

Должность

К-во

Задачи, функции, ответственность

Требование к сотруднику

Зарпл. в месяц (руб.)

Платежи

Руководитель Кондратьев Сергей Сергеевич

1

Общее руководство фирмой, управление финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях и др.

-

-

-

Директор по продажам по совместительству продавец-консультант Кондратьева Диана Сергеевна

1

Организация комплекса мероприятий для увеличения объема

продаж. Анализ продаж

Высшее образование, опыт работы в сфере прямых продаж

15 000

Ежемесячно

Продавец-консультант

1

 

Средне специальное образование, опыт работы прямых продаж

15 000

Ежемесячно

Итого

3

-

-

30 000

-


Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ. В состав команды входят лучшие специалисты, имеющие опыт ведения бизнеса и активных продаж.

В компании существуют единые стандарты обслуживания.

— Тренинги для персонала.

— Консультационная поддержка.

— Рекламная поддержка.

— Регулярное обучение персонала.

 

6.4 Финансовый план

 

Цель финансового планирования в деятельности магазина ТМ «Bibelots» состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.

Для реализации проекта необходимо 765 191 рубль 00 копеек, из которых 765 191 рубль 00 копеек – заемные (табл.11, 12).

 

Таблица 11 - Потребность в капитальных вложениях, руб.

Наименование показателей

Всего по проектно-сметной документации

Подлежит выполнению до конца строительства

Капитальные вложения, всего

761 195

761 195

в том числе:

   

строительно-монтажные работы

0

0

оборудование

165 000

165 000

прочие затраты

596 195

596 195

Информация о работе Бизнес-план по организации магазина подарков и сувениров (по франшизе ТМ «Bibelots»)