Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа
Неизменным лидером в производстве молочной продукции в области является ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский», выпускающий более 60 наименований продукции.
В 2004 г. введен в эксплуатацию цех по переработке молока на ОАО «Хладокомбинат». Новая современная линия позволяет осуществлять выпуск широкого ассортимента молочной продукции, фасованной в современную тару.
1 Резюме
2 Описание отрасли предприятия и предприятия
2.1 Тенденции рынка
2.2 Описание предприятия ОАО «МКБ»
3 Описание продукции
4 План маркетинга
4.1 Цели маркетинга
4.2 Стратегия маркетинга
4.3 Анализ конкуренции
4.4 Системы сбыта на предприятии ОАО «МКБ»
5 Производственный план
6 Организационный план
7 Финансовый план
8 Оценка эффективности проекта
9 Оценка рисков
Слабые стороны: АНК - малые мощности производства, небольшой ассортимент, ООО Ровена - неполный ассортимент, не охвачен нижний ценовой сегмент, ООО «МИС» - небольшой ассортимент, удаленность от города, ограниченные производственные мощности.
Остальные участники рынка занимают сравнительно небольшие доли рынка и потенциальной угрозы не представляют. Это фермеры и частные лица, торгующие продукцией на розлив и разновес.
Сильные стороны: цена ниже в среднем на 30-40 %, более жирная продукция.
Слабые стороны: небольшой ассортимент, не всегда соблюдаются санитарные нормы.
Главными показателями конкурентоспособности молочных фирм являются качество продукции, цена, ассортимент, удаленность от рынка сбыта, опыт и квалификация персонала, имидж предприятия, реклама, которые определяют по 33-бальной шкале.
Самое конкурентоспособное предприятие, занимающееся производством молочной продукции должна иметь следующие, показатели:
Качество продукции - 5 баллов;
Цена - 4 балла;
Ассортимент - 5 баллов;
Удаленность от рынка сбыта - 3 баллов;
Опыт и квалификация персонала - 5;
Имидж предприятия - 5;
Реклама - 4.
Таблица 5 – Конкурентная оценка производителей
Показатель |
ОАО «БМК» |
ООО «МИС» |
ООО «АНК» |
ООО «Ровена» |
Качество продукции |
4 |
4 |
3 |
4 |
Цена |
3 |
4 |
4 |
3 |
Ассортимент |
4 |
2 |
2 |
|
Удаленность от рынка сбыта |
3 |
4 |
4 |
5 |
| ||||
Опыт и квалификация персонала |
5 |
3 |
3 |
4 |
Имидж предприятия |
5 |
2 |
2 |
4 |
Реклама |
2 |
5 |
4 |
4 |
Итого: |
26 |
24 |
22 |
24 |
Качество продукции. Этот показатель является одним из главных показателей данной категории продукции. Он зависит от опыта производителя, качества покупаемого сырья, применяемых технологий. Так как качество сырья в Амурской области значительно ниже мирового и уступает многим регионам по показателям в России, этот параметр для местных производителей достигает не выше 4 баллов.
Цена. Анализ цен показывает наибольший их уровень у ОАО «БМК», и примерно одинаковый у ООО «МИС» предприятия и фирмы «АНК».
Ассортимент.
Ассортимент, удовлетворяющий основные потребности покупателей есть у ОАО «БМК», фирма ООО «Ровена» вышла на рынок сравнительно недавно и не имеет достаточного ассортимента продукции.
Удаленность
от рынка сбыта. Молочная продукция имеет
сравнительно
большие сроки реализации,
тем самым, ограничивая доступ отдаленным
от рынка производителям. ООО «МИС» уступает
в оперативности доставки городским молокозаводам,
прибавляя к цене еще транспортные расходы.
Опыт и Квалификация персонала.
Опыт работы ОАО «БМК» составляет 60 лет работы,
ООО «МИС» - 6 лет,
«АНК» - около 4-х лет,
ООО «Ровена» - 6 месяцев.
Квалифицированные работники имеются на всех предприятиях, специалистов готовит местный аграрный университет.
Имидж предприятия. Сформировавшийся имидж имеет только ОАО «БМК» - как молочный завод, всегда поставлявший на рынок молочную продукцию. Почти каждый горожанин знаком с продукцией комбината и имеет четкое представление о ней.
ООО «МИС» поставляет на рынок небольшие объемы товара и проводит активные маркетинговые коммуникации.
Фирма
«АНК» сравнительно молодое
Реклама. Фирма «АНК», проводя стратегию проникновения на рынок и завоевание доли покупателей, использует массированную рекламную кампанию в СМИ. ОАО «БМК» использует рекламные кампании в основном для выведения нового продукта. ООО «Ровена» проводит активные рекламные мероприятия и PR-компании
Общая оценка конкурентоспособности: 29-33 балла - отлично; 24-28 баллов хорошо; 18-23 балла - удовлетворительно; 17 баллов и менее - неудовлетворительно.
Из проделанного
сравнения можно сделать
В рамках рассмотрения маркетинговой деятельности фирмы, более подробно остановимся на рекламной деятельности.
На первоначальном этапе необходимо спланировать рекламную кампанию для открываемого нового отдела. Далее, рекламная деятельность будет осуществляться по мере необходимости.
В январе 2008 г. в связи с открытием нового отдела ОАО «МКБ» планирует провести рекламную кампанию. Целью данной рекламной кампании будет являться привлечение покупателей в новый отдел.
Задачами рекламной кампании является:
- информирование потенциальных покупателей об ассортименте и месте нахождении нового отдела фирмы;
- повышение имиджа фирмы;
- укрепление конкурентных позиций.
Целевая аудитория – мужчины и женщины в возрасте от 16 до 70 лет.
Для грамотного проведения рекламной кампании необходимо составление медиаплана.
Бюджет данной рекламной кампании составляет 143450,34 рублей, Данная сумма распределилась следующим образом:
34077,03 рублей – реклама на телевидении,
96393,61 рублей – реклама на радио,
12979,7 рублей – реклама в газетах.
Данный медиаплан предполагает за всё время проведения акции:
1. 36 выходов рекламы на телевидении. Из них:
– на «Первом» канале 8 выходов в августе и 3 – в сентябре (всего 11), что повлечет за собой расходы в размере 9209,75рублей;
– на «Альфа-канале» 8 выходов в августе и 2 выхода в сентябре (всего 10), при этом расходы составят 14362 рублей;
– на канале «СТС-Благовещенск» предполагается 4 выходов рекламы в июне и 2 выхода в июле (всего 6), а затраты равны 10505,28 рублей.
2. 223 выхода рекламного сообщения на радио (128 в августе и 64 в сентябре). Из них:
– на радио «Европа Плюс» 48 раз – в августе и 19 раз – в сентябре (всего 67 выходов), при этом расходы на размещение рекламы на данной радиостанции составят 34545,2 рублей;
– на «Русском Радио» предполагается 42 выхода в августе и 22 выхода всентябре (всего 64 выхода), стоить это будет 32140,8 рублей;
– на «Авторадио» планируется 38 выходов в августе и 23 – в сентябре (за весь период проведения акции 61 выходов), затраты при этом составят 29707,61 рублей.
3. 39 выходов рекламного сообщения в печатных изданиях (21 выходов в августе и 10 – в сентябре). Из них:
– в «КП Толстушка» планируется 8 выходов в августе и 3– в сентябре, расходы будут равны 2449,7 рублей;
– в «Дважды Два» – 13 выходов в августе и 7 выходов – в сентябре, затраты составят 10530 рублей.
Ценовая политика
С целью привлечения покупателей, в открываемом отделе на всю продукцию будет минимальная наценка – 10 %. Таким образом, планируется получение прибыли за счет оборота, а не за счет цен.
4.4 Системы сбыта на предприятия ОАО «МКБ»
Используя данные 2007 года, проведём анализ участников процесса распределения продукции молочного комбината (таблица 6).
Таблица 6 - Структура каналов распределения продукции ОАО «БМК»
Сбытовой канал |
Удельный вес к общему числу клиентов, % |
Удельный вес к общему объему, реализации, % |
Частные лица |
3,60 |
0,30 |
Фирмы-производители |
2,95 |
1,70 |
Государственные и муниципальные предприятия |
5,30 |
7,10 |
Мелкая розница |
82,80 |
22,30 |
Крупная розница |
1,50 |
27,20 |
Оптовые базы |
1,10 |
2,40 |
Дистрибьюторы |
0,85 |
23,90 |
Фирменные магазины |
1,90 |
15,10 |
| ||
Итого: |
100 |
100 |
Основными клиентами предприятия являются различные формы розничной торговли, составляющих - 64,60 % от общих продаж. Вторыми по важности идут региональные продажи через дистрибьюторов комбината, составляющих 23,90 %.
Согласно данным таблицы молочный комбинат располагает 9 собственными розничными точками, через которые проходит 15,1 % всего товарооборота. Дистрибьюторы являются представителями предприятия в городах Хабаровского края - Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре; городах Приморского края - Владивостоке; и городах САХА Якутии - Нерювгри и Алдане, Амурской области - Ты да, Свободный, Белогорск, Зея, Райчихинск. Доля дистрибьюторов в общем объёме товарооборота - 23,9 %. Крупные розничные предприятия, закупающие продукцию комбината для реализации в сети своих розничных магазинов, составляют 27,2 % товарооборота. К ним относятся такие фирмы, как ООО ТД «Фауст ОАО «Паритет», ООО «Россия», ООО «Простор», ИП Шевчук, ЗАО «Амурский кристалл», ЗАО «Дальневосточная продовольственная компания». Муниципальные предприятия, имеют сравнительно небольшой удельный вес в общем числе предприятий-потребителей - 5,3 %, однако их доля в реализации продукции так уж мала - 7,1 %. Лидерами в общем составе являются мелкие и средние розничные предприятия. Они являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими товары в собственность с последующей реализации их потребителям. Через них осуществляется 22,3 % сбыта продукции ОА «БМК».
Каналы распределения.
Для молочного комбината характерен смешанный вид каналов распределения продукции.
1) прямой уровень - детские сады, воинские части, и др. муниципальные учреждения.
2) одноуровневый - фирменные магазины (9 точек), розничные торговцы;
3) двухуровневый - крупные и мелкие оптовики.
Во-первых, без помощи посредников осуществляются поставки продукции комбината в муниципальные предприятия, а именно школы, детские сады, столовые, воинские части, больницы и так далее. Во-вторых, предприятие обладает множеством одноуровневых каналов распре деления, в которых связующим звеном между производителем и конечным потребителем выступает розничный торговец.
В-третьих, сбыт продукции осуществляется и через оптовых торговцев, образующих двухуровневые каналы распределения.
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Для организации нормального процесса торговли необходимы следующие основные средства:
Торговое оборудование (планируется заказать торговое оборудование в г. Благовещенске, в фирме «Экспострой»). Необходимо будет также закупить холодильное оборудование: 2 холодильные витрины, 2 морозильных ларя. Холодильное оборудование планируется покупать в фирме «Фартов»
Для обеспечения полного технологического процесса потребуется следующее оборудование:
Таблица 7 – Расходы первого месяца
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Заказ и установка оборудования |
50000 |
Торговое холодильное оборудование |
120000 |
Покупка кассового аппарата |
17000 |
Стулья |
1200 |
Себестоимость продукции |
200000 |
Стол письменный |
4000 |
Непредвиденные расходы |
5000 |
Итого: |
397200 |
Таким образом, для организации нового отдела необходимо приобрести оборудование и закупить товар общей стоимостью 397200 руб.
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Структура управления на предприятии ОАО «МКБ» трехступенчатая. Во главе предприятия находится директор, который осуществляет централизованное руководство.
Информация о работе Бизнес-план по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г