Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа
Неизменным лидером в производстве молочной продукции в области является ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский», выпускающий более 60 наименований продукции.
В 2004 г. введен в эксплуатацию цех по переработке молока на ОАО «Хладокомбинат». Новая современная линия позволяет осуществлять выпуск широкого ассортимента молочной продукции, фасованной в современную тару.
1 Резюме
2 Описание отрасли предприятия и предприятия
2.1 Тенденции рынка
2.2 Описание предприятия ОАО «МКБ»
3 Описание продукции
4 План маркетинга
4.1 Цели маркетинга
4.2 Стратегия маркетинга
4.3 Анализ конкуренции
4.4 Системы сбыта на предприятии ОАО «МКБ»
5 Производственный план
6 Организационный план
7 Финансовый план
8 Оценка эффективности проекта
9 Оценка рисков
Для нового отдела работники будут привлекаться на постоянной основе по договору трудового найма, в котором оговорены все условия, определяющие взаимные права и обязанности сторон.
Потребности использования рабочей силы показаны в таблице.
Профессия |
Описание выполняемых работ |
Форма привлечения |
Уровень квалификации |
Старший продавец |
Организация процесса продажи в отделе, составление заявок, отчетов, продажа молочной продукции населению |
По найму |
Высшее образование, стаж работы в торговле от 3 лет, приятная внешность |
Продавец |
Продажа молочной продукции населению |
По найму |
Высшее образование, стаж работы от 1 года, приятная внешность |
Режим работы труда в открываемом: с 10 до 19 часов.
В основе принципа отбора и найма сотрудников лежит анализ самой работы. Необходимо определить человека, пригодного выполнять ту или иную работу эффективно и с пользой для предприятия. Этот процесс принимает форму работы, которая является базой для отбора кадров.
В ней учитывается:
Способы привлечения рабочей силы: личные контакты.
Во время собеседования необходимо будет оценить претендента и выбрать достойнейшего. Для повышения объемов продаж планируется применять материальное поощрение в форме премирования (с полученной прибыли). Это активизирует деятельность работников в направлении повышения качества их труда.
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Прогноз финансовых результатов представлен в Приложении В.
В течение всего первого года работы прогнозируется стабильная выручка от реализации продукции. Это будет обеспечивать эффективная рекламная кампания и грамотные маркетинговые стратегии. Поддерживая стабильный объем продаж, планируется привлечь максимальное число покупателей в новый отдел ОАО «МКБ».
Учитывая имеющийся опыт по открытию фирменных отделов ОАО «МКБ» можно ожидать месячную выручку от реализации молочной продукции в размере не менее 500 тыс. руб.
Финансирование проекта.
Расходы, необходимые для открытия отдела, представлены в таблице
Статья |
Сумма, руб. |
Постоянные: |
|
Заказ и установка оборудования |
50000 |
Холодильное оборудование |
120000 |
Покупка кассового аппарата |
17000 |
Стулья |
1200 |
Стол письменный |
4000 |
Аренда торгового места 10 кв. м |
10000 |
Заработная плата работникам |
20000 |
Итого постоянных |
222200 |
Переменные: |
|
Непредвиденные расходы |
5000 |
Себестоимость продукции для создания необходимого ассортиментного запаса |
200000 |
Рекламные мероприятия |
143450,34 |
| |
Итого переменных |
348450,34 |
Итого затрат в первом месяце: |
570650,34 |
Таким образом, сумма, необходимая для открытия нового отдела ОАО «МКБ» составляет 570650,34 руб.
В таблице представлены расходы первых трех месяцев:
Таблица 10 – Затраты первых трех месяцев
В руб.
Статья |
Январь |
Февраль |
Март |
Постоянные: |
|||
Заказ и установка оборудования |
50000 |
- |
- |
Холодильное оборудование |
120000 |
- |
- |
Покупка кассового аппарата |
17000 |
- |
- |
Стул |
1200 |
- |
- |
Стол письменный |
4000 |
- |
- |
Аренда торгового места 10 кв. м |
10000 |
10000 |
10000 |
Заработная плата работникам |
20000 |
20000 |
20000 |
Итого постоянных |
222200 |
30000 |
30000 |
Переменные: |
|||
Непредвиденные расходы |
5000 |
1000 |
1000 |
| |||
Себестоимость продукции для создания необходимого ассортиментного запаса |
200000 |
200000 |
200000 |
Рекламные мероприятия |
143450,34 |
- |
- |
Итого переменных |
348450,34 |
201000 |
201000 |
Итого затрат |
570650,34 |
231000 |
231000 |
8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Основные показатели, характеризующие проект приведены в Приложениях. Срок окупаемости проекта - меньше 3 месяцев.
Как видно из таблицы Приложения , уровень рентабельности проекта составляет 116,5 % по итогам работы за год, что является очень хорошим показателем в бизнес-планировании. Для сравнения, вложение инвестиций в государственные ценные бумаги может принести доход равный 60 % годовых. Такую эффективность удастся достичь благодаря глубокому проникновению на рынок в течение всего первого года работы и завоевания большого количества клиентов. Однако, важным условием успешной работы отдела является отличное качество продукции и высокий уровень обслуживания клиентов.
Эффективность предлагаемого проекта также оценена следующими показателями:
Показатель NPV – чистое современное значение
CFn
NPV = ∑------------------ - Io
(1+r)n
Где CFn – чистый денежный поток
r – cтавка дисконта
Io – первоначальные инвестиции
9113,95
NPV = ---------------------- - 1032,65 = 5819,94
(1+0,1)3
Так, в результате расчетов NPV = 5819,94 > 0, поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.
График окупаемости проекта представлен на рисунке 1
Рисунок 1 – График окупаемости проекта
Из данного графика видно, что точка окупаемости проекта расположена в первом квартале 1 года, период окупаемости – меньше 1 квартала.
Далее, произведем расчет индекса прибыльности собственного капитала (рентабельность проекта)
CFn
PI = ∑------------------ / Io
(1+r)n
9113,95
PI = ---------------------- /1032,65 = 6,63
(1+0,1)3
Данный индекс показывает, что на 1 рубль вложенных инвестиций приходится 6,63 руб. дохода.
Дисконтированный период окупаемости рассчитаем по формуле, представленной в методичке:
DPB = 1 + 407,37/407,37 = 2
Таким образом, проект полностью окупится уже во втором квартале.
Для определения внутренней нормы прибыльности IRR построим график
Рисунок 2 - Определение IRR для проекта
Из рисунка видно, что проект остается прибыльным даже при достижении нормы дисконта 90 %.
9 ОЦЕНКА РИСКОВ
При реализации проекта возможны следующие риски:
Для оценки рисков воспользуемся экспертным методом. Всего было привлечено 2 эксперта – руководитель Анищенко Н.И. и начальник отдела материально-технического снабжения Потапова М.И. (Таблица )
Таблица 11 - Расчет величины простых рисков
Наименование рисков |
Приоритеты |
Веса |
Средняя оценка эксперта |
Величина риска | |
Места |
Ранги | ||||
Риск отсутствия сбыта |
3 |
1 |
0,16 |
0 |
0 |
Риск неплатежеспособности населения |
2 |
2 |
0,33 |
25 |
8,25 |
Риск перебоев с доставкой |
1 |
3 |
0,51 |
37,5 |
19,12 |
Итого |
1 |
Таким образом, наибольший риск для проекта представляет собой риск перебоев с доставкой (19,12), наименьший – риск отсутствия сбыта (0,0). Риск неплатежеспособности имеет среднее значение 8,25.
Риск перебоев с доставкой больше 10, поэтому для его устранения необходима программа действий. Для минимизации этого риска ответственному лицу в открываемом отделе необходимо заранее подавать заявку на доставку нужного ассортимента в нужном количестве. Технической службе необходимо содержать автотранспорт предприятия в технически исправном состоянии, особенно в летнее время, когда на улице высокая температура. Логистам необходимо разработать схему маршрута доставки продукции в открываемый отдел.
Далее, приведем расчет риска в целом по проекту (Таблица 12)
Таблица 12 – Риск в целом по проекту
Наименование рисков |
Веса |
Вероятность |
Величина риска |
Риск перебоев с доставкой |
0,51 |
Большая |
19,12 |
Риск неплатежеспособности населения |
0,33 |
Средняя |
8,25 |
Риск отсутствия сбыта |
0,16 |
Низкая |
0,0 |
Итого: |
1 |
27,37 |
Так, в целом проект имеет среднюю степень риска, равную 27,37.
Приложение А
Прогноз финансовых результатов продаж
Таблица - Прогноз финансовых результатов продаж
1 год |
2 год |
3 год | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
||
1. Выручка от реализации в стоимостном выражении |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
6000 |
2. Затраты на реализацию |
570,65 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
231 |
693 |
693 |
693 |
693 |
2772 |
3. Результат от реализации |
-70,65 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
807 |
807 |
807 |
807 |
3228 |
4. Балансовая прибыль |
-70,65 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
269 |
807 |
807 |
807 |
807 |
3228 |
5. Налог на вмененный доход |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
76,8 |
6. Чистая прибыль |
-77,05 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
262,6 |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
787,8 |
3151,2 |
Информация о работе Бизнес-план по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г