Бизнес-план по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Неизменным лидером в производстве молочной продукции в области является ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский», выпускающий более 60 наименований продукции.
В 2004 г. введен в эксплуатацию цех по переработке молока на ОАО «Хладокомбинат». Новая современная линия позволяет осуществлять выпуск широкого ассортимента молочной продукции, фасованной в современную тару.

Содержание работы

1 Резюме
2 Описание отрасли предприятия и предприятия
2.1 Тенденции рынка
2.2 Описание предприятия ОАО «МКБ»
3 Описание продукции
4 План маркетинга
4.1 Цели маркетинга
4.2 Стратегия маркетинга
4.3 Анализ конкуренции
4.4 Системы сбыта на предприятии ОАО «МКБ»
5 Производственный план
6 Организационный план
7 Финансовый план
8 Оценка эффективности проекта
9 Оценка рисков

Файлы: 1 файл

Бизнес-план по развитию БМК.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Для нового отдела работники будут привлекаться на постоянной основе по договору трудового найма, в котором оговорены все условия, определяющие взаимные права и обязанности сторон.

Потребности использования рабочей силы показаны в таблице.

Таблица  8 - Потребности в использовании рабочей силы

Профессия

Описание выполняемых  работ

Форма привлечения

Уровень квалификации

Старший продавец

Организация процесса продажи  в отделе, составление заявок, отчетов, продажа молочной продукции населению

По найму

Высшее образование, стаж работы  в торговле от 3 лет, приятная внешность

Продавец

Продажа молочной продукции населению

По найму

Высшее образование, стаж работы от 1 года, приятная внешность


 

Режим работы труда в открываемом: с 10 до 19 часов.

В основе принципа отбора и найма сотрудников лежит  анализ самой работы. Необходимо определить человека, пригодного выполнять ту или иную работу эффективно и с  пользой для предприятия. Этот процесс  принимает форму работы, которая является базой для отбора кадров.

В ней учитывается:

    • образование и образованность;
    • физические данные (возраст, физическая сила, внешность);
    • опыт;
    • способности;
    • интересы;
    • инициатива и энергичность;
    • состояние здоровья.

Способы привлечения рабочей силы: личные контакты.

Во время собеседования  необходимо будет оценить претендента  и выбрать достойнейшего. Для  повышения объемов продаж планируется применять материальное поощрение в форме премирования (с полученной прибыли). Это активизирует деятельность работников в направлении повышения качества их труда.

 

 

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Прогноз финансовых результатов  представлен в Приложении В. 

В течение всего первого  года работы прогнозируется стабильная выручка от реализации продукции. Это будет обеспечивать эффективная рекламная кампания и грамотные маркетинговые стратегии. Поддерживая стабильный объем продаж, планируется привлечь максимальное число покупателей в новый отдел ОАО «МКБ».

Учитывая имеющийся  опыт по открытию фирменных отделов ОАО «МКБ» можно ожидать месячную выручку от реализации  молочной продукции в размере не менее 500 тыс. руб.

Финансирование проекта.

Расходы, необходимые  для открытия отдела, представлены в таблице

Таблица 9 - Расходы, необходимые для открытия фирменного отдела

Статья

Сумма, руб.

Постоянные:

 

Заказ и установка  оборудования

50000

Холодильное оборудование

120000

Покупка кассового аппарата

17000

Стулья

1200

Стол письменный

4000

Аренда торгового места 10 кв. м

10000

Заработная плата работникам

20000

Итого постоянных

222200

Переменные:

 

Непредвиденные расходы

5000

Себестоимость продукции для создания необходимого ассортиментного запаса

200000

Рекламные мероприятия

143450,34

                                                                                           Продолжение таблицы 9

Итого переменных

348450,34

Итого затрат в первом месяце:

570650,34


 

Таким образом, сумма, необходимая  для открытия нового отдела ОАО «МКБ» составляет 570650,34 руб.

В таблице представлены расходы первых трех месяцев:

Таблица 10 – Затраты первых трех месяцев

В руб.

Статья

Январь

Февраль

Март

Постоянные:

     

Заказ и установка  оборудования

50000

-

-

Холодильное оборудование

120000

-

-

Покупка кассового аппарата

17000

-

-

Стул

1200

-

-

Стол письменный

4000

-

-

Аренда торгового места 10 кв. м

10000

10000

10000

Заработная плата работникам

20000

20000

20000

Итого постоянных

222200

30000

30000

Переменные:

     

Непредвиденные расходы

5000

1000

1000

                                                                                         Продолжение таблицы 10

Себестоимость продукции для создания необходимого ассортиментного запаса

200000

200000

200000

Рекламные мероприятия

143450,34

-

-

Итого переменных

348450,34

201000

201000

Итого затрат

570650,34

231000

231000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Основные показатели, характеризующие проект приведены  в Приложениях. Срок окупаемости проекта - меньше 3 месяцев.

Как видно из таблицы Приложения , уровень рентабельности проекта составляет 116,5 % по итогам работы за год,  что является очень хорошим показателем в бизнес-планировании. Для сравнения, вложение инвестиций в государственные ценные бумаги может принести доход равный 60 % годовых. Такую эффективность удастся достичь благодаря глубокому проникновению на рынок в течение всего первого года работы и завоевания большого количества клиентов. Однако, важным условием успешной работы отдела является отличное качество продукции и высокий уровень обслуживания клиентов.

Эффективность предлагаемого проекта также оценена следующими показателями:

Показатель NPV – чистое современное значение

CFn

NPV = ∑------------------  - Io

(1+r)n

 

Где  CFn – чистый денежный поток

r – cтавка дисконта

Io – первоначальные инвестиции

 

9113,95

NPV = ----------------------  - 1032,65 = 5819,94

(1+0,1)3

 

Так, в результате расчетов NPV = 5819,94 > 0, поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.

График окупаемости  проекта представлен на рисунке 1

Рисунок 1 – График окупаемости проекта

Из данного графика видно, что точка окупаемости проекта расположена в первом квартале 1 года, период окупаемости – меньше 1 квартала.

Далее, произведем расчет индекса прибыльности собственного капитала (рентабельность проекта)

 

CFn

PI = ∑------------------  / Io

(1+r)n

 

9113,95

PI = ----------------------  /1032,65 = 6,63

(1+0,1)3

 

Данный индекс показывает, что на 1 рубль вложенных инвестиций приходится 6,63 руб. дохода.

Дисконтированный период окупаемости рассчитаем по формуле, представленной в методичке:

 

DPB = 1 + 407,37/407,37 = 2

 

Таким образом, проект полностью  окупится уже во втором квартале.

Для определения внутренней нормы прибыльности IRR построим график

 

Рисунок  2 - Определение IRR для проекта

Из рисунка видно, что  проект остается прибыльным даже при достижении нормы дисконта 90 %.

 

 9 ОЦЕНКА РИСКОВ

При реализации проекта  возможны следующие риски:

  • риск отсутствие сбыта существует, но т.к. молочные продукты являются предметом первой необходимости, величина этого риска мала;
  • при реализации данного проекта существует риск неплатежеспособности населения;
  • риск перебоев с доставкой продукции.

Для оценки рисков воспользуемся экспертным методом. Всего было привлечено 2 эксперта – руководитель Анищенко Н.И. и начальник отдела материально-технического снабжения Потапова М.И. (Таблица )

Таблица 11 - Расчет величины простых рисков

Наименование рисков

Приоритеты

Веса

Средняя оценка эксперта

Величина риска

Места

Ранги

Риск отсутствия сбыта

3

1

0,16

0

0

Риск неплатежеспособности населения

2

2

0,33

25

8,25

Риск перебоев с доставкой

1

3

0,51

37,5

19,12

Итого

   

1

   

 

Таким образом, наибольший риск для проекта представляет собой  риск перебоев с доставкой (19,12), наименьший – риск отсутствия сбыта (0,0). Риск неплатежеспособности имеет среднее значение 8,25.

Риск перебоев с доставкой больше 10, поэтому для его устранения необходима программа действий. Для минимизации этого риска ответственному лицу в открываемом отделе необходимо заранее подавать заявку на доставку нужного ассортимента в нужном количестве. Технической службе необходимо содержать автотранспорт предприятия в технически исправном состоянии, особенно в летнее время, когда на улице высокая температура. Логистам необходимо разработать схему маршрута доставки продукции в открываемый отдел.

Далее, приведем расчет риска в целом по проекту (Таблица 12)

Таблица 12 – Риск в целом по проекту

Наименование рисков

Веса

Вероятность

Величина риска

Риск перебоев с доставкой 

0,51

Большая

19,12

Риск неплатежеспособности населения

0,33

Средняя

8,25

Риск отсутствия сбыта

0,16

Низкая

0,0

Итого:

1

 

27,37


 

Так,  в целом проект имеет среднюю степень риска, равную 27,37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Прогноз финансовых результатов  продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  - Прогноз финансовых результатов продаж

 

1 год

2 год

3 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

 

1. Выручка от реализации в  стоимостном выражении

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

1500

1500

1500

1500

6000

2. Затраты на  реализацию

570,65

231

231

231

231

231

231

231

231

231

231

231

693

693

693

693

2772

3. Результат от реализации

-70,65

269

269

269

269

269

269

269

269

269

269

269

807

807

807

807

3228

4. Балансовая прибыль

-70,65

269

269

269

269

269

269

269

269

269

269

269

807

807

807

807

3228

5. Налог на вмененный доход

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

19,2

19,2

19,2

19,2

76,8

6. Чистая прибыль

-77,05

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

262,6

787,8

787,8

787,8

787,8

3151,2

Информация о работе Бизнес-план по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г