Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:25, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
изучить теоретические основы стратегического планирования;
проанализировать современное состояние предприятия;
составить производственную программу
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы планирования…………………………………………5
1.1. Стратегическое планирование…………………………………………...5
1.2. Стратегия развития салона красоты……………………………………11
2. Стратегия развития салона красоты «Magic»………………………….........16
2.1. Анализ современного состояния предприятия………………………...16
2.1.1. Анализ отрасли, общая оценка конъюнктуры рынка……………16
2.1.2. Резюме………………………..……………………………………..17
2.1.3. Организационно-хозяйственный план……………………………22
2.2. Производственный план………………………………………………...24
2.3. План – маркетинга………………………………………………………29
2.4. Финансовый план……………………………………………………..…31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...39
В план маркетинга будет входить изучение неудовлетворенного спроса потребителей и изыскание возможностей по вводу необходимой услуги в ассортимент салона.
В качестве денежных поступлений
рассматривается выручка
Таблица 7- Расчет выручки салона
Наименование услуги |
Стоимость, руб. |
Количество услуг за месяц, ед. |
Выручка за месяц, руб. |
Выручка за год, руб. |
Парикмахерские услуги |
||||
Стрижка с укладкой женская |
1500 |
80 |
120000 |
1440000 |
Стрижка мужская |
550 |
95 |
52250 |
627000 |
Укладка волос |
700 |
40 |
28000 |
336000 |
Мытье головы |
100 |
250 |
25000 |
300000 |
Вечерняя прическа |
700 |
10 |
7000 |
84000 |
Химическая завивка |
600 |
5 |
3000 |
36000 |
Авторское окрашивание волос |
2000 |
30 |
60000 |
720000 |
Комплексный индивидуальный уход за волосами |
1400 |
5 |
7000 |
84000 |
Придание блеска волосам |
700 |
10 |
7000 |
84000 |
Дневной макияж |
1200 |
2 |
2400 |
28800 |
Вечерний макияж |
1500 |
2 |
3000 |
36000 |
итого |
529 |
314650 |
3775800 | |
Маникюр и педикюр |
||||
Маникюр классический |
800 |
25 |
20000 |
240000 |
Маникюр европейский |
1000 |
7 |
7000 |
84000 |
Спа - уход |
1700 |
5 |
8500 |
102000 |
Экспресс маникюр |
500 |
10 |
5000 |
60000 |
Укрепление натуральных ногтей гелем |
1100 |
4 |
4400 |
52800 |
Арт-дизайн ногтей |
3500 |
3 |
10500 |
126000 |
Моделирование ногтей «французский маникюр» |
2500 |
6 |
15000 |
180000 |
Парафинотерапия |
200 |
15 |
3000 |
36000 |
Аппаратный и медицинский педикюр по технологии «Пеплавус» |
1300 |
12 |
15600 |
187200 |
Гигиенический педикюр |
800 |
20 |
16000 |
192000 |
Экспресс уход «Морской прибой» |
1700 |
3 |
5100 |
61200 |
Спа-уход (ванна, пилинг, маска, массаж) |
2500 |
5 |
12500 |
150000 |
Моделирование ногтей на ногах |
3000 |
2 |
6000 |
72000 |
Рефлексомассаж ног |
1000 |
3 |
3000 |
36000 |
итого |
120 |
131600 |
1579200 | |
Косметология |
||||
Экспресс уход за кожей лица |
2000 |
15 |
30000 |
360000 |
Комплексная очищающая программа |
3500 |
10 |
35000 |
420000 |
Пилинг |
2000 |
7 |
14000 |
168000 |
Дермабразия (микрокристаллическая) |
2700 |
5 |
13500 |
162000 |
Микротоковая терапия, противовозрастный миолифтинг |
1000 |
10 |
10000 |
120000 |
Фотоомоложение (200р. за вспышку) 20 вспышек |
4000 |
2 |
8000 |
96000 |
Фотоэпиляция (15р. за вспышку) 150 вспышек |
2250 |
3 |
6750 |
81000 |
Депиляция воском |
1000 |
15 |
15000 |
180000 |
итого |
67 |
132250 |
1587000 | |
Массаж |
||||
Массаж общий |
1200 |
20 |
24000 |
288000 |
релаксирующий |
1500 |
20 |
30000 |
360000 |
спортивный |
1000 |
10 |
10000 |
120000 |
антицеллюлитный |
900 |
20 |
18000 |
216000 |
моделирующий |
2000 |
20 |
40000 |
480000 |
Vip массаж |
2500 |
10 |
25000 |
300000 |
Обертывания |
1500 |
10 |
15000 |
180000 |
итого |
110 |
162000 |
1944000 | |
Солярий за 1 минуту |
12 |
200 |
2400 |
28800 |
ИТОГО |
1011 |
742900 |
8914800 |
В последующие годы работы прогнозируется увеличение объема услуг, следовательно, и выручки на 5% ежегодно, вследствие приобретения салоном соответствующего имиджа и увеличения количества клиентов.
Таблица 8 - Расчет объема услуг
№ |
Наименование услуги |
Количество услуг, ед. | |
Месяц |
2012 год | ||
1 |
Парикмахерские услуги |
529 |
6348 |
2 |
Маникюр и педикюр |
120 |
1440 |
3 |
Косметология |
52 |
624 |
4 |
Массаж |
110 |
1320 |
5 |
Солярий за 1 минуту |
200 |
2400 |
Итого |
1011 |
12132 |
Таблица 9 - Расчет выручки от оказанных услуг
№ |
Наименование услуги |
Выручка, руб. | |
Месяц |
2012 год | ||
1 |
Парикмахерские услуги |
314650 |
3775800 |
2 |
Маникюр и педикюр |
131600 |
1579200 |
3 |
Косметология |
132250 |
1587000 |
4 |
Массаж |
162000 |
1944000 |
5 |
Солярий за 1 минуту |
2400 |
28800 |
Итого |
742900 |
8914800 |
Таблица 10 - Денежные потоки фирмы
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
1 |
Выручка, в том числе: |
руб. |
8914800 |
2 |
Затраты, в том числе: |
6711987,7 | |
3 |
Переменные затраты |
руб. |
3523668 |
4 |
Постоянные затраты |
руб. |
3188319,7 |
5 |
Валовая прибыль |
руб. |
2202812,3 |
6 |
Налог на прибыль |
руб. |
561034,33 |
7 |
Чистая прибыль после уплаты налогов |
руб. |
1641778 |
8 |
Чистая прибыль + амортизация |
2117748 |
Таблица 11- Распределение прибыли
№ |
Показатели |
2012 год |
1 |
Расширение производства: |
1099244,6 |
2 |
На выплату основной суммы кредита |
50000 |
3 |
Выплата процента учредителям (30%) |
492533,4 |
Итого |
1641778 |
Расчет показателей эффективности проекта
Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:
где ОФ – среднегодовая стоимость основных средств;
N – выручка от реализации продукции.
Рентабельность продаж (Rп.) рассчитывается по формуле:
где П – балансовая прибыль
Рентабельность продукции (Rпр.) рассчитывается по формуле:
1641778/6711987,7*100=24,5%
где S – полная себестоимость и реализация продукции
NPV - чистый дисконтированный доход
NPV=∑CF-∑IC
IC(оттоки) = -5879850
∑CF (притоки) - надо все притоки продисконтировать к нулевому году, когда оттоки = 5879850
> 0
DРР – срок окупаемости проекта
; условие DPP – min, ΣPV ≥ IC
года
PI - индекс доходности проекта
> 1; NPV > 0, следовательно, проект целесообразен.
IRR - внутренняя норма доходности
Условие IRR > СС (цена капитала 15%) и NPV = 0
Определяем методом последовательных итераций и формулы интерполяции. С помощью метода итераций (подбора) определяем две ближайшие ставки дисконта Е, при которой NPV меняет знак с + на -
при Е = 40%
при Е = 45%
Наиболее близкие ставки дисконта 40% и 45% при которых NPV меняет знак с + на -.
%
Проект целесообразен к реализации, т.к. внутренняя норма доходности (IRR-44,1%) больше цены капитала (CC-15%).
Внутренняя норма доходности формируется на основе складывающихся пропорций результатов и затрат, то есть исходя из внутренних свойств проекта, степени его прогрессивности и характеризует гарантированный уровень капитализации доходов, присущий проекту.
IRR имеет конкретный
экономический смысл
Определение точки безубыточности:
= 3188319,7/((8914800/12132)-(35
Таким образом, минимальный объем продаж услуг салона «Magic», при котором предприятие не несет убытка равен 7174,4 ед. При увеличении количества услуг предприятие получит прибыль, при уменьшении – убыток.
Разработка бизнес-плана играет важную роль для деятельности каждого коммерческого предприятия. Бизнес-план необходим для привлечения инвестиций, которые будут способствовать подъему и расширению производства, а также успешной работе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В представленном бизнес-плане рассмотрена бизнес-идея создания салона красоты, который сможет предоставить населению г. Перми и Мотовилихинского района в частности весь комплекс услуг по уходу за лицом и телом, а также услуги по созданию имиджа.
Для открытия салона красоты потребуется 5879850 рублей. 4000000 руб. из которых будут внесены учредителями предприятия по 50% на покупку помещения общей площадью 100 кв.м.. А 1879850 руб. будут взяты в кредит на отделку помещения, покупку оборудования и другие расходы.
В бизнес-плане были представлены пути создания предприятия; определена его организационно-правовая форма; представлено описание услуг салона; проанализирован рынок услуг в сфере красоты; определён сегмент рынка; выявлены ближайшие конкуренты, их преимущества и недостатки; рассчитана величина основных средств необходимых для организации работы; представлен краткий инвестиционный план; произведены расчеты объемов предоставляемых услуг, доходов, расходов, прибыли. В итоге сделаны выводы об экономической эффективности, окупаемости и рентабельности данного проекта.
По плану через год салон должен получить выручку в размере 8914800 рублей. За вычетом всех расходов и налогов чистая прибыль должна составить 1641778 руб.. В итоге проект с данной прибылью окупится через 3,2 года и является целесообразным.
2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Уч. 4-е изд. М.: информационно-издательский дом «ФилинЪ».- 2008. - 520с.
3. Личко К.П. Прогнозирование и планирование агропромышленного комплекса.- М.: Гардарики.- 2007.- 264с.
4. Уткин Э.А. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. -М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. ЭКСМО.-2008.-440с.
5. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
6. Харченко, К. В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии. — Белгород: Обл. типография, 2009. — 304 с.
7. Шевчук Д.А. Как составить бизнес-план: первый шаг к своему бизнесу – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 192 с.
8. Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательской деятельности в АПК.- М.: - Колос.2008.- 346с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Сильные и слабые стороны конкурентов
№ п/п |
Наименование конкурента |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Салон «Делис» |
Парикмахерские услуги; Маникюр; Педикюр; Приемлемые цены |
Средний уровень обслуживания; Расположение не совсем удачное; Дополнительных услуг нет | |
Парикмахерская «Мишель» |
Парикмахерские услуги; Маникюр; Педикюр; Солярий; Приемлемые цены |
Небольшая площадь обслуживания клиентов; Использование в работе косметических
средств более низкого Специалистам не предоставляются
условия для повышения квалифик Маникюр, педикюр только классический обрезной; Отсутствие косметологических услуг и услуг по коррекции фигуры | |
Фитнес клуб «Софии» |
Парикмахерские услуги; Маникюр; Педикюр; Солярий; Фитнес занятия; сауна |
Недостаточное количество специалистов; Высокие цены; Неудачное расположение | |
Клиника «Философия красоты и здоровья» |
Широкий спектр услуг направленных на коррекцию фигуры и по уходу за лицом; Высокий уровень профессиональной подготовки специалистов; Наличие медицинских услуг (прием специалистов, диагностические исследования) |
Отсутствие имиджевых услуг; Высокие цены |
Информация о работе Бизнес-план по созданию салона красоты «Magic»