Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:50, курсовая работа
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:
1. происходит значительная
экономия транспортных издержек
(100- 200%) по сравнению с другими
фирмами, вовлеченными в
2. заимствование прогрессивной
технологии не только
2.5.2 Цена и ценовая политика
На основании фактов, изложенных
в п. 2.5.1 «Продукт и политика продукта»
изделия фирма «БудСтрой» должны
обладать самыми высокими на местном
рынке характеристиками качества, а
относительно низкая себестоимость
продукции (благодаря значительному
снижению внутрипроизводственных издержек)
позволит установить отпускные цены
на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое
сочетание качественных и стоимостных
характеристик продукции
Таким образом, маркетинговой
стратегией фирма «БудСтрой» является
ценовая конкуренция при
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 414 грн./м кв. до 540 грн./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того чтобы конкурировать с минимальной ценой 360 грн./м кв., фирма «БудСтрой» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 342 грн./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 360 грн./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.
Большой опыт предприятия
в строительной деятельности, назначение
на руководящие должности
2.5.3 Продвижение продукта на рынок
Фирма «БудСтрой» планирует
реализовывать свою продукцию на
региональном рынке, емкость которого
позволяет осуществить
Планируемый фирма «БудСтрой» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «БудСтрой» общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Киевском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирма «БудСтрой» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?
Наблюдаемые в Киевской области и в масштабах всего Киевского региона стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2005 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 20,7 – 21,6 млн. грн.
При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. Фирма «БудСтрой» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
· две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 5,76 грн. * 6 = 69120 грн. в год.
· реклама в газете «Киевские ведомости»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 3600 грн. в мес.; в год: 43200 грн. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:36000 грн. в год;
· рекламный ролик на телевидении («Интер»): 10 сек. х 3раза/день = 90000 грн. в день, изготовление ролика – 1800 грн., прокат ролика – 360 грн. за 1 мин. в день: 180 грн. месяц: 180 грн. * 30 = 5400 грн. в мес.; в год: 5400 грн. * 12 = 64800 грн. в год без учета скидки, в год с учетом скидки: 54000 грн. в год.
ИТОГО: рекламные расходы – 159120 грн. в год.
Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
2.5.4 Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет
осуществляться посредством реализации
товаров, как оптовым покупателем,
так и через собственную
· предприятие-изготовитель → оптовая торговля → розничная торговля → потребитель;
· предприятие-изготовитель → потребитель;
· предприятие-изготовитель → мелкооптовая торговля → потребитель;
· предприятие-изготовитель → экспорт в страны ближнего зарубежья → оптовая торговля → потребитель.
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны конкурентов (Фирма
«НовоСтиль»)
Комплекс маркетинга |
Оценка в сравнении с собственной компанией |
|||
Хуже |
Одинаково |
Лучше |
||
1.Продукт |
||||
Ширина продуктового комплекса |
+ |
|||
Глубина продуктового комплекса |
+ |
|||
Качество |
+ |
|||
Дизайн |
+ |
|||
Сервис |
+ |
|||
2.Цена |
||||
Позиционирование цены |
+ |
|||
Скидки |
+ |
|||
Условия платежей |
+ |
|||
Условия финансирования |
+ |
|||
3.Продвижение |
||||
Реклама |
+ |
|||
Стимулирование сбыта |
+ |
|||
Политика в отношении торговой марки |
+ |
|||
«Паблик-рилейшнз» |
+ |
|||
4.Сбыт |
||||
Каналы сбыта |
+ |
|||
Плотность сбыта |
+ |
|||
Товарные запасы |
+ |
|||
Транспорт |
+ |
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Прогноз маркетинговых издержек
Издержки |
Всего, грн. |
|
На службу сбыта |
8500 |
|
На рекламу |
159120 |
|
На исследования рынка |
4000 |
|
Коммерческие расходы |
3500 |
3 План производства
При разработке плана производство продукции имеет значение такой фактор как спрос на готовую продукцию.
3.1 Сырье и поставки
Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.
1. пластиковый профиль.
2. металлопрокат.
3. стекло.
4. запорная арматура.
5. фурнитура.
6. расходные материалы.
Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в Киеве.
Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно по причине взимания заново таможенных платежей).
Таблица 5 - Объем продаж в 2003 – 2004 гг. (м.кв.)
2003 - 2004 гг. |
|||||||||||
Июль |
Авг. |
Сент |
Окт. |
Нояб |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март |
Всего |
||
Готовая продукция, м.кв. |
416 |
416 |
500 |
500 |
582 |
665 |
748 |
749 |
832 |
5408 |
|
Процент использования мощности |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
100 |
||
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в грн)из расчета одну условную единицу продукции (м кв.):
· стекло (Ц=6,48 грн./м кв.):норма расхода- 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 12,96 грн.;
· обечайка (Ц=1,98 грн/м): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 7,92 грн.;
· бутил (Ц=6,3грн./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. -0,63 грн.;
· прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу – 0,9грн.
Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета – 22,41 грн.
Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов см. выше):
· пластиковый профиль (Ц=3,69грн./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. – 1,98грн.;
· металлопрокат (Ц=6,39 грн./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость на усл. ед. – 6,39 грн.;
· фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.-7,92 грн.
Итого:16,29 грн./м кв.
ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции -38,7 грн.
Затраты на материалы:
· в месяц: 38,7* 831,6 =32182,92 грн/мес.;
· в год: 2145528 грн386195,04 грн./год.
Затраты на оплату труда:
Среднемесячные оклады: работник АУ – 1260 грн.; основные рабочие – 810 грн.; вспомогательные рабочие и охрана - 540 грн.; уборщики – 450 грн.
Затраты на топливо и энергию
· энергопотребление - 30 кВт/ч;
· стоимость 1 кВт/ч - 0.126 грн.;
· фонд рабочего времени в сутки - 8 час;
· месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.
Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0,126 = 629,28 грн./мес.
Издержки на энергию в год: 7551,36 грн./год
· потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;
· стоимость топлива за 1т – 108 грн. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 27 грн./мес.
Издержки на топливо в год: 324 грн./год.
ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 656,28 грн.; в год: 7875,36 грн.
Затраты на услуги связи: в месяц: 540 грн.; в год: 6480 грн.
Амортизация:
Амортизационные отчисления:
год: (864000 + 36000) * 0,05 = 45000 грн.; в месяц: 3749,94 грн./мес.
Расходы на рекламу:
в год: 1519120 грн.; в месяц – 13260,06 грн.
Транспортные (эксплуатационные) расходы:
год: 6,267 грн.; в месяц: 0,522 грн.
Информация о работе Бизнес-план предприятия по выпуску металопластиковых окон и дверей