Бизнес-план предприятия по выпуску металопластиковых окон и дверей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 73.72 Кб (Скачать файл)

В связи с этим положительный  эффект бизнеса достигается по следующим  позициям:

1. происходит значительная  экономия транспортных издержек (100- 200%) по сравнению с другими  фирмами, вовлеченными в рассматриваемую  сферу деятельности, и имеющими  до 40 поставщиков.

2. заимствование прогрессивной  технологии не только производства, но и складирования, когда сырье  закупается не впрок, а под  конкретный заказ. Как следствие,  сокращаются и таможенные расходы,  производственные запасы и незавершенное  производство. 

 

 

 

2.5.2 Цена и ценовая политика  

 

На основании фактов, изложенных в п. 2.5.1 «Продукт и политика продукта»  изделия фирма «БудСтрой» должны обладать самыми высокими на местном  рынке характеристиками качества, а  относительно низкая себестоимость  продукции (благодаря значительному  снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое  сочетание качественных и стоимостных  характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой  стратегией фирма «БудСтрой» является ценовая конкуренция при обеспечении  эксклюзивного качества изделий. В  связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив  себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий разброс  цен на металлопластиковые конструкции - от 414 грн./м кв. до 540 грн./м кв. Точно  так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями  заказов.

Для того чтобы конкурировать  с минимальной ценой 360 грн./м кв., фирма «БудСтрой» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 342 грн./м кв. А средняя отпускная  цена 1м кв. условной продукции составит 360 грн./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью  не менее 20%.

Большой опыт предприятия  в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных  и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор  претендентов на рабочие места - все  это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

2.5.3 Продвижение продукта  на рынок

Фирма «БудСтрой» планирует  реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию  с целью закрепления на управляемом  сегменте рынка. В 1998г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций  в г. Киеве составил около 100.000 м. кв. продукции в год.

Планируемый фирма «БудСтрой» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «БудСтрой»  общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Киевском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирма «БудСтрой» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые в Киевской области  и в масштабах всего Киевского  региона стабильные тенденции роста  объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное  увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные  с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие  строительные конструкции. По предварительным  оценкам, в 2005 г. объем спроса на эту  продукцию составит не менее 20,7 – 21,6 млн. грн.

При наличии не менее 4 крупных  конкурирующих в данной сфере  производства фирм, и ввиду элитности  самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую  роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению  с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет  реклама - самый мощный стимулятор спроса. Фирма «БудСтрой» планирует использовать следующие каналы распространения  рекламы:

·        две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 5,76 грн. * 6 = 69120 грн. в год.

·        реклама в газете «Киевские ведомости»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 3600 грн. в мес.; в год: 43200 грн. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:36000 грн. в год;

·        рекламный ролик на телевидении («Интер»): 10 сек. х 3раза/день = 90000 грн. в день, изготовление ролика – 1800 грн., прокат ролика – 360 грн. за 1 мин. в день: 180 грн. месяц:  180 грн. * 30 = 5400 грн. в мес.; в год: 5400 грн. * 12 = 64800 грн. в год без учета скидки, в год с учетом скидки: 54000 грн. в год.

ИТОГО: рекламные расходы  – 159120 грн. в год.

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется  сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи  с чем в этот период целесообразна  наиболее интенсивная реклама в  средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение  всего года необходимо постоянно  поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет  появляться постоянно, но немного реже.

2.5.4 Анализ каналов сбыта

Сбыт продукции будет  осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателем, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения  выпускаемого продукта будут:

·        предприятие-изготовитель → оптовая торговля → розничная торговля → потребитель;

·        предприятие-изготовитель → потребитель;

·        предприятие-изготовитель → мелкооптовая торговля → потребитель;

·        предприятие-изготовитель → экспорт в страны ближнего зарубежья → оптовая торговля → потребитель.

Сильные и слабые стороны  конкурентов представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Сильные и  слабые стороны конкурентов (Фирма

«НовоСтиль»)

Комплекс маркетинга

Оценка в сравнении  с собственной компанией

 

Хуже

Одинаково

Лучше

 

1.Продукт

 

Ширина продуктового комплекса

   

 

+

 

Глубина продуктового комплекса

 

+

     

Качество

+

     

Дизайн

 

+

   

Сервис

 

+

   

2.Цена

 

Позиционирование цены

 

+

   

Скидки

 

+

   

Условия платежей

 

+

   

Условия финансирования

 

+

   

3.Продвижение

 

Реклама

   

+

 

Стимулирование сбыта

 

+

   

Политика в отношении  торговой марки

 

 

+

   

«Паблик-рилейшнз»

 

+

   

4.Сбыт

 

Каналы сбыта

 

+

   

Плотность сбыта

 

+

   

Товарные запасы

 

+

   

Транспорт

 

+

   

 

 

2.6 Прогноз маркетинговых  издержек

Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Прогноз маркетинговых  издержек

Издержки

Всего, грн.

 

На службу сбыта

8500

 

На рекламу

159120

 

На исследования рынка

4000

 

Коммерческие расходы

3500

 

 

 

3 План производства

При разработке плана производство продукции имеет значение такой  фактор как спрос на готовую продукцию.  

 

3.1 Сырье и поставки

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций  требуются следующие основные комплектующие  материалы.

1. пластиковый профиль.

2. металлопрокат.

3. стекло.

4. запорная арматура.

5. фурнитура.

6. расходные материалы.

Поставщик - SCHUCO International, поскольку  для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся  рынков в Киеве.

Принцип поставок "под  заказ" считается в данной сфере  производства наиболее прогрессивным  и экономичным (складские помещения  не затовариваются, не остается неликвидных  остатков, которые невозможно отправить  обратно по причине взимания заново таможенных платежей). 

 

Таблица 5 - Объем продаж в 2003 – 2004 гг. (м.кв.)

 

2003 - 2004 гг.

 

Июль

Авг.

Сент

Окт.

Нояб

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Всего

 

Готовая продукция, м.кв.

416

416

500

500

582

665

748

749

832

5408

 

Процент использования мощности

50

50

60

60

70

80

90

90

100

   
                     

 

  

 

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в грн)из расчета  одну условную единицу продукции (м  кв.):

·                       стекло (Ц=6,48 грн./м кв.):норма расхода- 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 12,96 грн.;

·                       обечайка (Ц=1,98 грн/м): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 7,92 грн.; 

 

·                        бутил (Ц=6,3грн./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. -0,63 грн.;

·                       прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу – 0,9грн.

Итого материальные затраты  на производство одного м кв. стеклопакета – 22,41 грн.

Стоимость материалов, необходимых  для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме  стоимости стеклопакетов  см. выше):

· пластиковый профиль (Ц=3,69грн./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость  расхода на усл. ед. – 1,98грн.;

· металлопрокат (Ц=6,39 грн./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость  на усл. ед. – 6,39 грн.;

· фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость  расхода на одну усл. ед.-7,92 грн.

Итого:16,29 грн./м кв.

ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции -38,7 грн.

Затраты на материалы:

·        в месяц: 38,7* 831,6 =32182,92 грн/мес.;

·        в год: 2145528 грн386195,04 грн./год.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник АУ – 1260 грн.; основные рабочие – 810 грн.; вспомогательные рабочие и  охрана - 540 грн.; уборщики – 450 грн.

Затраты на топливо и энергию

·          энергопотребление - 30 кВт/ч;

·          стоимость 1 кВт/ч - 0.126 грн.;

·          фонд рабочего времени в сутки - 8 час;

·          месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.

Издержки на энергию в  месяц: 166 * 30 * 0,126 = 629,28 грн./мес.

Издержки на энергию в  год: 7551,36 грн./год

·          потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;

·          стоимость топлива за 1т – 108 грн. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 27 грн./мес. 

Издержки на топливо в  год: 324 грн./год.

ВСЕГО затраты на топливо  и энергию: в месяц: 656,28 грн.; в  год: 7875,36 грн.

Затраты на услуги связи: в  месяц: 540 грн.; в год: 6480 грн. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Амортизация:

Амортизационные отчисления:

год: (864000 + 36000) * 0,05 = 45000 грн.; в месяц: 3749,94 грн./мес.

Расходы на рекламу:

в год: 1519120 грн.; в месяц  – 13260,06 грн.

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

год: 6,267 грн.; в месяц: 0,522 грн.

Информация о работе Бизнес-план предприятия по выпуску металопластиковых окон и дверей