Бизнес-план предприятия по выпуску металопластиковых окон и дверей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 73.72 Кб (Скачать файл)

Аренда помещений.

площадь - 200 м кв.; ставка – 45 грн./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 9000 грн.; в год: 108000 грн.

Проценты по кредиту:

сумма кредитования – 1199880 грн.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 1199880 * 0,19 = 227977,2 грн.; в месяц: 18998,1 грн./мес.

Налоги и отчисления:

налоговые платежи (налог  на добавленную стоимость - 20%);

расчет налога на добавленную  стоимость, подлежащего оплате в  бюджет:

а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

- в месяц: 299376 * 0,167 = 49896 грн.

- в год: 598752 грн.

б) НДС, уплачиваемый поставщикам  за поставку материалов и комплектующих:

- в месяц: 32182,92 * 0,167 = 5374,44 грн.

- в год: 64494,54 грн.

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

- в месяц:656,28* 0,167 = 109,62 грн.  

- в год: 1315,44грн.

г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

- в месяц:49896 - 5374,44 – 109,62 =44422,02 грн.;

- в год: 598752 – 64494,54 –  1315,44 = 532942,02 грн. 

 

 

 

3.2 Анализ месторасположения  

 

Фирма «БудСтрой» располагается  в городе Чернигов, улица Комсомольская, 43. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.

Фирма «БудСтрой» находится  в областном центре, который к  тому же является столицей Украины. Это  позволяет реализовать продукцию  не только в городе, но и по  всей стране.

Таким образом, месторасположение  удачно сочетает возможность поставки сырья как из-за рубежа, так и  с других городов Украины, а также  реализовать готовую продукцию, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, энергию по приемлемым ценам, хорошие  транспортные средства и соответствующее  водоснабжение. 

 

 

 

3.3 Проектирование и технология  

 

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом  рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность[1]: 39,6 м кв. в смену

- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.

- в год: 10000 м кв. в год.

Основу технологической  линии по производству металлопластиковых ограждающих конструкций составляют:

1.     оборудование для первичной подготовки материала;

2.     оборудование для сборки изделия;

3.     оборудование для упаковки готовой продукции;

4.     дополнительное оборудование;

5.     набор запчастей.

К вспомогательному оборудованию относятся:

1.     внутренний транспорт и подъемники;

2.     транспорт;

3.     строительное оборудование.

Объем выпуска продукции  в месяц - 831,6 м кв. в мес. Объем  оборота предприятия в стоимостном  выражении:

- в месяц: 831,6 * 360 = 299376 грн./мес.;

- год: 3592512 грн./год. 

 

 

 

3.4 Планирование трудовых  ресурсов 

 

 

 

Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые  процессы. Они включают такие моменты, как:

·        наем рабочих;

·        расстановка работников;

·        распределение среди них обязанностей;

·        подготовка и переподготовка кадров;

·        стимулирование кадров;

·        совершенствование его организации.

На предприятии подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и  ответственности работы.

Число работающих: 

 

 

 

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

·        Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

·        Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)

·        Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

·        Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)

·        Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)

·        Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - вспом. раб.)

·        Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 30 чел.

Рабочие:

·        Участок складирования - 1 чел.

·        Участок раскроя профиля- 2 чел.

·        Участок раскроя арматуры- 2 чел.

·        Участок сборки заготовок- 2 чел.

·        Участок фрезерования- 2 чел.

·        Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

·        Участок обработки швов конструкций - 2 чел.

·        Участок сборки конструкций- 2 чел.

·        Участок нарезки штапиков- 1 чел.

·        Участок установки фурнитуры- 2 чел.

·        Участок контроля качества- 1 чел.

·        Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.

·        Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

·        Монтажная бригада - 10 чел.

Всего в одну смену - 35 человек  

 

Аппарат управления:

·        Директор-1 чел.

·        Зам. директора - 1 чел.

·        Бухгалтер-1 чел.

·        Секретарь-1 чел.

·        Сметчик- 2 чел.

·        Начальник смены - 1 чел.

·        Учетчик - 2 чел.

Всего - 9 человек

Охрана и уборщики:

·        Охранники - 3 человек

·        Уборщицы - 3 человек

Всего -12 человек 

ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек. 

 

3.5           Составление карты осуществления проекта 

 

Следует установить эффективное  и сбалансированное распределение  во времени всех работ, необходимых  для функционирования предприятия.

Карта осуществления  проекта будет включать в себя следующие задачи:

·        Подготовка оборудования к работе на большую мощность;

·        Приобрести необходимое сырье;

·        Подготовка новых рабочих;

·        Запуск оборудования, выведения его на полную мощность.

Карта осуществления проекта  представлена в таблице 6. 

 

Таблица 6 – Карта осуществления  проекта    

Задачи

Год

2005

2006

2007

 

Квартал

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

Подготовка оборудования

+

                       

Приобретение сырья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Подготовка рабочих

+

+

+

                   

Запуск оборудования на полную мощность

   

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

4 Юридический план 

 

Фирма «БудСтрой» - предприятие  с частной формой собственности.

Инициатор проекта - закрытое акционерное общество «БудСтрой».  Основным  видом деятельности является строительная деятельность. Уставный фонд составляет 9900 тыс. грн.

Учредители фирмы «БудСтрой» - физические лица: Олешников Игорь  Владимирович, Игнатченко Александр  Петрович, Григорьев Анатолий Сергеевич, - это директор, бухгалтер и технолог соответственно с равной долей в  уставном капитале. Все они являются высококвалифицированными специалистами  в своей области с большим  стажем работы.

Организационная оформленность  позволяет распределять функции  контроля между органами, что означает рост проффесионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды акционерному обществу.

Положительным моментом  является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров. 

 

5 Финансовый план

Финансовый план инвестиционного  проекта отражает динамику поступления  и расходования денежных средств  фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации.

Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания  производственной мощности отражается в строке 3.1 "Финансового плана".

Финансовую устойчивость фирма приобретает в сентябре 2005 г., когда накопленной суммы  прибыли достаточно для погашения  кредитных средств. 

 

Таблица 7 - Финансовый план (план денежных поступлений и выплат в 2003 - 2004 г.) 

 

Показатели

Динамика показателей  по инвестиционным периодам (тыс. грн.)

 

Периоды

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

2004-Март

2005

Апр.-Сент

2005

 

Мощность, (%)

50

50

60

60

70

80

90

90

100

100

100

 

1.Поступления

1349.64

149.76

180

180

209.52

239.4

269.28

269.64

299.52

3594.24

1797.12

 

1.1. Выручка от реализации

149.76

149.76

180

180

209.52

239.4

269.28

269.64

299.52

3594.24

1797.12

 

1.2.Внереализационные доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

1.3. Кредит

1199.88

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

2. Платежи

1163.34

163.98

196.56

196.56

206.1

219.96

233.46

233.82

247.68

2972.16

2685.96

 

2.1.Переменные издержки

16.02

16.02

19.26

19.26

22.5

25.74

28.8

28.98

32.22

386.64

193.32

 

2.2.Постоянные издержки

94.68

94.68

94.68

94.68

94.68

94.68

94.68

94.68

94.68

1136.16

568.08

 

2.3. Закупка оборудования  и транспорта

999.36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

2.4.Проценты и резерв

26.1

26.1

26.1

26.1

26.1

26.1

26.1

26.1

26.1

313.2

156.6

 

2.5. Налоги и сборы*)

27.18

27.18

56.52

56.52

62.82

73.44

83.88

84.06

94.68

1136.16

568.08

 

2.6. Возврат кредита

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1199.88

 

3. Баланс платежей и  поступлений

186.3

-14.2

2

-16.5

6

-16.5

6

+3.42

+19.44

+35.82

+35.82

+51.84

+622.08

-888.84

 

3.1. То же нарастающим  итогом

+186.3

+172.08

+155.52

+138.96

+142.38

+161.82

+197.64

+233.46

+285.3

+907.38

+18.54

 

 

 

Финансовый план содержит три наиболее важных формы:

·        отчет о прибылях и убытках;

·        отчет о движении наличности;

·        баланс предприятия.

В таблице 8 представлен отчет  о прибылях и убытках, в таблице 9 - отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период. 

 

Таблица 8 - Отчет о прибылях и убытках за трехлетний период

Наименование показателя

Годы

 

2006

2007

2008

 

Выручка от реализации(тыс. грн.)

2051,406

2137,5

2213,5

 

Налог на добавленную стоимость

341,901

356,25

368,916

 

Акцизный сбор

-

-

-

 

Затраты на производство реализованной  продукции

1224,56

1234,194

1270,48

 

В том числе:

   

материальные затраты

953,771

986,905

1037,298

 

заработная плата

45,75

45,75

45,75

 

отчисления на соц. мероприятия

16,928

16,928

16,928

 

амортизация

58,76

35,26

21,15

 

ремонт оборудования

50,00

50,00

50,00

 

аренда оборудования

-

-

-

 

проценты по коммерческому  кредиту 

75,00

75,00

75,00

 

маркетинг

22,8

22,8

22,8

 

прочие затраты

1,551

1,551

1,551

 

Балансовая прибыль или  убыток

484,945

547,056

574,107

 

Налог на прибыль

121,236

136,764

143,527

 

Чистая прибыль

363,709

410,292

430,58

 

Информация о работе Бизнес-план предприятия по выпуску металопластиковых окон и дверей