Бизнес-план развития муниципального учреждения (на примере МУ «УФКСиТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является, расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков в составлении бизнес-плана развития муниципального учреждения. Задачи данного исследования следующие:
-изучить сущность государственных финансов; -рассмотреть особенности управления муниципальными предприятиями;
-рассмотреть финансовое планирование на муниципальных предприятиях; -раскрыть понятие бизнес-план как основа развития предприятия; -охарактеризовать муниципальное учреждение; -проанализировать основные показатели деятельности данного учреждения; -оценить его финансовое состояние; -исследовать направления развития спорта и молодежной политики в ПМР; -разработать бизнес-план изучаемого муниципального учреждения.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность государственных финансов 5
1.2. Особенности управления муниципальными предприятиями 11
1.3. Финансовое планирование на муниципальных предприятиях 18
1.4. Бизнес – план как основа развития предприятия 33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУ «УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» 42
2.1. Общая характеристика 42
МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма» 42
2.2. Анализ основных показателей деятельности МУ «УФКСиТ» 50
2.3. Оценка финансового состояния МУ «УФКСиТ» 55
ГЛАВА III. БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУ «УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» 56
3.1. Направления развития спорта и молодёжной политики 56
Заключение 71
Список литературы 76

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

В настоящее  время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивных достижений. Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить сочетание государственного и общественного управления. В связи с этим серьезно возрастает роль федераций по различным видам спорта и физкультурно-спортивных объединений. Государственная финансовая поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться с помощью целенаправленного финансирования из бюджетов всех уровней. В настоящее время необходима финансовая поддержка целевых программ, в первую очередь направленных на формирование здорового образа жизни и физической активности населения. В связи с этим, в будущем расходы на физическую культуру и спорт в местных бюджетах должны быть увеличены. С учетом мировой практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта. Важно обеспечить финансирование детских спортивных клубов по месту жительства, детских массовых соревнований, в том числе и традиционных, а также мероприятий по оценке и мониторингу подготовленности и физического развития детей и учащейся приднестровской молодежи.

Для неплатежеспособных предприятий бизнес-план  должен составляться в обязательном порядке. Его разработка может оказаться полезной и для государственных предприятий, большинство из которых испытывают значительные трудности. Предприятия, имеющие реальные убытки, должны также составлять краткосрочный план чрезвычайных мероприятий. Бизнес-план включает определение путей решения проблемы накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия. Бизнес-планы могут существенно различаться в зависимости от финансового состояния предприятия-должника. Исходя из сложившейся ситуации, бизнес-план  в некоторых случаях может предусматривать реструктуризацию накопленной задолженности. Предприятие при этом получает возможность нормально функционировать. Этот подход применяется в том случае, если задолженность возникла в связи с отдельными ошибочными решениями руководства предприятия или некоторыми негативными всплесками внешней среды, вероятность повторения которых оценивается как незначительная.

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что разработанный бизнес-план развития спортивной отрасли и отдельных ее составляющих (муниципальных учреждений), позволит государству увидеть все возможности и перспективы ее развития.

Предметом исследования является финансовое состояние организации Муниципальное Учреждение «Управление физической культуры, спорта и туризма».

Объектом исследования данной дипломной работы является бизнес-план развития муниципального учреждения.

Целью работы является, расширение, углубление и закрепление теоретических  знаний и практических навыков в составлении бизнес-плана развития муниципального учреждения.

Задачи данного исследования следующие:

-изучить сущность  государственных финансов;

-рассмотреть  особенности управления муниципальными предприятиями;

-рассмотреть  финансовое планирование на муниципальных предприятиях;

-раскрыть понятие бизнес-план как основа развития предприятия;

-охарактеризовать  муниципальное учреждение;

-проанализировать  основные показатели деятельности данного учреждения;

-оценить его  финансовое состояние;

-исследовать  направления развития спорта  и молодежной политики в ПМР;

-разработать  бизнес-план изучаемого муниципального  учреждения.

Основой любого государства  является активная и здоровая молодежь, а развитие физической культуры и спорта, приобщение к здоровому образу жизни,  сохранение лучших традиций  приднестровского спорта и физкультурно-оздоровительного движения этому способствует. Совместными усилиями государства и общества, всех сторонников спорта и здорового образа жизни  позволят решить задачу строительства сильного и здорового общества Приднестровья.

   Теоретическо-методологическая  основа дипломной работы  представлена  исследованиями российских и  зарубежных авторов, относящихся  к рассматриваемой теме. При подготовке дипломной работы учитывались основные нормативно-правовые акты ПМР, регламентирующие хозяйственную деятельность предприятий.

   Дипломная работа состоит  из введения, трёх глав, заключения, библиографии. Первая глава посвящена теоретическим аспектам государственных финансов. Во второй  главе представлен финансово-экономическая оценка МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма». Третья глава посвящена разработке возможного бизнес-плана развития МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма». В заключении приводятся основные выводы, сформированные в ходе дипломного исследования.

Практическая значимость дипломной  работы определяется тем, что проведенное  исследование позволило автору разработать  бизнес-план по развитию МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма».

 

 

ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность государственных финансов

 

Современная рыночная экономика представляет собой смешанную  систему, в которой тесно взаимодействуют механизмы общественного и частного регулирования. Финансы прямо и непосредственно связаны с функционированием денег. Однако сущность финансов составляют не деньги сами по себе и даже не денежные фонды, а те экономические отношения, которые возникают в процессе движения денежных фондов. Экономической основой, на которой держится вся система государственного участия в хозяйственной жизни страны, являются государственные финансы. Это важнейший инструмент реализации экономической политики правительства, рычаг, с помощью которого оно оказывает влияние на весь процесс производства и распределения. Из этого можно сказать, что под государственными финансами как экономической категорией понимаются экономические (денежные) отношения, связанные с формированием, распределением (перераспределением) и использованием централизованных фондов страны.         Государственные финансы функционируют в рамках финансовой системы страны и являются ее центральным звеном. Сущность государственных финансов состоит в том, что они служат инструментом мобилизации финансовых ресурсов всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Финансы - это сложившаяся в обществе система экономических отношений по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств. Совокупность отношений по поводу использования фондов денежных средств через соответствующие учреждения составляет финансовую систему. Политика, проводимая финансовой системой, называется финансовой политикой. Она может меняться. Так, в условиях кризиса финансовая политика, с одной стороны, направлена на остановку спада производства и стимулирование его развития; с другой - на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. При переходе экономики от кризисного состояния к устойчивому развитию финансовая политика иная. Определяющим условием становится достижение устойчивого общеэкономического равновесного развития.

Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому  их роль и значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями понимается та "работа", которую выполняют финансы.

Никто не отрицает, что финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. И на вопрос, что  является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, бывает один - валовый внутренний продукт. Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, но и функцию формирования денежных доходов (регулирующая).

Каждая финансовая операция означает распределение общественного  продукта и национального дохода и  контроль над ним.

Распределительная функция проявляется при распределении  национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма  равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворение материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное:

    • с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;
    • наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);
    • перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения  образуются вторичные, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.

Активно участвуя в распределении и перераспределении  национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших  при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления - с другой. Перераспределение национального дохода происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).

Таким образом, перераспределение национального  дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения  национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д.

Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности  и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Распределительная и контрольная функции - это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.

Субъектами (носителями) финансовых отношений являются: государство, фирмы, различные объединения, организации и отдельные граждане. Отношения, возникающие между ними по поводу использования денежных фондов, можно свести к следующим группам:

Между государством и предприятиями. Они охватывают систему платежей в госбюджет и различные фонды государственных организаций. На их основе формируется централизованный доход государства.

Информация о работе Бизнес-план развития муниципального учреждения (на примере МУ «УФКСиТ»)