Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:53, дипломная работа
Целью работы является, расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков в составлении бизнес-плана развития муниципального учреждения. Задачи данного исследования следующие:
-изучить сущность государственных финансов; -рассмотреть особенности управления муниципальными предприятиями;
-рассмотреть финансовое планирование на муниципальных предприятиях; -раскрыть понятие бизнес-план как основа развития предприятия; -охарактеризовать муниципальное учреждение; -проанализировать основные показатели деятельности данного учреждения; -оценить его финансовое состояние; -исследовать направления развития спорта и молодежной политики в ПМР; -разработать бизнес-план изучаемого муниципального учреждения.
Введение 2
ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность государственных финансов 5
1.2. Особенности управления муниципальными предприятиями 11
1.3. Финансовое планирование на муниципальных предприятиях 18
1.4. Бизнес – план как основа развития предприятия 33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУ «УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» 42
2.1. Общая характеристика 42
МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма» 42
2.2. Анализ основных показателей деятельности МУ «УФКСиТ» 50
2.3. Оценка финансового состояния МУ «УФКСиТ» 55
ГЛАВА III. БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУ «УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» 56
3.1. Направления развития спорта и молодёжной политики 56
Заключение 71
Список литературы 76
ОГЛАВЛЕНИЕ
В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивных достижений. Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить сочетание государственного и общественного управления. В связи с этим серьезно возрастает роль федераций по различным видам спорта и физкультурно-спортивных объединений. Государственная финансовая поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться с помощью целенаправленного финансирования из бюджетов всех уровней. В настоящее время необходима финансовая поддержка целевых программ, в первую очередь направленных на формирование здорового образа жизни и физической активности населения. В связи с этим, в будущем расходы на физическую культуру и спорт в местных бюджетах должны быть увеличены. С учетом мировой практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта. Важно обеспечить финансирование детских спортивных клубов по месту жительства, детских массовых соревнований, в том числе и традиционных, а также мероприятий по оценке и мониторингу подготовленности и физического развития детей и учащейся приднестровской молодежи.
Для неплатежеспособных предприятий бизнес-план должен составляться в обязательном порядке. Его разработка может оказаться полезной и для государственных предприятий, большинство из которых испытывают значительные трудности. Предприятия, имеющие реальные убытки, должны также составлять краткосрочный план чрезвычайных мероприятий. Бизнес-план включает определение путей решения проблемы накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия. Бизнес-планы могут существенно различаться в зависимости от финансового состояния предприятия-должника. Исходя из сложившейся ситуации, бизнес-план в некоторых случаях может предусматривать реструктуризацию накопленной задолженности. Предприятие при этом получает возможность нормально функционировать. Этот подход применяется в том случае, если задолженность возникла в связи с отдельными ошибочными решениями руководства предприятия или некоторыми негативными всплесками внешней среды, вероятность повторения которых оценивается как незначительная.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что разработанный бизнес-план развития спортивной отрасли и отдельных ее составляющих (муниципальных учреждений), позволит государству увидеть все возможности и перспективы ее развития.
Предметом исследования является финансовое состояние организации Муниципальное Учреждение «Управление физической культуры, спорта и туризма».
Объектом исследования данной дипломной работы является бизнес-план развития муниципального учреждения.
Целью работы является, расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков в составлении бизнес-плана развития муниципального учреждения.
Задачи данного исследования следующие:
-изучить сущность государственных финансов;
-рассмотреть особенности управления муниципальными предприятиями;
-рассмотреть
финансовое планирование на
-раскрыть понятие бизнес-план как основа развития предприятия;
-охарактеризовать муниципальное учреждение;
-проанализировать
основные показатели деятельнос
-оценить его финансовое состояние;
-исследовать направления развития спорта и молодежной политики в ПМР;
-разработать
бизнес-план изучаемого
Основой любого государства является активная и здоровая молодежь, а развитие физической культуры и спорта, приобщение к здоровому образу жизни, сохранение лучших традиций приднестровского спорта и физкультурно-оздоровительного движения этому способствует. Совместными усилиями государства и общества, всех сторонников спорта и здорового образа жизни позволят решить задачу строительства сильного и здорового общества Приднестровья.
Теоретическо-методологическая
основа дипломной работы представлена
исследованиями российских и
зарубежных авторов,
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии. Первая глава посвящена теоретическим аспектам государственных финансов. Во второй главе представлен финансово-экономическая оценка МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма». Третья глава посвящена разработке возможного бизнес-плана развития МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма». В заключении приводятся основные выводы, сформированные в ходе дипломного исследования.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что проведенное исследование позволило автору разработать бизнес-план по развитию МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма».
Современная рыночная
экономика представляет собой смешанную
систему, в которой тесно взаимодействуют
механизмы общественного и частного регулирования.
Финансы прямо и непосредственно связаны
с функционированием денег. Однако сущность
финансов составляют не деньги сами по
себе и даже не денежные фонды, а те экономические
отношения, которые возникают в процессе
движения денежных фондов. Экономической
основой, на которой держится вся система
государственного участия в хозяйственной
жизни страны, являются государственные
финансы. Это важнейший инструмент реализации
экономической политики правительства,
рычаг, с помощью которого оно оказывает
влияние на весь процесс производства
и распределения. Из этого можно сказать,
что под государственными финансами как
экономической категорией понимаются
экономические (денежные) отношения, связанные
с формированием, распределением (перераспределением)
и использованием централизованных фондов
страны. Государственны
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями понимается та "работа", которую выполняют финансы.
Никто не отрицает, что финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. И на вопрос, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, бывает один - валовый внутренний продукт. Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, но и функцию формирования денежных доходов (регулирующая).
Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль над ним.
Распределительная
функция проявляется при
В результате перераспределения образуются вторичные, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
Активно участвуя
в распределении и
Таким образом,
перераспределение
Конечная цель
распределения и
В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д.
Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Распределительная и контрольная функции - это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.
Субъектами (носителями) финансовых отношений являются: государство, фирмы, различные объединения, организации и отдельные граждане. Отношения, возникающие между ними по поводу использования денежных фондов, можно свести к следующим группам:
Между государством и предприятиями. Они охватывают систему платежей в госбюджет и различные фонды государственных организаций. На их основе формируется централизованный доход государства.
Информация о работе Бизнес-план развития муниципального учреждения (на примере МУ «УФКСиТ»)