Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:53, дипломная работа
Целью работы является, расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков в составлении бизнес-плана развития муниципального учреждения. Задачи данного исследования следующие:
-изучить сущность государственных финансов; -рассмотреть особенности управления муниципальными предприятиями;
-рассмотреть финансовое планирование на муниципальных предприятиях; -раскрыть понятие бизнес-план как основа развития предприятия; -охарактеризовать муниципальное учреждение; -проанализировать основные показатели деятельности данного учреждения; -оценить его финансовое состояние; -исследовать направления развития спорта и молодежной политики в ПМР; -разработать бизнес-план изучаемого муниципального учреждения.
Введение 2
ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность государственных финансов 5
1.2. Особенности управления муниципальными предприятиями 11
1.3. Финансовое планирование на муниципальных предприятиях 18
1.4. Бизнес – план как основа развития предприятия 33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУ «УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» 42
2.1. Общая характеристика 42
МУ «Управление физической культуры, спорта и туризма» 42
2.2. Анализ основных показателей деятельности МУ «УФКСиТ» 50
2.3. Оценка финансового состояния МУ «УФКСиТ» 55
ГЛАВА III. БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУ «УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» 56
3.1. Направления развития спорта и молодёжной политики 56
Заключение 71
Список литературы 76
Между фирмами. Они складываются на основе договоров, в которых содержатся взаимные платежные обязательства.
Между фирмами и банками по поводу получения и использования кредита.
Между фирмой в целом и ее структурными подразделениями.
Между государством и общественными организациями.
Между государством и населением по поводу получения населением различного рода трансфертных выплат: пенсий, пособий, стипендий и т.д.
Финансовые ресурсы являются материальной базой функционирования государства, и большая их часть создается при распределении национального дохода. Финансовые ресурсы мобилизуются в государственных централизованных фондах денежных средств налоговым и неналоговым методами, причем подавляющая часть аккумулируется государством с помощью налогов. Финансовые ресурсы государства являются частью финансовых ресурсов народного хозяйства, в состав которых входят финансовые ресурсы производственной и непроизводственной сфер, а также населения. Основными источниками формирования финансовых ресурсов государства являются национальный доход, заемные и привлеченные средства, доходы от внешнеэкономической деятельности государства, частично – национальное богатство. Большая часть финансовых ресурсов государства концентрируется в централизованном фонде денежных средств государства – государственном бюджете, что дает возможность осуществлять финансирование исполнения государством его функций.
В последние годы финансовые ресурсы государства в значительной степени пополнялись за счет государственных заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках. Этот способ увеличения объема финансовых ресурсов можно считать эффективным при условии, что существуют возможности своевременного погашения государственного долга.
Финансовые ресурсы государства – это совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает государство, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.
Государству необходимы финансовые ресурсы для реализации функций возложенных на него. Без наличия достаточных финансовых ресурсов государство не может эффективно влиять на развитие производства, социальной сферы, участвовать в международных отношениях, организовать свою внешнюю защиту и обеспечить внутренний правопорядок.
Муниципальные предприятия играют важную
роль в системе жизнеобеспечения городов.
От уровня их работы зависит не только
благополучие и настроение миллионов
людей, но и общая социально-экономическая
ситуация в каждом муниципальном образован
Природа государственных и муниципальных предприятий находит свое выражение в их фирменном наименовании, которое должно содержать указание собственника их имущества. Другие средства индивидуализации государственных и муниципальных предприятий не отличаются от аналогичных средств иных коммерческих организаций. В отличие от других предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), который назначается на должность и освобождается от должности собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. В настоящее время правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется гражданским кодексом, а также рядом специальных нормативных актов, принятых по поводу отдельных разновидностей этих юридических лиц. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа (комитета по управлению государственным имуществом) или органа местного самоуправления (для муниципальных предприятий) и существует за счет самостоятельно извлеченной прибыли. При этом собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам такого предприятия, за исключением случаев субсидиарной ответственности по обязательствам обанкротившегося вследствие его указаний юридического лица.
Собственник имущества унитарного предприятия имеет широкие полномочия по вопросам его деятельности. Он вправе:
а) принимать решение о его создании, реорганизации и ликвидации;
б) определять содержание
его специальной правоспособнос
в) назначать на должность и освобождать от должности руководителя (директора) предприятия;
г) осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Кроме того, собственник имеет право на часть прибыли унитарного предприятия. Сделки, которые унитарное предприятие совершает со своим недвижимым имуществом, требуют согласия собственника. До государственной регистрации унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, его собственник обязан полностью оплатить уставный фонд. Следовательно, поэтапное формирование уставного фонда для унитарных предприятий, в отличие от других коммерческих организаций, не допускается. Минимальный размер уставного фонда должен быть определен в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Гарантией защиты интересов кредиторов унитарного предприятия является его уставный фонд. В случае снижения стоимости чистых активов предприятия ниже размера уставного фонда, зафиксированного в уставе, представитель собственника, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести уменьшение уставного фонда до величины чистых активов. При уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Для такого предприятия наступают последствия, аналогичные реорганизационным, т.е. его кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которым является предприятие, и возмещения убытков. Если же стоимость чистых активов унитарного предприятия падает ниже минимального размера уставного фонда, установленного в законе, предприятие подлежит ликвидации. Лишь применительно к унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, в гражданском кодексе используется понятие дочернего предприятия. Его не следует отождествлять с понятием дочернего общества. Отличительные черты дочернего предприятия таковы:
1. Единственным
учредителем дочернего
На местное самоуправление возложены такие функции, как:
Органы местного самоуправления обязаны также создавать условия для жилищного и социально-культурного строительства, обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта. Решение перечисленных задач предполагает осуществление хозяйственной деятельности. Муниципальные предприятия работают неэффективно, находятся в кризисном финансовом состоянии, «съедая» значительную долю и без того скудных местных бюджетов, многие из них доведены до банкротства. В конечном итоге, от этого страдает население. Средства массовой информации переполнены сообщениями о замерзающих городах и поселках, отключениях электроэнергии, проблемах водоснабжения, городского транспорта, состояния улиц и дорог, уборки территории городов, вывоза и переработки бытовых отходов и т.д. Все это свидетельствует о необходимости совершенствования управления муниципальными предприятиями и их имущественными комплексами.
Роль государственных предприятий в экономике Приднестровья все еще значима. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в целях модернизации Приднестровской экономики явилась определяющим фактором рыночных реформ, и, в частности, приватизации. Именно недостаток государственного финансирования стимулировал практически полную приватизацию этого важнейшего сектора. Однако менее конкурентоспособные отрасли приднестровской экономики не представляются все еще инвестицонно привлекательными. В этой связи обсечение прозрачности деятельности предприятий машиностроения, энергетики, пищевой промышленности и ряда других отраслей окажут положительный эффект для привлечения зарубежных инвестиций. Повышение требований к качеству управления, стандарты которого задаются ведущими международными корпорациями, вынуждают реформировать систему управления на многих государственных предприятиях. Внедряются передовые методы контроля за издержками производства, совершенствуется система логистики, повышается экологичность производств. Учитывая роль государственного сектора в экономике и Приднестровья, и многих других стран, с одной стороны необходим рост качества управления госсектора в целом, а с другой - последовательная работа по повышению эффективности управления на отдельных предприятиях. Важно совершенствовать систему статистического наблюдения за предприятиями государственного сектора, в частности выработки единого статистического инструментария формирования выборки госпредприятий и их последующего наблюдения. На отдельных предприятиях должны внедряться стандарты корпоративного управления. Важно также последовательно реализовывать ранее принятые решения по приватизации и вовлечению в оборот неэффективно используемого государственного имущества.
В условиях рыночных
отношений, когда в полной мере реализуются
принципы самостоятельности и
Посредством финансового планирования конкретизируются намеченные прогнозы, определятся конкретные пути, показатели, взаимосвязанные задачи, последовательность их реализации, а также методы, содействующие достижению выбранной цели.
Финансовое планирование - это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Финансовое планирование - это целенаправленная деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов.
Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы, которые создаются в процессе распределения и перераспределения ВВП, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. При этом определяются не только движение ресурсов для формирования и использования различных фондов денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения и возникающие стоимостные пропорции. Финансовое планирование должно базироваться на познании объективных закономерностей развития общества, тенденций движения финансовых ресурсов, изучении исходной базы результативности ранее проводимых мероприятий и финансовых операций.
Финансовые планы - это планы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отображают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так, предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность - сметы; страховые компании, общественные объединения и кооперативные организации - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней. Все финансовые планы подразделяются на две группы - сводные и индивидуальные. В свою очередь, сводные финансовые планы делятся на общегосударственные, планы отдельных хозяйственных объединений (промышленно-финансовых групп, концернов, ассоциации и др.) и территориальные. Индивидуальные - это финансовые планы отдельных предпринимательских структур.
Информация о работе Бизнес-план развития муниципального учреждения (на примере МУ «УФКСиТ»)