Бизнес-план салона красоты "Стрекоза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты, который будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно будет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………………..3-4
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия…………………………………………………..5-6
Глава 2. Разработка бизнес плана по открытию салона красоты "СтрекоZа"
2.1 Резюме…………………………………………………………………….7-8
2.2 Описание предприятия и предлагаемого проекта……………………...8-9
2.3 Анализ рынка……………………………………………………………..9-10
2.4 Организационный план………………………………………………….10-12
2.5 Маркетинговый план…………………………………………………….12-13
2.6 Производственный план…………………………………………………13-17
2.7 Финансовый план………………………………………………………..17-22
Заключение…………………………………………………………………..23-24
Список литературы……………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 63.24 Кб (Скачать файл)

    Необходимо определиться в выборе процедур, которые можно предложить клиентам.

   Условно их можно разбить на три группы:

1. Имиджевые;

2. Медицинские;

3. Релаксация.

   Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция.

   Мотивом ошибочного выбора концепции салона часто служит копирование прейскуранта услуг какого-либо салона красоты, собственные пристрастия к определенным процедурам, стремление следовать последней моде индустрии красоты.

    Создание салона красоты " СтрекоZа" нацелено на привлечение клиентов за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но так, как салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя "изюминками", которых нет ни у кого вокруг, то следует добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать "гвоздем сезона" в перечне услуг. Для этого необходимо выбрать направление специализации, оборудование и специалистов комплексно решающих эти задачи. [4, стр.198]

    Таким образом, оказывая разносторонний спектр услуг и выводя на рынок своего рода "изюминки", можно не только порадовать клиентов, но и привлечь большую аудиторию за счет экзотических названий процедур, которые им обязательно захочется попробовать.

2.3 Анализ рынка

    Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

   Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.[5, стр.307]

    Концепцию салона нужно скорректировать в зависимости от конкурентного окружения. Для этого необходимо найти все салоны красоты в непосредственной близости от нашего салона. Дальше, под видом недавно переехавшего жителя, посетить каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон и записать:

1) Перечень услуг;

2) Прейскурант цен;

3) Оценить рекламную  активность;

4) Оценить уровень обслуживания;

5) Оценить вежливость  и обученность администратора.

   На сновании проведенного анализа в г. Щекино можно судить о том, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 300 руб., массаж общий расслабляющий от 800 руб., сеанс мезотерапии обойдется в 1600 руб. 

   Самая активная реклама на телевидении и на баннерах. Последнее время эффективно работает реклама в сети Интернет, особенно в социальных сетях в виде групп или электронного баннера, который сразу же бросается в глаза.

    Косвенные конкуренты - небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

Для того чтобы открыть  салон красоты лицензии не требуется, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.

   Все услуги, которые предлагает салон красоты "СтрекоZа" подлежат только сертификации. Сертификация складывается из 3-х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов. [6,стр.287]

2.4 Организационный план

   Салон работает с 10-00 до 19-00, в выходные с 10-00 до 17-00. В салоне - красоты "СтрекоZа" работают четыре мастера-универсала, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

 

    Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.[7,стр.87]

    Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары.

   В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками.

Основные требования, предъявляемые  директору в данной отрасли:

  • директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
  • человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; быть понимающим, знающим, интересующимся модой; быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые  мастерам универсалам:

  • быть высоко квалифицированными рабочими; вежливыми;
  • готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

 

Основные  требования, предъявляемые уборщице:

  • вовремя приходить на работу;
  • быстро и добросовестно выполнять свою работу.

 

   Оплата труда мастеров - сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). Оплата труда директора и уборщицы - прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке. [8,стр.246]

 

Таблица 2

Оплата труда персонала (в руб.)

Специальность

Оплата труда

Опл.труда  сверх  норм +20%

Всего

Мастер-универсал №1

15 000

2 000

17 000

Мастер-универсал №2

15 000

2 000

17 000

Мастер-универсал №3

15 000

2 000

17 000

Мастер-универсал №4

15 000

2 000

17 000

Маникюрщица

15 000

2 000

17 000

Мастер-универсал №1

15 000

2 000

17 000

Уборщица

7 000

 

7 000

Итого

97 000

 

109 000


 

 

2.5 Маркетинговый план

   Услуги салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.

   Главные методы в активизации продажи услуг:

  • рекламные щиты;

  • распространение рекламных листовок в начале деятельности;

  • реклама в женских журналах и местном телеканале;

  • в начале деятельности планируются льготные предложения со скидкой до 30%.

    В дальнейшем при первом посещении салона клиенту будет предоставлена карточка постоянного клиента, которую впоследствии он может обменять на пластиковую карту с 10% -ой скидкой.

   К потенциальным клиентам салона красоты "СтрекоZа" относятся люди со средним достатком, в настоящее время обслуживающиеся в обычных парикмахерских, ввиду отсутствия в районе салонов красоты предоставляющих расширенный спектр услуг. Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.

 

 

 

2.6 Производственный план

   Ценовая политика салона красоты "СтрекоZа" будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей, таких как "Loreal", "Faberlic", "Schwarzkopff", "Londa". Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую "начинку" - это вполне разумно и по-деловому

Таблица 3

Прейскурант цен на услуги салона красоты " СтрекоZа "

№ п/п

Наименование  услуги

Стоимость (руб)

 

Парикмахерские услуги( женский зал)

 

1

Модная модельная стрижка

от 500

2

Укладка (феном, на бигуди и  др.)

от 300

3

Простая окраска

от 600

4

Сложная окраска (зональная, тонирование, колорирование)

от 900

5

Мелирование

от 700

6

Прическа

от 1100

 

Парикмахерские услуги (Мужской  зал)

 

1

Стрижки "Бокс", "Полубокс"

от 150

2

Стрижки "Модельная" и "Канадка"

от 180

 

Маникюр

 

1

Европейский маникюр с  покрытием

от 750

2

Спа-маникюр + ароматерапия

от 900

3

Массаж рук

от 250

4

Наращивание ногтей (гель)

от 1200

5

Коррекция ногтей (гель)

от 800

6

Френч-дизайн (гель)

от 1300

7

Парафинотерапия рук

от 650

8

Парафинотерапия ног

от 800

 

Услуги косметолога

 

1

Вечерний макияж

от 1500

2

Моделирование бровей

от 600

3

Наращивание ресниц

от 1300

4

Солярий (1 мин.)

10


 

Салон будет расположен в отдельном  помещении в центре города площадью в 97 кв. м., в котором присутствуют:

  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 12 кв. м;
  • Парикмахерский зал на два кресла - 20 кв. м;
  • Совмещенный кабинет маникюра и педикюра - 7 кв. м;
  • Кабинета косметолога - 19 кв. м;
  • Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания - 9 кв. м;
  • Солярий - 6 кв. м;
  • Вспомогательные помещения (кабинет стилиста, склад, кабинет директора и бухгалтера, комната отдыха персонала) - 24 кв. м.

    Затраты на помещение эта первая статья расходов, помещение площадью 97 кв. м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв. м. в год, за тем следуют траты на закупку оборудования и материалов для работы.

Таблица 4

Стоимость оборудования парикмахерского  зала

№ п/п

Наименование  оборудования

Кол-во, шт.

Стоимость, ед.

Сумма

1

Кресло (вращающееся, с подъемником)

2

2900

5800

2

Зеркало с освещением

2

1700

3400

3

Тележку для инструментов и материалов

2

1500

3000

4

Мойка с креслом (на 2 рабочих  места)

1

12000

12000

5

Сушуар с креслом (на 2 рабочих места)

1

7000

7000

 

Итого

   

31 200


 

Таблица 5

Стоимость организации рабочего места косметолога

№ п/п

Наименование  оборудования

Кол-во, шт.

Стоимость, ед.

Сумма

1

Специальное косметическое  кресло

1

15000

15000

2

Зеркало с освещением и  полкой

1

3000

3000

3

Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки

1

8000

8000

4

Холодильник для хранения препаратов

1

11000

11000

 

Итого

   

37 000

Информация о работе Бизнес-план салона красоты "Стрекоза"