Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:44, курсовая работа
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты, который будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно будет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………………..3-4
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия…………………………………………………..5-6
Глава 2. Разработка бизнес плана по открытию салона красоты "СтрекоZа"
2.1 Резюме…………………………………………………………………….7-8
2.2 Описание предприятия и предлагаемого проекта……………………...8-9
2.3 Анализ рынка……………………………………………………………..9-10
2.4 Организационный план………………………………………………….10-12
2.5 Маркетинговый план…………………………………………………….12-13
2.6 Производственный план…………………………………………………13-17
2.7 Финансовый план………………………………………………………..17-22
Заключение…………………………………………………………………..23-24
Список литературы……………………………………………………………25
Таблица 6
Стоимость организации рабочего места маникюрши
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Стоимость, ед. |
Сумма |
1 |
Рабочий стол |
1 |
5000 |
5000 |
2 |
Стерилизатор для инстр-в |
1 |
3000 |
3000 |
3 |
Шкаф для инструментов |
1 |
2500 |
2500 |
4 |
Корзина для белья |
1 |
900 |
900 |
Итого |
11 400 |
Прочие расходы
№ п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Стоимость, ед. |
Сумма |
1 |
Кресла для клиентов |
3 |
2000 |
6000 |
2 |
Полки для сопутствующих косметических товаров |
2 |
1500 |
3000 |
3 |
Солярий |
1 |
300 000 |
300 000 |
4 |
Кабинет руководителя и бухгалтера |
1 |
40 000 |
40 000 |
5 |
Мягкая мебель |
1 |
70 000 |
70 000 |
6 |
Ремонт помещения |
97 кв.м |
5000 |
485 000 |
Итого |
904 000 |
Всего на открытие салона красоты "СтрекоZа" потребуется 904 000 рублей. Так как, открытие салона в центре города рассчитано на то, что в центре сосредоточено большое количество людей, магазинов, офисов различных фирм в которых работают женщины, которые не только хотят хорошо выглядеть, но и очень устают после работы.
Таблица 9
Услуга |
Макс.кол-во клиентов в день |
Плановая загрузка |
Средняя цена услуги (руб.) |
Выручка в месяц (руб.) |
Расход материалов в % |
Расход в руб. |
Прибыль с услуги (руб.) |
Парикмахер 2кр. |
20 |
30% |
1000 |
180 000 |
15% |
27 000 |
153 000 |
Маникюр/педикюр |
10 |
30% |
1000 |
90 000 |
15% |
13 500 |
76 500 |
косметолог |
12 |
30% |
1500 |
180 000 |
30% |
54 000 |
126 000 |
стилист |
12 |
30% |
1000 |
120 000 |
5% |
6 000 |
114 000 |
солярий |
24 |
30% |
200 |
48 000 |
20% |
9 600 |
38 400 |
косметика |
15 000 |
66% |
9 900 |
5 100 | |||
Итого |
30% |
633 000 |
120 000 |
513 000 |
Таблица 10
Месячный доход салона (руб.) при загруженности 50%.
Услуга |
Макс.кол-во клиентов в день |
Плановая загрузка |
Средняя цена услуги (руб.) |
Выручка в месяц (руб.) |
Расход материалов в % |
Расход в руб. |
Прибыль с услуги (руб.) |
Парикмахер 2кр. |
20 |
50% |
1000 |
300 000 |
15% |
45 000 |
255 000 |
Маникюр/педикюр |
10 |
50% |
1000 |
150 000 |
15% |
22 500 |
127 500 |
косметолог |
12 |
50% |
1500 |
270 000 |
30% |
81 000 |
189 000 |
стилист |
12 |
50% |
1000 |
180 000 |
5% |
9 000 |
171 000 |
солярий |
24 |
50% |
200 |
72 000 |
20% |
14 400 |
57 600 |
косметика |
30 000 |
66% |
19 800 |
10 200 | |||
Итого |
50% |
633 000 |
191 700 |
810 300 |
Таблица 11
Суммарные расходы по эксплуатации салона
Наименование расходов |
1-ый месяц |
2-ой месяц |
3-й месяц |
4-ый месяц |
5-ый месяц |
6-ой месяц |
Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли) |
76950 |
76950 |
76950 |
81030 |
81030 |
81030 |
Коммунальные расходы (40% от суммы аренды) |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Расходные материалы |
120000 |
120000 |
120000 |
191700 |
191700 |
191700 |
Зарплата обслуживающего персонала |
260183 |
260183 |
260183 |
309620 |
309620 |
309620 |
Аренда |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
Итого |
481133 |
481133 |
481133 |
606350 |
606350 |
606350 |
Прибыль |
31867 |
31867 |
31867 |
203950 |
203950 |
203950 |
Наименование расходов |
7-ой месяц |
8-ой месяц |
9-й месяц |
10-ый месяц |
11-ый месяц |
12-ый месяц |
Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли) |
81030 |
81030 |
81030 |
81030 |
81030 |
81030 |
Коммунальные расходы (40% от суммы аренды) |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Расходные материалы |
191700 |
191700 |
191700 |
191700 |
191700 |
191700 |
Зарплата обслуживающего персонала |
309620 |
309620 |
309620 |
309620 |
309620 |
309620 |
Аренда |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
Итого |
606350 |
606350 |
606350 |
606350 |
606350 |
606350 |
Прибыль |
203950 |
203950 |
203950 |
203950 |
203950 |
203950 |
По данным расчетам, открытие салона красоты в достаточно проходимом месте с шаговой доступностью к центру города, с широким ассортиментом услуг для среднего класса может окупиться в течение полутора лет.
Вывод: салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.
Анализ предполагаемой деятельности с помощью бизнес-плана показал следующее: организация данного салона красоты выгодна; данное предприятие должно начать окупать себя уже в конце 2014 года; предполагаемая прибыль за 2014 год должна составить 1 751 151 р., их которых чистая прибыль за вычетом затрат на открытие салона составит 197 151 р.
Для оценки вложений необходимо рассчитать среднюю норму рентабельности, которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.
Так как все используемые средства собственные и их размер равен 3000000 рублей, плановый срок эксплуатации салона 3 года, то среднюю норму рентабельности рассчитаем по формуле 1:
ARR = ((1541698,6 руб. / (1+0,
Таким образом, ARR (сред. норм
Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т. е учитывают изменение стоимости:
NPV= ((1541698,6 руб. / (1+0,
Следовательно, чистая прибыль
Период окупаемости (РВ) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного притока.
Рассчитаем период окупаемости:
DPB =3000000 руб. / 1435366,1
Список литературы
1. Демьяненко С.Р. Основы
бизнес-планирования
2. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.-672с.
3. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-352с.
4. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л, 2005 – 550с.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с.
7. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.