Бизнес-план салона красоты "Стрекоза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты, который будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно будет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………………..3-4
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия…………………………………………………..5-6
Глава 2. Разработка бизнес плана по открытию салона красоты "СтрекоZа"
2.1 Резюме…………………………………………………………………….7-8
2.2 Описание предприятия и предлагаемого проекта……………………...8-9
2.3 Анализ рынка……………………………………………………………..9-10
2.4 Организационный план………………………………………………….10-12
2.5 Маркетинговый план…………………………………………………….12-13
2.6 Производственный план…………………………………………………13-17
2.7 Финансовый план………………………………………………………..17-22
Заключение…………………………………………………………………..23-24
Список литературы……………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 63.24 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6

Стоимость организации рабочего места маникюрши

№ п/п

Наименование  оборудования

Кол-во, шт.

Стоимость, ед.

Сумма

1

Рабочий стол

1

5000

5000

2

Стерилизатор для инстр-в

1

3000

3000

3

Шкаф для инструментов

1

2500

2500

4

Корзина для белья

1

900

900

 

Итого

   

11 400


 

 

 

                                                                                                            Таблица 7

Прочие расходы

№ п/п

Наименование 

Кол-во, шт.

Стоимость, ед.

Сумма

1

Кресла для клиентов

3

2000

6000

2

Полки для сопутствующих  косметических товаров

2

1500

3000

3

Солярий

1

300 000

300 000

4

Кабинет руководителя и бухгалтера

1

40 000

40 000

5

Мягкая мебель

1

70 000

70 000

6

Ремонт помещения

97 кв.м

5000

485 000

 

Итого

   

904 000


 

    Всего на открытие салона красоты "СтрекоZа" потребуется 904 000 рублей. Так как, открытие салона в центре города рассчитано на то, что в центре сосредоточено большое количество людей, магазинов, офисов различных фирм в которых работают женщины, которые не только хотят хорошо выглядеть, но и очень устают после работы.

 

2.7 Финансовый план

    Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры.

   Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%.

Таблица 9

Месячный доход салона (руб.) при загруженности 30%.

Услуга

Макс.кол-во клиентов в день

Плановая загрузка

Средняя цена услуги (руб.)

Выручка в месяц (руб.)

Расход материалов в %

Расход в руб.

Прибыль с услуги (руб.)

Парикмахер 2кр.

20

30%

1000

180 000

15%

27 000

153 000

Маникюр/педикюр

10

30%

1000

90 000

15%

13 500

76 500

косметолог

12

30%

1500

180 000

30%

54 000

126 000

стилист

12

30%

1000

120 000

5%

6 000

114 000

солярий

24

30%

200

48 000

20%

9 600

38 400

косметика

     

15 000

66%

9 900

5 100

Итого

 

30%

 

633 000

 

120 000

513 000


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Месячный доход салона (руб.) при загруженности 50%.

Услуга

Макс.кол-во клиентов в день

Плановая загрузка

Средняя цена услуги (руб.)

Выручка в месяц (руб.)

Расход материалов в %

Расход в руб.

Прибыль с услуги (руб.)

Парикмахер 2кр.

20

50%

1000

300 000

15%

45 000

255 000

Маникюр/педикюр

10

50%

1000

150 000

15%

22 500

127 500

косметолог

12

50%

1500

270 000

30%

81 000

189 000

стилист

12

50%

1000

180 000

5%

9 000

171 000

солярий

24

50%

200

72 000

20%

14 400

57 600

косметика

     

30 000

66%

19 800

10 200

Итого

 

50%

 

633 000

 

191 700

810 300


 

Таблица 11

Суммарные расходы по эксплуатации салона

Наименование  расходов

1-ый месяц

2-ой месяц

3-й месяц

4-ый месяц

5-ый месяц

6-ой месяц

Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли)

76950

76950

76950

81030

81030

81030

Коммунальные расходы (40% от суммы аренды)

7000

7000

7000

7000

7000

7000

Расходные материалы

120000

120000

120000

191700

191700

191700

Зарплата обслуживающего персонала

260183

260183

260183

309620

309620

309620

Аренда

17000

17000

17000

17000

17000

17000

Итого

481133

481133

481133

606350

606350

606350

Прибыль

31867

31867

31867

203950

203950

203950


 

Наименование  расходов

7-ой месяц

8-ой месяц

9-й месяц

10-ый месяц

11-ый месяц

12-ый месяц

Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли)

81030

81030

81030

81030

81030

81030

Коммунальные расходы (40% от суммы аренды)

7000

7000

7000

7000

7000

7000

Расходные материалы

191700

191700

191700

191700

191700

191700

Зарплата обслуживающего персонала

309620

309620

309620

309620

309620

309620

Аренда

17000

17000

17000

17000

17000

17000

Итого

606350

606350

606350

606350

606350

606350

Прибыль

203950

203950

203950

203950

203950

203950


 

   По данным расчетам, открытие салона красоты в достаточно проходимом месте с шаговой доступностью к центру города, с широким ассортиментом услуг для среднего класса может окупиться в течение полутора лет.

   Вывод: салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.

  Анализ предполагаемой деятельности с помощью бизнес-плана показал следующее: организация данного салона красоты выгодна; данное предприятие должно начать окупать себя уже в конце 2014 года; предполагаемая прибыль за 2014 год должна составить 1 751 151 р., их которых чистая прибыль за вычетом затрат на открытие салона составит 197 151 р.

   Для оценки вложений необходимо рассчитать среднюю норму рентабельности, которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.

    Так как все используемые средства собственные и их размер равен 3000000 рублей, плановый срок эксплуатации салона 3 года, то среднюю норму рентабельности рассчитаем по формуле 1:

ARR = ((1541698,6 руб. / (1+0,12) + 1541698,6 руб. / (1+0,12) + 1541698,6 руб. / (1+0,12) = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) / 3000000 = 1,47

Таким образом, ARR (сред. норма рентабельности) составит за год 147%

   Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т. е учитывают изменение стоимости:

NPV= ((1541698,6 руб. / (1+0,12) 1+1541698,6 руб. / (1+0,12) 2+1541698,6 руб. / (1+0,12) = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) - 3000000=1435366,1 руб.

Следовательно, чистая прибыль (выручка за минусом всех расходов и налогов) за один календарный год должна составлять 1435366,1 рублей.

Период окупаемости (РВ) - это время, требуемое для покрытия начальных  инвестиций за счет чистого денежного  притока.

Рассчитаем период окупаемости:

DPB =3000000 руб. / 1435366,1 руб. = 2,09 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

    Бизнес-планирование - необходимый элемент эффективной деятельности предприятия на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес - плана, можно сделать вывод, что бизнес - план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет, оформить и анализировать интуитивные предложения.

     Другой вопрос, - какой должен быть первый Ваш салон красоты? Ответ прост - либо просто качественной парикмахерской с расширенным видом услуг, либо салоном красоты в европейском понимании - вполне демократичным заведением "для всех.

    Другой немаловажный аспект салонов красоты среднего уровня - им "позволено" и они всегда стремятся и могут поднимать сервисные услуги на более высокий уровень, не меняя при этом принципиально ценовой политики, что только увеличивает прибыльность заведения. Если же сервис не удалось улучшить, он все равно будет соответствовать демократичному среднему уровню салонов красоты "мидл-класса", т.е. сохраняется действие по принципу "если не приобрели, то и не потеряли"

    По оценкам специалистов, бурный рост числа салонов красоты продлится еще 6-7 лет, после чего в отрасли начнется укрупнение, создание больших сетей, дальнейшая автоматизация технологических процессов, после чего войти в этот бизнес любому новичку станет гораздо сложнее

    Обычно затраты на создание салона красоты окупаются в течение от года до двух лет. Создание салона занимает три-четыре месяца. За этот срок обычно вырабатывают концепцию, рисуют проект, делают ремонт, подбирают оборудование и персонал, получают необходимые разрешения.

    Для открытия салона красоты "СтрекоZа" был составлен бизнес - план. Областью деятельности, которой планируется заниматься является красота. Выбор в пользу этой области деятельности пал так как она наиболее перспективна и вполне реалистична в условиях малого предпринимательства.

    Таким образом, идея открытия салона не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию салона красоты. Планирование открытия бизнеса означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а также привлечение необходимого для окупаемости салона количества клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Демьяненко С.Р. Основы  бизнес-планирования туристической  фирмы: Учебно-методическое пособие.  – М.: Советский спорт. 2002. – 304с.

2. Бизнес-планирование: Учебник/Под  ред. Попова В. М. и Ляпунова  С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.-672с.

3. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-352с.

4. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л, 2005 – 550с.

6. Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с.

7. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.

Информация о работе Бизнес-план салона красоты "Стрекоза"