Бизнес-план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:50, практическая работа

Описание работы

Генеральной целью проекта студии красоты «My Love» является выход на рынок парикмахерских услуг. Для достижения этой цели планируется реализация следующих задач:
Арендовать подходящее помещение для планируемого предприятия;
Приобрести необходимое оборудование и косметические средства;
Нанять квалифицированный персонал;
Провести рекламную кампанию.

Содержание работы

1. Общие сведения о предприятии…………………………………………3
2. Резюме проекта……………………………………………………………3
3. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..…4
4. Производственный план…………………………………………………...7
5. План маркетинга……………………………………………………………8
6. Организационный план…………………………………………………...15
7. Финансовый план…………………………………………………………17
8. Экономическая эффективность проекта………………………………...18
Приложения
Приложение № 1 Потребность в капитальных вложениях
Приложение № 2 Инвестиции
Приложение № 3 Источники средств
Приложение № 4 План производства и оказания услуг по каждому виду предполагаемых услуг
Приложение № 5 Численность работающих, расходы на оплату труда
Приложение № 6 Затраты на производство и сбыт услуг
Приложение № 7 Финансовые результаты деятельности
Приложение № 8 Расчет погашения кредита
Приложение № 9 Расчет налоговых платежей в бюджет

Файлы: 1 файл

мой БП студия красоты.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

Так же немаловажное влияние  на выбор клиента оказывают месторасположение  и известность салона.

Все вышеуказанные факторы  необходимо учитывать, так как именно они определяют мотивы поведения клиента.

4. Производственный  план

 

Студия красоты «My Love» будет расположена в г. Липецке. С целью выявления наиболее удачного месторасположения студии были оценены все возможные варианты месторасположения будущего салона в районах города Липецка. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением является улица Фрунзе.

 Данное месторасположение было выбрано за счет наличия:

- географически-удобного  положения на рынке (г. Липецк);

- подъездных дорог  и места для парковки;

- инфраструктуры;

- близкорасположенного  остановочного пункта.

Для осуществления проекта необходима площадь в размере 29,6 м2, которая будет взята в аренду у юридического лица с ежемесячной выплатой по 20000 рублей. В стоимость арендной платы не включены коммунальные платежи.

На этой площади будет  проведен косметический ремонт - высококачественная отделка помещения. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 20000 рублей.

Производить ремонт и  модернизацию помещения инициатор проекта планирует за счет собственных средств, а закупать необходимое для работы оборудование, мебель, инструменты, инвентарь и расходные материалы инициатор собирается при помощи средств, взятых в кредит. Перечень представлен в приложении № 1.

Время работы студии красоты  «My Love» определили с 9.00 до 20.00. с 10-ти минутными перерывами в течение рабочего дня.

Планирование загрузки будет осуществляться исходя из постепенного увеличения производственных мощностей, а именно, количества клиентов в  день по мере раскрутки бизнеса. План производства и оказания услуг по отдельным видам услуг можно рассмотреть в приложении № 4.

Технологию производства услуг «My Love» можно описать следующими этапами.

Клиент попадает в  фойе, где его встречает менеджер, предлагает ему подождать 10 - 15 минут если зал занят и полистать журналы или послушать тихую музыку.

Клиента приглашают пройти в зал, где усаживают его в  кресло и спрашивают какой вид  услуг он хочет, чтобы ему оказали.

Затем клиенту моют голову, в зависимости от пожелания клиента применяют шампунь - бальзам.

Далее клиента усаживают в парикмахерское кресло напротив зеркала, надевают на него пеньюар и мастер начинает свою работу.

После окончания работы с клиента аккуратно снимается  пеньюар, и мини пылесосом убираются состриженные волосы, если оказываемая услуга была - стрижка.

Если клиент неудовлетворен качеством оказанной услуги, то коррекция производится за счет парикмахерской.

Если клиент удовлетворен качеством оказанной услуги, то он оплачивает ее через кассу, там он получит купон на скидку в следующее посещение студии красоты « My Love».

Также, клиент может приобрести косметические средства по низким ценам, которые будут продаваться на территории студии красоты.

Мастер, который обслуживал клиента, должен провести его к выходу.

Для успешной деятельности студии необходимо не только оборудование, но и косметические средства, такие как, лаки, гели, муссы, шампуни, бальзамы, краски для волос, составы для химической завивки и т.д.

Все это будет приобретено в таких компаниях как Dikson , Framesi.

Производить подбор персонала наша студия будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

На поставку сырья и расходного материала студия красоты заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

За счет рекламы  салон предполагает привлечь как  можно больше клиентов.

В период реализации проекта студия планирует применять специальный режим налогообложения – ЕНВД. Совокупный размер страховых взносов должен составить 30,%.

 

5. План  маркетинга

 

По данным сайта органа государственной статистики в России на протяжении 10 лет наблюдается значительный рост числа салонов красоты .

Структура салонного  бизнеса в последнее время  значительно изменилась. Салоны увеличиваются  в размерах. В них становится все  больше видов услуг, в том числе медицинских, позволяющих не только привести в порядок внешний вид, но и радикально бороться с главными проблемами клиентов – старением кожи, возрастными изменениями фигуры, выпадением волос, и даже с усталостью и стрессами. Так, лет 5–10 назад в салонах красоты предлагали в основном парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и какие-нибудь легкие манипуляции с лицом. Сегодня рынок изобилует новыми предложениями: всевозможные косметологические процедуры, направленные на омоложение лица, на коррекцию фигуры. К слову сказать, собственно парикмахерские услуги не слишком рентабельны.

Жизнь показывает, что  рентабельное заведение можно создать  только при условии предварительной  детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в ассортименте услуг, в подборе оборудования, в построении бизнес-модели, максимально независимой от персонала, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто -ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать.

Важнейшей коллективной маркетинговой задачей рынка  сбыта новой услуги становится информирование потребителей о самом рынке, категории, свойстве услуг и о факте их появления. И только, конечно, качество оказания услуг этого этапа позволит организовать эффективное продвижение уже остальных услуг. Иначе разрозненные голоса не будут услышаны и не сформируют у потребителей массовый и активный интерес к новым продуктам.

Проанализировав рынок сбыта в Липецке можно с уверенностью сказать, что предлагаемые нашей студией красоты услуги при правильной маркетинговой компании будут пользоваться хорошим спросом и приносить соответственную прибыль.

Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.

Теперь услугами предприятий  красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При  этом по данным сайта статистики, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Основными потребителями салонных услуг являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Возрастные категории «20–24 года» и «45–44 лет» формируют до 20% клиентов салонов красоты каждая. Наименее популярны салонные услуги среди подростков (16–19 лет) и пожилой (45–54) групп населения (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Возрастная структура посетителей салонов красоты в г. Липецке

Не менее интересно  и то, что мужчины ходят в салоны красоты чаще, чем женщины: в основном несколько раз в месяц или один раз в месяц (см. табл. 1). Это связано с тем, что услуги парикмахера требуются им чаще: стрижка – наиболее популярная услуга среди мужчин.

Таблица 1. Структура посещаемости салонов красоты

Количество посещений  салонов

Мужчины, %.

Женщины, %.

Всего, %.

чаще, чем 1 раз в неделю

1,0

3,5

2,9

1 раз в неделю

8,8

6,9

7,3

несколько раз в месяц

34,3

16,8

20,5

1 раз в месяц

31,4

23,7

25,4

1 раз в 2 месяца

20,6

37,9

34,2

раз в полгода

3,9

10,7

9,2

реже, чем раз в полгода

-

0,5

0,4

итого

100,0

100,0

100,0


 

Результаты исследования позволяют сегментировать услуги, предоставляемые  салоном красоты, в зависимости  от их востребованности. В ходе исследования было выделено 4 типа услуг.

Тип 1. Самые востребованные услуги

Наиболее востребованными  услугами салона красоты являются стрижка  и укладка. Более половины опрошенных делают их при каждом посещении. Причем использование этих услуг незначительно  зависит от пола. Хотя в целом  мужчины несколько чаще делают стрижку, причем среди них нет таких, которые не пользовались бы этой услугой, и примерно так же часто, как и женщины укладку.

Тип 2. Востребованность 50х50. Женские услуги

Востребованность таких  услуг как маникюр, педикюр, наращивание ногтей, окраска волос сложно трактовать однозначно. Можно выделить две категории пользователей этих услуг: те, которые делают их часто или иногда, те, которые никогда их не делают. Однако эти услуги являются типично женскими.

Востребованность окраски  волос в зависимости от пола.

Окраска волос является типично женской услугой: более 83% мужчин никогда ей не пользуются. Те, кто предпочитает окраску волос, совершает это довольно редко. Примерно такая же ситуация складывается с использованием маникюра и педикюра, хотя и среди мужчин есть значительная часть, которая являются активными пользователями этих услуг.

Тип 3. Не очень востребованные услуги

Не очень востребованными  услугами являются маски для лица, солярий, чистки для лица, коррекция  фигуры, аппаратная косметология. Почти половина опрошенных никогда ими не пользуется. Однако существуют отдельные группы людей, которым необходимы эти услуги. Востребованность и частота использования той или иной услуги зависит от возраста и сезона.

 

Тип 4. Непопулярные услуги

Наименее популярными  услугами салона красоты являются услуги детского парикмахера и химическая завивка: практически никто из опрошенных не пользуется ими при каждом посещении. Причем химическая завивка практически  не используется мужчинами.

Факторы, влияющие на выбор салона красоты

Наиболее удобным для  посетителей салона красоты является его расположение в непосредственной близости от места жительства. Для  многих довольно предпочтительным является расположение располагаться рядом  с работой и рядом с домом. Можно сделать предположение о том, что значимым фактором при выборе салона красоты является его доступность, достижимость.

Не только месторасположение  салона, влияет на его предпочтение, но и качество обслуживания. По статистическим данным 21% большое предпочтение отдает мастеру, услугами которого потребитель уже пользовался. Так, к понравившемуся парикмахеру или косметологу, данная категория обращается даже, если салон красоты расположен достаточно далеко от места проживания клиента. Также наибольшее влияние на принятие решения о выборе салона красоты оказывают друзья или знакомые, так называемое «сарафанное радио».

Также приоритетом в  выборе салона красоты для отдельной  категории граждан является оказание качественных услуг по приемлемым ценам, треть потребителей готовы выбрать данный салон вне зависимости от его месторасположения.

Проведенное маркетинговое  исследование рынка показало, что  в количественном выражении основу рынка салонов красоты г. Липецка составляют салоны эконом класса. Количественно средний сегмент занимает 25% рынка, тем не менее, во многих из подобных заведений качество, набор услуг и их стоимость не соответствует параметрам, характерным салонам красоты среднего класса. Зачастую владельцы заведений данного сегмента необоснованно завышают расценки, либо представляют услуги, требующие наличия мастеров с медицинским образованием, которых нет в штате салона. На сегодняшний день лишь 20% существующих салонов красоты среднего уровня могут выдержать конкуренцию с новым салоном среднего и выше среднего класса.

Для обеспечения спроса на услуги студия красоты регулирует качество и цену. Формирование цены на услуги основывается на затратном  и рыночном подходе. Цена покрывает  затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Рассмотрим в табл. 2. прейскурант цен на услуги студии красоты «My Love».

 

 

 

Таблица 2. Прейскурант цен на услуги студии красоты «My Love»

Женский зал

                                                                    Стоимость, руб

 

Модельная стрижка (с мытьём головы)

Короткие волосы

Волосы средней длинны

Длинные волосы

 

400

450

550

 

  Креативная стрижка            (с мытьём головы)   

Короткие волосы

Волосы средней длинны

Длинные волосы

 

450

600

650

 

Сушка сушуаром

100

 

  Стрижка чёлки

- 110-00

/- 210-00

 

  Мытьё головы

 Короткие волосы

Волосы средней длинны

Длинные волосы    

 

80

100

120

 

  Сыворотка для  окрашенных волос, для сухих и поврежденных

- 394-00

 

  Стайлинг 1 шт.

    (лак, мусс, блеск, воск, лосьон)

- 80-00

 

   Укладка волос феном   с направлением                                

    -  коротких волос

    - удлинённых волос

    - длинных волос

 

100

180

250

 

   Укладка волос  феном  

     - коротких волос

     - удлинённых волос

     - длинных волос

 

250-300

350-400

400-500

 

Климазон

100

 

  Укладка праздничная (бигуди, папильотки, утюг, щипцы)

    - коротких волос

    - удлинённых волос

    - длинных волос

 

400

500-700

800-1000

 

Плетение 

400-600

 

Укладка «локоны и  волны» (фен, утюг или щипцы)

- коротких волос

- удлинённых волос

- длинных волос

 

- 500-00

- 590-00

- 760-00

 

 Причёска торжественная

1800-2500

Информация о работе Бизнес-план салона красоты