Бизнес-план санатория для детей на море

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

На площади более 5 га расположен один жилой корпус, который делится на два блока для проживания и отдыха детей. В корпусе имеется санузлы, гигиенические комнаты, душевые в рядом стоящем капитальном корпусе. В распоряжении детского комплекса: футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки, спортгородок, отрядные места, беседки, парк;

Файлы: 1 файл

ЧУМАК.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ)  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ЭКОНОМИКЕ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 

«Бизнес-план санатория для детей на море» 
 
 
 
 
 
 

Студент группы ГП-04-07  Чумак Виктор Леонидович 

Научный руководитель  доцент, кандидат  Пронин Алексей Захарович  
 
 
 
 
 

Москва           2010

 

       1.РЕЗЮМЕ

      Наименование  предприятия: ООО детский лагерь «Витязь»»

      Адрес: 353457 , Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Морская, д.31

      Тел.: (463) 886-65-38, факс: 655-54-07

      На  площади более 5 га расположен один жилой корпус, который делится  на два блока для проживания и отдыха детей. В корпусе имеется санузлы, гигиенические комнаты, душевые в рядом стоящем капитальном корпусе. В распоряжении детского комплекса: футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки, спортгородок, отрядные места, беседки, парк;

      Библиотека, игровые комнаты для проведения кружков, площадки для проведения массовых мероприятий, концертов, дискотек;

      В 50 метрах от территории лагеря, находится  собственный обустроенный песчаный пляж (раздевалки, теневые навесы, душевые, питьевые фонтанчики) с дюнами, целебный воздух: морской, горный и степной  одновременно насыщенный йодом и морскими ионами, быстро прогреваемое лазурное чистое море- все это создает благоприятные условия для закаливания и оздоровления детей. На пляже работает круглосуточный спасательный и медицинский пост. В воде и на берегу находятся вышки для спасателей. Громкая связь. Стоят ограничители зоны купания. Уборка пляжа производится ежедневно.

      Настоящий проект лагеря рассчитан на 5 лет и предполагает:

  1. Покупку территории (5 га) и зданий (жилого трехэтажного корпуса, который делится на два блока по 16 комнат на этаже, столовая, административный комплекс) бывшего лагеря «Звезда»
  2. Стоимость проекта полностью покрывается за счет долгосрочного кредита сроком на три года 49800 тыс. руб.;
  3. В проекте доказано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых четырех лет с начала работы;
  4. Срок окупаемости проекта – три года;
  5. Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.

Точка безубыточности в первый год составляет 16 792 101 руб. (17 человек).

 

       2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

      Отрасль санаторно-курортного дела – одна из ветвей гостнично-туристического бизнеса, которая имеет обширную базу, оставшуюся от СССР, но она продолжает развиваться. Туапсе является этому лучшим подтверждением, т.к.  здесь есть санатории, детские оздоровительные лагеря, детские спортивные лагеря, тематические и экстремальные лагеря, способные заинтересовать каждого ребенка.  Рынок переполнен. Однако, наш проект  способен организовывать не просто отдых детей, но и отдых для маленьких спортсменов без отрыва от тренировочного процесса. Таким образом,  предоставление возможности для отдыха спортсменов, может создать хороший инвестиционный климат для нашего предприятия.

      Проектируемое предприятие входит в рынок, который  можно охарактеризовать как рынок  монополистической конкуренции. Его основные характеристики:

  1. относительно большое число производителей, предлагающих похожую, но не идентичную продукцию (скажем, 25, 35, 60 или более фирм), поэтому необходимо осуществление маркетинговой стратегии для привлечения интереса родителей именно в наш лагерь;
  2. на рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны. При этом дифференциация продукта может выступать и в различных формах. Например, в форме:
    • товаров, различающихся по своим физическим или качественным параметрам;
    • услуг и условий, связанных с продажей продукта;
    • рекламы, упаковки, торговых знаков и марок;
    • контроля над ценами на свою продукцию (в условиях монополистической конкуренции посредством изменения продукта и расходов на рекламу фирма может увеличить спрос на свой продукт в большей степени, чем вырастут ее издержки). Дифференциация продукта предоставляет потребителю большее разнообразие продуктов и их улучшение в перспективе.
  3. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как покупка и необходимое оборудование для санатория стоят достаточно дорого.

 

3.Описание предоставляемых  услуг

     Лагерь предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям        г.Туапсе и её жителям:

  1. Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает жилым корпусом на 70 трехместных комнат для детей и на 10 двухместных комнат для вожатых, оборудованных соответствующим образом.
  2. Услуги общественного питания – в стоимость путевки входит пятиразовое питание  в столовой лагеря, рассчитанной на 250 посадочных мест.
  3. Услуги анимации – на каждую смену составлены программы конкурсных и развлекательных мероприятий.
  4. На территории лагеря имеется четыре стола для пинг-понга, беседки, футбольное поле, окруженное беговыми дорожками, волейбольная  и баскетбольная площадки, в здании столовой имеется мини кинотеатр, собственный песочный пляж, шезлонги на открытом пространстве и под навесом, оборудованный вход в море.
  5. Помимо этого, лагерь сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
  6. киоск, продающий товары первой необходимости и периодическую печать;
  7. киоск сувениров;
  8. телефонный аппарат;
  9. терминал для оплаты мобильных телефонов.

6.  В  лагере круглосуточно дежурит  медсестра.

 

4. Конкуренция

     Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

  1. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке за счет привлечения отдыхающих разных возрастных групп;
  2. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами.

 

Таблица 1. Оценка конкурентоспособности.

Показатель Коэффициенты  конкурентоспособности
Лагерь  «Витязь» Лагерь «Планета» Лагерь    «Прометей»
1. Расстояние  до моря Первая береговая  линия (50 метров) Вторая береговая  линия (200 метров) До пляжа  ходит автобус (1,5 км)
2. Обустройство  территории Есть озелененные  зоны, спортивные объекты (футбольное поле, волейбольная и баскетбольная  площадки), беседки Территория  недостаточно озеленена, есть футбольное поле Территория  озеленена достаточно густо, мало места для проведения спортивных мероприятий
3. Лечение Нет Есть Есть
4. Наличие собственного пляжа Есть Есть Есть
5. Период функционирования Круглый год Июнь-Август Апрель-Октябрь
6. Уровень организации анимации Высокий Средний Низкий
7. Уровень профессиональности педагогического состава Высокий Средний Высокий
8. Оборудование  комнат Новое Новое 2-летней давности 
 

      Таким образом, лагерь «Витязь» обладает условиями, наиболее подходящими для детского отдыха (озелененная территория, расположение около моря, наличие спортивных площадок и высококлассная анимация). Однако для повышения конкурентоспособности необходимо усовершенствовать инфраструктуру лагеря, ввести лечение, подходящее для каждого ребенка.

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

      В ценообразовании лагерь использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке и зависимости цены от сезонности. В среднем цена одних койко/суток составляет 1040 руб. в сутки, а стоимость путевки на трехнедельную смену – 21840 руб.

      Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

      Продвижение. Места в лагере разделены на две группы, по способу продажи:

  1. Продажа оптом: мы заключаем договор с Министерством спорта, туризма и молодежной политики на 5 лет, на ежегодный выкуп 40 номеров на обоюдовыгодных условиях: Министерство,  как оптовик получает постоянную скидку на все путевки 4%, мы получаем финансовые гарантии, т.к. таким образом, коэффициент заполняемости в течение всего года будет не менее 25%.
  2. Продажа путевок Министерству обеспечивает работу лагеря круглый год, т.к. в несезонные месяцы от министерства будет приезжать 40 спортсменов на каждую смену, кроме летних месяцев, когда их их количество сокращается в два раза, из-за загруженность.
  3. Продажа в розницу: для привлечения клиентов размещаем рекламу в периодической печати («Туризм и Отдых», «Мама и ребенок» и т.д.) и в интернете. Бронирование путевок осуществляется по телефону, оплата безналичным переводом. Продолжительность путевки – минимум двадцать один день.
  4. Расселение – дети живут по три человека в комнате, вожатые – по два. 
    Таблица 2. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны Слабые  стороны
1 2
Система распределения
  1. Наличие опытных руководителей;
  2. Анализ потребностей потребителей услуг;
  3. Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах
  1. Недостаточный опыт
  2. Недостаточная известность среди потенциальных клиентов
  3. Недостаточный собственный опыт рекламы;
  4. Необходимость риска
Предоставляемые услуги
  1. Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими особенностями детей;
  2. Сертификация предоставляемых услуг;
  3. Перспективное планирование объемов продаж;
  1. Отсутствие  возможности влиять на поставщиков;
  2. Сертификация предоставляемых услуг;
  3. Отсутствие международного сертификата
  4. Предоставление сопутствующих услуг
Собственные финансовые средства предприятия
  1. Финансовая независимость
  2. Финансовые гарантии, за счет договора с Министерством спорта, культуры и молодежного развития
  1. Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса
Организация управления
  1. Мобильная реакция на изменение условий на рынке;
  2. Наличие квалифицированных групп работников
 
Имидж лагеря
  1. Высокий уровень образования вожатых и аниматоров
  2. Тихая и дружелюбная атмосфера
  1. Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

 

6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

       Риски реализации:

  1. Возможность ошибочного выбора сегмента рынка и объема реализации
  2. Несоответствие предлагаемых услуг современным требованиям рынка
  3. Снижение рыночных цен на подобную продукцию
  4. Недостаточная квалификация персонала

    Финансовые  риски:

      Могут возникнуть, если брать кредит по плавающей  ставке, с наметившейся тенденцией к ее росту.

    Риск резкого изменения внутреннего валютного курса:

      Противодействовать  этому риску возможно посредством  проведения соответствующей ценовой политики, при которой цены на путевки будут привязаны к курсу какой-либо твердой валюту, а также наличию возможности оперативной корректировки цен на продукцию.

      Риск  платежеспособного  спроса в результате снижения доходов  населения:

      Наше  предприятие особенно чувствительно  к этому риску, поскольку платежеспособность пенсионеров зависит от гос. пенсий.

      Налоговый риск.

      Риск  повышения местных и федеральных налогов невысок, поскольку стратегия Российского правительства направлении на уменьшение налогового пресса на малые предприятия, к которым относится наш санаторий.

      Политико-экономические  риски:

      Данные  риски возникают при нестабильной политико-экономической ситуации в стране, где реализуется проект. Многие проекты показывают, что основным риском является риск политико-экономический.

      Инфляционные  риски и риск изменения  процентных ставок:

      При предоставлении долгосрочных кредитов приходиться учитывать и и уровень динамики инфляции и стоимость кредитных ресурсов. Поэтому, для устранения риска изменения процентных ставок кредиторы предоставляют средства на базе «плавающих» ставок. 

 

7. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ 

    Таблица 3. Инвестиционный бюджет

Статьи  расходов Сумма, тыс. руб.
Здания  и сооружения 45 000 000
Капитальный ремонт корпусов 3 300 000
Оргтехника 40 000
Мебель 700 000
Итого 49 040 000

Информация о работе Бизнес-план санатория для детей на море