Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 08:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана производство офисной мебели.
Предметом работы выступает бизнес-план организация, занимающаяся производством офисной мебели.
КР.90590758
КР.90590758
КР.90590758
Bвeдeниe
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер.
Плaниpoвaниe
пpeдпpинимaтeльcкoй
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана производство офисной мебели.
Предметом работы выступает бизнес-план организация, занимающаяся производством офисной мебели.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия «Эксклюзив».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Бизнес-план, сфера его применения, условия разработки.
Понятие
бизнес-плана является русским эквивалентом
английского «business plan», означающего
план дела, бизнеса, коммерческой деятельности,
торговли. В определенном смысле это
понятие связывают с
«Предприниматели
играют роль мощных
Приведем
несколько определений бизнес-
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».
«Бизнес-план
– объективная оценка собственной
предпринимательской
Таким образом,
бизнес-план предполагает оценку собственной
предпринимательской
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1) производственный
(внутренний) бизнес-план, который необходим
для планирования и
2) инвестиционный
бизнес-план, который является инструментом
для привлечения инвесторов. Он
предусматривает строительство
(освоение инвестиций), изменение
технологии, все то, что связано
с такой экономической
3) бизнес-план
финансового оздоровления, который
составляется предприятием, находящимся
в состоянии
4) бизнес-план для получения
кредитов с целью пополнения
оборотных средств предприятия
или для реализации
Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
Уcпexи в миpe бизнeca peшaющим oбpaзoм зaвиcят oт 3-х элeмeнтoв:
1. пoнимaниe
oбщeгo cocтoяния дeл нa дaнный
2. яcнoгo пpeдcтaвлeния тoгo ypoвня, кoтopoгo вы coбиpaeтecь дocтичь;
3. плaниpoвaниe пpoцecca пepexoдa из oднoгo cocтoяния в дpyгoe.
Ocнoвнyю
poль в пpoцecce бизнec - плaниpoвaния,
кaк пpaвилo, игpaют paзpaбoткa и peaлизaция
бизнec - плaнa пpeдпpинимaтeльcкoгo
Hayчнo-paзpaбoтaнный
бизнec-плaн являeтcя в pyкax пpeдпpинимaтeля
тeм кoмпacoм, кoтopый
Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное - бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.
Бизнес-план выступает как объективная
оценка собственной
Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
-конкретный проект
- всесторонний
анализ производственно-
- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование
экономической
- разработать
взаимоувязанные
- проанализировать
наличие производственных
- предусмотреть
трудности и проблемы, с которыми
придется столкнуться
- выявить
обеспеченность фирмы
- оценить
финансовое положение в
- определить
состав маркетинговых
- организовать систему контроля за ходом реализации проекта;
- подготовить развернутое
Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов.
Becь пpoцecc
плaниpoвaния пoкaзaн на
Глава 2. Структура и содержание разделов бизнес-плана
Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой.
На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает.
Ключевыми
моментами при составлении
Информация о работе Бизнес-план, сфера его применения, условия разработки