Бизнес-план, сфера его применения, условия разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана производство офисной мебели.
Предметом работы выступает бизнес-план организация, занимающаяся производством офисной мебели.

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 179.38 Кб (Скачать файл)

             КР.90590758 

                          КР.90590758 

                         КР.90590758 

Bвeдeниe

 

В планировании нуждается  любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер.

Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и  в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.

Практика показывает, что  отсутствие сбалансированного и  постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. 

Не будет  преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у  руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени  зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся  ресурсы на достижение цели и  использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он  четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.  Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента  планирования финансово-хозяйственной  деятельности, как бизнес-план.

Объектом данной работы являются процесс  разработки бизнес-плана производство офисной мебели.

Предметом работы выступает бизнес-план организация, занимающаяся производством офисной мебели.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия «Эксклюзив».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать характеристику процессу бизнес-планирования;
  • изучить цели и задачи бизнес-планирования;
  • изучить порядок разработки бизнес-плана;
  • описать структуру и содержание бизнес-плана.

 

Глава 1. Бизнес-план, сфера его применения, условия разработки.

 

Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего  план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это  понятие связывают с предпринимательской  деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам  предприниматель может обозначаться как  «businessmen».

 «Предприниматели  играют роль мощных катализаторов  изменений в сфере бизнеса» /1/

Приведем  несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».

«Бизнес-план – объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и сложившейся ситуацией».

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной  предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры  рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.

Заказчиком  бизнес – плана являются юридические  и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

В практике планирования выделяют несколько типов  бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие  типы бизнес-планов:

1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим  для планирования и прогнозирования  деятельности предприятия; для  определения целей развития в  предстоящем плановом периоде  для решения проблем, с которыми  предприятие сталкивается при  реализации своих целей, и определения  путей их преодоления с наименьшими  затратами. Производственный бизнес-план  позволяет убедиться, что все  тщательно спланировано и целесообразно  с точки зрения финансового,  материального обеспечения, а  также и трудовых отношений  с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

2) инвестиционный  бизнес-план, который является инструментом  для привлечения инвесторов. Он  предусматривает строительство  (освоение инвестиций), изменение  технологии, все то, что связано  с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны  быть максимально учтены главные  интересы кредиторов – обеспечение  возвратности кредита и своевременная  уплата процентов за пользование  им. Многие банки, инвестиционные  структуры разработали соответствующие  стандарты, формы инвестиционных  бизнес-планов;

3) бизнес-план  финансового оздоровления, который  составляется предприятием, находящимся  в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление  предприятия обычно в период  наблюдения или внешнего управления  предприятия обычно в период  наблюдения или внешнего управления  его имуществом. Этот бизнес-план  проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

4) бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств предприятия  или для реализации широкомасштабных  проектов развития действующего  производства

 

Бизнес-планирование и его место  в стратегическом управлении фирмой

 

Уcпexи  в миpe бизнeca peшaющим oбpaзoм зaвиcят oт 3-х элeмeнтoв:

1. пoнимaниe oбщeгo cocтoяния дeл нa дaнный мoмeнт;

2. яcнoгo  пpeдcтaвлeния тoгo ypoвня, кoтopoгo вы coбиpaeтecь дocтичь;

3. плaниpoвaниe пpoцecca пepexoдa из oднoгo cocтoяния в  дpyгoe.

Ocнoвнyю  poль в пpoцecce бизнec - плaниpoвaния,  кaк пpaвилo, игpaют paзpaбoткa и peaлизaция  бизнec - плaнa пpeдпpинимaтeльcкoгo пpoeктa, бизнec- плaнa paзвития фиpмы.

Hayчнo-paзpaбoтaнный  бизнec-плaн являeтcя в pyкax пpeдпpинимaтeля  тeм кoмпacoм, кoтopый пoзвoляeт  eмy нaйти cвoй пyть в бyдyщeм  мope бизнeca и бeз больших пoтepь  пpивecти cвoй кopaбль (бизнec) к жeлaннoмy  бepeгy yдaчи.

Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и  последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное - бизнес-план должен быть руководящим  документом, обеспечивающим эффективность  деятельности.

Бизнес-план выступает как объективная  оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская  и проектная работа. В связи  с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

-конкретный проект производства  определенного товара (услуг) —  создание нового типа изделий  или оказание новых услуг (особенности  удовлетворения потребностей и т.д.) ;

- всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение  конкретных финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых  в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

- обоснование  экономической целесообразности  направлений развития фирмы, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках;

- разработать  взаимоувязанные производственные, маркетинговые  организационные  программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;

- проанализировать  наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть  задействованы, определить необходимые объемы финансирования;

- предусмотреть  трудности и проблемы, с которыми  придется столкнуться руководству  и коллективу фирмы в процессе  осуществления планируемого проекта;

- выявить  обеспеченность фирмы квалифицированными  кадрами и распределять обязанности  со всей полнотой несения ответственности за исполнение;

- оценить  финансовое положение в соответствии  с намеченными планами, реальность  достижения целей с помощью  собственных средств и возможность  получения кредита со стороны;

- определить  состав маркетинговых исследований  по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;

- организовать систему контроля  за ходом реализации проекта;

- подготовить развернутое обоснование,  необходимое для привлечения  инвесторов к финансированию проекта.

Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов.

Becь пpoцecc плaниpoвaния пoкaзaн  на рисунке  (см. Приложение 1)

 

 

Глава 2. Структура и содержание разделов бизнес-плана

 

Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает  как средство действенной рекламы  для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым  языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы  бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой.

На структуру  бизнес-плана влияет ряд факторов.  В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается  бизнес-план, а также конъюнктуры  рынка, на котором фирма работает.

Ключевыми моментами при составлении бизнес-плана  являются обоснование возможности, необходимости и объема выпуска  продукции фирмы или предоставляемых  ею услуг; определение конкурентоспособности  продукта на рынках и рыночного сегмента для него; оценка критериев эффективности  работы предприятия; обоснование достаточности  капитала фирмы и выявление возможных  источников финансирования. В связи  с этим бизнес-план разрабатывается  на перспективу. 

Информация о работе Бизнес-план, сфера его применения, условия разработки