Бизнес-план швейного ателье ООО "Людмила"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

Введение 4
1. РЕЗЮМЕ 5
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 6
Анализ рынка и основных конкурентов 8
3.1. Описание рыночной конъюнктуры 8
3.2. Выбор рыночного сегмента 9
3.3. Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели. 9
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 11
Производственный план 14
5.1. Расчет производственной программы ателье 14
5.2 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда 20
5.3. Расчет величины расходов при оказании услуг. 28
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
Заключение 35
Библиографический список 36

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 103.89 Кб (Скачать файл)

Одна из важнейших задач  сферы обслуживания состоит в  быстрейшей ликвидации дефицита на услуги (изделие). Кроме того, необходимо формировать спрос и  на новые виды услуг.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия  сервиса постоянно создавать  новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.

Важным элементом плана  маркетинга является схема распространения  товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Приближением товара к конечному потребителю занимаются посредники. При одноуровневом канале обычно бывает розничный продавец.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий  и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Цена может устанавливаться  тремя методами:

- установление цены за  счет прибавки к суммарным  издержкам определенной наценки;

- установление цены с  учетом спроса на услугу;

- установление цены исходя  из уровня цен у конкурентов.

Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.

Стимулирование сбыта  – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К  ним относятся стимулирование:

- потребителей;

- сферы торговли;

- торгового персонала  фирмы.

На предприятии сервиса  используются различные способы  привлечения клиентов:

Постоянные (регулярные) рекламные  сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.

С помощью этих мероприятий  определяется целевая аудитория  и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.

Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и  после гарантийный сервис.

Гарантийное обязательство  – это документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя.

Так же покупателю вместе с  приобретенным товаром выдаются эксплутационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.

Тщательно разработанные  инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.

Формирование общественного  мнения осуществляется путем выступления руководителей на презентациях, пресс-конференциях, ярмарках и т. д.

Цель рекламной компании – доведение до большего числа  потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте.

Рекламная компания направлена на молодых девушек 25 лет, отдающих предпочтение спортивному стилю.

Распространение рекламы  будет проходить в основном ряду через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут  заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами.

Печать объявления в  газете – сравнительно недорогая  реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета направлена на молодежную аудиторию. Объявления даются перед началом сезона на изготовление какого либо ассортимента.

Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные  клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе. Телевизионная реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже вернулись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.

Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов приносит эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Производственный план

Производственный процесс  – совокупность всех действий людей  и орудий труда, необходимых для  изготовления продукции внутри предприятия.

Схема производственных потоков представлена в таблице 1. На этой схеме показан процесс изготовления изделия. Одним из важнейших мероприятий в данном процессе является внедрение комплексной системы управления качеством бытовой услуги. При изготовлении услуг будет применяться технический контроль.

В швейной промышленности обычно применяется сплошной контроль. И в зависимости от характера  производственного процесса контроль будет инспекционным. Его проводит выборочно постоянно действующая  в ателье комиссия по качеству. Это входит в обязанности конструктора-технолога.

В процессе обработки изделие  сравнивается с нормативами и  ГОСТами, общими техническими условиями, соответствующие изготавливаемому изделию. Изделия изготавливаются в соответствии с прогрессивной технологией изготовления одежды по индивидуальным заказам населения.

Предприятие планируется  разместить вблизи центральных улиц, по которым будет перемещаться основной поток людей. Данное размещение обеспечит  больший приток клиентов, способных  заплатить за заказ более высокую цену, если бы они одевались в ателье, расположенном в спальном районе города.

Выбранная бригада малой  мощности, работающая без разделения труда. Один закройщик обслуживает восемь портных.

5.1. Расчет производственной  программы ателье

 

Исходные данные для  расчета объема производства:

- фонд рабочего времени  на планируемый год;

- режим работы предприятия  в одну смену;

- стоимость изготовления  изделия.

Такт процесса рассчитывается по формуле (1):

,  (1)

где - такт процесса, ч;

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

М – выпуск изделий в  смену, шт.

Выпуск изделий в смену определяется по формуле (2):

,  (2)

где Ч – численность  рабочих в бригаде, чел.

Тср.взв – средневзвешенная затрата времени на изготовление проектируемого условного изделия.

Такт процесса: , (3)

где Тср – средняя затрата времени на пошив изделия, ч.

Тср – средняя затрата времени на пошив изделия складывается из затрат времени на пошив и раскрой минимальной сложности и затрат времени на пошив и раскрой усложняющих элементов.

Минимальная зарплата времени  на пошив женского Д/С пальто составила 14,0 часов. Минимальная затрата времени на пошив одного усложняющего элемента равна 1,0 час. Минимальная затрата времени на раскрой 1 условного элемента составляет 0,1 ч. Количество усложняющих элементов в изготавливаемом изделии – 2 штуки.

Тогда средняя затрата  времени на пошив одного пальто составит:

Тср=14,0+2,23+2*1,0+2*0,1=18,43 (час.)

(час.)  

(штук)

(час.)

Расчет производственной программы ателье представлен в таблице 1.

 

Таблица 1.

Расчет объема производства и реализации услуг на 2010 г.

Процесс производства и ассортимент услуг

Количество

Выпуск  в натуральном выражении

Ср. стоимость  услуг, руб.

Год. объем в денежном выражении, руб.

Смен

Раб. дней в году

В смену

В день

В год

1

2

3

4

5

6

7

8

Изготовление  изделия (портные, работающие без разделения труда)

             

- Пальто  зимнее

             

- Пальто  Д/С

1

250

3,91

3,91

977,5

1760,8

1721182,0

- Жакет

             

- Юбка

             

- Куртка

             

- Платье

             

- Блузка

             

 

Количество рабочих дней в году берется из фонда рабочего времени.

Объем производства в натуральном  выражении рассчитывается по формуле:

Пнсмрсм,  

где Пн – производственная программа в натуральном выражении;

Др – количество рабочих дней в году;

Ксм – коэффициент сменности;

Всм – выпуск изделий в смену, который определится по формуле:

, (4) 

где R – продолжительность  смены, ч;

Ч – число рабочих  в бригаде, чел.;

Т – трудоемкость изготовления изделия, ч

(шт.)

Пн=3,91*250*1=977,5 (шт.)

Средняя стоимость услуги рассчитывается исходя из стоимости 1 нормо-часа и запроектированных затрат времени по формуле :

Стусл=Ст1.н-чобщ, (5)

где Стусл – стоимость услуг, руб.;

Ст1.н-ч – стоимость одного нормо-часа, руб.;

Т – время на изготовление изделия, (ч.) (включает затраты времени  на раскрой, подготовку к примерке, дошив после примерки, ВТО, работы на выносном оборудовании)

Для определения затрат времени одного нормо-часа составляется калькуляция затрат на 1 нормо-час по стоимости затрат, расчеты представлены в таблице 2.

Пояснения к заполнению таблицы. 1) Расчет затрат по статье «Основная заработная плата производственных рабочих» (Зо) включает в себя основную заработную плату закройщиков (Зоз) и портных (Зоп):

Зоз=Стзд,  (6)

Зоп=Стсрд, (7)

где Стз и Стср – часовые тарифные ставки закройщиков и портных бригады;

Кд – коэффициент доплат до часового фонда: для закройщиков первой категории равен 1,71; для портных первой категории равен 1,67.

Часовые тарифные ставки закройщиков  и портных (Стз, Стп) рассчитываются по формулам:

Стз = Ст1*ТКз  (8)

Стп = Ст1*ТКср, (9)

где Ст1 – часовая тарифная ставка первого разряда, которая рассчитывается умножением тарифной ставки при минимальной заработной плате, установленной на предприятии 5000 руб. на коэффициент первого разряда.

ТКз – тарифный коэффициент закройщика (шестого разряда).

ТКср – средний тарифный коэффициент бригады.

Часовая тарифная ставка первого  разряда определяется делением минимальной  заработной платы, установленной на предприятии на среднее количество рабочих часов в месяце. Среднемесячное количество рабочих часов в месяце составило 166,6 ч, при минимальной заработной плате 5000,0 рублей, тогда минимальная часовая тарифная ставка составит: 5000/1666,6=3,0. Среднее количество часов в месяце определено делением номинального фонда рабочего времени соответствующего года на количество месяцев году.

Средний тарифный коэффициент  бригады зависит от разряда работ  и рассчитывается по формуле:

ТКср=ТКм.р+(ТКб.р-ТКм.р)*(Рср-Рм)  (10)

где ТКм.р, ТКб.р - тарифные коэффициенты меньших и больших целочисленных разрядов, между которыми находится средний разряд

Рср - средний разряд

Рм – меньший разряд, соответствует меньшему из двух смежных тарифных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент.

Информация о работе Бизнес-план швейного ателье ООО "Людмила"