Бизнес-план швейного ателье ООО "Людмила"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

Введение 4
1. РЕЗЮМЕ 5
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 6
Анализ рынка и основных конкурентов 8
3.1. Описание рыночной конъюнктуры 8
3.2. Выбор рыночного сегмента 9
3.3. Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели. 9
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 11
Производственный план 14
5.1. Расчет производственной программы ателье 14
5.2 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда 20
5.3. Расчет величины расходов при оказании услуг. 28
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
Заключение 35
Библиографический список 36

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 103.89 Кб (Скачать файл)

КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, кв.м.)

Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

Пч=П-ЕН  (37)

Рентабельность услуг  определяется как отношение прибыли  от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:

,  (38)

где Рус – рентабельность услуги, %.

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

  (39)

Оставшаяся прибыль , после  уплаты единого налога на вмененный  доход, распределяем в следующие фонды предприятия:

- фонд накопления 75 %;

- фонд потребления –  25 %.

Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

- на проведение научно-исследовательских  работ;

- на природоохранительные  мероприятия;

- взносы по созданию  других предприятий;

- уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения  и фонд социального развития и  используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

В стоимостном выражении:

- фонд накопления =

- фонд потребления =

Посте этого строится график безубыточности (рис1).

Рис 1. График безубыточности

 


 

 

 

 

 

 

 

 

С - точка безубыточности

 

 

График представляет собой  показывающую влияние на прибыль  объема производства и общей величины расходов. Для определения точки  безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоянные и условно переменные. На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.

На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема  реализации и общих  расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:

,  (40)

где С – точка безубыточности;

Рпс – условно постоянные расходы;

Рпр – условно переменные расходы.

Точка безубыточности –  это такой объем реализации, при  котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:

1) По более рациональному  использованию ресурсов (внедрение  новой техники и безотходной  технологии, позволяющей более экономно  расходовать сырье, материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);

2) Мероприятия, связанные  с более эффективным использованием  основных фондов (освобождение предприятия  от излишних машин и оборудования; сдача  имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

3) Мероприятия, связанные  с улучшением использования рабочей  силы (определение и поддержание  оптимальной численности персонала;  повышение уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);

4) Мероприятия, связанные  с совершенствованием организации  производства и труда (внедрение бригадной формы организации производства и труда, совершенствование организационной структуры управления предприятием).

Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

 

Заключение

При всем многообразии форм бизнеса  существуют основы, обязательные практически  для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для  того, чтобы своевременно подготовиться  к возможным неожиданностям и  устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной  деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным  рабочим инструментом как для  вновь создаваемых, так и для  действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает  менеджера тщательно изучить  каждый элемент предполагаемого  рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и  пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Цель разработки бизнес-плана –  спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и наличием необходимых  ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру  решать следующие основные проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • оптимизировать организационную структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
  • четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

      Тщательно подготовленный  и составленный план бизнеса  открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый  важный вопрос: стоит ли вкладывать  силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль,  которая окупит все затраты.

      Потребность в  бизнес-планировании имеет место  в условиях рынка всегда, но  чаще при решении таких задач,  как:

  • подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;
  • осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;
  • выход на внешний рынок;
  • привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.

      В зависимости  от направленности и масштабов  задуманного объем работ по  формированию плана способен  изменяться в большом диапазоне,  степень его детализации весьма  различна. Когда в плане требуется  менее объемная проработка, часть  разделов может вообще отсутствовать.  Когда же план предстоит разрабатывать  в полном объеме, проводя для  этого трудоемкие и сложные  маркетинговые исследования, он  должен быть полным.

Бизнес-план стал принципиально новым  для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает  планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и  другие цели, в частности: уточнение  степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.

В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие  функции:

  • использование его для разработки стратегии бизнеса;
  • формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;
  • привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

     В плане оценивается  перспективная ситуация как внутри  организации, так и вне ее. Он  объективно необходим руководству  организации для ориентации в  условиях акционерной собственности,  поскольку именно при помощи  бизнес-плана управляющие принимают  решение об эмиссии акций и  использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при  обосновании мероприятий по совершенствованию  и развитию организационной структуры  фирмы, в частности, для обоснования  уровня централизации управления  и ответственности сотрудников.  Данный план помогает и координации  деятельности партнеров, связанных  кооперированием и изготовлением  одинаковых и взаимодополняющих  продуктов.

      Но не следует  рассматривать уже составленный  бизнес-план как образец. В  условиях нашей экономики может  быть потеряна актуальность конкретной  разработки в силу использования  жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность.  Бизнес-планирование позволяет готовить  новые варианты поведения бизнеса  на основе проанализированных  сценариев. При этом бизнес-план  открывает возможность отслеживать  ситуацию за любой промежуток  времени.

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1/Коммерческие вести. 1994, №2.
  2. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Петербург, 2000. 226 с.
  3. Федеральный закон от 24 марта 2001 г. №33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие второй части Налогового кодекса РФ» и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ «О налогах»/ «Экономика. Финансы. Право», №7, 2001. 7-10 с.
  4. Федуов В. Г. Культура сервиса. Учебное пособие. М., 2000. 205 с.
  5. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2002. – 544 с.
  6. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 248 с.
  8. Степнова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 240 с.
  9. Бизнес-планирование: учебник/ Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 672 с.
  10. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
  11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Минск: Новое знание, 2003.- 635 с.
  12. Коссов В.В. Бизнес план: обоснование решений. – ГУ ВШЭ, 2000.-272 с.
  13. Р. Мюллендорф, М. Карренбауэр. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры/ Пер. с немецкого М.И. Корсакова. – М.: ЗАО «ФБК-ПРЕСС», 1996. – 160 с.
  14. Риск-анализ инвестиционного проекта/ Под ред. М.В. Грачевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 351 с.
  15. Слуцкин М.Л. Управленческий анализ. - СПб.: Питер, 2002. - 144 с.
  16. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. - 128 с.

Информация о работе Бизнес-план швейного ателье ООО "Людмила"