Бизнес-план швейного ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:34, практическая работа

Описание работы

В данной курсовой работе разработан бизнес-план на швейное ателье на период 4 года. С всесторонним анализом организации деятельности предприятия, финансово-экономических показателей, сильных и слабых сторон и т.д. с учетом специфики деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
БИЗНЕС-ПЛАН 5
Резюме 6
1. Описание предприятия, работ и услуг, которые будут лежать в основе предпринимательской деятельности. 8
2. Маркетинговый раздел. 12
3. Производственный план. 19
4. Кадровый план. 20
5. Финансовый план. 21
6. Оценка риска. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ. 29

Файлы: 1 файл

Бизнес-план - швейного ателье.docx

— 192.53 Кб (Скачать файл)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

БИЗНЕС-ПЛАН 5

Резюме 6

1. Описание предприятия, работ и услуг, которые будут лежать в основе предпринимательской деятельности. 8

2. Маркетинговый раздел. 12

3. Производственный план. 19

4. Кадровый план. 20

5. Финансовый план. 21

6. Оценка риска. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

Список литературы. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ. 29

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности  и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут  быть реализованы имеющейся командой управленцев. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно- экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование  конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой  обычно ограничен 1 или несколькими  годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

В данной курсовой работе разработан бизнес-план на швейное  ателье на период 4 года. С всесторонним анализом организации деятельности предприятия, финансово-экономических  показателей, сильных и слабых сторон и т.д. с учетом специфики деятельности предприятия.

 

БИЗНЕС-ПЛАН

Проект: “Cтиль”.

 Название  и адрес предприятия: ИП “Cтиль”,  наб. А. Невского, 23.

Разработчик и руководитель проекта: Петрова Мария Владимировна

 Тел.: +7(8162)606060

E-mail: style@mail.ru

 Адрес: г. В. Новгород, ул.Чудовская 4-35

 Суть проекта: Открытие швейного ателье “Стиль” в городе В.Новгород

 Финансирование проекта:

  Собственные средства -80%;

  Заемные средства – 20%;

  Продолжительность проекта 4 года.

  Дата составления проекта: 22 апреля 2011 года.

 

 

 

 

Резюме

 

 Планируется зарегистрировать фирму  под названием «Стиль». Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения.

Предприятие будет заниматься пошивом  одежды.

По данным проведенного анкетирования  целесообразно открыть в городе В. Новгород небольшое ателье, в котором  будет осуществляться не только пошив  вещей из натуральных безопасных тканей, но и по доступным большинству  семей ценам, но и будет оказан широкий спектр услуг, а также  ремонт и подгонка одежды по фигуре.

Потенциальными клиентами ателье являются клиенты, у которых требования к одежде более высокие, чем у  большинства, - те кто хочет что-то особенное, а также люди с нестандартной  фигурой, которым трудно подобрать  одежду в магазине. Люди в основном среднего заработка, и выше. На них  будет преимущественно ориентировано  предприятие.

Нашими целями и задачами на ближайший  период и на перспективу являются: организовать производство одежды на заказ (ателье), занять высокие позиции  среди аналогичных предприятий, а также ориентация на потребительские  предпочтения.

Залогом успеха считаем правильно  подобранный и квалифицированный  персонал. Так как у нас ателье, то самые жесткие требования к  квалификации, умениям и навыкам  будут предъявляться, прежде всего, к швее, а также и к остальным  работникам.

По предварительным расчетам на запуск и реализацию проекта может  понадобиться порядка 250 тыс. руб., 200 тыс. рублей из которых являются собственными средствами учредителя. Таким образом, необходимо привлечь дополнительно финансовых ресурсов в сумме 50 тыс. рублей.

Инвестируемые средства будут направлены по следующим направлениям расходов:

- приобретение соответствующего  оборудования;

- закупка сырья и материалов  для начала работы;

- обеспечение текущих расходов.

Планируемая выручка за первый год  реализации проекта составит 188156 руб., к концу второго года работы предприятия выручка увеличится на 1,28% к итогу первого года, что в абсолютном выражении составит 52360 тыс.рублей, в дальнейшем предприятие стабилизирует выручку, наблюдается сравнительно небольшое ее увеличение.

Финансовые показатели эффективности  проекта:

При ставке дисконтирования – 11%

NPV =   руб.

PI = 

IRR =  %

PP = 8 месяцев

DPP= 9 месяцев

ROI= 1 руб. 96 коп.

 

 

 

 

 

  1. Описание предприятия, работ и услуг, которые будут лежать в основе предпринимательской деятельности.

Предприятие будет представлять собой  швейное ателье преимущественно  ориентированное на пошив одежды по индивидуальным заказам.

Швейное ателье будет предоставлять  следующие услуги для населения:

Основная деятельность предприятия:

  1. Пошив изделий по индивидуальным заказам, по журналам;

Ателье будет осуществлять индивидуальный пошив одежды по разработкам, выкройкам  клиента, с учетом его пожеланий. Это позволит выполнить изделие  в соответствии с пожеланиями  и вкусами заказчиков.

  1. Услуги модельера по созданию моделей одежды;

Ателье предоставляет консультационную услугу модельера. Он поможет клиенту  выбрать подходящую модель. Если клиент затрудняется в выборе ткани, возможен совместный выезд дизайнера и  клиента в магазин тканей, консультации по выбору цвета, фактуры ткани, фасона изделия, разработка рисунка модели одежды.

  1. В соответствии с пожеланиями клиента, ателье будет осуществлять перекрой и подгонку по фигуре изделий клиента;

Услуги ателье ориентированы на пошив одежды легкого  ассортимента: юбки, платья, блузки, брюки, пиджаки, жакеты, легкие куртки.

Для пошива принимаются ткани и трикотаж, ателье не работает с кожей и мехом.

Для удовлетворения эстетических требований, при изготовлении изделия модельером  подбираются  наиболее современные  материалы модных расцветок и  фактур.  Расцветка ткани так  же подбирается и соответствует модным тенденциям. Показатели безопасности и экологичности определяют безопасность и безвредность материалов для человека и окружающей среды. Предлагаемые ткани для клиентов изготовлены из безопасных для здоровья и окружающей среды волокон. По желанию клиент может выбрать любые другие подходящие для него виды ткани, модельер в этом случае проконсультирует клиента, о возможных ее недостатках.

      Дополнительно предприятие будет  предоставлять следующие услуг   по ремонту одежды: замена подклада, обработка швов изделия клиента,  пробивка петель на юбках, платьях,  блузках, замена молний, пуговиц,  ремонт  и реставрация повреждений  ткани.

В пошивочном бизнесе существует такой фактор, как сезонность. Самый неблагоприятный период в этом смысле – это январь. Поэтому, чтобы не простаивало оборудование, предприятие на этот период будет обеспечивать себя небольшими заказами от организаций на пошив спецодежды или униформы, для предприятий.

Потенциальными  клиентами ателье являются клиенты, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, - те, кто хочет что-то особенное, а также люди с нестандартной фигурой, которым трудно подобрать одежду в магазине. Кроме этого заказчики, которые желают воплотить собственные идеи моделей одежды в жизнь, воспользовавшись услугой ателье.

Необходимость создания такого швейного ателье состоит  в том, что оно удовлетворит спрос  потребителей на пошив индивидуальных изделий. А также высокий творческий потенциал персонала при разработке изделий и услуги консультантов, совместный подбор материалов, помогут  точно и наиболее качественно  выполнить заказы клиентов в оптимальные  сроки. Индивидуальный и творческий подход к клиенту станет преимуществом  фирмы перед швейными ателье конкурентов.

Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги (достаточно низкие ставки налогообложения), предприятие легко зарегистрировать, а бюрократические и организационные процедуры незначительны. Индивидуальный предприниматель является единоличным владельцем бизнеса, поэтому обладает полной свободой действий по сравнению с товариществами и обществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив к эффективному и успешному ведению бизнеса.

Так как учредитель предприятия обладает наличными средствами в размере 200 тысяч рублей, потребуется брать кредит в банке на основании данного бизнес-плана.

Для обеспечения функционирования предприятия потребуется: две швеи, закройщик-универсал, модельер (дизайнер одежды), уборщица. Организационная структура предприятия см. Приложение №1.

Персонал  швейного ателье будут составлять:

Индивидуальный  предприниматель осуществляет организацию  своего бизнеса, ведет фирменный  сайт ателье, и нанимает на работу в  производственный отдел:

  1. Модельер (1 человек). Консультирует клиентов в выборе одежды, в соответствии с его фигурой и предпочтениями. Определяет образ и стиль, цвет и материала. Разрабатывает рисунки моделей одежды для клиента, а также составляет  каталог одежды  для ателье. Помощь в ведение и разработке фирменного сайта ателье. Осуществляет прием заявки на пошив одежды, оформляет необходимую документацию (договор на оказание услуг, гарантийный талон, журнал приема заказов). Консультирует клиентов о предоставляемых услугах, сроках выполнения работ, их стоимости.
  2. Закройщик универсал (1 человек). Снимает мерки с клиента, осуществляет примерку, делает выкройки, осуществляет ремонт изделий, а также их подготовку к примерке
  3. Швеи (2 человека). Осуществляют пошив одежды от  наиболее простых до сложных операций. Контролируют качество выполненного изделия, соответствие фурнитуры цвету, следят за исправностью оборудования.
  4. Уборщица. (1 человек). Оказывает бытовые услуги по уборке помещения ателье и оборудования,  выносу мусора, а также других хозяйственных работ в процессе функционирования предприятия.

Предприятие будет работать  понедельник-пятницу  с 10:00 до 18:00, суббота, воскресенье –  выходные дни. Работы осуществляются в  одну смену, постоянным коллективом.

Условия выполнения работ при пошиве одежды индивидуальны в зависимости  от сложности и объема заказа. Ателье будет устанавливать сроки выполнения работ с учетом пожеланий клиента, при невозможности выполнения работ  в срок, клиент сразу будет оповещен о невозможности изготовления заказа в желаемые сроки.

Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис. Гарантийное обязательство – это документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя. Клиенту обеспечивается ремонт одежды, устранение недостатков, возврат и соразмерное уменьшение цены товара в случае недостатков изделия в течении гарантийного срока – пол года, если они не возникли по вине клиента. Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплуатационные инструкции. Модельер перед выбором ткани, предоставляет информацию о уходе за изделием, его чистке, стирке и глажении. Данная информация будет включена в эксплуатационную инструкцию, которая выдается клиенту при приобретении заказа.

Для месторасположения предприятия было выбрано помещение на наб. А. Невского, 23. Выбор обоснован на основании того, что наибольшую прибыль приносят ателье, находящиеся в непосредственной близости кот крупных торговых центров. Кроме этого ателье по пошиву и ремонту одежды, лучше открывать как можно ближе к центру города,  в доступных для большинства населения местах.  Данное помещение является весьма удобным, а также располагается в непосредственной близости от мест отдыха людей. Кроме этого ателье будет располагаться недалеко от  остановки, а у помещения есть стоянка для автомобилей, обеспечивая клиентам удобство доступа.

Здание будет  сниматься в аренду на долгосрочной основе. Основные характеристики: площадь 57 кв. м, отдельный вход, счетчики, санузел, ремонт под стиль организации в счет аренды. Арендная плата – 30 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговый раздел.

Анализ  анкетных данных.

Количество  опрошенных 10 человек.

В результате проведения опроса, было выявлено, что  к услугам ателье обращаются по необходимости 70% опрощенных, и лишь 30%  не никогда  не пользовались данным видом услуг.  Это объясняется высоким наличием уже готовой продукции в магазинах  и на рынках. Поэтому в перечень услуг включен ремонт одежды. При  этом 40% опрощенных отметили, необходимость  открытия  ателье в городе. Это  достаточно высокий результат, который  говорит о целесообразности открытия данного бизнеса. См. Приложение № 19.

Информация о работе Бизнес-план швейного ателье