Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:34, практическая работа
В данной курсовой работе разработан бизнес-план на швейное ателье на период 4 года. С всесторонним анализом организации деятельности предприятия, финансово-экономических показателей, сильных и слабых сторон и т.д. с учетом специфики деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ. 3
БИЗНЕС-ПЛАН 5
Резюме 6
1. Описание предприятия, работ и услуг, которые будут лежать в основе предпринимательской деятельности. 8
2. Маркетинговый раздел. 12
3. Производственный план. 19
4. Кадровый план. 20
5. Финансовый план. 21
6. Оценка риска. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ. 29
На предварительном этапе осуществляются ремонтные работы, оплата: 5000 руб., грузчикам: 2000 руб.
График работы: понедельник-пятница с 10:00 до 18:00, суббота, воскресенье – выходные дни. Смены отсутствуют.
Расчет по заработной плате представлен в Приложении №
Первые месяцы работы предприятия оклад швеи – 10000 руб., закройщика – 11000руб., модельера – 13000 руб. Это обосновано тем, что предприятия только начало деятельность, и выручка его вначале будет невелика. Приложение № 13 – Расчет оплаты труда.
Расчет схемы погашения
Для открытие ателье необходимо 250 тысяч
рублей. Кредит берется в Сбербанке
на потребительские нужды 50 тыс. рублей.
Процентная ставка по потребительскому
кредиту без обеспечения 18,9% на
срок 1 год с поквартальными выплатами.
Схема погашения кредита
Для анализа финансовой деятельности предприятия были рассчитаны денежные потоки от основной деятельности, инвестиционной, и финансовой, а также совокупный денежный поток. В первом году совокупный денежный поток составил 188156 руб., во втором – 240516 руб., третьем – 240828 руб., в четвертом – 251896руб.См. Приложение №15
Анализ проекта по чистой приведенной стоимости.
Формула:
Где
– первоначальные
инвестиции в проект;
– будущий
денежный поток t-го периода;
Ставка дисконтирования определена исходя из процентов по депозитам Сбербанка 6% и премии за риск в размере 5%: r=6%+5%=11%.
NPV=312462>0. Следовательно, проект может рассматриваться, денежные притоки превышают денежные оттоки за рассматриваемый период.
Анализ проекта по индексу чистой доходности.
Формула: ;
Следовательно, проект
Анализ проекта по индексу внутренней доходности.
Формула: ;
при % NPV=530.49 >0;
при NPV=-215.2 <0;
;
Следовательно, проект прибыльный.
Срок окупаемости.
Формула: ;
Где, -номер года, в котором баланс денежного потока изменил знак с отрицательного на положительный;
– баланс денежного потока;
- величина денежного потока, который изменил знак баланса с отрицательного на положительный;
0: -122770 Баланс:
1год: 188156 1) -122770+188156=65386
2 год: 240516
3 год: 240828
4 год: 251896
года
Следовательно, проект окупается с 8 месяца.
Дисконтируемый срок окупаемости.
1 год: ; 1) -122770+169509,9=46739,9;
Следовательно, проект окупается с 9 месяца.
Расчет рентабельности инвестиций.
;
Показывает, что каждый рубль вложенных инвестиций дает 1 руб. 96 коп. прибыли.
Как и любое предприятие, швейное ателье подвержено определенным видам рисков. К ним, прежде всего, относятся:
Внутренние технические риски:
Поздняя поставка материалов. В том случае, если материалы заказывает ателье по просьбе клиента. Возможные последствия: невозможность сдать заказ в срок.
Недостаток рабочей силы. В период наибольшего спроса ателье должно принимать такое количество заказов, которое будет соответствовать ресурсам предприятия, в том числе рабочей силе.
Трудности начального периода. Неслаженность работы ателье, непредусмотренные трудности, с которыми может столкнуться предприятие в начале своей деятельности могут повлечь дополнительные расходы.
Ошибки планирования. Приводят к невыполнению достаточной нормы прибыли, изменению графика работ. Перерасход средств из за: неучтенных внешних факторов. Они могут привести к срывам в работе ателье, дополнительным издержкам.
Оборудование. Для устранения неполадок в оборудовании необходимо время, что грозит простоем.
Внешние непредсказуемые риски проекта:
Налогообложения: изменение ставки в упрощенной системе налогообложения. Социальные – невостребованности продукции на рынке, по различным причинам.
Внешние предсказуемые риски:
Изменение требований потребителей. Деятельность ателье полностью зависит от потребительского спроса на данный вид услуг. Изменение предпочтений покупателей может привести к потерям прибыли ателье.
Экономические изменения. Могут повлиять
на платежеспособность населения. В
периоды кризиса экономики
Усиление конкуренции. Влечет за собой уменьшение заказов, если клиенты предпочтут услуги других предприятий данной сферы.
Анализ рисков проекта.
Наиболее опасными для проекта оказались следующие риски:
Для предотвращение риска было выбрано
формирование резервного капитала ателье.
Для покрытия ущерба при возникновении
неблагоприятных событий
Улучшение информационного обеспечения, исследования рынка, а также анализ внешних факторов, воздействующих на бизнес поможет предупредить возникновение непредвиденных ситуаций.
В данной работе приведен бизнес-план на открытие швейного ателье “Cтиль”. И прежде всего позволяет обосновать экономическую целесообразность направлений развития фирмы. Рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, рентабельности. Определить источник финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способа концентрирования финансовых ресурсов. Определить потребность в работниках, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании, так как служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами, а также он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом
бизнес-план является связующим звеном
между организатором
Бизнес-план позволит отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и свои возможности, определить эффективные направления развития фирмы, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Приложение №1 - Организационная структура предприятия.
Приложение №2 – SWOT-анализ.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Приложение №3 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды от -10 до +10 см.
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
1. |
5 |
1. |
-7 |
2. |
6 |
2. |
-3 |
3. |
7 |
3. |
-5 |
4. |
8 |
4. |
-3 |
5. |
5 |
||
Возможности |
Угрозы | ||
1. |
5 |
1. |
-3 |
2. |
4 |
2. |
-4 |
3. |
5 |
3. |
-6 |
4. |
6 |
4. |
-4 |
Приложение №4 – Анализ КФУ.
№ КФУ |
"Стиль" |
Ателье "Иоланта" |
"С иголочки" |
"Персона" |
1 |
7 |
8 |
7 |
8 |
2 |
9 |
7 |
6 |
9 |
3 |
8 |
8 |
7 |
7 |
4 |
8 |
7 |
6 |
7 |
5 |
9 |
9 |
8 |
9 |
6 |
8 |
7 |
5 |
7 |
7 |
9 |
8 |
7 |
7 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
0 |
9 |
8 |
9 |
10 |
9 |
10 |
9 |
10 |
Приложение №5 – Затраты на продвижение товаров и рекламу.
Маркетинговые расходы(руб.) |
1 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год | ||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1. Вывеска ателье |
2000 |
2000 |
|||||||||||||||
2. Распространение листовок |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
34200 |
3600 |
3600 | |
3. Каталог фирмы |
0 |
||||||||||||||||
Печать каталога, листовок |
500 |
340 |
840 |
840 |
840 |
840 | |||||||||||
4. Реклама по радио |
0 |
||||||||||||||||
Рзработка ролика |
1500 |
1500 |
|||||||||||||||
Оплата эфира на радио |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
6750 |
7800 |
15600 |
8100 | ||||||||
Итого |
6100 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
3600 |
4950 |
5630 |
4950 |
4950 |
4950 |
45930 |
12240 |
16440 |
12540 |