Бизнес-план швейного ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:34, практическая работа

Описание работы

В данной курсовой работе разработан бизнес-план на швейное ателье на период 4 года. С всесторонним анализом организации деятельности предприятия, финансово-экономических показателей, сильных и слабых сторон и т.д. с учетом специфики деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
БИЗНЕС-ПЛАН 5
Резюме 6
1. Описание предприятия, работ и услуг, которые будут лежать в основе предпринимательской деятельности. 8
2. Маркетинговый раздел. 12
3. Производственный план. 19
4. Кадровый план. 20
5. Финансовый план. 21
6. Оценка риска. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ. 29

Файлы: 1 файл

Бизнес-план - швейного ателье.docx

— 192.53 Кб (Скачать файл)

На предварительном этапе осуществляются ремонтные работы, оплата: 5000 руб., грузчикам: 2000 руб.

График работы: понедельник-пятница  с 10:00 до 18:00, суббота, воскресенье –  выходные дни. Смены отсутствуют.

Расчет по заработной плате представлен  в Приложении №

Первые месяцы работы предприятия  оклад швеи – 10000 руб., закройщика – 11000руб., модельера – 13000 руб. Это  обосновано тем, что предприятия  только начало деятельность, и выручка  его вначале будет невелика. Приложение № 13 – Расчет оплаты труда.

  1. Финансовый план.

 

Расчет схемы погашения кредита  по аннуетентым платежам.

Для открытие ателье необходимо 250 тысяч  рублей. Кредит берется в Сбербанке  на потребительские нужды 50 тыс. рублей. Процентная ставка по потребительскому кредиту без обеспечения 18,9%  на срок 1 год с поквартальными выплатами. Схема погашения кредита Приложение № 14.

Для анализа финансовой деятельности предприятия были рассчитаны денежные потоки от основной деятельности, инвестиционной, и финансовой, а также совокупный денежный поток. В первом году совокупный денежный поток составил 188156 руб., во втором – 240516 руб., третьем – 240828 руб.,  в четвертом – 251896руб.См. Приложение №15

Анализ  проекта по чистой приведенной стоимости.

Формула:

Где – первоначальные инвестиции в проект; 
– будущий денежный поток t-го периода;

Ставка  дисконтирования определена исходя из процентов по депозитам Сбербанка 6% и премии за риск в размере 5%: r=6%+5%=11%.

NPV=312462>0. Следовательно, проект может рассматриваться, денежные притоки превышают денежные оттоки за рассматриваемый период.

Анализ  проекта по индексу чистой доходности.

Формула: ;

     Следовательно, проект эффективен.

Анализ  проекта по индексу внутренней доходности.

Формула: ;

при %  NPV=530.49 >0;

при   NPV=-215.2 <0;

;

Следовательно, проект прибыльный.

Срок  окупаемости.

Формула: ;

Где, -номер года, в котором баланс денежного потока изменил знак с отрицательного на положительный;

 –  баланс денежного потока;

- величина  денежного потока, который изменил  знак баланса с отрицательного  на положительный;

0: -122770               Баланс:

1год: 188156     1) -122770+188156=65386 

2 год: 240516

3 год: 240828 

4 год: 251896    

 года

Следовательно, проект окупается с 8 месяца.

Дисконтируемый  срок окупаемости.

1 год:  ;           1) -122770+169509,9=46739,9;

Следовательно, проект окупается с 9 месяца.

Расчет  рентабельности инвестиций.

;

Показывает, что каждый рубль вложенных инвестиций дает 1 руб. 96 коп. прибыли.

  1. Оценка риска.

 

Как и любое предприятие, швейное  ателье подвержено определенным видам  рисков.  К ним, прежде всего, относятся:

Внутренние технические риски:

Поздняя поставка материалов. В том  случае, если материалы заказывает ателье по просьбе клиента. Возможные  последствия: невозможность сдать  заказ в срок.

Недостаток рабочей силы. В период наибольшего спроса ателье должно принимать  такое количество заказов, которое  будет соответствовать ресурсам предприятия, в том числе рабочей  силе.

Трудности начального периода. Неслаженность  работы ателье, непредусмотренные трудности, с которыми может столкнуться  предприятие в начале своей деятельности могут повлечь дополнительные расходы.

Ошибки планирования. Приводят к  невыполнению достаточной нормы  прибыли, изменению графика работ. Перерасход средств из за: неучтенных внешних факторов. Они могут привести к срывам в работе ателье, дополнительным издержкам.

Оборудование. Для устранения неполадок  в оборудовании необходимо время, что  грозит простоем.

Внешние непредсказуемые риски  проекта:

Налогообложения: изменение ставки в упрощенной системе налогообложения. Социальные – невостребованности продукции  на рынке, по различным причинам.

Внешние предсказуемые риски:

Изменение требований потребителей. Деятельность ателье полностью зависит  от потребительского спроса на данный вид услуг. Изменение предпочтений покупателей может привести к  потерям прибыли ателье.

Экономические изменения. Могут повлиять на платежеспособность населения. В  периоды кризиса экономики многие могут отказаться от услуг ателье.

Усиление конкуренции. Влечет за собой  уменьшение заказов, если клиенты предпочтут услуги других предприятий данной сферы.

Анализ рисков проекта.

Наиболее опасными для проекта  оказались следующие риски:

  1. Экономические изменения.
  2. Трудности начального периода.
  3. Изменение требований потребителей. См. Приложение № 18

Для предотвращение риска было выбрано  формирование резервного капитала ателье. Для покрытия ущерба при возникновении  неблагоприятных событий необходимо откладывать денежные средства ежегодно в размере 50 тыс. руб.. Данные средства будут направляться по мере необходимости  на предотвращение неблагоприятных  последствий.

Улучшение информационного обеспечения, исследования рынка, а также анализ внешних факторов, воздействующих на бизнес поможет предупредить возникновение  непредвиденных ситуаций.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В данной работе приведен бизнес-план на открытие швейного ателье “Cтиль”. И прежде  всего позволяет обосновать экономическую целесообразность направлений развития фирмы. Рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, рентабельности. Определить источник финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способа концентрирования финансовых ресурсов. Определить потребность в работниках, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана  — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании, так как служит основой бизнес-предложения  при переговорах с будущими партнерами, а также он играет важную роль при  приглашении на работу основного  персонала фирмы.

Таким образом  бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Если предприниматель  рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть заинтересовать потенциальных  инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в предполагаемое дело, то необходимо доказать им эффективность  такого вложения, показать способность  мыслить реалистически и оценить  как положительные, так и отрицательные  аспекты использования инвестируемых  средств. Любой, кто просит деньги для  своего бизнеса, должен иметь бизнес-план. Как документ «на продажу» бизнес-план должен убедить инвесторов, что новый  предприниматель реально определил  свои возможности, обладает предпринимательским  и управленческим талантом, чтобы  использовать эти возможности и  имеет достаточно реалистичную, согласованную  программу получения прибылей и  достижения поставленных целей во времени.

Бизнес-план позволит отчетливо увидеть перспективы  своего бизнеса, оценить  существующую экономическую ситуацию и свои возможности, определить эффективные направления  развития фирмы, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и  реалистичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Налоговый кодекс Р.Ф.  часть 2 -  глава 26.2. Упрощенная система налогообложения.
    2. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие.-Томск,2004.-53с.
    3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003.-119с.
    4. Бизнес-планирование / под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.-М.: Финансы и статистика,2001.-672 с.
    5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник.//М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.
    6. Горемыкин В.А., Бочков В.Е., Демин Ю.Н. Бизнес-планирование: Учебник – Москва: МГИУ, 2000.-138 с.
    7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е издание., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002. - 718 с.
    8. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник – М. Финансы и статистика, 2004.
    9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник.-Мн.: Новое знание,2001.
    10. Мильнер Б.З Теория организации:Учебник.-«Инфра-М»,2000.-480 с.
    11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.:ИКФ Омега-Л,2002.-656 с.
    12. Поляков О.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / Московский институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003. – 155 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Приложение №1 - Организационная структура предприятия.







 


 

Приложение №2 – SWOT-анализ.

Сильные стороны:

  1. Удобное расположение предприятия;
  2. Обеспечение качества продукта;
  3. Наличие гибкого ассортимента разноплановой продукции, который можно подстраивать под конкретного потребителя;
  4. Высокая квалификация персонала;
  5. Наличие информации на основе маркетинговых исследований по организации ателье;

Слабые стороны:

  1. Отсутствие опыта работы на рынке в данной сфере;
  2. Отсутствие новейшего оборудования для производства;
  3. Ограниченные финансовые ресурсы;
  4. Недавно сформированный штат сотрудников, временное отсутствие слаженности;

Возможности:

  1. Конкурентоспособная и высококачественная продукция привлечёт основную массу клиентов;
  2. Государственная поддержка малого бизнеса;
  3. Появление новых поставщиков;
  4. Рост рынка швейной промышленности, соответственно растущий спрос на продукцию;

Угрозы:

  1. Рост цен на покупные материалы;
  2. Зависимость предприятия от сезонных заказов;
  3. Высокая доля конкурентов;
  4. Риск несоответствия высоким требованиям клиентов.

Приложение  №3 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды от -10 до +10 см.

Сильные стороны

Слабые 

стороны

1.

5

1.

-7

2.

6

2.

-3

3.

7

3.

-5

4.

8

4.

-3

5.

5

   

Возможности

Угрозы

1.

5

1.

-3

2.

4

2.

-4

3.

5

3.

-6

4.

6

4.

-4


 

 

 

 

 

Приложение  №4 – Анализ КФУ.

№ КФУ

"Стиль"

Ателье "Иоланта"

"С иголочки"

"Персона"

1

7

8

7

8

2

9

7

6

9

3

8

8

7

7

4

8

7

6

7

5

9

9

8

9

6

8

7

5

7

7

9

8

7

7

8

10

10

10

10

9

0

9

8

9

10

9

10

9

10


 

Приложение  №5 – Затраты на продвижение товаров  и рекламу.

Маркетинговые расходы(руб.)

1 год

1 год

2 год

3 год

4 год

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

       

1. Вывеска ателье

2000

                       

2000

     

2. Распространение листовок

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

3600

3600

3600

3600

3600

3600

34200

3600

 

3600

3. Каталог фирмы

                         

0

     

Печать каталога, листовок

500

               

340

     

840

840

840

840

4. Реклама по радио

                         

0

     

Рзработка ролика

             

1500

         

1500

     

Оплата эфира на радио

               

1350

1350

1350

1350

1350

6750

7800

15600

8100

Итого

6100

1800

1800

1800

1800

1800

1800

3600

4950

5630

4950

4950

4950

45930

12240

16440

12540

Информация о работе Бизнес-план швейного ателье