Бизнес-план швейного ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:34, практическая работа

Описание работы

В данной курсовой работе разработан бизнес-план на швейное ателье на период 4 года. С всесторонним анализом организации деятельности предприятия, финансово-экономических показателей, сильных и слабых сторон и т.д. с учетом специфики деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
БИЗНЕС-ПЛАН 5
Резюме 6
1. Описание предприятия, работ и услуг, которые будут лежать в основе предпринимательской деятельности. 8
2. Маркетинговый раздел. 12
3. Производственный план. 19
4. Кадровый план. 20
5. Финансовый план. 21
6. Оценка риска. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ. 29

Файлы: 1 файл

Бизнес-план - швейного ателье.docx

— 192.53 Кб (Скачать файл)

90% опрощенных  высказались, что хотели бы  воспользоваться услугами ателье, и лишь 10% отказались бы от данного  вида услуг. Это свидетельствует  о том, что предприятие будет  пользоваться спросом.

Выявлен список предпочтений относительно услуг  ателье. Наибольшим спросом пользуется пошив вещей по индивидуальным заказам, услуги художника-модельера, переоформление и перекрой старых изделий, подгонка изделий по фигуре. Это будет составлять основу деятельности предприятия. Ремонтные  работы менее востребованы, но включены в вспомогательную деятельность, для обеспечения большей прибыльности.

Выделены  основные требования клиентов, влияющие на спрос. Были выбраны: качество работ, цена обслуживания, сроки выполнения, индивидуальный подход к клиенту. Наше ателье выработало стратегию: качество продукции по доступной цене для  населения города. Индивидуальный подход будет обеспечиваться благодаря  профессиональному подходу работников к клиенту, а также консультационных услуг художника-модельера и закройщика. В том числе в ателье отсутствуют  строгие рекомендации по стилю одежды, в следствии разнообразия предпочтений клиентов в выборе стиля одежды.

Месторасположение предприятия оказалось не столь  решающим фактором. Всего лишь10% опрощенных не согласились бы воспользоваться  услугами, если до ателье трудно добраться. Этот фактор было решено учесть в месторасположении  предприятия в удобном месте, с автостоянкой, вблизи от транспортных путей.

Для создания постоянной базы клиентов была предложена дисконтная скидка в 10%, начиная с  пятого заказа, все опрощенные высказались  за ее введение, а также то, что  это может послужить  одним  из решающих факторов при выборе ателье.

SWOT-анализ.

Выявление и перечисление сильных и слабых сторон проекта, а также возможности  и угрозы для проекта во внешней  среде организации см. Приложение №2. Количественная оценка сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды от -10 до +10 см. Приложение №3.

Была проведена оценка конкуренции, сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз при помощи SWOT-анализа и анализа ключевых факторов успеха.

Как можно воспользоваться возможностями, используя сильные стороны предприятия.

Для усиления позиций на рынке необходимо воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия. Возможность роста рынка, повышает спрос на швейную продукцию. Такую  ситуацию можно поддержать  наличием разноплановой продукции и предлагаемых услуг потребителю. Появление новых  поставщиков предоставляет широкий  выбор для фирмы, поэтому для  оптимального выбора могут использоваться маркетинговые исследования предлагаемого  оборудования и услуг. Получение  государственной поддержки усилит снижение затрат на производство, и  улучшение качества товаров. Конкурентоспособная  и высококачественная продукция  привлечет основную массу клиентов для усиления данной позиции можно  обеспечить также через высококвалифицированный  персонал, хорошо знающий свое дело.

Слабые стороны предприятия, которые  могут помешать.

Недавно сформированный штат сотрудников, может помешать слаженной работе, тем самым оказывая влияние на сроки производимой продукции и  отношение потребителей. Государственной  поддержки может оказаться недостаточной, а наше предприятие имеет ограниченные финансовые ресурсы. Отсутствие новейшего  оборудования может сказаться на качестве производимой продукции по сравнению с конкурентами. Отсутствие опыта работа в данной сфере может  сказаться на первых этапах работы на конкурентоспособности предприятия.

Сильные стороны, за счет которых можно  нейтрализовать существующие угрозы.

На основе высокой квалификации персонала, хорошо выполняющего работу, можно занять стабильное место в  высококонкурентоспособной среде. Зависимость предприятия от сезонных заказов хорошо компенсируется высоким  ассортиментом производимой продукции  и услуг, что позволяет гибко  подстраиваться под потребителя. Риск несоответствия высоким требованиям  клиентов, компенсируется такой сильной  стороной, как обеспечение качества продукции. Угроза цен на покупные материалы  может быть снижена исследованиями в данной области.

Каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами, следует больше всего  опасаться.

Прежде всего, следует опасаться  сочетания высокой доли конкурентов  и отсутствия опыта работы в данной сфере. Предприятия может не своевременно сориентироваться в рыночной среде, это увеличивает риск неудачи. Также  высокие требования клиентов усиленные  ограниченными финансовыми возможностям на первых этапах работы, могут привести к слишком низкой прибыли и  обращению клиентов к конкурентам.

Анализ КФУ.

Выбраны следующие факторы для  анализа ключевых факторов успеха:

    1. Высокое качество производимых товаров;
    2. Выгоды, связанные с месторасположением предприятия;
    3. Гибкость в производстве различных моделей одежды;
    4. Умение создать оригинальный и привлекательный дизайн модели одежды;
    5. Аккуратное выполнение заказов в указанный срок;
    6. Широкий спектр консультационных услуг;
    7. Учет индивидуальных потребностей клиента;
    8. Наличие гарантий на товары, гарантийное выполнение обязательств;
    9. Наличие хорошей репутации у потребителей;
    10. Опытный персонал.

Таблица – Анализ КФУ см. Приложение №4

Для анализа КФУ были выбраны  следующие конкуренты: ателье “Иоланта”, “С иголочки” и “Персона”. Оценка производится от 0 до 10 баллов.

На основе анализа таблицы ключевых факторов успеха можно сделать следующие  выводы. При разработке стратегии  предприятия  необходимо сделать  упор на развитие создавать оригинальный и и привлекательный дизайн модной одежды, обеспечение широкого спектра  консультационных услуг модельера  и учет индивидуальных потребностей клиентов. Данные факторы позволят обеспечить конкурентоспособность  и привлекательность нашего предприятия. Удобное расположение предприятия  и гибкость в производстве различных  моделей одежды находятся на одном  уровне с конкурентами. Особое внимание необходимо обратить на репутацию фирмы, так как она составляет 0 баллов. При упоре на выбранные ключевые факторы успеха, фирма приобретет популярность, и ее позиции станут на уровне с представленными фирмами.

Наиболее предпочтительным клиентом для ателье “Стиль” являются мужчины  и женщины в возрасте от 30 до 45 лет для пошива одежды, с уровнем  заработка от 10 до 25 тыс. руб. Для  ремонта одежды клиенты с уровнем  заработка от 5 до 9 тыс. руб. и выше. Для пошива одежды чаще всего обращаются люди с довольно высокими требованиями к качеству одежды, а также люди с нестандартной фигурой.

Осуществление работ и выдача заказа осуществляется непосредственно в  ателье в указанные сроки.

Стратегия привлечения потребителей.

Основой привлечения клиентов служит сама услуга:  квалифицированное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту. Работа модельера с заказчиком, доставка продукции, доступные цены, индивидуальный раскрой и пошив, консультационные услуги в сфере модных тенденций и помощь в создание имиджа.

Позиционирование услуг на рынке невозможно без проведения рекламной компании. Ознакомить потенциальных потребителей с открытием ателье можно с помощью распространения рекламы в виде листовок в радиусе 500 м. от ателье. Услуга будет предоставляется фирмой “Авангард” . Стоимость работы промоутера 80 руб./час, контроль его работы – 145 руб./час.   Это позволит привлечь внимание жителей района, которые в большинстве случаев составляют основу клиентов.   Размещение наружной рекламы – вывески рядом с ателье с его названием. Осуществит рекламное агентство “Флай” (печать каталога 30 стр., формат А4 – 340 р.)  А также реклама на радио Европа Плюс Великий Новгород, поскольку это одна из самых популярных радиостанций, где постоянно звучат отечественные и зарубежные хиты. Ролик будет выходить в выходные дни, по тарифу вечерний – 650 руб. (5 выходов), его разработкой будет заниматься сама радиостанция – 1500 руб..

Одним из методов привлечения клиентов является предоставление каталога фирмы потребителям при обращении, который раскроет весь спектр предоставляемых услуг и продемонстрирует авторские работы модельера. (“Организация Типография Декор” - печать каталога 30 стр., формат А4 – 340 р.)

Стоимость затрат на рекламу указана в Приложении № 5. 

В первый год деятельности основной упор делается на распространение листовок 2-3 раза в месяц, разрабатывается первый каталог, а также создается ролик для рекламы по радио. В остальные годы основной рекламной деятельностью является реклама по радио раз в месяц (второй год два раза в месяц), раздача листовок 4 раза за год.

Для рекламы за несколько дней до открытия проводится раздача листовок, для информирования об открытии ателье.

Цена на продукцию формируется путем определения средней цены на продукцию в данной сфере. (Приложение  № 6 ). Средняя стоимость пошива 1 изделия составила: 4321 руб.;  подгонки и перекроя изделия: 1500 руб. ; ремонта: 500 руб.

Объем  реализации предоставлен в Приложении № 7. С учетом объема продаж за каждый год и сезонности спроса на услуги ателье. Такие месяцы как январь и февраль является самыми неблагоприятными для работы ателье.

Исходя из графиков выручки, можно сделать вывод о том, что доходы будут расти наиболее активно в 1 год работы ателье, на 2-3 год работа предприятия стабилизируется, получая стабильную выручку. После стабилизации на рынке, изучения рыночных условий, производительность ателье повышается на 4 год. (Приложение № 8,16,17)

  1. Производственный план.

Для открытия ателье необходимо приобрести:

         Многофункциональная швейная машинка: BERNINA Bernette E56.

Тип машины: электромеханическая. Размер машины: стандартный. Тип челнока: вертикальный. Всего  строчек: 20. Эластичных строчек: 10. Декоративных строчек: 2. Выполнение петли: автоматическое. Имеется регулировка баланса  петли. Максимальная длина стежка: до 4 мм (плавная регулировка). Максимальная ширина строчки: до 5 мм (плавная регулировка). Имеется реверс, регулировка давления лапки на ткань. Максимальная высота подъема лапки: до 11 мм. Также есть отключение нижнего транспортера, автостоп при намотке на шпульку, плавное  смещение иглы, шитье двойной иглой, нитевдеватель, нитеобрезатель, горизонтальное положение катушки, рукавная платформа, быстрая смена лапки. Материал корпуса  – пластик. Чехол: мягкий. Потребляемая мощность (общая/лампа) – 80/5 Вт. Вес 8 кг. Торговая марка: Швейцария. Сборка: Тайвань/Китай. Гарантия: 4 года. Срок полезного использования: 4 года, с учетом гарантии.

Оверлок: AURORA 724D. Тип: ¾-х ниточный, количество швов: 8. Длина стежка, мм: 1-4. Длина шва, мм: 3-7. Регулировка длины и ширины стежка, дифференциальная подача ткани, отключение ножа, регулировка давления лапки. Максимальная высота подъема лапки: 5мм. Плавная регулировка скорости шитья, плавная регулировка натяжения нитей, освещение рабочей области, лапкосъемный механизм, цветная маркировка заправки нитей. Тип используемых игл: 130/705 H. Чехол: мягкий. Материал корпуса: пластик. Наличие ручки для переноса. Максимальная скорость шитья(стеж./мин):1300. Мощность (двигатель/освещение), Вт 110/15. Вес, кг. – 7. Торговая марка: Китай. Сборка: Китай. Гарантия: год. Полезный срок использования – 5 лет.

Утюг. Парогенератор  с утюгом GM – 530. Утюг с пробковой ручкой. Бойлер - нержавеющая сталь. Напряжение - 220 В. Мощность бойлера 1200 Вт. Мощность утюга 800 Вт. Давление пара 3,5 Бар. Производительность пара 75 г./мин. Объем бойлера 0,8 л. Эффективная ёмкость - 0,5 л. Время нагрева до готовности - 5-7 мин. Гарантия – 1 год. Срок полезного использования – 5 лет.

Также понадобится  кроильный стол, кресла, стулья, столы  для машинок, письменный стол.  Под  заказ – гарантия 1 год. Манекены, вешалки, зеркало, гладильная доска, ноутбук, телефон. Перечень необходимого оборудования - Приложение № 9.

Необходимые материалы: ножницы, нитки, булавки, иглы портняжный мел, миллиметровка, бумага для эскизов, карандаши. Расчет потребности  в материалах и их стоимости - Приложение № 10,11.

Помещение ателье разделено на определенные рабочие  зоны. В них  входят: рабочие места  швей, примерочная, место работы модельера, место для работы закройщика и  вспомогательное помещение.

Модельер  принимает клиентов, поэтому его  рабочее место связано с примерочной  и рабочим местом закройщика, который  снимает мерки с клиентов. План помещения – Приложение № 12.

  1. Кадровый план.

 

Перечень  необходимых профессий:

  1. Модельер – 1 работник. Требования:  высшее профильное образование (художник, модельер), опыт работы по моделированию и конструированию одежды от 2 лет; умение рисовать; осведомленность в модных тенденциях. Заработная плата: 13000 руб.
  2. Закройщик-универсал – 1 работник. Требования: знание технологии раскроя женской одежды (легкие и вечерние платья, классические жакеты, юбки, брюки, жилеты, блузки и т. д. );  знание технологии раскроя мужской одежды (классические пиджаки, брюки, рубашки, жилеты и т. д. ); знание технологии раскроя из однотонной ткани, ткани с ворсом (букле, бархат, вельвет), ткани-стрейч, ткани в клетку, полоску и т. д. ;  опыт работы закройщиком-универсалом женской и мужской одежды обязательно от 2-ух лет; аккуратный и точный крой заказанного изделия ; раскрой индивидуальных заказов по эскизам и меркам заказчика; - готовность к раскрою одновременно нескольких изделий (индивидуальных и мелкооптовых) в срок от 2-х до 7-ми дней. Заработная плата: 11000 руб.
  3. Швеи – 2 работника. Требования: швеи 4-6 разряда ; опыт работы 2-5 лет на швейном производстве; м/ж 22-45 лет; готовность выполнять индивидуальный пошив одежды. Заработная плата: 10000 руб.
  4. Уборщица: женщина(30–50 лет), исполнительная, трудолюбивая, добросовестная. Заработная плата: 9000 руб.

Информация о работе Бизнес-план швейного ателье