Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:36, курсовая работа
В настоящее время уровень электронной коммерции в России является крайне неудовлетворительным. Соотношение масштабов развития этого сектора экономики на западе и в Москве оценивается рядом специалистов как 1000 к 1. Естественно, что это не может быть следствием только технической отсталости – очевидная эффективность ведения бизнеса с использованием глобальных телекоммуникационных систем еще не стала таковой для большинства российских предприятий. В такой ситуации развитие электронных форм ведения бизнеса в Югорске обладает большим коммерческим потенциалом.
1. Резюме проекта 3
1.1. Суть роекта 3
1.2. Долгосрочные и краткосрочные цели 4
1.3. Источники финансирования проекта 4
1.4. Общие данные о рынке 4
2. Маркетинговый план 6
2.1. Анализ положения дел в отрасли 6
2.2. Результаты маркетингового исследования 8
2.3. Обоснование цены продукции 15
2.4. Целевые потребители и реклама 15
3. Производственный план 18
4. Финансовый план 19
5. Организационный план 26
5.1. Распределение обязанностей между сотрудниками 26
6. Возможные риски. 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Кафедра Прикладная информатика в экономике
(название кафедры, на которую передается работа)
БИЗНЕС – ПЛАН
По дисциплине Проектирование информационных систем
(название дисциплины по
Бизнес-план создания Интернет - магазина «Офис-Заказ»
Студент 3 курса, группы: ЗЭИ-10
Маковийчук Глеб Владимирович
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель:________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
______________________________
(должность, научное звание)
Екатеринбург
2012 г.
Содержание
Создание Интернет-магазина «Офис-Заказ»
В данном проекте рассматривается магазин, специализирующий на оказании услуг по снабжению товарами офисного ассортимента корпоративных клиентов и физических лиц.
Обслуживание физических лиц является второстепенным в силу ряда факторов:
Обратная ситуация сложилась с корпоративными клиентами. Здесь сформировался большой потенциальный рынок:
Краткосрочные цели проекта:
- выход на рынок по электронной торговле офисными товарами;
- создание положительного образа магазина в глазах потребителей;
- получение стабильной прибыли.
Долгосрочные цели проекта:
- максимизация товарооборота
- расширение товарной номенклатуры
- обеспечение стабильного финансового и материального положения интернет – магазина и на целевых рынках.
Собственные и заемные средства.
Для реализации преимуществ электронной коммерции и устранения отмеченных недостатков предприятиям города и области предлагается использовать интернет-магазин «Офис-Заказ» в качестве покупателей.
Успешной реализации бизнес-плана будут способствовать следующие факторы, характеризующие состояние рынка, а также особенности самого проекта:
Большое значение будет иметь тот факт, что к моменту появления активных конкурентов, оказывающих аналогичные услуги, интернет-магазин «Офис-Заказ» будет уже иметь определённый имидж у потребителей. Таким образом, сильными сторонами данного проекта является выигрыш времени на развитие дела перед потенциальными конкурентами.
Вследствие широты рынка возможные конкуренты будут возникать, и развиваться за счёт привлечения потенциальных клиентов, а не отбирая покупателей и продавцов у данного предприятия.
Ожидаемый спрос на данные услуги определяется полным отсутствием на Югорском рынке аналогичных услуг.
Основные положения проекта состоят в следующем:
Интернет-магазин включает в себя компьютерную программу и отдалённый бэк-офис, для взаимодействия с клиентами и оперативного пополнения информацией о товарном предложении каталога товаров на сервере.
Необходимо отметить важность присутствия в ассортименте интернет-магазина канцтоваров, т.к. они закупаются офисами ежемесячно (их частоту и важность отражает понятие «канцелярский хлеб»). Регулярно закупающие в интернет-магазине канцтовары фирмы будут при возникновении необходимости закупать и товары других ассортиментных групп.
Принципиально важна также бизнес-модель интернет-магазина, самого доставляющего товар и принимающего за него оплату. Организация предприятия в форме интернет-аукциона или биржи не имеет коммерческой перспективы по следующим причинам:
В настоящее момент рынок товаров офисного ассортимента в Югорске нет, открыты многопрофильные магазины. Ассортиментный перечень большинства фирм скуден и существует практика, когда, получив заказ, они выкупают часть товара у конкурентов, увеличивая при этом конечную цену для потребителя.
В сложившейся ситуации фирма, которая сможет предложить полный ассортимент данных товаров с быстрой доставкой и возможностью автоматизации снабжения, способна потеснить существующих поставщиков на уже поделённом рынке снабжения офисов.
Вариант низкобюджетной реализации такого проекта:
При подготовке бизнес-плана была исследована работа отделов снабжения крупных предприятий. Ниже приводится описание работы типичного отдела снабжения. В таком отделе работает несколько человек, в их распоряжении может находиться несколько компьютеров.
Заявки на снабжение удалённых подразделений предприятия поступают в отдел снабжения на бумаге. Эти заявки в ручную собираются в ведомость в форме таблицы (по горизонтали могут идти товарные подгруппы, по вертикали структурные подразделения предприятия: отделы, филиалы и т.п.).
Типичный рабочий день традиционного отдела снабжения выглядит следующим образом:
Описанная схема наглядно демонстрирует не эффективное использование рабочего времени сотрудников службы снабжения, средств связи, автотранспорта, компьютерной техники при традиционной организации снабжения.
В рамках данного проекта был проведён анализ уровня ежемесячных затрат на канцелярские товары, расходные материалы и т.п. ряда предприятий. Результаты исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п./п. |
Организация |
Усредненный объем расходов (руб. в мес.) |
1 |
ООО "Югорскремстройгаз" |
300 000,00 |
2 |
ООО "Вторма" |
250 000,00 |
3 |
Центральная городская библиотека Югорска |
300 000,00 |
4 |
МУП "Югорскбытсервис " |
450 000,00 |
5 |
МБУ Дворец семьи |
350 000,00 |
6 |
Югорский филиал ОАО «Ханты- Мансийский банк» |
100 000,00 |
7 |
ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания - Югорск" |
150 000,00 |
8 |
Служба заказчика |
250 000,00 |
9 |
ООО «Югорскэнергогаз» |
250 000,00 |
Итого: |
2 400 000,00 |
Все эти и ряд других предприятий могут перевести деятельность своих служб снабжения, АХО и т.п. в электронный режим без дополнительных затрат.
Кроме преимуществ автоматизированного учёта и анализа динамики и структуры сбыта (согласно договору о сотрудничестве с предприятиями-поставщиками) интернет-магазин берёт на себя обязательства предоставления периодических отчётов и аналитических данных о конъюнктуре рынка для предприятий потребителей. Дополнительно в рамках магазина реализован ряд алгоритмов, позволяющих повысить объёмы товарооборота:
Информация о работе Бизнес-план создания Интернет - магазина «Офис-Заказ»