Бизнес-план создания Интернет - магазина «Офис-Заказ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уровень электронной коммерции в России является крайне неудовлетворительным. Соотношение масштабов развития этого сектора экономики на западе и в Москве оценивается рядом специалистов как 1000 к 1. Естественно, что это не может быть следствием только технической отсталости – очевидная эффективность ведения бизнеса с использованием глобальных телекоммуникационных систем еще не стала таковой для большинства российских предприятий. В такой ситуации развитие электронных форм ведения бизнеса в Югорске обладает большим коммерческим потенциалом.

Содержание работы

1. Резюме проекта 3
1.1. Суть роекта 3
1.2. Долгосрочные и краткосрочные цели 4
1.3. Источники финансирования проекта 4
1.4. Общие данные о рынке 4
2. Маркетинговый план 6
2.1. Анализ положения дел в отрасли 6
2.2. Результаты маркетингового исследования 8
2.3. Обоснование цены продукции 15
2.4. Целевые потребители и реклама 15
3. Производственный план 18
4. Финансовый план 19
5. Организационный план 26
5.1. Распределение обязанностей между сотрудниками 26
6. Возможные риски. 26

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 10

Ежемесячный оборот по потребителям

ООО «Интернет-магазина «Офис-Заказ»

Организация потребитель

Кол-во

Цена, руб.

Сумма руб.

1.

ООО "Югорскремстройгаз"

     
 

Офисные кресла для руководителя CH-993/ivory

6

6 985,00 

41 910,00 

 

Перезаправляемые картриджи для Canon iP4840, iP4940, MG5140, MG5240, MG5340, MX884, iX6540 без чипов

250

400,00 

100 000,00 

 

Перезаправляемые картриджи для Canon iP4200, iP4300, iP4500, iP5200, iP5300, iP5300R, MP500, MP530, MP600, MP610, MP800, MP800R, MP830 с авточипами

128

650,00 

83 200,00 

 

График отпусков

500

2,00 

1 000,00 

 

Личная карточка Т-2

150

8,00 

1 200,00 

 

Накладные, Приходные и расходные кассовые ордера, товарные чеки (100 шт) от

100

25,00 

2 500,00 

 

Доверенность на получение товарно-материальных ценностей

 

0,40 

0,00 

 

Путевой лист легкового авто (грузового; автокрана), автобуса от

2800

0,60 

1 680,00 

 

Командировочное удостоверение  А4 с авансовым отчетом или со служебным заданием

15000

2,00 

30 000,00 

 

Блокнот 6, 5*9, 5 "Авто" 26 л.

1500

10,50 

15 750,00 

 

Блокнот 6, 5*9, 5 "Валюта" 26 л.

1500

10,50 

15 750,00 

2.

ООО "Вторма"

     
 

Блокнот A7 40 листов в клетку, офсет/обл. мелованный картон/евроспираль "Proff. Спайдермен"

500

14,35 

7 175,00 

 

Записная книжка - перевертыш А6 на гребне 80л. "Мандарин" КТС

500

52,60 

26 300,00 

 

Записная книжка - перевертыш А6 на гребне 80л. "РОССИЯ" КТС

500

52,60 

26 300,00 

 

Бумага A4 250 л, 45-48 г/м2, писчая~~

4000

44,59 

178 360,00 

3.

Центральная городская библиотека Югорска  

     
 

Набор блоков с липким слоем /стрелка/ на пластиковой подложке, бумага 5 шт., цвет ассорти, 4, 5*1см.

5000

17,74 

88 700,00 

 

Клейкая бумага для заметок (38*50 мм) 100 листов, желтая "Proff", 03 шт. /в упаковке

1000

27,44 

27 440,00 

 

Ежедневник А6 "Universal" бордовый, 336стр. недатированный, КТС

150

149,18 

22 377,00 

 

Ежедневник А6 "Universal" коричневый, 336стр. недатированный, КТС

150

149,18 

22 377,00 

 

Бумага A4 250 л, 45-48 г/м2, писчая~~

4000

44,59 

178 360,00 

 

Календарь 2013г. кварт. настен. 3 блока "Гос. праздники" КТС

20

96,70 

1 934,00 

 

Календарь 2013г. кварт. настен. 3 блока "Гос. символика" КТС

20

92,74 

1 854,80 

 

Календарь 2013г. кварт. настен. 3 блока "Золотая осень" КТС

20

92,74 

1 854,80 

4

МУП Югорскбытсервис

     
 

Офисные кресла для  персонала Chairman 682

12

2 366,00 

28 392,00 

 

Офисные кресла для  посетителей iso-black

23

705,00 

16 215,00 

 

Столы для переговоров  на 8 человек Tao

2

33 105,00 

66 210,00 

 

Бумага A4 250 л, 45-48 г/м2, писчая~~

4000

44,59 

178 360,00 

 

калькулятор Erich Krause 12-разрядов DC-412

12

299,15 

3 589,80 

 

калькулятор Erich Krause 12-разрядов DC-5512M

12

422,22 

5 066,64 

 

калькулятор Erich Krause 14-разрядов DC-414

12

314,77 

3 777,24 

 

Настольный офис набор, 5 предметов, чёрный цвет, лоток для бумаг, подставка для писем, лоток для записных блоков, подставка для визиток, подставка для ручек.

12

925,20 

11 102,40 

 

Нож канцелярский 18мм., Office, push-lock

46

18,02 

828,92 

 

нож канцелярский STANDARD (18 мм. ) Erich Krause

20

22,98 

459,60 

 

Подставка для канц. принадлежностей ПРОФИ, круглая, прозрачная, тонир., серая,  (СТАММ)

630

69,17 

43 577,10 

 

Клей - карандаш, 36 гр,  (INDEX)

400

15,13

6 052,00 

 

Клей-карандаш ERICH KRAUSE 15G

1800

26,04

46 872,00 

 

Клей-карандаш ERICH KRAUSE 21G

370

37,86

14 008,20 

 

Скотч 15*33

500

4,96

2 480,00 

 

Зажим для бумаг металлический (15 мм) черный "Proff"

2500

1,63

4 075,00 

5

МБУ Дворец семьи

     
 

Бумага A4 250 л, 45-48 г/м2, писчая~~

4000

44,59 

178 360,00 

 

Зажим для бумаг металлический (19 мм) черный "Proff"

3400

1,79

6 086,00 

 

Зажим для бумаг металлический (32 мм) черный "Proff"

1250

3,67

4 587,50 

 

Скрепки металлические 33 мм оцинкованные 100 шт. /в картонной коробке "iOffice"

500

12,65

6 325,00 

 

Блокнот 6, 5*9, 5 "Вокруг света"26 л.

35

10,50 

367,50 

 

Блокнот A7 40 листов в клетку, офсет/обл. мелованный картон/евроспираль "Proff. X-Robots"

500

13,05 

6 525,00

 

Клавиатура L-Pro KB201U серая USB

34

211,75

7 199,50 

 

Клавиатура Perfeo PF-718-SL-B USB Black

13

489,77

6 367,01 

 

Коврик для мыши Buro матерчатый, фигурный "Автомобиль"

568

118,19

67 131,92 

 

КОВРИК ДЛЯ МЫШИ BURO МАТЕРЧАТЫЙ, СИНИЙ 220х250х4мм

568

28,15

15 989,20 

 

КОВРИК ДЛЯ МЫШИ BURO МАТЕРЧАТЫЙ, ЧЕРНЫЙ 220X250X4мм

340

27,19

9 244,60 

 

Мышь E-BLUE DYNAMIC EMS-102WH БЕЛАЯ USB УФ ПОКРЫТИЕ

68

309,03

21 014,04 

6

Югорский филиал ОАО «Ханты- Мансийский банк» 

     
 

Блокнот A7 40 листов в клетку, офсет/обл. мелованный картон/евроспираль "Proff. Спайдермен"

230

14,35 

3 300,50 

 

Конверт C4 229*324мм "Кому-Куда" (120 г/м2) с внутренней запечаткой "Proff"

67

4,44

297,48 

 

Корректирующая жидкость с губчатым аппликатором 20 мл "Boom. Спайдермен" морозоустойчивая, в блистерной упаковке с европодвесом

56

27,44

1 536,64 

 

Штрих "RETYPE": водная основа, флакон,  20 ml

50

15,61

780,50 

 

Ежедневник А6 "Universal" черный, 336стр. недатированный, КТС

150

149,18 

22 377,00 

 

Лоток вертикальный БАЗИС черный (СТАММ)

23

90,02

2 070,46 

7

Открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания - Югорск"

     
 

Лоток вертикальный ЛИДЕР серый (СТАММ)

45

54,91

2 470,95 

 

Лоток горизонтальный с пазами, черный,  (СТАММ)

67

87,28

5 847,76 

 

Ежедневник А6 "Universal" черный, 336стр. недатированный, КТС

150

149,18 

22 377,00 

 

Лоток горизонтальный с широкой загрузкой "ФИЛД" прозрачный (СТАММ)

54

53,56

2 892,24 

8

Служба заказчика

     
 

Бумага A4 250 л, 45-48 г/м2, писчая~~

3000

44,59 

133 770,00 

 

Конверт C4 229*324мм "Кому-Куда" (120 г/м2) с внутренней запечаткой "Proff"

560

4,44

2 486,40 

 

Корректирующая жидкость с губчатым аппликатором 20 мл "Boom. Спайдермен" морозоустойчивая, в блистерной упаковке с европодвесом

56

27,44

1 536,64 

 

Зажим для бумаг металлический (32 мм) черный "Proff"

500

3,67

1 835,00 

 

Командировочное удостоверение  А4 с авансовым отчетом или со служебным заданием

100

2,00 

200,00 

9

«Югорскэнергогаз» 

     
 

Перезаправляемые картриджи для Canon iP4200, iP4300, iP4500, iP5200, iP5300, iP5300R, MP500, MP530, MP600, MP610, MP800, MP800R, MP830 с авточипами

81

650,00 

52 650,00 

 

Бумага A4 250 л, 45-48 г/м2, писчая~~

500

44,59 

22 295,00 

 

Календарь 2013г. кварт. настен. 3 блока "Гос. праздники" КТС

20

96,70 

1 934,00 

 

Клей-карандаш ERICH KRAUSE 15G

500

26,04

13 020,00 

 

Клейкая бумага для заметок (38*50 мм) 100 листов, желтая "Proff", 03 шт. /в упаковке

500

27,44 

13 720,00 

 

Скрепки металлические 33 мм оцинкованные 100 шт. /в картонной коробке "iOffice"

500

12,65

6 325,00 

 

Итого в среднем за месяц:

   

1 950 008,34 


 

При среднем уровне наценки 10% данный оборот позволяет получать выручку от реализации услуг 195 тыс. руб. наценки, следовательно ежемесячная прибыль предприятия при данном уровне оборота составит 49-52,6 тыс. руб.

 

5. Организационный план

5.1. Распределение обязанностей между сотрудниками

Наименование должности, основные функции и индивидуальный оклад (с момента создания сайта):

  1. Менеджер по развитию – в функции которого входит поиск наилучших цен и условий, стратегия, кадры, финансы, проведение переговоров – 45 тыс.руб.
  2. Менеджер по продажам – оперативное обслуживание входящих заказов с сайта, проведение переговоров, офисная работа, текущие контакты с клиентами - 20 тыс. руб.
  3. Системный администратор – администрирование веб-сайта, офисная работа, закачивание данных о товарном ассортименте поставщиков– 15 тыс. руб.

Итого фонд заработной платы 80 тыс. руб.

Кроме того, расходы на бухгалтерское обслуживание – бухгалтер, график 1 день в квартал при восьмичасовом режиме работы для составления отчетности - 4 тыс.руб.

6. Возможные риски.

В настоящее время уровень электронной коммерции в России является крайне неудовлетворительным. Соотношение масштабов развития этого сектора экономики на западе и в Москве оценивается рядом специалистов как 1000 к 1. Естественно, что это не может быть следствием только технической отсталости – очевидная эффективность ведения бизнеса с использованием глобальных телекоммуникационных систем еще не стала таковой для большинства российских предприятий.

В такой ситуации развитие электронных форм ведения бизнеса в Югорске обладает большим коммерческим потенциалом. Однако на пути реализации проекта существует ряд серьезных проблем:

1. В значительной степени проблема  перехода к использованию электронных систем закупок заключается в непрозрачности отечественного бизнеса, и отсутствии необходимой степени доверия между хозяйственными партнёрами. Кроме того, в качестве одного из важных факторов, препятствующих развитию электронной торговли в корпоративном секторе, можно назвать противодействие снабженцев.

По сложившейся практике формирования хозяйственных связей, именно снабженцы определяют партнёров по поставкам продукции. В этой сфере имеется мощная система личной заинтересованности, когда почти за каждый достаточно весомый заказ должна следовать соответствующая благодарность (профессиональный термин – «откат») представителю заказчика.

Система электронной торговли обеспечивает прозрачность формирования хозяйственных связей, тем самым кардинально снижает возможность использования «серых» схем работы снабженцев, что никак не может способствовать росту энтузиазма к развитию электронной торговли подобной категории работников.

Но это же положение должно стать стимулирующим фактором развития электронной торговли. По мере приближения российского рынка к цивилизованным формам руководство компаний должно уделять всё больше внимание повышению эффективности своего бизнеса. А по оценкам аналитиков, большая часть резервов повышения эффективности бизнеса находится в сфере закупок. В этой связи топ-менеджеры и владельцы компаний больше не смогут мериться с коррупцией в среднем звене управления.

Этому же способствует стремление отечественных предпринимателей выйти на зарубежные рынки, что, в соответствии с международными стандартами, требует большей прозрачности систем учёта и управления.

2. Можно утверждать, что основные  проблемы электронной коммерции, характерные для физических лиц, лежат на стыке Интернета и реальной действительности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишён. Максимум, на что он может рассчитывать, это фотографии товара и перечисление его характеристик. Часто этой информации не достаточно и здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Но в сфере корпоративных закупок данная проблема относительно незначительна: снабженцы и сотрудники регулярно использующие и закупающие определенные офисные товары хорошо осведомлены о их свойствах.

3. Большинство интернет-магазинов  имеют проблемы с доставкой  товаров, особенно если цена товара  невелика. Проблемы для рядовых  покупателей (физические лица) также возникают при необходимости оплатить товар в интернет-магазине .

Тому есть множество причин: недоверие граждан к банковской системе, в целом, и безналичным платежам, в частности, – как результат нестабильности экономической ситуации в стране; неурегулированность организационных и правовых вопросов электронных платежей; неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.

Для решения этих проблем интернет-магазин «Офис-Заказ» ориентируется на организацию расчётов наличными курьеру, при доставке товара или безналичные платежи от организаций (осуществляемые на основе долгосрочного договора на автоматизацию снабжения предприятия-потребителя).

4. Следующая серьёзная проблема - увязка БД о товарном предложении  интернет-магазина со складскими программами поставщиков, чтобы при полной реализации товара поставщиком этот товар автоматически снимался с продажи в интернет-магазине. Иначе возможна ситуация, когда клиенты будут выписывать на сайте счета на отсутствующий товар.

Для решения этой проблемы используется специальное ПО, подключаемое к программе складского учёта поставщика или другие методы предусматриваемые договором с поставщиком (информационные шлюзы).

На начальном этапе, когда заказов будет не очень много, а доверительные отношения со всеми поставщиками еще не будут установлены, нагрузка по решению данной проблемы ляжет на офис-менеджера. При выписке счета с сайта покупателю будет сообщаться, что оплачивать счет нужно после того, как с ним свяжется менеджер. ПО интернет-магазина сбросит заявки на электронные почтовые ящики поставщиков, а менеджер свяжется с ними, чтобы зарезервировать товар. Только после этого -менеджер будет давать санкцию на оплату счета.

5. Проблема рентабельности службы  доставки. Известно, что водители, получающие в свое распоряжение автотехнику, стараются завышать расходы на бензин, ремонт и использовать автомобили для выполнения посторонних заказов.

Данная проблема не имеет однозначного решения. Одним из вариантов решения может быть привлечение водителей со своим автотранспортом. Согласно объявлений из газеты «Из рук в руки» можно найти водителя со своей «Газелью» за 6-8 тыс. руб. в месяц. Другим вариантом является использование «Газели» с почасовой (150 руб. в час) оплатой.

6. Проблема инертности сотрудников служб снабжения в отношении использования ИТ. Данная проблема решается с помощью особой технологии работы с корпоративными клиентами:

  • переход на автоматизацию снабжения санкционируется на уровне руководства предприятия и закрепляется договором между интернет-магазином и заказчиком;
  • интернет-магазин берет на себя бесплатное обучение снабженца. Зам директора по коммерции или офис-менеджер интернет-магазина помогают снабженцу оформить первый заказ (последующие заказы корпоративных клиентов, как правило, содержат до 90% ассортимента предыдущего, что позволяет использовать специальные алгоритмы для упрощения осуществления процедуры заказа).

 

 


Информация о работе Бизнес-план создания Интернет - магазина «Офис-Заказ»