Бизнес-план создания Интернет - магазина «Офис-Заказ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уровень электронной коммерции в России является крайне неудовлетворительным. Соотношение масштабов развития этого сектора экономики на западе и в Москве оценивается рядом специалистов как 1000 к 1. Естественно, что это не может быть следствием только технической отсталости – очевидная эффективность ведения бизнеса с использованием глобальных телекоммуникационных систем еще не стала таковой для большинства российских предприятий. В такой ситуации развитие электронных форм ведения бизнеса в Югорске обладает большим коммерческим потенциалом.

Содержание работы

1. Резюме проекта 3
1.1. Суть роекта 3
1.2. Долгосрочные и краткосрочные цели 4
1.3. Источники финансирования проекта 4
1.4. Общие данные о рынке 4
2. Маркетинговый план 6
2.1. Анализ положения дел в отрасли 6
2.2. Результаты маркетингового исследования 8
2.3. Обоснование цены продукции 15
2.4. Целевые потребители и реклама 15
3. Производственный план 18
4. Финансовый план 19
5. Организационный план 26
5.1. Распределение обязанностей между сотрудниками 26
6. Возможные риски. 26

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

 

В процессе анализа табличных данных важно учитывать, что присутствие в списке запросов слова «компьютерный» добавляет нецелевых пользователей (физических лиц с небольшими по объемам закупкам, которые склоняются к покупке компьютеров у таких фирм, как ПРАГМА).

2.3. Обоснование цены продукции

Ценообразование на услуги интернет-магазина осуществляется с учётом рыночной конъюнктуры и других сопутствующих факторов (временных, концептуальных, экономических), при этом базируется на затратах, связанных с их производством и доведением до клиента.

При среднем уровне комиссии в 10% и обороте 1950 тыс.руб. в месяц, предприятие получает 195 тыс. руб. торговой наценки. Это уровень безубыточности, позволяющий покрывать все текущие расходы.

Такой уровень комиссии (маржи) конкурентоспособен по отношению к марже дистрибьюторов реального рынка – чьи функции собирается выполнять интернет-магазин. Для сравнения на сайте DirectAg.com маржа варьируется от 10 до 30 %. Как указывается в исследовании Bear, Stearns & Co, типичная маржа на западных каталог-сайтах, составляет от 5 до 10%.

2.4. Целевые потребители и реклама

Реклама данного проекта должна быть адресной. Целесообразно выходить напрямую на директоров крупных предприятий, заинтересованных в получении контроля над финансовыми потоками в снабжении. В качестве рекламы нужно использовать «директ-мэйл» – прямую почтовую рассылку, сотрудничать с сообществами предпринимателей – региональными торгово-промышленными палатами.

Для привлечения в интернет-магазин целевых клиентов – корпоративных покупателей разработан алгоритм «корпоративного заказа». Задача, решаемая с помощью «корпоративного заказа» – автоматизация процессов снабжения крупных географически распределённых предприятий.

Работа механизма «корпоративного заказа» носит двухуровневый характер. На первом уровне администратор (им может стать начальник службы снабжения) выдаёт сотрудникам, ответственным за предоставление заявок на снабжение своих подразделений: пароли, права доступа и лимиты расходования средств.

На втором уровне сотрудники отдельных структурных звеньев (отделов, офисов, филиалов и т.д.) одного предприятия входят на сервер интернет-магазина «Офис-Заказ», указывая присвоенный им идентификатор (пароль), и принимают участие в формировании «корпоративного заказа» предприятия. Предоставление ими заявок происходит в рамках лимитов расходования средств определённых каждому сотруднику или отделу (фактически ответственный сотрудник формирует предварительную заявку своего подразделения, не имея доступа к процедуре выписки счёта). Эта схема аналогична офлайновой, где подразделения привозят в головную компанию заявки на бумаге.

Программа формирует общую ведомость «корпоративного заказа» с группировкой по сотрудникам, отделам, товарам или товарным группам. Ответственный за снабжение – администратор (руководитель отдела снабжения, АХО, АХЧ и т.п.) может вносить в эти данные коррективы (убирать или добавлять товары, менять лимиты), и после визирования заказа – получать через Интернет счёт на оплату. При недостатке средств на полную оплату заказанных товаров, снабженец может указать, что будет оплачиваться в первую очередь, а что потом. В этом случае счёт будет выписан на первоочередные товары, остальные потребности программа «запомнит». По всем отделам ведётся архив заказов, позволяющий легко отслеживать потребности и дублировать сделанные ранее заказы.

Кроме значительного сокращения времени на сбор и обработку заявок по снабжению, эта схема предоставляет ряд дополнительных сервисных возможностей. Подразделения компании на этапе оформления заявки могут видеть сумму заявки, выходит она или нет за установленные лимиты, изменять заявку «подгоняя» под лимит и т.п. Заявки, не вошедшие в число первоочередных, не будут потеряны. Эти возможности отсутствуют в офлайне.

В качестве целевых потребителей на первом этапе реализации проекта рассматриваются коммерческие предприятия и государственные организации г. Югорска уже подключённые к Интернету. Сведения о них (наименование, Ф.И.О. руководителя, адресные данные, в т.ч. адрес электронной почты и т.п.) можно получить у провайдеров. Для этих потребителей специально разработано направление «Рай для снабженца», исключающее возможность и устраняющее предпосылки такой распространённой российской социальной болезни, как взяточничество хозяйственников.

Отдельное внимание уделено крупным коммерческим и некоммерческим структурам, а также государственным организациям. Специфика деятельности служб снабжения этих организаций – необходимость (в случае с государственными организациями закреплённая законодательно) организовывать закупки товаров на основе тендеров или конкурсов поставщиков.

Фактически это повсеместно выливается в фальсификацию документов о якобы состоявшемся конкурсном отборе поставщика. Предприятию-поставщику, с которым у снабженца налажен тесный (зачастую основанный на финансовом стимулировании – «взятках») контакт, предлагается предоставлять вместе со своим счётом на оплату необходимого товара несколько подложных счетов от якобы существующих поставщиков, принявших участие в конкурсе. В подложных счетах указываются более высокие цены товаров, и предприятие-поставщик без труда выигрывает конкурс.

Электронная организация подобных торгов способна устранить личный контакт поставщика и снабженца, сделать торги публичными, а процессы выбора поставщиков прозрачными.

Для удобства организации снабжения предприятий предусмотрен ряд мер, позволяющих снизить нагрузку на службу снабжения предприятия:

  • сбор интернет-магазином информации о поставщиках предприятия и заключение договоров с поставщиками на бесплатное переведение данных об их товарном предложении в каталог интернет-магазина, с последующим сотрудничеством в поставке товаров для клиентов интернет-магазина. Фактически в случае предложения одного и того-же товара разными поставщиками в каталоге интернет-магазина будет отражена наименьшая из представленных цен (без учета особой скидки, предоставленной поставщиком интернет-магазину);
  • предоставление снабженцам сервиса по формированию типового заказа (в него включаются регулярно закупаемые товары, например: бумага, канцелярские товары и т.п.) с автоматическим подбором товаров. В этом случае снабженцу нет надобности путешествовать по отделам интернет-магазина, он указывает, что осуществляется типовой заказ и при необходимости меняет число закупаемых товаров конкретных товарных позиций;
  • предоставление руководству предприятия ежемесячных отчётов о деятельности службы снабжения данного предприятия и конъюнктуре рынка часто закупаемых товаров.

В дальнейшем планируется проведение ряда семинаров на базе областных Торгово-Промышленных Палат, для развития данного направления и популяризации интернет-магазина «Офис-Заказ» в среде корпоративных клиентов.

  1. Производственный план

ПО магазина размещается на сервере, установленном у провайдера «Югорскгазтелеком». Затраты, на подключение сервера (единовременный платёж) – 50 условных единиц, оплата доменного имени – 70 условных единиц и абонентская плата – 35 условных единиц в месяц (включает объём входящего трафика до 500 МВ).

Такой принцип организации фронт-офиса позволяет обрабатывать практически неограниченные объёмы информации. При необходимости возможно приобретение дополнительных жёстких дисков. Сервером может служить компьютер без монитора и манипулятора «мышь» стоимостью от 300 до 500 условных единиц.

Сброс данных о заказанных товарах в офис интернет-магазина происходит по электронной почте и в качестве SMS сообщений менеджеру, для считывания этих данных используется офисный ПК на котором одновременно производится наполнение БД о товарах; выписка счетов, счетов-фактур, накладных в «1С» и работа с клиент-банком.

Минимальные требования к офису компании – наличие 3-х рабочих мест для менеджера по развитию, менеджера по продажам и системного администратора. Создавать постоянное рабочее место для бухгалтера на первоначальном этапе нет необходимости. Бухгалтер может быть «приходящим», необходимая ему информация будет распечатываться программным обеспечением интернет-магазина и сохраняться в электронном виде.

Процесс оформления заказа выглядит следующим образом:

  • покупатель выбирает товары на веб-сайте магазина, получает счет на безналичную оплату и указывает свои контактные реквизиты;
  • менеджер по продажам делает телефонный звонок, а программа интернет-магазина автоматически отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки;
  • в случае предоплаты покупатель может распечатать копию счета прямо в момент оформления заказа на сайте, после оплаты системный администратор либо менеджер по продажам доставляет документы: оригинал счёта, счёт-фактуру и накладную.

Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Сотрудники для оперативной связи имеет сотовый телефон. Предусмотрено использование систем расчетов по пластиковым картам, электронным чекам и систем электронных денег. Использование последних, способно существенно ускорить расчеты и предоставить механизмы оптимизации налогообложения.

Для удобства пользователей предусмотрено наличие у магазина дополнительного инструмента осуществления заказа – типовой корзины. Потребность в такой корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет её типовой. В дальнейшем он может изменять её содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.

  1. Финансовый план

При создании интернет - магазина без собственной курьерской службы, затраты можно распределить в два основных блока, которые характерны для любого торгового бизнеса и не специфичны для интернет - магазина.

Блок единовременных затрат включает следующее:

Организационные затраты на создание интернет магазина «Офис Заказ»: оплата услуг юридической компании по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала, установка электронной системы "банк-клиент".

Затраты на офис: площадь офиса вычисляется из количества сотрудников (минимально 6 кв.м. на каждого).

Мебель: письменные столы, стулья, шкаф для бумаг, обеденный стол.

Оргтехника и компьютеры: рабочие станции, внутренний сервер, многофункциональное устройство, факс, шредер, кассовый аппарат, принтер, ксерокс, уничтожитель бумаг, факс.

Телекоммуникации: телефон, интернет - коммуникации.

Канцелярские принадлежности: бумага, скоросшиватели, ручки и прочие.

Программное обеспечение: есть, конечно, бесплатное ПО, но не все захотят им пользоваться, поэтому не стоит забывать про этот пункт.

Пожалуй, это основное, что следует учесть в расходной финансовой части бизнес-плана, хотя список не претендует на полноту, ведь у каждого магазина будет своя специфика.

Блок постоянных ежемесячных затрат:

Аренда офиса: помещение площадью около 20 кв. м, оплату коммунальных платежей (если они есть), интернета, телефона, охранной сигнализации и т.д.

Налоги.

Фонд оплаты труда.

Общехозяйственные расходы: чай, кофе и хозяйственные товары.

 

Таблица 9

Затраты ООО «Интернет-магазина «Офис-Заказ»

№ п./п.

Наименование статьи затрат

Сумма, руб.

     

I.

Единовременные затраты

295 000,00 

1.1.

Организационные расходы

20 000,00 

1.2.

Покупка минимального набора офисной мебели

25 000,00 

1.3.

Закупка компьютеров и оргтехники

120 000,00 

1.4.

Монтаж локальной сети и настройка оборудования

5 000,00 

1.5.

Закупка специализированного сервера для и размещение его на площадке провайдера

40 000,00 

1.6.

Разработка сайта электронного магазина (витрины и административного интерфейса)

70 000,00 

1.7.

Краткосрочная рекламная кампания в Интернете

15 000,00 

II.

Постоянные ежемесячные затраты

117 800,00 

2.1.

Расходы на бухгалтерское обслуживание

4 000,00 

2.2.

Аренда офиса, не требующего ремонта

12 000,00 

2.3.

Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет

4 400,00 

2.4.

Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера

3 000,00 

2.5.

Фонд оплаты труда

80 000,00 

2.6.

Отчисления (налоги)

10 400,00 

2.7.

Общехозяйственные расходы

4 000,00 

III.

Постоянные годовые затраты

1 413 600,00 

     

IV.

Общие годовые затраты

1 708 600,00 

     

V.

Годовая выручка с учетом наценки 10% (таблица 10)

2 340 010,01 

     

VI.

Годовая прибыль

631 410,01 

     

VII.

Ежемесячная прибыль

52 617,50 

Информация о работе Бизнес-план создания Интернет - магазина «Офис-Заказ»