Бизнес-план создания новой фирмы в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание бизнес – плана по организации мастерской. Планируется, что мастерская будет оказывать услуги населению по ремонту теле-, видео-, аудиоаппаратуры. Для организации мастерской необходимо получить заемные средства. Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Кроме того, для организации мастерской необходимо будет заключать договора с подрядчиками на реконструкцию помещения. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.

Содержание работы

Введение 5
БИЗНЕС-ПЛАН
1. Предприятие и виды услуг, оказываемые им. 6
Описание предприятия. 6
Виды услуг, оказываемые предприятием. 6
2. Инвестиционный замысел. 6
2.1 Организация производства и производственная стратегия. 6
2.2 Источники, объекты и направления инвестиций. 8
2.3 Сильные и слабые стороны проекта. 10
3. Анализ рынка. 10
3.1 Сегментация рынков сбыта услуг. 10
3.2 Анализ конкурентов. 12
3.3 Прогноз цен и объемов услуг. 14
3.4 Ценообразование. 15
3.5 Продвижение услуг. 15
4. Рынок оборудования. 16
5. Технический план реализации проекта. 16
6. План производства. 17
7. Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности деятельности. 18
7.1 Расчет ежемесячных издержек. 18
7.2 Расчет себестоимости. 21
7.3 Расчет прибыли и рентабельности. 21
8. Маркетинг – план. 23
9. Организационный план. 24
10. Финансовый план. 25
10.1 План движения финансовых потоков на инвестиционный период. 25
10.2 Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком. 25

Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

бизнес-план 2.docx

— 57.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

В соответствии с инвестиционным замыслом первые два месяца (1-й инвестиционный этап) посвящаются работам по закупке оборудования и обустройству мастерской с реконструкцией помещения (за счет собственных средств). Из собственных средств планируется закупить оборудование II группы (см. табл.2.2).

Производственной стратегией предприятия в данном инвестиционном периоде предусматривается разделение всего инвестиционного периода на 5 этапов.

1 этап –  пред производственный (кредитование, реконструкция помещения, закупка  оборудования) – октябрь, ноябрь.

2 этап –1-ый  производственный. Это начальный  этап работ 100% загрузки мастерской, поиск клиентов, завоевание репутации, освоение рынка продвижения услуг  – декабрь, январь, февраль.

3 этап – 2-ой производственный. Планируемый  объем работ на 100 % загрузка мастерской, поиск новых клиентов – март, апрель, май.

4 этап – 3-й производственный. Планируется  осуществлять работу на 100% загрузки, закрепление на рынке услуг, возврат  большей части кредитных средств – июнь, июль, август.

5 этап  – 4 производственный. При 100% загрузке  мастерской и освоенных рынках  услуг предусмотрено накопление  денежных средств, достаточных для  погашения долга банку и выхода  на уровень самоокупаемости собственных  инвестиций в данный проект  – сентябрь, октябрь, ноябрь. (Движение  денежных потоков показано в  финансовом плане – см. разд.10)

 

2.2. Источники, объекты и  направления инвестиций

 

Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных) средств, затрачиваемых только на закупку оборудования I группы (см. табл. 2.1) и собственных средств, расходуемых по двум направлениям:

  • расход на реконструкцию помещения;
  • расход на закупку II группы оборудования (см. табл.2.1)

В таблице 2.2 представлена структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Объемы и направления инвестиций

 

Наименование объекта или направление инвестиций

Тип оборудования

Стоимость

Руб.

Источник средств

1. Диагностическое оборудование покупное заемное

покупное

56000

Заемное

Всего заемные
 

56000

 

1. Оборудование для ремонта

покупное

2000

Собственные средства

2. Расходы на реконструкцию

По смете затрат

20000

Собственные средства

Всего собственные

 

22000

 

Всего инвестиций

 

78000

 

из них:

     

- собственные

 

28%

 

- заемные

 

72%

 

 

Заемные средства в сумме 56000 рублей планируется получить в банке из условий 20% годовых на 1-1,2 года.

Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 22000 рублей (из уставного капитала учредителей предприятия).

Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1,2 года (см. обоснование разд.10)

 

2.3. Сильные и слабые стороны  проекта

 

Таблица 2.3

 

Характеристики мастерской

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие арендуемых помещений

1. Необходимость реконструкции помещения

2. Густонаселенный район города

 

3. Малое число конкурентов  в  близь лежащих районах

 

4. Наличие телефона

 

5.Высокий уровень квалификации  работников

 

7. Статус малого предприятия и  наличие соответствующих льгот  по налогообложению.

 

 

 

3. АНАЛИЗ РЫНКА

 

3.1. Сегментация рынков  сбыта продукции и услуг.

Выбор целевых сегментов

 

Услуги оказываемые мастерской рассчитаны  на потребление широкой массы населения, имеющим в своем распоряжении теле, аудио, видео – аппаратуру, а также автомобили не оборудованные автомагнитофонами.

При прогнозировании объемов услуг (табл. 3.2) учитываются следующие факторы (признаки) сегментации рынка услуг, используемые в табл. 3.1.

 

1.Тип потребителя:

    1. Владельцы теле, аудио, видео – аппаратуры;
    2. Владельцы автомашин;
  1. Уровень доходности потребителя:
    1. Высокий;
    2. Средний;
    3. Низкий;
  2. Географический ареал:
    1. Юго-Восточный АО г. Москвы;
    2. Другие районы Москвы;
    3. Подмосковье;

 

Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид оказываемых услуг произведен по сочетанию вышеприведенных признаков (табл. 3.1).

Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и областном рынке (по географическому признаку) и опыта оказания услуг другими мастерскими города (см. раздел 3.2). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации (табл. 3.1).

 

 

Таблица 3.1

Выбор целевых сегментов рынка

 

Виды услуг

Признаки сегментации

1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

1

+

     

+

+

+

+

2

+

 

+

+

 

+

+

+

3

+

   

+

+

+

+

+

4

+

   

+

 

+

+

+

5

+

+

+

+

 

+

+

+

6

+

+

+

+

 

+

+

+

7

+

   

+

 

+

+

+

8

+

+

+

+

 

+

+

+

9

+

+

 

+

+

+

   

10

+

 

+

+

+

+

   

11

+

 

+

+

 

+

+

 

12

 

+

+

   

+

 

+

                 

 

 

 

3.2. Анализ конкурентов

В настоящее время в данном районе города мастерские подобного рода отсутствуют или неконкурентоспособны. Поэтому будем рассматривать мастерские Восточного и Южного АО. Мастерские других районов значительно удалены и не оказывают услуги в таком разнообразии. При этом не рассматриваются частные предприниматели, которые работают индивидуально, без образования юридического лица, т.к. они не могут составить серьезную конкуренцию стационарной мастерской.

Особое внимание уделяется такой услуге, как установка автомобильных магнитофонов. Это связано с тем, что в данном районе Москвы практически отсутствуют СТО, которые осуществляют такие услуги. Место расположение мастерской говорит за то, что наличие оживленной автомагистрали приведет к повышенному спросу на этот вид услуг. Кроме того, недалеко от мастерской находится магазин, торгующий автозапчастями, в том числе, и автомагнитофонами. Стоимость этой услуги в нашей мастерской будет несколько ниже, чем на всех СТО г. Москвы.

В таблице 3.2 содержится сводная информация, полученная в ходе обследования ближайших мастерских. Для простоты услуги обозначены номерами в соответствии с разделом 1.2.

Емкость рынка предопределяется наличием у населения  различного видео аппаратуры, а так же парка легковых автомобилей.

Увеличение доли импортной аппаратуры ведет к расширению сектора услуг по ее ремонту, стоимость которого значительно превышает по некоторым пунктам ремонт отечественной аппаратуры. В тоже время нельзя не учитывать, что  высокая стоимость импортных аппаратов, не позволяет определенной части населения отказываться от использования старой отечественной аппаратуры (срок использования 10 и более лет). Это позволит удовлетворять больший спрос на ремонт аппаратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Информация о других мастерских города

 

Название мастерской

Место расположения (адрес)

Вид услуг

Стоимость, руб.

(без стоимости деталей)

Гарантийные сроки (мес.)

Время существования на рынке

1. ООО 

«Радиомир»

Автозаводская ул., 63

1

60

1

7 лет

2

100

3

3

80

1

4

80

1

5

150

3

6

150

3

7

120

1

8

200

3

9

30

1

2. Дом быта «Восточный»

Елагинский пр-т, 14

2

100

1

20 лет

4

90

1

5

180

3

7

150

3

8

220

3

3. Мастерская «Тонар-95»

Харьковская ул., 42

2

100

1

5 лет

5

180

3

7

180

3

8

200

1

4. Мастерская «Синтез»

Рокотова ул., 5

2

90

1

3 года

5

150

3

7

150

3

8

200

3

5. ООО «Степлер»

Ступинская ул., 97

1

60

1

10 лет

2

100

3

3

90

1

4

90

1

5

150

3

6

150

3

7

150

3

8

220

3

9

40

1

6. Мастерская «Прогресс»

Пероский пр, 17

2

100

1

3 года

4

100

1

5

170

3

7

120

1

8

220

3

9

45

1


 

 

 

 

 

3.3. Прогноз цен и объемов  услуг

По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также выбранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объемов.

В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл. 3.2)

При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг)

Таблица 3.3

Прогноз объемов услуг и их планируемая стоимость

 

Наименование вида услуг

Прогноз объема услуг
(в неделю)

Планируемая стоимость услуг, руб.

Этапы инвестиций

1

2

3

4

5

 

В месяц

За год

1. Ремонт ч/б телевизоров

-

6-8

6-8

6-8

6-8

50

1600

19200

2. Телевизоры отечественного произ-ва

-

12-16

12-16

12-16

12-16

80

5120

61440

3. Радиоприемн., магнитолы отеч. прои-ва

-

2-4

2-4

2-4

2-4

70

1120

13440

4. Магнитофоны отеч. производства

-

2-4

2-4

2-4

2-4

70

1120

13440

5.Цветные телевизоры импорт. произ -ва

-

6-8

6-8

6-8

6-8

120

3840

46080

6. Муз. центры импортного произ - ва

-

2-4

2-4

2-4

2-4

120

3840

46080

7. Видеомагнит. отеч. произ -ва

-

2-4

2-4

2-4

2-4

100

1600

19200

8. Видеомаг. импорт. произ-ва

-

6-8

6-8

6-8

6-8

180

5760

69120

9. Установка декодоров

-

6-8

6-8

6-8

6-8

30

480

5760

10. Тех. Обслуживание

-

12-14

12-14

12-14

12-14

25

1400

16800

11. Установка автомоб. маг-ов

-

10-12

10-12

10-12

10-12

200

9600

115200

Итого по объемам

           

35480

425760

Информация о работе Бизнес-план создания новой фирмы в сфере услуг