Бизнес-план создания новой фирмы в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание бизнес – плана по организации мастерской. Планируется, что мастерская будет оказывать услуги населению по ремонту теле-, видео-, аудиоаппаратуры. Для организации мастерской необходимо получить заемные средства. Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Кроме того, для организации мастерской необходимо будет заключать договора с подрядчиками на реконструкцию помещения. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.

Содержание работы

Введение 5
БИЗНЕС-ПЛАН
1. Предприятие и виды услуг, оказываемые им. 6
Описание предприятия. 6
Виды услуг, оказываемые предприятием. 6
2. Инвестиционный замысел. 6
2.1 Организация производства и производственная стратегия. 6
2.2 Источники, объекты и направления инвестиций. 8
2.3 Сильные и слабые стороны проекта. 10
3. Анализ рынка. 10
3.1 Сегментация рынков сбыта услуг. 10
3.2 Анализ конкурентов. 12
3.3 Прогноз цен и объемов услуг. 14
3.4 Ценообразование. 15
3.5 Продвижение услуг. 15
4. Рынок оборудования. 16
5. Технический план реализации проекта. 16
6. План производства. 17
7. Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности деятельности. 18
7.1 Расчет ежемесячных издержек. 18
7.2 Расчет себестоимости. 21
7.3 Расчет прибыли и рентабельности. 21
8. Маркетинг – план. 23
9. Организационный план. 24
10. Финансовый план. 25
10.1 План движения финансовых потоков на инвестиционный период. 25
10.2 Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком. 25

Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

бизнес-план 2.docx

— 57.80 Кб (Скачать файл)

 

Расчет осуществлялся из условий полной загрузки производственных мощностей.

 

 

8. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Производственная и коммерческая стратегия предприятия предусматривают разбиение всего инвестиционного периода (1,2 года) на пять этапов.

В первом этапе – 2 календарных месяца, во всех остальных - по три (см. раздел 2.1).

Реализация услуг мастерской на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выработанной тактики позиционирования услуг и ценообразования в условиях конкуренции (см. раздел 3).

В соответствии с динамикой продвижения услуг на рынок принимаются следующие положения:

  • 1 этап, поиск клиентов и завоевание репутации;
  • 2 этап, работа на заказ, реклама услуг;
  • 3 этап, ценовая дискриминация услуг конкурентов на рынке услуг;
  • 4 этап, выравнивание цен на услуги до среднерыночных;
  • 5 этап, освоение новых рынков;
  • 6 этап, закрепление на освоенных рынках, цены рыночные, возможно расширение объемов услуг;

В качестве каналов продвижения и сбыта услуг мастерской используются:

  • рекламный щит, с подробным описанием всех услуг;
  • реклама в газетах (городских, областных);

В своем комплексе маркетинга мастерская использует возможную поддержку Префектуры Юго-Восточного округа, заинтересованную в обеспечении населения высококачественным обслуживанием.

 

 

 

9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационные решения по реализации данного инвестиционного проекта мастерская планирует осуществить в форме развития существующих производственных и управленческих структур.

Структура предприятия представлена на рис.1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Структура предприятия

 

 

В производственной сфере задействовано на постоянной основе 5 человек – 4 человека мастеров и 1 человек, работающий приемщиком аппаратуры.

В системе управления фирмой состоит два человека. Это директор предприятия и гл. бухгалтер.

Характеристика высшего управленческого персонала:

Директор: Захарчук Виктор Степанович, 1957 г.р., образование среднее техническое, предпринимательской деятельностью начал заниматься с организации данного предприятия. До этого работал в системе бытовых услуг в мастерской «Гарант» мастером высшего разряда. Обладает большими организаторскими способностями и предприимчивостью. Является учредителем мастерской «Декодер-М».

Главный бухгалтер: Куленков Михаил Васильевич, 1952 г.р., образование высшее экономическое, имеет 25 летний опыт бухгалтерской работы на государственных и коммерческих предприятиях. Осуществлял неоднократные повышения квалификации в специализированных организациях. Он так же является учредителем предприятия.

 

 

10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

10.1. План движения денежных потоков  на инвестиционный период

 

Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика пред производственных работ, и  поэтапного плана осуществления загрузки производства. Он отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл.10.1)

 

 

 

Таблица 10.1

 

Финансовый план

(план движения денежных потоков  по инвестиционным периодам)

 

Показатели

Динамика денежных потоков по инвестиционным периодам

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Процент загрузки мастерской

-

100%

100%

100%

100%

I. ПОСТУПЛЕНИЯ

78000

106440

106440

106440

106440

1. Выручка от реализации

-

106440

106440

106440

106440

2. Кредит

56000

-

-

-

-

3. От учредителей

22000

-

-

-

-

II. ПЛАТЕЖИ

78000

92119,12

92119,12

92119,12

148199,12

1. Переменные издержки

 

24978

24978

24978

24978

2. Постоянные издержки

 

4338,9

4338,9

4338,9

4338,9

3. Закупка оборудования

58000

       

4. Расчет с подрядчиками

20000

       

5.Налоги и сборы

 

46240,32

46240,32

46240,32

46240,32

6. платежи по %

 

2799,9

2799,9

2799,9

2799,9

7. Зарплата с прибыли

 

13842

13842

13842

13842

8. Возврат кредита

       

56000

III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ

-

14240,88

14240,88

14240,88

-41759,12

IV. ТО ЖЕ С НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ

-

 

+14240,88

+28481,76

+42722,64

V.КАССА

-

14240,88

28481,76

42722,64

963,52


 

10.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком.

 

В соответствии с Финансовым планом накопления денежных средств, достаточных для погашения кредита в 56000 руб., наступает в пятом инвестиционном этапе. Можно начать частично погашать кредит уже с четвертого этапа, однако для сохранения запаса финансовой устойчивости эти мероприятия лучше начать с пятого периода.

На пятом инвестиционном периоде предприятие по уровню накопленных средств выходит на величину кредита взятого в банке. Остальные вложенные в проект деньги уставной капитал учредителе) будут погашены в ближайшие четыре месяца, после расчета с банком.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа посвящена составлению бизнес-плана организации мастерской по оказанию населению услуг в ремонте аппаратуры.

В работе проведены расчеты, свидетельствующие о том, что данный вид деятельности является прибыльным.

Изучены рынки услуг в регионе, проведено описание и анализ конкурентов, проведен прогноз объемов и услуг. На основе этих данных, определен ряд мероприятий необходимых для организации производства,  а так же проведены расчеты издержек и себестоимости услуг, рассчитана прибыль предприятия, которую оно будет приносить. Все расчеты свидетельствуют о том, что мастерская в указанные сроки сможет расплатиться с банком, выйти на режим самоокупаемости и приносить прибыль.

Это дает возможность организаторам приступать к реальной организации предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП «ИТЕМ» ЛТД, 1995.
  3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. Гражданский кодекс РФ (с комментариями). – М., 2000.
  5. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов, М.: Дело ЛТД, 1995.
  6. Самоукин А.Л, Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса. Учебное практическое пособие. М: Русская деловая литература, 1997.
  7. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М., 2000.
  8. Уткин Э.А., Кочеткова А.А. Как развернуть собственное дело. – М., 2000.
  9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М., АКАЛИС, 1996.

Информация о работе Бизнес-план создания новой фирмы в сфере услуг