Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в первую очередь основном современная организация производства снижающая издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.
1. Вводная часть 3
2. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия 4
АНАЛИЗ ИДЕИ 4
НОМЕНКЛАТУРА УСЛУГ 5
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 1990-98 ГОДАХ 5
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В 1998–1999 ГОДАХ. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ 7
3. Продукты и услуги: позиционирование на полиграфическом рынке 10
4. Анализ рынка: перспективные и прибыльные сектора 11
5. План маркетинга и рекламная стратегии 13
6. План производства: три этапа развития и далее… 14
ЭТАП 1. НУЛЕВОЙ ЦИКЛ 15
ЭТАП 2. РАСШИРЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ УСЛУГ 18
ЭТАП 3. ОФСЕТНАЯ ТИПОГРАФИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА 19
ЭТАП 4. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 21
7. Структура управления 23
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ. МИНИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ЭТАП АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ НА 1 ЭТАПЕ 25
8. Объем требуемых средств и степень риска 26
9. Финансовый план: доходы предприятия 27
10. Детальный финансовый план: баланс даходов/расходов 28
Эти две рекламные линии должны четко разделяться при проведении кампаний. Условно говоря, имиджевая реклама — «все на всем», должна идти параллельно с информационной рекламой, но не должно быть целевой привязке их друг к другу. Это связано с тем, что эти две рекламные тактики должны быть ориентированы на разные группы потенциальных клиентов, и каждая из них должна являться самостоятельной рекламной кампанией. Их объединение возможно лишь когда типография полностью приобретет законченный комплекс полиграфического оборудования.
Особенностью маркетинговой стратегии является ориентация на тесное общение с потенциальными заказчиками полиграфической продукции уже на ранних стадиях её создания. Обучение, начиная от элементарного ликбеза до технологических тонкостей, позволит не только создать качественный продукт, снизить его стоимость, и сократить сроки производства.
Дело в том, что брак на полиграфических предприятиях достигает 10%–20%. Под браком здесь понимается любое несоответствие ожидаемого заказчиком результата и качеством, выдаваемом типографией. Иногда это заметные промахи, иногда огрехи, заметные только специалистам. В результате неудовлетворенность результатом, и, как следствие, перепечатка тиража, снижение цен, а то и вовсе разрыв контрактов. Обычно вся вина ложится на типографию и она несет убытки, хотя в большинстве случаев конфликт происходит из-за нечеткого взаимодействия межу сторонами. При правильном планировании этот вид брака можно снизить на порядок.
Даже при значительных
объемах инвестиций не всегда экономически
целесообразно сразу покупать полную
технологическую линию с учетом
всех возможных вариантов
Поэтому прежде чем перейти к поэтапному плану развития производства необходимо составить идеальный производственный цикл типографии (в данном случае для офсетной печати):
1. Отдел допечатной подготовки
Задача: доведения файлов заказчика до полиграфических стандартов, верстка, дизайн.
Оборудование: компьютеры РС и Макинтош, принтер, устройства для работы с внешними носителями информации.
2. Фотовывод
Задача: вывод на пленку работ, предназначенных для печати.
Оборудование: фотонаборный аппарат и проявка (требуется подключение к компьютеру). Денситометр для проходящего света. Просмотровый стол.
3. Монтажная
Задача: сборка пленок на печатный лист, подстановка шкал, штифтовая пробивка.
Оборудование: монтажный стол, лупа.
4. Цветопроба
Задача: получение подписной цветопробы с готовых пленок.
Оборудование: цветопробное устройство.
4. Копировка
Задача: экспонирование печатных форм с пленок.
Оборудование: копировальная рама, процессор, лампы желтого цвета.
5. Печатное оборудование
Задача: получение оттисков, лакировка.
Оборудование: печатные станки (трафаретные и офсетные), денситометр для отраженного света, просмотровый стол, аппарат поддержки влажности.
6. Припрессовка и высечка
Задача: припрессовка, тиснение, фигурная вырубка, биговка, надсечки.
Оборудование: пресс, ламинатор.
7. Каширование
Задача: приклейка запечатанного материала на более плотную основу (картон).
Оборудование: кашировальное оборудование.
8. Фальцовка
Задача: фальцовка.
Оборудование: фальцаппарат с несколькими секциями.
9. Листоподбор
Задача: разобрать по листам отпечатанный тираж, т.е. отсортировать тираж таким образом, чтобы в каждой тетради листы находились в правильной последовательности.
Оборудование: коллатор.
10. Брошюровка и переплет
Задача: сборка продукции типа буклетов и журналов, скрепление отдельных тетрадок в книгу или брошюру (журнал).
Оборудование: клеевой, проволоко-, ниткошвейный аппарат, пружинная скрепка.
11. Резка
Задача: подрезка готовой продукции, рез чистой бумаги на печатные листы.
Оборудование: резальная машина.
Естественно, что одновременное
приобретение всего спектра
Этот этап включает в себя не только решение о покупке минимально необходимого оборудование и его установку, но и подготовку необходимых помещений, причем не только для нужд текущего момента, но с перспективой развития соответствующей инфраструктуры, установки дополнительного оборудования и размещения персонала.
Компьютерная техника. Макинтош и РС. Внешние носители информации. Черно-белый лазерный принтер.
Обоснование: более чем в половине случаев заказчик предпочитает отдавать работы на печать в виде файлов на самых различных носителях. Для контрольной распечатки макетов необходим принтер.
Альтернативы: отсутствие компьютеров/носителей и отказ в приеме файлов, заставляет заказчика самому выводить пленки на стороне, что нередко приводит к технологическим ошибкам (и как следствию перевыводу пленок, а то и перепечатки тиража), а то и вовсе ухода заказчика в другую типографию. Другим вариантом является прием файлов без компьютера с прямым перенаправлением в дружеское сервис-бюро. Но здесь, также велика вероятность технологических ошибок при подготовке макета, а также увеличивает время на подготовку к печати из-за общения через «третьи руки».
Экономия на одной из платформ также является экономически неоправданной, так как, например, отказ, например, от платформы Макинтош также сужает круг потенциальных заказчиков как минимум на треть. Тем более что для этой компьютерной платформы характерны заказы на дорогую полиграфическую продукцию.
Размещение: для компьютерного отдела необходимо отдельное помещение офисного типа, с перспективой установки фотовыводного оборудования в той же, или соседней комнате. Необходимо предусмотреть возможность установки в перспективе кондиционерного оборудования, так как большинство аппаратуры выделяют тепло и требуют соблюдение определенного температурного режима.
Монтажный стол. Специальный стол с прозрачной крышкой, внутренней подсветкой и сеткой необходим для сборки отдельных пленок (выведенных в сервис-бюро или принесенных заказчиком) на печатный лист. Кроме того, для монтажа обязательно использование увеличительных приборов (луп) для контроля приводки.
Обоснование: вывести пленки единым монтажным листом вместе со всеми шкалами, штифтовой приводкой и метками без специального оборудования гораздо сложнее, чем сделать монтаж вручную. А если заказчик приносит готовые пленки, то ручной монтаж - единственный разумный случай (технология CopyDot скорее редкое исключение, чем норма).
Альтернативы: перепоручение операции спецсервис-бюро. Приводит к увеличению сроков выполнения работ, требует точного согласования схем монтажа.
Размещение: требует отдельного помещения, но на первом этапе может размещаться вместе с компьютерным отделом.
Печатная машина. Для того чтобы обеспечить наибольшее число наименований производимой продукции высокого качества, желательно с самого начала ориентироваться на четырехсекционную печатную машину формата А2+. Красочный аппарат - 18-20 валиков (накатных не менее 4). Диапазон плотностей бумаги 80-250 г/м.кв. (толщина от 0,4–0,8 мм). Тип подачи бумаги - поперечный, толкающего типа, механизм бокового равнения тянущего типа. Высота стопы в самонакладе и приемке от 500 мм. Автоматическая установка натиска, настройка на толщину бумаги, выравнивание тянущего типа, двустороннее. Скорость печати - от 10000 лист/час.
Автоматическая смывка, установка форм, выносной пульт и прочие дополнительные функции на этом этапе не обязательны, но желательна возможность добавить хотя бы часть из них в процессе эксплуатации. На первом этапе возможна печать по шкалам, без приборов, но крайне желательны просмотровый стол и увеличительные приборы (30-кратный микроскоп).
Альтернативы: в экономичном варианте - двухсекционная печатная машина формата А3+ (16-18 валиков, минимум 3 накатных). Толщина бумаги до 0,8 мм, портретная подача листа.
Размещение: требуется отдельное изолированное помещение, с возможностью установки вытяжной вентиляции. Необходима канализация.
Проволокошвейная машина. Беспрерывная подача проволоки в швейный аппарат из бобины, две головки с возможностью шитья скобкой с петлей. Быстрая смена формата и толщины (до 8 мм и выше), возможность шить как «втачку», так и «внакидку». Формат А3.
Обоснование: возможность производства брошюр, буклетов и журналов на скрепке.
Размещение: может устанавливаться вместе с печатным оборудованием, но лучше планировать размещение в отдельном помещении.
Фальцовка. Машина с фальцевальным модулем формата А2 с несколькими фальцкассетами, секцией вакуумной подачи, электрическим выводным конвейером. Диапазон плотностей 50-250 г/м.кв. Возможность дополнительной установки в процессе эксплуатации устройств биговки и перфорации, пультов управления.
Обоснование: достаточно большое количество печатной продукции требует фальцовки, отказ от такой операции резко сужает номенклатуру производимой продукции. Передача сторонним типографиям нерентабельна для этой операции.
Альтернатива: фальцмашина с фрикционной подачей листов формата А3 и механическим выводным конвейером.
Размещение: может устанавливаться вместе с печатным оборудованием, но лучше планировать размещение в отдельном помещении.
Резальная машина. Высокоточная система позиционирования, возможность установки темпа движения затла в зависимости от разрезаемого материала, подбор времени обжима, при работе с объемным материалом, электронная корректировка толщины ножа, подсветка реза. Ширина реза от 700 мм, электромеханический привод. Желательно возможность дополнительной комплектации пневматическим талером.
Обоснование: любой печатный лист требует как минимум подрезки с четырех сторон. Кроме того, если закупать бумагу большими форматами (что дешевле), то перед печатью необходимо разрезать ее не печатные листы.
Альтернатива: резальная машина с ручной подачей затла. Электрический привод механизма прижима стопы, подсветка линии реза.
Размещение: требуется отдельное помещение.
Вспомогательные помещения и оборудование. Одним из слагаемых хорошего качества продукции являются хорошие расходные материалы. Для их хранения требуется отдельно выделенное помещение складского типа, но с возможностью поддерживать определенную температуру (закрытое помещение). Закупаемой и хранимой бумаге требуется обеспечить соответствующие условия хранения, кроме того, необходимо всегда иметь текущий запас химии, красок и т.п.
Обязателен грузовой транспорт, для доставки расходных материалов, пленок, форм. Также необходим офис с телефоном для работы с клиентами.
Использование следующего оборудования может оказаться необходимым уже на первом этапе, но при ограниченных объемах инвестирования можно передавать выполнение этих операций предприятиям-партнерам.
Фотовывод. Сейчас существует огромное количество сервис-бюро, которые выводят пленки качественно, по доступным ценам и достаточно быстро. Минусом является увеличение времени обработки заказа, а также невозможность оперативного исправления ошибок. Для простых работ возможен вывод на пленку с помощью принтера.
Копировка. При максимальной экономии, без нее на первом этапе можно обойтись, делая формы в спецсервис-бюро. Правда это сопряжено с затягиванием сроков исполнения заказа, а также требует предельной четкости в организации такого процесса.
Цветопроба. Аналогично фотовыводу, цветопробу можно делать на стороне. Требует согласование параметров цветопробного оборудования и печатного процесса.
Пресс. На этом этапе сложные в отделке работы можно передавать типографиям-партнерам.
Каширование. На этом этапе каширование можно заказывать на специализированных предприятиях-партнерах.
Практически сразу после пуска печатного оборудования следует начать закупку и установку допечатного комплекса. Это позволит выстроить единую технологическую линию в печатном процессе, и в значительной мере снизит влияние внешних факторов, которые возникают при выполнении части работ сторонними предприятиями.
Копировальная рама. Металлогалогеновая лампа 5000 Вт (несколько режимов), многоканальный компьютер, формат А1. Выдвижные ящики, несколько точек отсоса, возможность для использования с цветопробной техникой.
Обоснование: собственное производство печатных форм повышает оперативность в производстве печатной продукции, снижает ее себестоимость. При печати нередки случаи, когда требуется срочно переделать форму, а длительный останов машины при переделке форм на стороне приводит к ощутимым потерям. Кроме того, транспортировка форм требует предельной аккуратности.
Альтернатива: лампа 1000 Вт, формат А2, одна точка отсоса.
Процессор. Устройство регенерации, счетчик, устройство промывки пластины с двух сторон, устройство гуммирования, устройство регенерации для секции гуммирования, сушка нагретым воздухом с двух сторон, нагрев проявителя, охлаждение проявителя, компьютерное управление.
Размещение: копировальная рама и процессор требуют отдельного помещения с лампами желтого света, желательно без окон или с закрываемыми от света окнами. Наличие водопровода и канализации.
Офсетная печатная машина. Двухкрасочная печатная машина среднего формата с возможностью двусторонней печати. Толщина бумаги до 0,8 мм, портретная подача листа, 16-18 валиков, минимум 3 накатных.
Информация о работе Бизнес-план создания полиграфического предпрятия