Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в первую очередь основном современная организация производства снижающая издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.
1. Вводная часть 3
2. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия 4
АНАЛИЗ ИДЕИ 4
НОМЕНКЛАТУРА УСЛУГ 5
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 1990-98 ГОДАХ 5
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В 1998–1999 ГОДАХ. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ 7
3. Продукты и услуги: позиционирование на полиграфическом рынке 10
4. Анализ рынка: перспективные и прибыльные сектора 11
5. План маркетинга и рекламная стратегии 13
6. План производства: три этапа развития и далее… 14
ЭТАП 1. НУЛЕВОЙ ЦИКЛ 15
ЭТАП 2. РАСШИРЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ УСЛУГ 18
ЭТАП 3. ОФСЕТНАЯ ТИПОГРАФИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА 19
ЭТАП 4. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 21
7. Структура управления 23
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ. МИНИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ЭТАП АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ НА 1 ЭТАПЕ 25
8. Объем требуемых средств и степень риска 26
9. Финансовый план: доходы предприятия 27
10. Детальный финансовый план: баланс даходов/расходов 28
Должность |
Оклад, $/мес |
Главный печатник |
500 |
Печатник |
400 |
Оператор компьютера |
300 |
Копировщик |
250 |
Монтажник |
200 |
Послепечатник |
250 |
Грузчик |
100 |
Резчик |
200 |
Бухгалтер |
400 |
Менеджер по клиентам |
250 |
Сервис-инженер |
300 |
Данный проект рассчитан на объемы финансирования начиная от 380000$. В этом случае срок его окупаемости будет 2 года 4 месяца с момента запуска оборудования в коммерческую эксплуатацию. Расчет приводился для паевого или акционерного капитала, возможности привлечения кредита под процент не рассматривались. Кроме того, для реализации данного проекта желательны предпосылки вложения средств инвесторов именно в эту сферу, в силу её специфичности. Это может быть, например, наличие собственных пустых производственных помещений в Москве (ближайшем Подмосковье) и/или офисов в центре столицы, гарантированных объемов работ (для собственных нужд или сторонних заказчиков), связей с поставщиками оборудования, расходных материалов, комплектующих.
Возможны и дешевые варианты за счет покупки подержанной техники, менее эффективных машин или приобретения на условиях лизинга. Это может уменьшить начальный объем финансирования до 280000$, но вместе с тем увеличиться срок окупаемости, снизиться капитализация. Кроме того пострадает качество производимой продукции, как следствие конкурентоспособность, а также возрастет зависимость от партнеров, так как часть заказов придется передавать им.
Срок поставки большинства оборудования составляет 1–2 месяца. За это время надо подготовить производственные помещения, набрать персонал, начать поиск заказов. В связи с этим объем инвестиций является практически единовременным до 90%, может быть с небольшой пролонгацией на 1–3 месяца.
Возврат вложенных средств рассчитан сроком на три года равными частями. Видно, что будут убытки в первый и второй годы, расходы при такой схеме выплат превысят доходы. Так как планируется вариант с паевым (акционерным) капиталом, то покрытие убытков планируется за счет реинвестиций полученной прибыли.
В связи с высокой капитализацией вложенных средств риск потерь сведен к минимуму. При неудаче проекта возможна продажа закупленного оборудования с небольшими потерями, так как машины возрастом 1–2 года считаются почти новыми. А в случае эксплуатации такого оборудования на условиях лизинга таких потерь вообще можно избежать.
Все расчеты по возвратности вложенных средств произведены на основе анализа деятельности реального полиграфического производства. Срок деятельности предприятия, положенного в основу данной модели 10 лет, динамика развития - линейная, начальный капитал порядка 10000$. Сделана поправка на изменение условий хозяйствования, произошедших за последние годы. Позиционирование на рынке услуг для просчитываемой модели строится на следующих принципах:
максимальный спектр выпускаемой продукции рекламно-делового назначения;
высокое качество и сложность выпускаемой продукции;
среднеценовой сектор рынка, колебания по цене в ту или иную сторону не отклоняются более, чем на 10% от средневзвешенной по любым видам продукции;
среднетиражная продукция с
последующим расширением до возможности
рентабельного выпуска
средние и малые сроки исполнения с последующим расширением в сектор оперативной печати и печати по запросу.
Следующие таблицы является финансовой моделью полиграфического предприятия полного цикла (в долларах США). Из доходов предприятия вычтены (в среднем за 3 года) расходы на рекламу и маркетинг (1%), расходы на содержания персонала, не вошедшего в основные расчетные таблицы, включая управленческий (9%), а также НДС и НП :
1-й год
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Скан |
2,8 |
5,6 |
8,4 |
11,2 |
14 |
28 |
42 |
56 |
70 |
84 |
98 |
112 |
532 |
Верстка |
14 |
28 |
42 |
56 |
70 |
140 |
210 |
280 |
350 |
420 |
490 |
560 |
2660 |
Проба |
11,2 |
22,4 |
33,6 |
44,8 |
56 |
112 |
168 |
224 |
280 |
336 |
392 |
448 |
2128 |
Вывод |
42 |
84 |
126 |
168 |
210 |
420 |
630 |
840 |
1050 |
1260 |
1470 |
1680 |
7980 |
Формы |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
11400 |
Резка |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
11400 |
Офсет |
580 |
1160 |
1740 |
2320 |
2900 |
5800 |
8700 |
11600 |
14500 |
17400 |
20300 |
23200 |
110200 |
Трафарет |
120 |
240 |
360 |
480 |
600 |
1200 |
1800 |
2400 |
3000 |
3600 |
4200 |
4800 |
22800 |
Скрепка |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
3800 |
Спираль |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
150 |
225 |
300 |
375 |
450 |
525 |
600 |
2850 |
Пресс |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
250 |
375 |
500 |
625 |
750 |
875 |
1000 |
4750 |
Пленка |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
950 |
Склейка |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
150 |
225 |
300 |
375 |
450 |
525 |
600 |
2850 |
Фальцовка |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
300 |
450 |
600 |
750 |
900 |
1050 |
1200 |
5700 |
Доход |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
10000 |
15000 |
20000 |
25000 |
30000 |
35000 |
40000 |
190000 |
2-й год
Квартал |
I |
II |
III |
IV |
Итого |
Доход |
150000 |
195000 |
240000 |
285000 |
870000 |
3-й год
Квартал |
I |
II |
III |
IV |
Итого |
Доход |
330000 |
375000 |
420000 |
465000 |
1590000 |
При планировании реальных доходов
полиграфического предприятия следует
учитывать неравномерность
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Среднее |
0,7 |
1,2 |
1 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1 |
Компьютерное оборудование
На первых этапах предусматривается наличие двух операторов - на Мас и на РС. Кроме того, им будет необходимо совмещать функции оператора сканера, а также уметь работать с фотовыводом.
Единовременные затраты
РС |
1500 |
Мас |
4500 |
Принтер |
2000 |
Носители |
1000 |
Итого |
9000 |
Ежегодные затраты
З/плата оператору РС |
3600 |
З/плата оператору Мас |
3600 |
Арендная плата |
3500 |
Расходные материалы |
500 |
Итого |
11200 |
Баланс доходов/расходов
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Затраты |
11200 |
11200 |
11200 |
11200 |
Амортизация |
3000 |
3000 |
3000 |
0 |
Налоги |
665 |
3045 |
5565 |
8085 |
Всего расходы |
14866 |
17247 |
19768 |
19289 |
Доходы |
2660 |
12180 |
22260 |
32340 |
Прибыль/убыток |
-12206 |
-5067 |
2492 |
13051 |
Полная окупаемость
Сканер
Расчет по сканеру проводится как добавок к существующей компьютерной техники. Отдельная ставка оператора не учитывается, станция верстки и вывода совмещена со станцией сканирования. Выделение отдельного рабочего места в качестве скан–станции оправдано лишь при достижении значительных объемов сканирования, например при специализации на дизайне и профессиональной верстке.
Полупрофессиональная модель (может выполнять до 30% заказов)
Единовременные затраты
Цена - 2100
Ежегодные затраты
Стоимость аренды помещения отнесена на компьютерное оборудование
Баланс доходов/расходов
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Амортизация |
700 |
700 |
700 |
0 |
Налоги |
43,75 |
182,5 |
333,75 |
485 |
Всего расходы |
744,75 |
884,5 |
1036,75 |
489 |
Доходы |
175 |
730 |
1335 |
1940 |
Прибыль/убыток |
-569,75 |
-154,5 |
298,25 |
1451 |
Полная окупаемость недорогого сканера наступит через 3 года 1 месяц.
Профессиональная модель (может выполнять 100% планируемого объема заказов)
Единовременные затраты
Цена - 21000
Ежегодные затраты
Стоимость аренды помещения отнесена на компьютерное оборудование
Баланс доходов/расходов
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Амортизация |
7000 |
7000 |
7000 |
0 |
Налоги |
133 |
609 |
1113 |
1617 |
Всего расходы |
7134 |
7611 |
8116 |
1621 |
Доходы |
532 |
2436 |
4452 |
6468 |
Прибыль/убыток |
-6602 |
-5175 |
-3664 |
4847 |
Полная окупаемость дорогого сканера наступит через 5 лет 3 месяца.
Цветопроба
Данный вариант расчета основан на том, что для цветопробы и пластин используется одна и та же рама. Все расходы, связанные с приобретением и амортизацией рамы, арендная плата, а также зарплата копировщика отнесены на формный участок. Формат цветопробы А2+.
Единовременные затраты
Процессор |
6000 |
Ламинатор |
3600 |
Итого |
9600 |
Ежегодные затраты
Расходные материалы 50% от цены готовой цветопробы.
Баланс доходов/расходов
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Затраты |
1330 |
6090 |
11130 |
16170 |
Амортизация |
3200 |
3200 |
3200 |
0 |
Налоги |
665 |
3045 |
5565 |
8085 |
Всего расходы |
5196 |
12337 |
19898 |
24259 |
Доходы |
2660 |
12180 |
22260 |
32340 |
Прибыль/убыток |
-2536 |
-157 |
2362 |
8081 |
Информация о работе Бизнес-план создания полиграфического предпрятия