Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в первую очередь основном современная организация производства снижающая издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.
1. Вводная часть 3
2. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия 4
АНАЛИЗ ИДЕИ 4
НОМЕНКЛАТУРА УСЛУГ 5
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 1990-98 ГОДАХ 5
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В 1998–1999 ГОДАХ. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ 7
3. Продукты и услуги: позиционирование на полиграфическом рынке 10
4. Анализ рынка: перспективные и прибыльные сектора 11
5. План маркетинга и рекламная стратегии 13
6. План производства: три этапа развития и далее… 14
ЭТАП 1. НУЛЕВОЙ ЦИКЛ 15
ЭТАП 2. РАСШИРЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ УСЛУГ 18
ЭТАП 3. ОФСЕТНАЯ ТИПОГРАФИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА 19
ЭТАП 4. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 21
7. Структура управления 23
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ. МИНИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ЭТАП АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ НА 1 ЭТАПЕ 25
8. Объем требуемых средств и степень риска 26
9. Финансовый план: доходы предприятия 27
10. Детальный финансовый план: баланс даходов/расходов 28
Обоснование: позволит печатать недорогую малоцветную продукцию. Также ее можно использовать для печати смесевыми красками, для выборочной или сплошной лакировки. При большой загрузке и опытных печатниках можно использовать для производства полноцветной продукции среднего (в хорошем смысле) качества.
Альтернатива: однокрасочная листовая офсетная печатная машина малого формата, простая в обслуживании. Развитый красочный аппарат - 17/4 валиков, работа с бумагой плотностью 30-350 г/м. кв.
Размещение: офсетный цех.
Денситометр. Для контроля качества оттисков необходимо иметь прибор, который позволяет инструментально обнаружить отклонения в технологии печати.
Обоснование: Особенно важно правильно выдержать зональное распределение, плотность, растискивание краски для печати полноцветной продукции на одно-, двухкрасочных машинах.
Альтернативы: печать по шкалам оперативного контроля, использование увеличительных приборов (30-кратных микроскопов).
Трафарет. Ручная машина для трафаретной печати.
Обоснование: трафаретная печать способна расширить номенклатуру производимой продукции, обеспечить хотя и небольшой, но стабильный доход. Кроме того, трафарет в сочетание со спецбумагой способен обеспечить уникальное качество печати.
Размещение: трафаретный цех необходимо планировать в отдельном помещении, с хорошей вытяжкой. На первом этапе возможно совмещение с офсетным цехом.
Листоподбор. Коллатор формата А2 или А3 с вакуумной системой отделения и подачи листа в систему листоподборки. Контроль пропуска подачи листа, его перекоса или подачи более одного листа каждого названия в подбираемый комплект. Возможность агрегироваться с соответствующими устройствами шитья, ножевой фальцовки и фронтальной резки. Выдвижные лотки, раздув кромки. Микропроцессорное управление, развитые системы контроля ошибок, дополнительные лотки для обложек, возможность секционного наращивания и сопряжения с другим отделочным оборудованием.
Обоснование: если ориентироваться на производство многостраничной продукции, то листоподбор будет необходимой операцией. Передача таких функций другим фирмам нерентабельно и нецелесообразно. Наличие отдельного универсального листоподборочного модуля правило позволяет оптимизировать рабочий цикл и повысить производительность всего комплекса.
Альтернатива: ручная подборка при падении производительности (ручные листоподборочные аппараты). Коллатор формата А3 с фрикционной подачей.
Размещение: лучше сразу запланировать отдельный цех для послепечатной обработки, но на первом этапе возможно совмещение с офсетным производством.
Высекальный пресс. Штанцевальный аппарат с форматом вырубки до 500х700 мм. Возможность обрабатывать бумагу до 1,5 мм (плотностью 1500 г/м.кв.), давление до 100 т. Программируемая система управления, автоматический самонаклад.
Обоснование: Фигурная вырубка, биговка, надсечка относятся к дорогим типам операций не по причине высокой стоимости оборудования, а из-за большого количества ручного труда. Эта операция требует не высокой квалификации, а внимательности и аккуратности. Продукция со сложной вырубкой повышает цену изделия, а для некоторых типов изделий является просто необходимой.
Альтернатива: переделанные из устаревших машин для высокой печати высекальные прессы. Можно как самим найти такие машины и заказать фирме их переделку, так и купить уже переделанные машины.
Размещение: для послепечатных операций лучше всего сразу выделить отдельный цех, но возможно и совместное расположение с печатным оборудованием.
Цветной принтер. Сублимационный, формата от А3+, разрешение от 300 dpi.
Обоснование: при оказании услуг по дизайну и верстки требуется распечатка цветных макетов для согласования и утверждения. Определенные модели принтеров можно использовать в качестве цветных копиров, что позволяет их использовать в качестве средства оперативной малотиражной полиграфии.
Альтернатива: струйный принтер разрешением от 720 dpi.
Размещение: компьютерный отдел.
Сканер. Формат сканирования до А3 как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов, оптическое разрешение от 4000 dpi. Диапазон оптической плотности оригинала от 3.7 D, максимальная оптическая плотность от 4.0 D. Глубина цвета от 12 бит на канал. Ручная и автоматическая фокусировка. Софт для калибровки и цветокоррекции.
Обоснование: расширение спектра услуг по допечатной подготовки. Необходимый инструмент для создания качественной полноцветной продукции «с нуля».
Альтернатива: сканер с оптическим разрешением 1200 dpi формата А4+. Оптический диапазон от 2,7 D, максимальная оптическая плотность от 3,2 D.
Размещение: компьютерный отдел.
ФНА и проявка. Ширина пленки не менее 440 мм, on-line проявка. Повторяемость до 25 мкм, размер пятна до 20 мкм. Линиатура растра от 250 lpi, разрешение 3400 dpi. Возможность вывода стохастического растра, а также аппаратного трэппинга на уровне РИПа. Штифтовая приводка, бак для регенерации.
Обоснование: необходимая технологическое оборудование при передачи заказчиком файлов верстки. Наличие собственного фотовывода позволит как сэкономить деньги за счет отказа пленок в сервис-бюро, так и увеличит оперативность выполнения заказов.
Альтернатива: подержанный ФНА, проявка не on-line, без штифтовой приводки.
Размещение: желательно отдельное помещение, с вытяжкой и канализацией, так как необходима работа с химреактивами.
Цветопроба (процессор и ламинатор). Формат до А2+, возможность использования тиражной бумаги, матовой пленки. Пигменты Евростандарт, CMYK + дополнительные цвета.
Обоснование: при печати качественной полноцветной продукции в большинстве случаев заказчик требует изготовление цветопробы. Для печатника проба с реальных пленок служит цветовым ориентиром, а также позволяет избежать явных ошибок на этапе допечатной подготовки.
Альтернатива: цифровая цветопроба (которая, по сути, не является подписной).
Размещение: копировка.
Офсетная печатная машина. Двухкрасочная печатная машина полного формата. Толщина бумаги до 0,6 мм, портретная подача листа, 16-18 валиков, минимум 3 накатных.
Обоснование: позволит печатать плакаты, а также большие тиражи мало- и среднеформатной продукции. Также ее можно использовать для печати смесевыми красками, для выборочной или сплошной лакировки.
Альтернатива: печать больших форматов на фирмах-партнерах.
Размещение: офсетный цех.
Скрепление гребенкой. Электрический станок для перфорации и переплета проволочной спиралью. Работа с бумагой формата до А3, электрический перфоратор, позволяющий переплетать до 500 страниц.
Обоснование: наиболее экономичный способ переплета, допускающий повторный переплет ранее оформленных документов. Документы открываются на 180°. Необходим для переплета квартальников, блокнотов, каталогов.
Альтернатива: ручной перфоратор.
Размещение: цех послепечатной обработки.
Ламинатор. Холодное или горячее двустороннее ламинирование бумаги формата от А3. Возможность регулировки температуры и натяжения пленки.
Обоснование: ламинирование применяется для изготовления продукции требующей повышенной износостойкости обложек, календарей, пропусков. Повышает ценность выпускаемой продукции.
Размещение: цех послепечатной обработки.
Среднеформатная офсетная печать рекламной продукции является рентабельной и в краткосрочной перспективе, и в будущем. Но другие печатные технологии развиваются достаточно быстро, поэтому для расширения спектра услуг стоит ориентироваться не только на этот сектор услуг. При наличие свободных производственных площадей возможна и необходима диверсификация производства, что позволит предложить заказчикам большие число услуг, и, следовательно, даст дополнительную прибыль предприятию.
Некоторые из перспективных направлений, способных обеспечить определенный уровень доходов уже на первом этапе, стоит отметить особо.
Крупноформатная офсетная печать. Необходима двух- или четырехкрасочная машина формата А1+. Дает возможность печатать плакаты, а также любую другую полиграфическую продукцию большими тиражами. При рулонной машине и соответствующем финишном оборудовании становится рентабельной печать качественных журналов и газет.
Крупноформатная малотиражная печать. Уже сейчас для оформления витрин, щитовой рекламы используется плоттерная печать, где нормальным является от одного экземпляра. При комплексном предложении услуг заказчику — разработка, печать, размещения — этот сегмент рынка является прибыльным уже сейчас, и вряд ли сократится в дальнейшем.
Оперативная полноцветная печать. Сокращение тиражности продукции при одновременном ужесточении требований заказчиков к качеству и срокам производства дали предпосылки к развитию цифровых печатных машин. Сейчас этот сектор активно развивается и является прибыльным за счет снижения цен на оборудования и активному спросу на таки услуги.
Трафаретная печать. Визитки, наклейки (в том числе и большого формата), лакировка, печать на невпитывающих материалах, рекламно-сувенирная продукция (майки, бейсболки и т.п.) — все это область применения трафарета. Для печати используются как ручные станки, так и автоматические. Технология достаточно востребована на сегодняшнем этапе.
Тампопечать. Нанесение фирменной и другой символики на ручки, зажигалки, пепельницы и другие твердые поверхности.
Флексография. Разновидность высокой печати с использованием гибких упругоэластичных рельефных печатных форм и жидких или пастообразных красок отлично подходит для печати упаковочной продукции. Уже сейчас рынок упаковки активно развивается в России, а значит спрос на продукцию, отпечатанную флексографическим способом, будет расти.
Печать на пластиковых карточках. Некоторые типы карточек можно изготовить и с помощью неспециализированного оборудования. Но для производства пластиковых карт со специальной защитой (магнитное полоса, голограмма) требуется специальное оборудование. Не смотря на всю специфичность рынка такого рода, эти услуги имеют определенные перспективы.
Даже на сложившихся стабильных предприятиях периодически происходят изменения структуры управления для более эффективного взаимодействия между подразделениями. Для вновь созданного и развивающегося предприятия еще более характерно постоянное изменение численности сотрудников, перераспределение обязанностей межу ними, и как следствие структурные преобразования. Поэтому разумным будет определить лишь базовую схему управления предприятием на разных этапах его развития.
Начальная стадия развития любого полиграфического предприятия характеризуется активными пусконаладочными работами, причем практически с самых первых дней промышленной эксплуатации оборудования оно должно активно работать и приносить доход. При этом число сотрудников должно быть минимально, что предъявляет к ним такие противоречивые требования, как высочайший профессионализм, так и широкую универсальность и взаимозаменяемость. Это предполагает следующую структуру управления на первом этапе.
Генеральный управляющий
Основные функции: общее управление, перспективное планирование, закупка оборудования, закупка расходных материалов, организация допечатных, печатных и послепечатных процессов, разработка ценовой политики, вопросы набора и управления персоналом.
Дополнительные функции: работа с клиентами.
Заместитель по технической части
Основные функции: установка оборудования, контроль за эксплуатацией оборудования, сервисное обслуживание.
Дополнительные функции: закупка оборудования, контроль допечатных, печатных и послепечатных процессов.
Заместитель по развитию
Основные функции: рекламно-маркетинговая политика, работа с клиентами, договорные отношения с партнерами, юридические вопросы.
Дополнительные функции: разработка ценовой политики, оценка и анализ эффективности деятельности предприятия.
Кроме того, необходимо активное привлечение экспертов и специалистов на договорной основе. При комплексном подходе к оборудованию типографии возможно участие фирмы-интегратора.
Между первым этапом формирования типографии и тем временем, когда предприятие станет законченным производством полного цикла, произойдет несколько трансформаций в системе управления предприятием. Конечная структура действующей типографии может быть представлена следующим образом.
Генеральный управляющий
Зам. управляющего по финансово-хозяйственным вопросам
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Руководитель службы снабжения и доставки
Транспортный отдел
Склад
Грузчики
Зам. управляющего по печатному производству
Начальник отдела допечатной подготовки
Монтажная
Копировка
Цветопроба
Начальник офсетного цеха
Участок резки
Печатные участки
Начальник трафаретного цеха
Формный участок
Участки печати
Начальник отдела послепечатной обработки
Отделочные участки
Зам. управляющего по техническим вопросам
Руководитель компьютерной службы
Отдел на базе компьютеров Макинтош
Отдел на базе компьютеров РС
Станция сканирования
Руководитель сервисной службы
Группа по обслуживанию компьютерной техники
Группа по обслуживанию печатной техники
Группа по хозяйственно-бытовым работам
Зам. управляющего по работе с клиентами
Руководитель рекламной службы
Рекламная группа
Дизайн-студия
Руководитель службы по приему заказов
Группа по работе с клиентами
Руководитель агентской службой
Группа по поиску клиентов
Набор сотрудников необходимо производить по мере роста объемов производства, хотя уже с самого начала нужно набрать минимальное количество людей, которые будут поддерживать весь комплекс в рабочем состоянии. Конкретные оклады могут изменяться в обе стороны для каждого конкретного работника в зависимости от его квалификации. Для некоторых категорий сотрудников возможна работа на договорной основе.
Информация о работе Бизнес-план создания полиграфического предпрятия