Бизнес-план строительства гостевого комплекса «Волжские просторы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнес-плана является организация строительства гостевого комплекса.
Концепция гостевого комплекса «Камские просторы» включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей, прибывающих на отдых.

Содержание работы

Титульный лист ………………………………………..……….…..3
2. Резюме …………………………………………….………….…….4
3.Описание предприятия, отрасли, продукции……………………. 5
4.Анализ рынка сбыта и конкурентов ………………………………8
5. План маркетинга…………………………………………………... 9
6.Производственный план ………………………………………….13
7.Организационный план ………………………….………………..16
8..Финансовый план …………………………………………………19
9.Анализ рисков ……………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_97_-_2003.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

К Г Э У

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

 

Бизнес-план

Строительства гостевого комплекса

«Волжские просторы»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Дорофеева К.В.

ЭПТ-1-10

 

 

 

 

 

Казань 2013

Содержание:

 

 

1.Титульный лист ………………………………………..……….…..3

2. Резюме …………………………………………….………….…….4

3.Описание предприятия,  отрасли, продукции……………………. 5

4.Анализ рынка сбыта и конкурентов ………………………………8

5. План маркетинга…………………………………………………... 9

6.Производственный план ………………………………………….13

7.Организационный план ………………………….………………..16

8..Финансовый план …………………………………………………19

9.Анализ рисков ……………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие:                           Гостевой комплекс  «Волжские просторы»                        

 

Адрес:                    РТ Лаишевский р-н,   с. Макаровка,   ул. Советская. 16

 

Телефон:             843(545-20-77),                   факс:         267-67-67

 

 

Суть предложения:                   Заявка на финансирование нового проекта.

 

 

Руководитель  предприятия:                  Дорофеева Ксения Владимировна                                            

 

тел. 8987-456-567

 

 

Проект подготовил:                                 Дорофеева Ксения Владимировна                                            

 

 тел. 8987-456-567

 

 

Дата составления           "03" марта 2013 г.

 

 

Просьба потенциальному инвестору не разглашать содержащуюся в бизнес-плане информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Наименование: ИП «Гостевой комплекс  «Волжские просторы»

Адрес: 420987  РТ Лаишевский р-н,   с. Макаровка,   ул. Советская. 16  

телефон 8987-456-567

среднесписочная численность: 5 человек

управленческий  персонал: Дорофеева Ксения Владимировна, экономист – менеджер, руководитель молодёжной организации «Студенческое предпринимательство», лауреат всероссийской премии «Надежда будущего»

Целью бизнес-плана является оганизация строительства гостевого комплекса.

Концепция гостевого  комплекса «Камские просторы» включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей, прибывающих на отдых.

Гостевой комплекс состоит из двух 2-этажных коттеджа, расположенных в Волжско-Камском природном биосферном заповеднике, на берегу реки Мёша, в 40 км от Казани.

 

Настоящий проект гостиницы  рассчитан на 5 лет и  предполагает:

1.Строительство гостевого космплекса, состощего из двух домиков( рассчитанных на 4 человека каждый) ; общая стоимость проекта при этом составит 4млн.руб.;

2.Стоимость проекта  покрывается на 2млн.руб. за счет собственных средств и на 2млн.руб. за счет долгосрочного кредита у инвесторов сроком на два года;

3.В проекте доказано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы;

4.Срок окупаемости – три года;

.

 

3. Описание  предприятия, отрасли, услуг.

 

3.1. Описание предприятия

 

Гостевой комплекс «Камские просторы» - современный гостиничный комплекс, находящийся в республике Татарстан, Лаишевского района, с. Макаровка на ул. Советской. Удобное транспортное сообщение со столицей Республики. С.Макаровка находится всего лишь в 40 км от Казани. До домиков целиком заасфальтированная дорога, что удобно для поездки на личном транспорте. До c. Макаровка ежедневно ходят рейсовые автобусы.

Гостевой комплекс расположен в Волжско-Камском природном биосферном заповеднике. Здесь экологически чистый воздух, живописные пейзажи, хвойные леса, холмы,  удивительные водные просторы.

 

Гостевой комплекс является наиболее примитивным средством  размещения в мире, потому что здесь  предоставляется единственная услуга - размещение. Люди приезжают сюда в  целях отдыха и рекреации.

 В собственность  предприятия входят 2 деревянных двухэтажных домика ( рассчитанные на 4 человека) общей площадью - 50 кв.м.

1-й этаж  - 24 кв.м. + терраса

2-й этаж (общая спальня) - 24 кв.м. + балкон

 

3.2. Описание отрасли.

Отрасль гостиничного сервиса  является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами.

Проектируемое предприятие  входит в рынок, который можно  охарактеризовать как рынок монополистической  конкуренции с четко обозначившимися  чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает  достаточно большое количество  продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе  незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3.Элемент олигополии  в рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

 

3.3. Описание услуг

 

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг  гостям:

1.Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает двумя коттеджами, в общей сложности рассчитанных на 8 человек, оборудованных соответствующим образом. В каждом коттедже 4 раздельные кровати, балкон, шкаф, тумбочки, ванная комната, кухня.

3.На территории гостиницы имеется бесплатная автомобильная стоянка на 2 автомобиля.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: сопровождение на рыбалку, сопровождение на охоту, катание на водных лыжах, на моторной лодке, выезд в заповедник (летом) и зимняя рыбалка, катание на снегоходах, на лыжах (зимой)

 

 

 

 

 

 

4. Анализ рынка  сбыта и конкуренции

 

Как уже отмечалось, предприятие  входит в рынок монополистической  конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает  угрозу со стороны внутриотраслевых  конкурентов, имеющих достаточно  твёрдые позиции на действующем  рынке;

2.Возможно вхождение  в рынок новых конкурентов,  привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми  будет работать гостиница, неизбежно  займут активную позицию вследствие  недостаточных финансовых возможностей  гостиницы и будут стремиться  к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

 

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

«Волжские просторы»

Гостевой комплекс 1

Гостевой комплекс 2

1.

Месторасположение

Рядом с рекой на территории заповедника

Рядом с городом

В 100 км от Казани

2.

Наличие автостоянки

Есть

Нет

Есть

3.

Оборудование номеров

Новое

2-летней давности

Новое

4.

Качество доп. услуг

Высокое

Среднее

Высокое

5.

Уровень шума

Низкий

Высокий

Низкий


 

 

5. План маркетинга

Туризм и гостиничный  бизнес как составляющие рынка платных  услуг имеют ряд характерных  особенностей, влияющих на формирование цен в данной сфере. Цены на туристские и гостиничные услуги обладают высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка; разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на туристские и гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика работы туристских организаций показывает, что выбор стратегии ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые туристские и гостиничные продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга предприятия индустрии гостеприимства. Однако разработку ценовой стратегии следует тесно увязывать с единой стратегией маркетинга туристского предприятия, поскольку цена — мощный инструмент воздействия на рынок.

Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга выполняет функцию согласования интересов туристской индустрии и потребителей (гостей).

Ценообразование является важнейшим  аспектом в маркетинговой деятельности, которая ориентируется на запросы и нужды клиентов. Именно за счет качественного удовлетворения клиентов достигаются положительные результаты деятельности гостевого комплекса. Цена продажи услуг размещения есть важнейший фактор, определяющий, получит ли гостевой комплекс прибыль или останется в убытках в тот период, на который данная цена фиксируется.

Формирование цены предоставления домиков зависит от многих факторов:

  • от временных критериев (время года, высокий, средний, низкий сезоны, тариф выходного дня, тариф длительности пребывания);
  • от ситуации на конкурирующих рынках
  • от ожидаемого объема оборота
  • от региона и места расположения (климат, месторасположение, транспортная доступность и др.);
  • от условий оплаты (предоплата, скидки);
  • от качества обслуживания, ожидаемого клиентом (номер повышенной комфортности, дополнительные услуги и др.).

Поскольку в работе определяется плановая цена, то используется метод  «издержки + плановая прибыль» как самый  распространенный в российской экономике.

Так, если в гостевом комплексе  «Камские просторы» среднегодовая себестоимость койко-дня равна 1000 руб., а плановая прибыль составляет 30% от этой величины, тогда стоимость койко-дня составит в сутки: 1000* 1,3 = 1300 руб.

Согласно законодательству, в цену услуг туризма включается налог на добавленную стоимость.

Ставка данного налога равна 18% от стоимости услуг. Тогда среднегодовая цена равна: 1300* 1,18 = 1534 руб

Поскольку спрос на услуги размещения носит сезонный характер, то летом цена отклоняется вверх  до верхней границы спроса, а зимой  падает вниз с целью стимулирования продаж, но в среднем по году она составляет минимальную величину = 1534 руб.

 

Исходя из характеристики гостевого комплекса «Камские просторы» можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

Такой анализ поможет  выяснить, что является преимуществами гостевого комплекса, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

Информация о работе Бизнес-план строительства гостевого комплекса «Волжские просторы"