Бизнес-план строительства гостевого комплекса «Волжские просторы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнес-плана является организация строительства гостевого комплекса.
Концепция гостевого комплекса «Камские просторы» включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей, прибывающих на отдых.

Содержание работы

Титульный лист ………………………………………..……….…..3
2. Резюме …………………………………………….………….…….4
3.Описание предприятия, отрасли, продукции……………………. 5
4.Анализ рынка сбыта и конкурентов ………………………………8
5. План маркетинга…………………………………………………... 9
6.Производственный план ………………………………………….13
7.Организационный план ………………………….………………..16
8..Финансовый план …………………………………………………19
9.Анализ рисков ……………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_97_-_2003.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Требования  к обслуживающему  персоналу :

1) Квалификация 

Весь обслуживающий  персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку.

Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым  ими услугам.

2) Поведение. Персонал должен уметь создавать атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.

3) Медицинские требования

Персонал должен проходить  периодическое медицинское освидетельствование  для получения соответствующего сертификата

8. Финансовый план

8.1.Прогнозирование объема продаж

 

Проект рассчитан на4 года. При этом:

1.Коэффициент загрузки  мест составляет 0,75 в первый год  реализации проекта. Объем продаж  ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих  услуг принята укрупнено, в  размере 10% от выручки от основной  деятельности;

3.Ежегодный рост цен  составляет 10%

 

«Расчёт планируемых доходов и расходов»

 

Показатели

2013

2014

2015

2016

Доход от продажи услуг

3 650 000

3 700 000

3 750 000

3 800 000

Налоги

290000

300000

330000

350000

Заработная плата

918000

1044000

1080000

1105080

Инвестиции в имеющееся

оборудование

200000

220000

230000

250000

Инвестиции на приобретение

нового оборудования

41000

420000

430000

440000

Расходы на электроэнергию

110000

112000

115000

120000

Расходы на отопление

110000

112000

115000

120000

Расходы на гигиенические

средства

37000

38000

39000

40000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость услуг (продукции) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

Поскольку гостевой комплекс «Камские просторы» функционирует круглый год, то заполняемость будет неравномерной, а значит, расчет себестоимости койко-дня (сутко-дня) проводится на уровне среднегодовой величины.

Для того, чтобы просчитать среднегодовую себестоимость одного койко-дня необходимо высчитать годовые валовые затраты.

 Теперь можно высчитать среднегодовую себестоимость одного койко-дня, учитывая, что при 100 процентной загрузке в гостевом комплексе может разместиться 8 человек.

 

Расчет себестоимости  койко-дня

 Месяц

% загрузки

Расчет себестоимости

Себестоимость

Январь

40%

64000/(4*31)

520

Февраль

20%

64000/(1*2)

2285

Март

25%

64000/(2*31)

1040

Апрель

25%

64000/(2*30)

1080

Май

50%

64000/(4*31)

520

Июнь

50%

64000/(4*30)

540

Июль

100%

64000/(8*31)

270

Август

100%

64000/(8*31)

270

Сентябрь

40%

64000/(3*30)

720

Октябрь

20%

64000/(1*31)

2070

Ноябрь

20%

64000/(1*30)

2140

Декабрь

50%

64000/(4*31)

520

ИТОГО:

   

11975


Таким образом, среднегодовая  себестоимость одного койко-дня составила: 11975/12=1000 (рублей).

В числителе 64000 руб. – это среднемесячные затраты;

в знаменателе – произведение числа календарных дней каждого  месяца на заполняемость в койко-местах. (Если при 100% загрузке –8 койко-мест, то при 50% загрузке - это 4 койко-мест, при 40% загрузке – 3 койко-мест, и т.д.)

 

8.3. Анализ показателей по труду.

 

В гостевом комплексе «Камские просторы»  работают 5 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора.

 

 

 

Расчет потребности персонала (2009 г)

 

 

№ п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

 

Административно-управленческий персонал

 

1

Исполнительный  директор

1

14000

14000

2

Администратор

1

10000

10,000

Итого

24,000

                  Коммерческая служба

3

Бухгалтер

1

9000

9000

4

Менеджер 

1

7000

7000

Итого

16,000

Служба управления номерным фондом

5

Горничные

2

8000

16000

6

Охранник

2

7000

14000

7

Завхоз 

1

7000

7000

Итого

37,000

Итого - общий  фонд оплаты труда (в месяц)

77,000


 

Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого  персонала в месяц равен 24000 руб., тогда в год он составит: 24000*12=288000 руб

Фонд  оплаты труда  коммерческой службы в месяц равен 16000 руб, значит в год : 16000*12=192000 руб

Фонд  оплаты труда  службы управления номерным фондом в месяц составляет 37000 руб, а в год соответственно: 37000*12=444000 руб

Общий фонд оплаты труда в год составляет:

288000924 руб + 192000 руб + 444000 руб =  924000 руб

Единый социальный налог  для труда административно-управленческого персонала составит:

288000x 26,2%

ЕСН = ------------- = 75456 руб. в год.

 100%

 

Единый социальный налог для труда персонала коммерческой службы составит:

192000 x 26,2%

ЕСН = ----------------------- = 50304 руб. в год.

100%

Единый социальный налог для труда персонала службы управления номерным фондом составит:

444000 x 26,2%

ЕСН = ----------------------- =116328 руб. в год.

 

Общий ЕСН = 924000 x 26,2% = 242088 руб. в год 

 100%

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит:

924000 руб. + 242088 руб. = 1166088 руб.

 

8.4Анализ прибыли и рентабельности

 

В общем виде показатель прибыли можно рассчитать следующим  образом:

П=ВР-С/С ,

Где П – прибыль  от продаж; С/С – себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг); ВР – выручка от продажи продукции (работ, услуг).

Далее рассчитаем чистую прибыль предприятия:

Чистая прибыль = прибыль от реализации – НДС,

Сначала рассчитаем НДС:

НДС = выручка  от реализации * 18% / 100%,

НДС = 360000000* 18% / 100% = 648000 руб.,

Отсюда чистая прибыль  мини-гостиницы «Бриз» будет составлять:

Чистая прибыль = 3600000 –648000 = 2952000 руб.

Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности». Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей. В экономической теории существует многообразие показателей рентабельности, но самые распространенные из них – это рентабельность продаж и рентабельность производства.

Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции:

Рпрод = ЧП / ВР * 100%,

Где ЧП – чистая прибыль  от продаж; ВР – выручка от реализации продукции. Тогда рентабельность продаж гостевого комплекса «Камские просторы» составит:

2952000/ 3600000 * 100% = 82%

Рентабельность производства – отношение прибыли к сумме  основного и оборотного капитала.

2952000 / (389 000 + 63 320 + 900 000 ) * 100% = 2,2

8.5. Анализ кредитоспособности предприятия и платёжеспособности

Распределим валовые затраты гостевого комплекса «Камские просторы» на постоянные и переменные. Постоянные составят 560 000, а переменные 200 000.

Рассчитаем выручку (валовый  доход). Выручка = цена * объем, т.е.

1534 * 8 * 293 = 3 600 000 руб.

Зона безубыточности гостиницы – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором гостиница будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения гостиницы (допустимый риск).

Показатель рентабельности заключается в следующем:

  • основной критерий оценки эффективности работы предприятия;
  • повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;
  • рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
  • при увеличении рентабельности возрастает интерес к предприятию.

Механизм управления прибылью гостиничного хозяйства предполагает определение «порога рентабельности» - критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва.

Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности гостиничного хозяйства – это такой объем  продаж гостиничных услуг, при котором  прибыль равна 0.

Порог рентабельности (койко-дни) = 

Постоянные затраты /( цена ед. продукции – (перемен. затраты / V производства))

Данные гостевого  комплекса «Камские просторы» :

  1. Объем продаж (койко-дни) –2344
  2. Цена единицы продукции 1534
  3. Постоянные затраты (рубли) – 560 000
  4. Переменные затраты (рубли) –200 000

Подставим наши данные в  формулу и получим результат:

560 000 / (1534– (200 000:2344)) =  390 (койко-дней).

Если мы будем продавать  меньше полученной величины, то наше предприятие  будет убыточным.

9. Анализ рисков

 

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования  от риска

1

2

3

1.Неблагоприятные изменения  рыночной конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое  исследование рынка, проводимое  систематически;

2.Применение прогрессивных  методов обслуживания клиентов

2.Противодействие конкурентов.  Недобросовестная конкуренция

Допустимый

1.Использование методов  судебной защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры  рынка;

3.Использование аппарата  маркетинга

3.Инфляционные процессы

Допустимый

1.Проведение разумно  обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества  и клиентов

5.Финансовые риски

Неизбежный

1.Создание высокого  финансово-кредитного потенциала


 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бизнес-план строительства гостевого комплекса «Волжские просторы"