Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью бизнес-плана является организация строительства гостевого комплекса.
Концепция гостевого комплекса «Камские просторы» включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей, прибывающих на отдых.
Титульный лист ………………………………………..……….…..3
2. Резюме …………………………………………….………….…….4
3.Описание предприятия, отрасли, продукции……………………. 5
4.Анализ рынка сбыта и конкурентов ………………………………8
5. План маркетинга…………………………………………………... 9
6.Производственный план ………………………………………….13
7.Организационный план ………………………….………………..16
8..Финансовый план …………………………………………………19
9.Анализ рисков ……………………………………………………...25
Требования к обслуживающему персоналу :
1) Квалификация
Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку.
Степень подготовки должна
соответствовать
2) Поведение. Персонал должен уметь создавать атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
3) Медицинские требования
Персонал должен проходить
периодическое медицинское
8. Финансовый план
Проект рассчитан на4 года. При этом:
1.Коэффициент загрузки
мест составляет 0,75 в первый год
реализации проекта. Объем
2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;
3.Ежегодный рост цен составляет 10%
«Расчёт планируемых доходов и расходов»
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доход от продажи услуг |
3 650 000 |
3 700 000 |
3 750 000 |
3 800 000 |
Налоги |
290000 |
300000 |
330000 |
350000 |
Заработная плата |
918000 |
1044000 |
1080000 |
1105080 |
Инвестиции в имеющееся оборудование |
200000 |
220000 |
230000 |
250000 |
Инвестиции на приобретение нового оборудования |
41000 |
420000 |
430000 |
440000 |
Расходы на электроэнергию |
110000 |
112000 |
115000 |
120000 |
Расходы на отопление |
110000 |
112000 |
115000 |
120000 |
Расходы на гигиенические средства |
37000 |
38000 |
39000 |
40000 |
8.2. Калькуляция себестоимости продукции
Себестоимость услуг (продукции) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).
Поскольку гостевой комплекс «Камские просторы» функционирует круглый год, то заполняемость будет неравномерной, а значит, расчет себестоимости койко-дня (сутко-дня) проводится на уровне среднегодовой величины.
Для того, чтобы просчитать
среднегодовую себестоимость
Теперь можно высчитать среднегодовую себестоимость одного койко-дня, учитывая, что при 100 процентной загрузке в гостевом комплексе может разместиться 8 человек.
Расчет себестоимости койко-дня
Месяц |
% загрузки |
Расчет себестоимости |
Себестоимость |
Январь |
40% |
64000/(4*31) |
520 |
Февраль |
20% |
64000/(1*2) |
2285 |
Март |
25% |
64000/(2*31) |
1040 |
Апрель |
25% |
64000/(2*30) |
1080 |
Май |
50% |
64000/(4*31) |
520 |
Июнь |
50% |
64000/(4*30) |
540 |
Июль |
100% |
64000/(8*31) |
270 |
Август |
100% |
64000/(8*31) |
270 |
Сентябрь |
40% |
64000/(3*30) |
720 |
Октябрь |
20% |
64000/(1*31) |
2070 |
Ноябрь |
20% |
64000/(1*30) |
2140 |
Декабрь |
50% |
64000/(4*31) |
520 |
ИТОГО: |
11975 |
Таким образом, среднегодовая себестоимость одного койко-дня составила: 11975/12=1000 (рублей).
В числителе 64000 руб. – это среднемесячные затраты;
в знаменателе – произведение числа календарных дней каждого месяца на заполняемость в койко-местах. (Если при 100% загрузке –8 койко-мест, то при 50% загрузке - это 4 койко-мест, при 40% загрузке – 3 койко-мест, и т.д.)
8.3. Анализ показателей по труду.
В гостевом комплексе «Камские просторы» работают 5 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора.
Расчет потребности персонала (2009 г)
|
|||||||||||||
№ п/п |
Должность |
Численность |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты труда, руб. | |||||||||
Административно-управленческий персонал |
|||||||||||||
1 |
Исполнительный директор |
1 |
14000 |
14000 | |||||||||
2 |
Администратор |
1 |
10000 |
10,000 | |||||||||
Итого |
24,000 | ||||||||||||
Коммерческая служба | |||||||||||||
3 |
Бухгалтер |
1 |
9000 |
9000 | |||||||||
4 |
Менеджер |
1 |
7000 |
7000 | |||||||||
Итого |
16,000 | ||||||||||||
Служба управления номерным фондом | |||||||||||||
5 |
Горничные |
2 |
8000 |
16000 | |||||||||
6 |
Охранник |
2 |
7000 |
14000 | |||||||||
7 |
Завхоз |
1 |
7000 |
7000 | |||||||||
Итого |
37,000 | ||||||||||||
Итого - общий фонд оплаты труда (в месяц) |
77,000 |
Итак, фонд оплаты
труда административно-
Фонд оплаты труда коммерческой службы в месяц равен 16000 руб, значит в год : 16000*12=192000 руб
Фонд оплаты труда службы управления номерным фондом в месяц составляет 37000 руб, а в год соответственно: 37000*12=444000 руб
Общий фонд оплаты труда в год составляет:
288000924 руб + 192000 руб + 444000 руб = 924000 руб
Единый социальный налог
для труда административно-
288000x 26,2%
ЕСН = ------------- = 75456 руб. в год.
100%
Единый социальный налог для труда персонала коммерческой службы составит:
192000 x 26,2%
ЕСН = ----------------------- = 50304 руб. в год.
100%
Единый социальный налог для труда персонала службы управления номерным фондом составит:
444000 x 26,2%
ЕСН = ----------------------- =116328 руб. в год.
Общий ЕСН = 924000 x 26,2% = 242088 руб. в год
100%
Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит:
924000 руб. + 242088 руб. = 1166088 руб.
8.4Анализ прибыли и рентабельности
В общем виде показатель прибыли можно рассчитать следующим образом:
П=ВР-С/С ,
Где П – прибыль от продаж; С/С – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); ВР – выручка от продажи продукции (работ, услуг).
Далее рассчитаем чистую прибыль предприятия:
Чистая прибыль = прибыль от реализации – НДС,
Сначала рассчитаем НДС:
НДС = выручка от реализации * 18% / 100%,
НДС = 360000000* 18% / 100% = 648000 руб.,
Отсюда чистая прибыль мини-гостиницы «Бриз» будет составлять:
Чистая прибыль = 3600000 –648000 = 2952000 руб.
Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности». Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей. В экономической теории существует многообразие показателей рентабельности, но самые распространенные из них – это рентабельность продаж и рентабельность производства.
Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции:
Рпрод = ЧП / ВР * 100%,
Где ЧП – чистая прибыль от продаж; ВР – выручка от реализации продукции. Тогда рентабельность продаж гостевого комплекса «Камские просторы» составит:
2952000/ 3600000 * 100% = 82%
Рентабельность производства – отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала.
2952000 / (389 000 + 63 320 + 900 000 ) * 100% = 2,2
8.5. Анализ кредитоспособности предприятия и платёжеспособности
Распределим валовые затраты гостевого комплекса «Камские просторы» на постоянные и переменные. Постоянные составят 560 000, а переменные 200 000.
Рассчитаем выручку (валовый доход). Выручка = цена * объем, т.е.
1534 * 8 * 293 = 3 600 000 руб.
Зона безубыточности гостиницы – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором гостиница будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения гостиницы (допустимый риск).
Показатель рентабельности заключается в следующем:
Механизм управления
прибылью гостиничного хозяйства предполагает
определение «порога
Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности гостиничного хозяйства – это такой объем продаж гостиничных услуг, при котором прибыль равна 0.
Порог рентабельности (койко-дни) =
Постоянные затраты /( цена ед. продукции – (перемен. затраты / V производства))
Данные гостевого комплекса «Камские просторы» :
Подставим наши данные в формулу и получим результат:
560 000 / (1534– (200 000:2344)) = 390 (койко-дней).
Если мы будем продавать меньше полученной величины, то наше предприятие будет убыточным.
9. Анализ рисков
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска |
Степень риска |
Методы страхования от риска |
1 |
2 |
3 |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры |
Неизбежный |
1.Глубокое маркетинговое
исследование рынка, 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
2.Противодействие конкурентов. |
Допустимый |
1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
3.Инфляционные процессы |
Допустимый |
1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
4.Форс-мажорные обстоятельства |
Чрезмерный |
1.Страхование имущества и клиентов |
5.Финансовые риски |
Неизбежный |
1.Создание высокого
финансово-кредитного |
Информация о работе Бизнес-план строительства гостевого комплекса «Волжские просторы"