Бизнес-план турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, которые определяют эффективность его деятельности. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Резюме 3
2. Характеристика предприятия 6
3. Характеристика продукции 8
4. Рынок сбыта 10
5. Конкуренты 13
6. План маркетинга 15
7. План производства 18
8. Анализ рисков проекта 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

 

Сроки погашения  кредита. В начальный момент предприятие  взяло кредит в банке на 100 000 руб. под 20% годовых. Инфляция в 2013г. должна составить 5,5%, а график платежей выбрали аннуитетный. С помощью кредитного калькулятора определим суммы ежегодных выплат (таблица 8.23).

Кредит 200 000,00 руб. на 36 месяцев под 16% годовых. Аннуитетный  платеж.

Размер ежемесячного платежа: 7 031,41 руб. 
Общая сумма выплат: 253 130,64 руб. 
Переплата за кредит: 53 130,64 руб. или 26,57% от суммы кредита. 
Начало выплат: Январь 2013 
Окончание выплат: Декабрь 2015

 

Таблица 8.13. Суммы платежей банку.

Дата платежа

Остаток долга  после выплаты

Погашение основного долга

Начисленные проценты

Сумма платежа

1

Январь 2013

195 635,26

4 364,74

2 666,67

7 031,41

2

Февраль 2013

191 212,32

4 422,94

2 608,47

7 031,41

3

Март 2013

186 730,41

4 481,91

2 549,50

7 031,41

4

Апрель 2013

182 188,75

4 541,67

2 489,74

7 031,41

5

Май 2013

177 586,52

4 602,22

2 429,18

7 031,41

6

Июнь 2013

172 922,94

4 663,59

2 367,82

7 031,41

7

Июль 2013

168 197,17

4 725,77

2 305,64

7 031,41

8

Август 2013

163 408,39

4 788,78

2 242,63

7 031,41

9

Сентябрь 2013

158 555,76

4 852,63

2 178,78

7 031,41

10

Октябрь 2013

153 638,43

4 917,33

2 114,08

7 031,41

11

Ноябрь 2013

148 655,54

4 982,89

2 048,51

7 031,41

12

Декабрь 2013

143 606,21

5 049,33

1 982,07

7 031,41

13

Январь 2014

138 489,55

5 116,66

1 914,75

7 031,41

14

Февраль 2014

133 304,67

5 184,88

1 846,53

7 031,41

15

Март 2014

128 050,66

5 254,01

1 777,40

7 031,41

16

Апрель 2014

122 726,60

5 324,06

1 707,34

7 031,41

17

Май 2014

117 331,54

5 395,05

1 636,35

7 031,41

18

Июнь 2014

111 864,56

5 466,99

1 564,42

7 031,41

19

Июль 2014

106 324,68

5 539,88

1 491,53

7 031,41

20

Август 2014

100 710,93

5 613,74

1 417,66

7 031,41

21

Сентябрь 2014

95 022,34

5 688,59

1 342,81

7 031,41

22

Октябрь 2014

89 257,90

5 764,44

1 266,96

7 031,41

23

Ноябрь 2014

83 416,60

5 841,30

1 190,11

7 031,41

24

Декабрь 2014

77 497,41

5 919,19

1 112,22

7 031,41

25

Январь 2015

71 499,30

5 998,11

1 033,30

7 031,41

26

Февраль 2015

65 421,22

6 078,08

953,32

7 031,41

27

Март 2015

59 262,10

6 159,12

872,28

7 031,41

28

Апрель 2015

53 020,85

6 241,25

790,16

7 031,41

29

Май 2015

46 696,39

6 324,46

706,94

7 031,41

30

Июнь 2015

40 287,60

6 408,79

622,62

7 031,41

31

Июль 2015

33 793,36

6 494,24

537,17

7 031,41

32

Август 2015

27 212,53

6 580,83

450,58

7 031,41

33

Сентябрь 2015

20 543,96

6 668,57

362,83

7 031,41

34

Октябрь 2015

13 786,48

6 757,49

273,92

7 031,41

35

Ноябрь 2015

6 938,89

6 847,59

183,82

7 031,41

36

Декабрь 2015

0,00

6 938,89

92,52

7 031,41

Итого по кредиту:

200 000,00

53 130,64

253 130,64


 

 

 

Таблица 8.14. Более простой вариант таблицы 8.13.

Показатель

2013

2014                                                                                                                                      

2015

2016

2017

Основной долг, руб.

143 606,21

77 497,41

0,00

0,00

0,00

% по кредиту,  руб.

1 982,07

1 112,22

6 938,89

0,00

0,00

Погашение долга

5 049,33

5 919,19

92,52

0,00

0,00

Итого платежей, руб.

84376,92

84376,92

84376,92

0,00

0,00


 

Бюджетная эффективность  проекта

В соответствии с Налоговым кодексом РФ наша организация  платит в бюджет единый налог.

Предприятие может  рассчитывать этот налог либо по ставке 6% от доходов, либо по ставке 15% от доходов  минус расходы. При этом предприятие может уменьшить сумму налога за счёт отчислений в СВФ, но не более чем на 50% от суммы налога. При подсчётах выяснилось, что нам выгоднее платить 15% от доходов. Но т.к. отчисления в СВФ являются относительно большими, то мы уменьшаем сумму начисленного налога на максимально возможное значение – 50%. Результаты приведены в таблице:

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

Прибыль (убыток) от продажи продукции, тыс.руб.

313

465,3

758,9

1194

1928,5

Единый налог, тыс.руб.

46,9

69,8

113,8

179

289,3

СВФ, тыс.руб.

280,7

292,3

293

310

331,2

Единый налог  в бюджет, тыс.руб.

23,5

34,9

56,9

89,6

144,6


 

 

Таблица 8.15. Источники бюджетного эффекта проекта

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

1.Притоки денежных средств в бюджет, в том числе:

304,2

327,2

349,9

399,4

475,8

ЕНб

23,5

34,9

56,9

89,6

144,6

СВФ

280,7

292,3

293

310

331,2

2. Оттоки из  бюджета

0

0

0

0

0

3. CFб

304,2

327,2

349,9

399,4

475,8

4. CFб× аt

246,4

219,2

188,9

175,7

176


 

Основным показателем  бюджетной эффективности является бюджетный эффект, который рассчитывается как сумма дисконтированных бюджетных потоков всех лет:

NPVбюдж=1005,6 тыс.рублей.

 

  1. Анализ рисков проекта

Реализация  проекта повлечёт за собой возникновение  различных внутренних и внешних  социальных результатов.

Во-первых, создание подобной фирмы повлечёт за собой создание новых рабочих мест (на первых порах – только 4).

Заработная  плата на первых порах будет не очень высокой. Правда, предприятие  даст возможность трудоустройства  как на полный рабочий день, так  и с частичной занятостью, что также немаловажно для инструкторов, которые смогут работать ещё где-либо.

Кроме того, предприятие  будет регулярно выплачивать  налоги в бюджет.

В предпринимательской  деятельности риск часто отождествляется  с возможностью потери предприятием части своих ресурсов, снижения планируемых доходов, появления дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности. Любое предприятие не застраховано от рисков, следовательно, необходимо оценить возможные группы риска.

Основной риск проекта – низкий объём продаж, который не сможет обеспечить при  заданных ценах рентабельность проекта. Главный источник данной проблемы – нежелание клиентов пользоваться нашими услугами. Также можно выделить другие моменты, способные негативно повлиять на деятельность предприятия (таблица 9.1).

Таблица 9.1. Вероятные  риски проекта.

Риски

Отрицательное влияние

1. Низкий объём  продаж.

Снижение прибыли, в худшем случае - неокупаемость  инвестиций.

2. Невозможность  начала работы проекта в указанные сроки.

Невозможность своевременной уплаты по кредиту.

3. Несчастные случаи во время проведения тренингов

Снижение репутации  и прибыли проекта

4. Риск потери  помещения. 

Если договор  аренды не продлить вовремя, другие компании могут занять помещение.

5. Низкий уровень  заработной платы.

Текучесть кадров.

6. Рост налогов. 

Снижение прибыли.

7. Риск потери  имущества (в результате форс-мажорных  обстоятельств).

Снижение прибыли  и др.


 

При рассмотрении бизнес-плана значительное влияние  на принятие инвесторами решения о финансировании является его рискованность. Данный проект рассчитан, как вполне осуществимый, возможен как худший итог, так и более оптимистичный. У проекта сравнительно небольшой период окупаемости – 1,26 года, а это говорит о незначительном риске. Также, если предприятие обанкротится (например, вследствие непредвиденных затрат, отсутствия спроса, снижения цен конкурентами или в силу других обстоятельств), то банковский кредит можно будет покрыть средствами от продажи оборудования. Таким образом, можно сказать, что данный проект имеет низкий уровень риска.

 

Заключение

Основное влияние  на прибыль оказывают такие факторы, как объём продаж, издержки и рост валового дохода. Рост объёма продаж её увеличивает, а повышающиеся издержки, безусловно, снижают.

Суть данного  проекта – реализация услуг. В проекте был проведён анализ рынка сбыта, конкурентной среды, которые показали, что проект является актуальным на рынке г. Иркутска. Был разработан план маркетинга, и были выявлены направления движения продукции, ценовая стратегия предприятия, целевые потребители и их возможный спрос. В плане производства были даны основные характеристики деятельности организации, необходимого оборудования, затраты на организацию  деятельности. Была рассчитана себестоимость продукции. Финансовый план показал, что проект является инвестиционно-привлекательным и реализуемым по ряду показателей коммерческой эффективности, эффективности участия предприятия и бюджетной эффективности. Всё было рассчитано в соответствии с методикой написания бизнес-планов. Реализация предлагаемого проекта позволит достичь следующего:

- срок окупаемости – 1,26 года; 
- чистая текущая стоимость проекта – 1 858 800 руб.; 
коэффициент рентабельности инвестиций – 7,9; 
- объём чистой прибыли в пятый год – 1 783 900руб.

Реализация  данного проекта позволит заполнить рыночную нишу в сфере услуг, в том числе туристических.

 

Список использованной литературы

  1. Лекции по «Разработке бизнес-проектов», автор Малетина Т. А.
  2. Лекции по «Налогообложению», автор Маркова Г. В.
  3. «Сжато об УСН», автор Малетина Т.А.
  4. материалы с сайта www.nalog.ru
  5. «Методика 1999»
  6. Кредитный калькулятор с сайта calcsoft.ru

 

 


Информация о работе Бизнес-план турфирмы