Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, которые определяют эффективность его деятельности. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
Введение 2
1. Резюме 3
2. Характеристика предприятия 6
3. Характеристика продукции 8
4. Рынок сбыта 10
5. Конкуренты 13
6. План маркетинга 15
7. План производства 18
8. Анализ рисков проекта 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Сроки погашения кредита. В начальный момент предприятие взяло кредит в банке на 100 000 руб. под 20% годовых. Инфляция в 2013г. должна составить 5,5%, а график платежей выбрали аннуитетный. С помощью кредитного калькулятора определим суммы ежегодных выплат (таблица 8.23).
Кредит 200 000,00 руб. на 36 месяцев под 16% годовых. Аннуитетный платеж.
Размер ежемесячного
платежа: 7 031,41 руб.
Общая сумма выплат: 253 130,64 руб.
Переплата за кредит: 53 130,64 руб. или 26,57% от суммы кредита.
Начало выплат: Январь 2013
Окончание выплат: Декабрь 2015
Таблица 8.13. Суммы платежей банку.
№ |
Дата платежа |
Остаток долга после выплаты |
Погашение основного долга |
Начисленные проценты |
Сумма платежа |
1 |
Январь 2013 |
195 635,26 |
4 364,74 |
2 666,67 |
7 031,41 |
2 |
Февраль 2013 |
191 212,32 |
4 422,94 |
2 608,47 |
7 031,41 |
3 |
Март 2013 |
186 730,41 |
4 481,91 |
2 549,50 |
7 031,41 |
4 |
Апрель 2013 |
182 188,75 |
4 541,67 |
2 489,74 |
7 031,41 |
5 |
Май 2013 |
177 586,52 |
4 602,22 |
2 429,18 |
7 031,41 |
6 |
Июнь 2013 |
172 922,94 |
4 663,59 |
2 367,82 |
7 031,41 |
7 |
Июль 2013 |
168 197,17 |
4 725,77 |
2 305,64 |
7 031,41 |
8 |
Август 2013 |
163 408,39 |
4 788,78 |
2 242,63 |
7 031,41 |
9 |
Сентябрь 2013 |
158 555,76 |
4 852,63 |
2 178,78 |
7 031,41 |
10 |
Октябрь 2013 |
153 638,43 |
4 917,33 |
2 114,08 |
7 031,41 |
11 |
Ноябрь 2013 |
148 655,54 |
4 982,89 |
2 048,51 |
7 031,41 |
12 |
Декабрь 2013 |
143 606,21 |
5 049,33 |
1 982,07 |
7 031,41 |
13 |
Январь 2014 |
138 489,55 |
5 116,66 |
1 914,75 |
7 031,41 |
14 |
Февраль 2014 |
133 304,67 |
5 184,88 |
1 846,53 |
7 031,41 |
15 |
Март 2014 |
128 050,66 |
5 254,01 |
1 777,40 |
7 031,41 |
16 |
Апрель 2014 |
122 726,60 |
5 324,06 |
1 707,34 |
7 031,41 |
17 |
Май 2014 |
117 331,54 |
5 395,05 |
1 636,35 |
7 031,41 |
18 |
Июнь 2014 |
111 864,56 |
5 466,99 |
1 564,42 |
7 031,41 |
19 |
Июль 2014 |
106 324,68 |
5 539,88 |
1 491,53 |
7 031,41 |
20 |
Август 2014 |
100 710,93 |
5 613,74 |
1 417,66 |
7 031,41 |
21 |
Сентябрь 2014 |
95 022,34 |
5 688,59 |
1 342,81 |
7 031,41 |
22 |
Октябрь 2014 |
89 257,90 |
5 764,44 |
1 266,96 |
7 031,41 |
23 |
Ноябрь 2014 |
83 416,60 |
5 841,30 |
1 190,11 |
7 031,41 |
24 |
Декабрь 2014 |
77 497,41 |
5 919,19 |
1 112,22 |
7 031,41 |
25 |
Январь 2015 |
71 499,30 |
5 998,11 |
1 033,30 |
7 031,41 |
26 |
Февраль 2015 |
65 421,22 |
6 078,08 |
953,32 |
7 031,41 |
27 |
Март 2015 |
59 262,10 |
6 159,12 |
872,28 |
7 031,41 |
28 |
Апрель 2015 |
53 020,85 |
6 241,25 |
790,16 |
7 031,41 |
29 |
Май 2015 |
46 696,39 |
6 324,46 |
706,94 |
7 031,41 |
30 |
Июнь 2015 |
40 287,60 |
6 408,79 |
622,62 |
7 031,41 |
31 |
Июль 2015 |
33 793,36 |
6 494,24 |
537,17 |
7 031,41 |
32 |
Август 2015 |
27 212,53 |
6 580,83 |
450,58 |
7 031,41 |
33 |
Сентябрь 2015 |
20 543,96 |
6 668,57 |
362,83 |
7 031,41 |
34 |
Октябрь 2015 |
13 786,48 |
6 757,49 |
273,92 |
7 031,41 |
35 |
Ноябрь 2015 |
6 938,89 |
6 847,59 |
183,82 |
7 031,41 |
36 |
Декабрь 2015 |
0,00 |
6 938,89 |
92,52 |
7 031,41 |
Итого по кредиту: |
200 000,00 |
53 130,64 |
253 130,64 |
Таблица 8.14. Более простой вариант таблицы 8.13.
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Основной долг, руб. |
143 606,21 |
77 497,41 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
% по кредиту, руб. |
1 982,07 |
1 112,22 |
6 938,89 |
0,00 |
0,00 |
Погашение долга |
5 049,33 |
5 919,19 |
92,52 |
0,00 |
0,00 |
Итого платежей, руб. |
84376,92 |
84376,92 |
84376,92 |
0,00 |
0,00 |
Бюджетная эффективность проекта
В соответствии с Налоговым кодексом РФ наша организация платит в бюджет единый налог.
Предприятие может рассчитывать этот налог либо по ставке 6% от доходов, либо по ставке 15% от доходов минус расходы. При этом предприятие может уменьшить сумму налога за счёт отчислений в СВФ, но не более чем на 50% от суммы налога. При подсчётах выяснилось, что нам выгоднее платить 15% от доходов. Но т.к. отчисления в СВФ являются относительно большими, то мы уменьшаем сумму начисленного налога на максимально возможное значение – 50%. Результаты приведены в таблице:
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Прибыль (убыток) от продажи продукции, тыс.руб. |
313 |
465,3 |
758,9 |
1194 |
1928,5 |
Единый налог, тыс.руб. |
46,9 |
69,8 |
113,8 |
179 |
289,3 |
СВФ, тыс.руб. |
280,7 |
292,3 |
293 |
310 |
331,2 |
Единый налог в бюджет, тыс.руб. |
23,5 |
34,9 |
56,9 |
89,6 |
144,6 |
Таблица 8.15. Источники бюджетного эффекта проекта
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1.Притоки денежных средств в бюджет, в том числе: |
304,2 |
327,2 |
349,9 |
399,4 |
475,8 |
ЕНб |
23,5 |
34,9 |
56,9 |
89,6 |
144,6 |
СВФ |
280,7 |
292,3 |
293 |
310 |
331,2 |
2. Оттоки из бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. CFб |
304,2 |
327,2 |
349,9 |
399,4 |
475,8 |
4. CFб× аt |
246,4 |
219,2 |
188,9 |
175,7 |
176 |
Основным показателем
бюджетной эффективности
NPVбюдж=1005,6 тыс.рублей.
Реализация проекта повлечёт за собой возникновение различных внутренних и внешних социальных результатов.
Во-первых, создание подобной фирмы повлечёт за собой создание новых рабочих мест (на первых порах – только 4).
Заработная плата на первых порах будет не очень высокой. Правда, предприятие даст возможность трудоустройства как на полный рабочий день, так и с частичной занятостью, что также немаловажно для инструкторов, которые смогут работать ещё где-либо.
Кроме того, предприятие будет регулярно выплачивать налоги в бюджет.
В предпринимательской деятельности риск часто отождествляется с возможностью потери предприятием части своих ресурсов, снижения планируемых доходов, появления дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности. Любое предприятие не застраховано от рисков, следовательно, необходимо оценить возможные группы риска.
Основной риск проекта – низкий объём продаж, который не сможет обеспечить при заданных ценах рентабельность проекта. Главный источник данной проблемы – нежелание клиентов пользоваться нашими услугами. Также можно выделить другие моменты, способные негативно повлиять на деятельность предприятия (таблица 9.1).
Таблица 9.1. Вероятные риски проекта.
Риски |
Отрицательное влияние |
1. Низкий объём продаж. |
Снижение прибыли, в худшем случае - неокупаемость инвестиций. |
2. Невозможность начала работы проекта в указанные сроки. |
Невозможность своевременной уплаты по кредиту. |
3. Несчастные случаи во время проведения тренингов |
Снижение репутации и прибыли проекта |
4. Риск потери помещения. |
Если договор аренды не продлить вовремя, другие компании могут занять помещение. |
5. Низкий уровень заработной платы. |
Текучесть кадров. |
6. Рост налогов. |
Снижение прибыли. |
7. Риск потери
имущества (в результате форс- |
Снижение прибыли и др. |
При рассмотрении бизнес-плана значительное влияние на принятие инвесторами решения о финансировании является его рискованность. Данный проект рассчитан, как вполне осуществимый, возможен как худший итог, так и более оптимистичный. У проекта сравнительно небольшой период окупаемости – 1,26 года, а это говорит о незначительном риске. Также, если предприятие обанкротится (например, вследствие непредвиденных затрат, отсутствия спроса, снижения цен конкурентами или в силу других обстоятельств), то банковский кредит можно будет покрыть средствами от продажи оборудования. Таким образом, можно сказать, что данный проект имеет низкий уровень риска.
Основное влияние
на прибыль оказывают такие
Суть данного проекта – реализация услуг. В проекте был проведён анализ рынка сбыта, конкурентной среды, которые показали, что проект является актуальным на рынке г. Иркутска. Был разработан план маркетинга, и были выявлены направления движения продукции, ценовая стратегия предприятия, целевые потребители и их возможный спрос. В плане производства были даны основные характеристики деятельности организации, необходимого оборудования, затраты на организацию деятельности. Была рассчитана себестоимость продукции. Финансовый план показал, что проект является инвестиционно-привлекательным и реализуемым по ряду показателей коммерческой эффективности, эффективности участия предприятия и бюджетной эффективности. Всё было рассчитано в соответствии с методикой написания бизнес-планов. Реализация предлагаемого проекта позволит достичь следующего:
- срок окупаемости – 1,26 года;
- чистая текущая стоимость проекта –
1 858 800 руб.;
коэффициент рентабельности инвестиций
– 7,9;
- объём чистой прибыли в пятый год – 1
783 900руб.
Реализация данного проекта позволит заполнить рыночную нишу в сфере услуг, в том числе туристических.