Бизнес-планирование предприятий логистического сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Целью образования филиала является создание компании по перевозке грузов в международном направлении.
Основной задачей организации деятельности ЗАО «АвтоТранс Рус» является соответствие подвижного состава, документации и бизнес-процессов европейским стандартам.
Клиентами ЗАО «АвтоТранс Рус» будут российские компании.
Нет первоначального взноса или гарантии для получения лизинга.
Предмет лизинга: грузовые автомобили на базе Renault, стоимостью 2 050 000 рублей каждый.
Общее требуемое количество 8 автомобилей.
Лизинг нужен на 3 года.
Гарантией внесения первоначального взноса в лизинговую компанию является ТК «АвтоТранс Рус».

Содержание работы

I. Резюме. 3
II. Описание рынка грузовых перевозок. 4
III. Описание предприятия. 7
IV. Описание услуг 8
V. Производственный план 12
VI. Организационный план. 13
VII. План маркетинга 27
VIII. Юридический план 28
IX. Финансовый план 30
X. Выводы 40
XI. Список литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая СтПи2.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

 

Кафедра экономики автомобильного транспорта

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Бизнес-планирование

предприятий логистического сервиса»

 

 

 

 

 

Студент: Кириченко Н.С.

Группа: 4Л1

Проверил: Седов И.А.

 

 

 

 

Москва 2012

Оглавление

I. Резюме. 3

II. Описание рынка грузовых перевозок. 4

III. Описание предприятия. 7

IV. Описание услуг 8

V. Производственный план 12

VI. Организационный план. 13

VII. План маркетинга 27

VIII. Юридический план 28

IX. Финансовый план 30

X. Выводы 40

XI. Список литературы 41

 

 

  1. Резюме.

ЗАО «АвтоТранс Рус».

Инициатор проекта: ТК «АвтоТранс Рус»

Юридический адрес: г.Москва

Директор предприятия: Иванов Петр Васильевич.

ЗАО «АвтоТранс Рус» – компания, оказывающая услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом. Перевозки осуществляются в международном сообщении – Европа, СНГ.

ТК «АвтоТранс Рус» – компания, предоставляющая услуги по перевозки на внутрироссийском рынке транспортных услуг.

ЗАО «АвтоТранс Рус» – филиал ТК «АвтоТранс Рус», специализирующийся на международных грузовых перевозках.

Целью образования филиала является создание компании по перевозке грузов в международном направлении.

Основной задачей организации  деятельности ЗАО «АвтоТранс Рус» является соответствие подвижного состава, документации и бизнес-процессов европейским стандартам.

Клиентами ЗАО «АвтоТранс Рус» будут российские компании.

Нет первоначального взноса или  гарантии для получения лизинга.

Предмет лизинга: грузовые автомобили на базе Renault, стоимостью 2 050 000 рублей каждый.

Общее требуемое количество 8 автомобилей.

Лизинг нужен на 3 года.

Гарантией внесения первоначального взноса в лизинговую компанию является ТК «АвтоТранс Рус».

 

  1. Описание рынка грузовых перевозок.

По оценкам экспертов, в России доля затрат на транспортировку  продукции в среднем в два  раза выше, чем в странах ЕС, при  этом производительность грузового  автотранспорта в четыре раза ниже. По информации Федерального дорожного  агентства, себестоимость автомобильных  перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, а расход топлива — на 30% больше. Плохое состояние российских дорог  приводит к тому, что средняя скорость перемещения грузов по стране — 200−300 км в день, в то время как на Западе этот показатель равен 1000 км в  день.

В настоящее время в  России наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь - иномарок. Вследствие этого увеличивается  спрос на автозапчасти, который официальные  дилеры производителей автомобилей  не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей  в Москве, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня  реализуется около пятой части  от объема продаж автозапчастей в  России. Примечательно, что рост российского  рынка автозапчастей наблюдается  на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов, в первую очередь связанного с жёсткими экологическими требованиями.

Емкость рынка автомобильных  материалов, компонентов и запчастей в России по итогам 2010 года составила 35,7 млрд. долларов США.  
Рынок автомобильных запчастей подразделяется на первичный, включающий компоненты, используемые для производства автомобилей на конвейере, и вторичный – это запчасти для продажи через сервис и магазины. В России вторичный рынок автомобильных запчастей занимает приоритетное положение по отношению к первичному рынку, на его долю приходится 76% от общего объема рынка в стоимостном выражении (или 24,8 млрд. долларов США), доля первичного рынка составляет 24% от общего объема рынка (или 7,9 млрд. долларов США). На вторичном рынке автозапчастей приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей - 58% от объема рынка в стоимостном выражении (или 14,4 млрд. долларов США), на долю запчастей для иномарок приходится 42% от объема вторичного рынка (или 10, 4 млрд. долларов США).

На российском рынке перевозок автомобильных запчастей действует около двух тысяч игроков, лидирующие позиции среди которых занимают российские перевозчики. Однако одной из основных тенденций современного российского рынка автомобильный запчастей выступает изменение структуры автомобильной промышленности, приход на отечественный рынок иностранных производителей и, как следствие, рост спроса на более качественные компоненты. Сегодня российские производители автозапчастей действуют в условиях выраженной конкуренции, отечественные бренды активно вытесняются более качественной продукцией из Европы и более дешевыми автокомпонентами из Китая, Турции и Индии.  
Одним из важных факторов роста конкуренции между участниками российского рынка автозапчастей является процесс унификации автомобильных компонентов, активно развивающийся в современной мировой автоиндустрии. Для снижения себестоимости разработки и производства автомобилей компании объединяются при проектировании новых моделей. В результате одни и те же модули и системы сегодня можно встретить на автомобилях совершенно разных систем и марок. Унификация компонентов позволяет производителям выходить на нужный объем производства отдельных узлов даже при достаточно небольших объемах выпуска конкретных моделей. Характеризует тенденцию унификации, в частности, пример создания в конце 90-х годов трех моделей минивэнов на одной платформе: Ford Galaxy, Seat Alambra и VW Sharan. Модульным стратегиям подвержены многие автопроизводители, среди них: PSA (Peugeot, Citroen), VW, Renault, Nissan, BMW и другие. В России тенденция унификации автокомпонентов только зарождается. Первые заходы были предприняты между АВТОВАЗом и «ИжАвто» благодаря Группе «СОК».

В сегменте запчастей к  иномаркам наиболее востребованными  на российском рынке являются запчасти для японских автомобилей. Данный факт связан с популярностью относительно недорогих и качественных марок  японских автомобилей. Наиболее популярными  марками являются Honda, Mazda, Nissan, но в последнее время становится более популярными BMW и Mersedes-Benz.

Рынок перевозок автозапчастей  также будет неустанно расти  в условиях повышающегося спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий

Вес критерия

«РЛС»

«ФМ Ложистик»

«Трафт Рус»

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Срок доставки

0,40

3

1,4

3

1,1

2

0,8

Сохранность груза

0,20

3

0,6

3

0,6

3

0,6

Тариф на перевозку

0,20

3

0,2

2

0,45

1

0,6

Возможность отслеживания процесса доставки

0,15

3

0,5

2

0,4

3

0,3

Размер страхового возмещения

0,05

3

0,3

3

0,15

2

0,15

Суммарный рейтинг

1

15

3

13

2,7

11

2,25





Одним из эффективных способов исследования рынка логистических услуг является ежегодный рейтинг «Логистический оператор России», уникальный проект на российском рынке, так как с его помощью транспортно-экспедиторские, складские и другие компании получают еще одну возможность реализации своих стратегий на рынке.

 

Вывод: на данный  момент ЗАО «АвтоТранс Рус» является мало конкурентоспособным предприятием.

 

 

 

 

 

 

  1. Описание предприятия.

Организационно-правовая форма: ЗАО.

Учредитель предприятия: ТК «АвтоТранс Рус».

Уставной капитал: 180 МРОТ = 2 034 000 рублей

Подвижной состав: 8 грузовых автомобилей  на базе Renault, лизинг на 3 года.

Счета в банке УралСиб на имя  ТК «АвтоТранс Рус».

Целью деятельности предприятия является оказание услуг по грузовым перевозкам в международном направлении  для российских компаний.

 

 

Оценка технико-эксплуатационных показателей

 

Ед. измерения

Модель автомобилей

Volvo-1033

MAN А 2000

Renault M 460

Стоимость

Норма

0,48

0,45

0,66

Руб

3 100 000

3 200 000

2 050 000

Полная масса

Норма

1.0

1,0

1,0

Тонны

44

40

44

Число передач

Норма

0,5

0,9

1,0

Ед

8

14

1,0

Скорость автомобиля

Норма

0,94

1,0

16

Км/ч

80

85

0,94

Расход топлива

Норма л

0,8

1,0

80

л\100 км

40,7

32,5

0,93

Ресурс автомобиля

Норма

1,0

1,0

35

Тыс км

1000

1000

0,8

Себестоимость перевозок  при одинаковых условиях

Норма

0,89

0,93

800

Руб

48,3

48,2

1,0

Трудоемкость устран. отказа

Норма

1,0

1,0

42,9

Чел в час

276

276

0,68


 

 

 

 

 

Интегрированная оценка подвижного состава

Показатели

Ранг

Volvo-1033

MAN А 2000

Renault M 460

Стоимость подвижного состава

1

0,48

0,48

0,66

Полная масса

9

0,11

0,11

0,11

Число передач

4

0,125

0,125

0,25

Скорость а/м

10

0,094

0,1

0,2

Расход топлива

3

0,267

0,33

0,29

Ресурс а/м

2

0,5

0,5

0,4

Себестоимость при одинаковых условиях

2

0,45

0,45

0,52

Трудоемкость устан отказа

2

0,5

0,5

0,34

Сумма показателей

 

2,69

2,52

2,87


 

Вывод: по результатам интегрированной  оценки подвижного состава наиболее выгодным является приобретение автомобиля Renault M 460.

 

  1. Описание услуг

Транспортная компания осуществляет международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Компания доставляет грузы из Москвы в страны континентальной Европы и СНГ, используя  отлаженные и оптимизированные схемы  доставки международных грузов.

Европа:

  • Германия
  • Франция
  • Польша
  • Италия
  • Финляндия
  • Швеция
  • Дания
  • Испания
  • Чехия
  • Румыния
  • Эстония
  • Австрия
  • Нидерланды

Информация о работе Бизнес-планирование предприятий логистического сервиса