Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.
Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3–5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание работы

1. Бизнес-план: сущность, понятие и методика разработки
1.1 Цель составления бизнес-плана – стр.3
1.2 Бизнес-планирование – стр.4
1.3 Типы бизнес-планов – стр.5
1.4 Структура бизнес-плана – стр.6
2. Зарубежный опыт бизнес–планирования
2.1 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом – стр.10
2.2 Зарубежный опыт бизнес-планирования на примере магазинов модной одежды – стр.11
2.3 Франчайзинг магазинов модной одежды – стр.15
3. Использование бизнес-планирования в практической деятельности предприятия на примере ООО «Ирис» - стр.16
4.Заключение – стр.23
5.Список используемой литературы – стр.24

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 69.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Бизнес-план: сущность, понятие  и методика разработки

1.1 Цель составления бизнес-плана – стр.3

1.2 Бизнес-планирование – стр.4

1.3 Типы бизнес-планов – стр.5

1.4 Структура бизнес-плана – стр.6

2. Зарубежный опыт бизнес–планирования

2.1 Особенности бизнес-планирования  в России и за рубежом – стр.10

2.2 Зарубежный опыт бизнес-планирования  на примере магазинов модной  одежды – стр.11

2.3 Франчайзинг магазинов  модной одежды – стр.15

3. Использование бизнес-планирования  в практической деятельности  предприятия на примере ООО  «Ирис» - стр.16

4.Заключение – стр.23

5.Список используемой  литературы – стр.24

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

Сегодня любой более или  менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный  план ведения своей деятельности.

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана  – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов  и способов достижения этой цели.

Процесс планирования позволяет  увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может  случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где  требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные  разработки, предшествующие первым шагам  предприятия.

Современная экономическая  ситуация, связанная с переходом  к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

          Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

      Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3–5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-план: сущность, понятие и методика  разработки

1.1 Цель  составления бизнес-плана

 

       В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

– администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

– существуют конкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие;

– при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

– администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

     Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

     Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

     Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого – изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

     Бизнес-план инвестиционного проекта, это, по сути – его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

     Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию.                 Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно – станет дорогим и невыгодным.

Гораздо более важными  для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания  которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

   Внутренние цели – планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

      В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, Вы сделаете предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

 

 

1.2 Бизнес-планирование

 

     Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

     В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора.

     Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:

– дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;

– такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;

– позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;

– когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить    Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

     Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

     Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование – самая выгодная инвестиция.

 

 

1.3 Типы  бизнес-планов

 

     Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.

     В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

1. Внутренний бизнес-план  фирмы.

2. Бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств (коммерческого  кредита).

3. Инвестиционный бизнес-план.

4. Бизнес-план финансового  оздоровления.

     В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Возможны и другие классификации  типов бизнес-планов, например, по компонентам  менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются  в различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или  действующему).

     Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

     Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

     В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

 

1.4 Структура  бизнес-плана

 

Бизнес-план состоит из следующих  частей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

    9. Финансовый план.

   10. Стратегия финансирования.

1. Возможности  фирмы (Резюме).

     Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

      С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2–3 машинописных страниц.

      Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Но при оформлении резюме помещается в начале плана с тем, чтобы знакомясь с планом можно было охватить суть дела и иметь ясность во всех вопросах.

В резюме должны быть четко  определены возможность для открытия бизнеса, в чем его привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая  фирма проникнет на рынок и  т.д.

2. Характеристика товаров (услуг).

Чтобы достаточно полно представить  в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги), необходимо дать не только представление  о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность  на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические  характеристики товара. При необходимости  следует приложить фотографии, рисунки  или рекламный проспект, позволяющие  наглядно увидеть будущий продукт. Также должна быть определена примерная  цена нового товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).

     При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.

     Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить» свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента.      Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.

Информация о работе Бизнес-планирование