Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.
1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и особенности составления……………………………………. 4
1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….…….. 7
1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий» документ………………… 8
1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования…………………………………………… 9
1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как мерило достигнутых результатов………………………………………………. 10
1.6. Сущность планирования………………………………………… 10
Глава 2.
2.1. Роль плана в добывании денег………………………………... 12
2.2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………….. 13

Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 14
3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……... 14
3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план ОАО «Крон»)………………….... 15
Заключение…………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

  Введение…………………………………………………………………. 3

  Глава 1. 
1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и особенности составления……………………………………. 4

  1.2. Отличие бизнес-плана от других  плановых документов….…….. 7

  1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий»  документ………………… 8

  1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования……………………………………………  9

  1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как  мерило достигнутых результатов………………………………………………. 10

  1.6. Сущность планирования………………………………………… 10

  Глава 2. 
2.1. Роль плана в добывании денег………………………………... 12

  2.2. Требования к бизнес-плану и  его макет…………………….. 13

   
Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 14 
3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……... 14

  3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план  ОАО «Крон»)………………….... 15

  Заключение…………………………………………………………….

  Приложение……………………………………………………………

  Список  используемой литературы……………………………………… 
 
 
 
 

  Введение. 
Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново. 
Что же это такое? 
Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес- плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. 
Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия - это лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока

  интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач.

  Надо  отметить, что бизнес-план – это  критическая, стартовая точка и  базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в  соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в  итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

  Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального  рынка. Проработанный и согласованный  план является тем средством, с помощью  которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять  своим бизнесом. 
Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

  . начать свой бизнес;

  . расширить свой бизнес;

  . продать его или перепродать  другому лицу;

  . получить ссуду. 
Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

  Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес- план в наши дни  имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной  предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в  соответствии с потребностями рынка  и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

  В данной работе поставлена цель - рассмотреть  назначение бизнес- плана, выявить его  структуру, требования, предъявляемые  к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

  Задачей данной работы, является показать, насколько  бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

  Глава 1.

  1.1. Бизнес-план: виды, его назначение; цель, задачи и особенности составления.

  Виды  бизнес-планов

  В зависимости от рыночной ситуации и  цели составления бизнес – планы  могут быть различны. 
Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1. (см. приложение) 
Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

  Теперь  посмотрим, что же он собой представляет:

  Важнейшим элементом организации предпринимательской  деятельности в условиях рыночной экономики  является бизнес-план, который в  мировой практике представляет собой  основу для оценки перспективности  вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими  для реализации проектов выпуска

  новой продукции. 
Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющее способы решения этих проблем. 
Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: 
«Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?» 
Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:

  . во-первых, в российскую экономику  пришло новое поколение предпринимателей, многие из которых никогда  не руководили коммерческими  предприятиями и поэтому очень  плохо представляют весь круг  ожидающих их проблем, особенно  в рыночной экономике;

  . во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  перед необходимостью по-иному  просчитывать свои будущие шаги  и готовиться к непривычному  делу – борьбе с конкурентами;

  . в-третьих, рассчитывая получить  иностранные инвестиции для подъема  нашей экономики, необходимо уметь  обосновывать свои заявки и  доказать инвесторам, что мы способны  просчитать все аспекты использования  таких инвестиций не хуже бизнесменов  из других стран. 
Назначение бизнес-плана 
Состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

  . изучить емкость и перспективы  развития будущего рынка сбыта;

  . оценить затраты, которые будут  необходимы для изготовления  и сбыта нужной этому рынку  продукции, и соизмерить их  с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность задуманного дела;

  . обнаружить всевозможные «подводные  камни», подстерегающие новое дело  в первые годы его существования;

  . определить те сигналы, те показатели, по которым можно будут регулярно

  определять  – идет ли дело на подъем или катиться к развалу. 
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. 
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. 
При всем многообразии фирм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя.

   
Цель, задачи и некоторые особенности  составления бизнес-плана.

  Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи: 
1. ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 
2. СФОРМУЛИРОВАТЬ долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии; 
3. ВЫБРАТЬ состав и ОПРЕДЕЛИТЬ показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; 
4. ОЦЕНИТЬ соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; 
5. ОПРЕДЕЛИТЬ состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.; 
6. ОЦЕНИТЬ материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей; 
7. ПРЕДУСМОТРЕТЬ трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана. 
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению. 
Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро. 
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например: 
1. Заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы. 
2. Позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей. 
3. Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля. 
4. Заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения. 
5. Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации). 
6. Наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

  Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: 
Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. 
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких остроактуальных задач, как:

  1) Подготовка заявок существующих  и вновь создаваемых частных  и акционерных фирм на получение  кредитов.

  2) Обоснование предложений по приватизации  государственных предприятий.

  3) Открытие нового дела и определение  профиля будущей фирмы и основных  направлений ее коммерческой  деятельности.

  4) Перепрофилирование существующей  фирмы и выбор новых видов,  направлений и способов осуществления  коммерческих операций.

  5) Составление проспектов эмиссии  ценных бумаг (акций, облигаций)  приватизируемых и частных фирм.

  6) Выход на внешний рынок и  привлечение иностранных инвестиций. 
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть различной.

  При составлении бизнес-плана важна  степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие  руководителя в составлении бизнес- плана настолько существенно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.

  Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. 
Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу

  лично, он как бы моделирует свою будущую  деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

  Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на

Информация о работе Бизнес-планирование