Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:56, контрольная работа
Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.
1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и особенности составления……………………………………. 4
1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….…….. 7
1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий» документ………………… 8
1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования…………………………………………… 9
1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как мерило достигнутых результатов………………………………………………. 10
1.6. Сущность планирования………………………………………… 10
Глава 2.
2.1. Роль плана в добывании денег………………………………... 12
2.2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………….. 13
Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 14
3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……... 14
3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план ОАО «Крон»)………………….... 15
Заключение…………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………
Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная
стратегия предприятия
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает: o Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники; o Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов; o Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в: o Создании и регулировании коммерческих связей; o Рекламной деятельности в различных формах; o Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный
сервис ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
2.9 Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс- мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами
по снижению производственных рисков
являются действенный контроль над
ходом производственного
Коммерческие
риски связаны с реализацией
продукции на товарном рынке
(уменьшение размеров и емкости рынка,
снижение платежеспособного спроса, появление
новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются: o Систематическое изучение конъюнктуры рынка; o Создание дилерской сети o Рациональная ценовая политика o Создание сети сервисного обслуживания o Реклама и т.д.
Финансовые
риски вызываются инфляционными
процессами, всеобъемлющими неплатежами,
колебаниями курса рубля и
т.п. Они могут быть снижены путем
создания системы финансового
Риски,
связанные с форс-мажорными
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая
потребность в инвестициях, которая
определена в п.2.6 составляет
709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс.
руб.
Источниками финансирования являются: o Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года; o Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет
потребности в оборотном
При
этом расчет произведен исходя из планируемых
нормативов оборотных средств по
элементам с учетом ускорения
оборачиваемости оборотных
Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.
При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При
дисконтировании этого дохода процентной
ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит
доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной
оценке
274.2 тыс. руб.).
Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).
График
погашения инвестиционного
Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
Коэффициент
покрытия финансово-эксплуатационных
расходов составляет
102%. Таким образом, обеспечивается полное
покрытие финансово- эксплуатационных
потребностей.
Расчет
показателей безубыточности и финансовой
прочности деятельности
ОАО «Крон» позволяет определить объем
производства при котором предприятие
не несет ни убытков и не получает прибыли.
Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой 2.
Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 1999 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2002 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).
Запас
финансовой прочности составляет в
1999 году 220.28 тыс. руб.; в
2002 году - 2983.6 тыс. руб.
Заключение.
Рассмотрев
цели и сущность планирования, а
также различные аспекты
Данная курсовая работа принесла ее автору существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
Так
же, с помощью данной курсовой работы,
ее познакомился с финансовой отчетностью
реально функционирующего предприятия,
которому необходимо удерживать свои
позиции на постоянно изменяющемся
рыке в условиях конкуренции и
без бизнес-планирования просто невозможно
обойтись.
Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура
товаров, а завтра может быть придется
или применять конверсию или существует
большая вероятность банкротства и ухода
с рынка. Решение же необходимо принимать
в кратчайшие сроки, считанные иногда
в считанные дни. И бизнес – планирование
является важнейшим инструментом в данной
ситуации.
Список используемой литературы:
1.
Пособие по составлению бизнес-
Москва,
2003г.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности
фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.:
Финансы и статистика, 1997.
3. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996.
4. В.А. Трубицын «Успех и Бизнес –план», Ставрополь, 1997г.,
5. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998