Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
• определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
Значительных
сезонных колебаний спроса не предполагается,
так как основными
Ценовая политика.
Ценовая политика нашего ресторана будет ориентирована на потребителей со средним и выше уровнем дохода.
Организационно правовой формой ресторана «Bonjorno» является общество с ограниченной ответственностью.
Учредителем данного ресторана, - является директор ресторана – Малинина Клавдия Николаевна.
Уставной капитал общества равен 15 млн.руб.
Для осуществления идеи, общество приобретает в аренду выше указанное помещение, обустраивает его в итальянском стиле, проводит закупку оборудования для кухни, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами поставщиками продуктов питания, проводит рекламную компанию по раскрутке бренда.
Ресторан «Bonjorno» предлагает большое количество блюд в меню.
Меню ресторана состоит из блюд, которые указаны в таблице 1. Также в таблице указана средняя стоимость одной единицы продукции.
Таблица 1.
Структура меню ресторана «Bonjorno».
Наименование группы продукции |
Количество блюд данной группы в меню |
Средняя стоимость 1 ед.продукции |
Пиццы |
10 |
250 рублей |
Пасты |
10 |
350 рублей |
Салаты |
9 |
250 рублей |
Десерты |
10 |
200 рублей |
Чай, кофе |
20 |
150 рублей |
Алкогольные напитки |
25 |
350 рублей |
Безалкогольные напитки |
15 |
200 рублей |
Холодные закуски |
10 |
250 рублей |
Таким образом ресторан «Bonjorno» предлагает около 121 наименований блюд в своем меню.
Основными конкурентами ресторана «Bonjorno» будут являться :
Ресторан «Романс кафе» предлагает блюда, десерты, закуски, а также алкогольные и Безалкогольные напитки. Ресторан предлагает своим клиентам блюда на вынос и заказ столиков. Для посетителей в ресторане работает бесплатный Wi-Fi. Имеется TV, фоновая музыка, по выходным – живая музыка.
Ресторан «Мистер Кук» предлагает множество разнообразных видов салатов, пицц, закусок, а также десерты и напитки. Для посетителей также в кафе работает бесплатный Wi-Fi. Удобное месторасположение.
Ресторан – клуб «Жара» является сетевым проектом. Гостям предлагается итальянская, европейская кухня. Особенностями меню являются различные тематические недели, связанные с различными праздниками, а также с сезонными особенностями кухонь. В ресторане проводятся банкеты, есть услуги блюда на вынос, доставка блюд, бесплатный Wi-Fi.
Анализ будущих конкурентов ресторана «Bonjorno» представлен в таблице 2:
Таблица 2 - Анализ будущих конкурентов.
Виды оценок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно
№ п/п |
показатель |
Романс кафе |
Мистер Кук |
Жара |
Bonjorno | ||||
балл |
взвеш.оценка |
балл |
взвеш.оценка |
балл |
взвеш.оценка |
балл |
взвеш.оценка | ||
1 |
качество продукции |
0,6 |
5 |
0,75 |
4 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5 |
2 |
ассортимент продукции и услуг |
0,6 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
5 |
3 |
известность на рынке |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
5 |
4 |
цена |
0,8 |
4 |
0,6 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
4 |
5 |
интерьер ресторана |
0,6 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
5 |
6 |
дополнительные услуги |
0,2 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4 |
7 |
квалификация персонала |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
5 |
8 |
цели и формитруемые стратегии |
0,075 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
3 |
9 |
рекламная программа |
0,15 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
5 |
10 |
качество планирования и управления |
0,075 |
3 |
0,075 |
5 |
0,125 |
4 |
0,1 |
3 |
11 |
итого |
4,1 |
39 |
3,975 |
41 |
4,175 |
43 |
4,4 |
44 |
По таблице видно, что главным конкурентом «Bonjorno» станет ресторан «Жара», так как показатель балльной оценки (4,175) выше, чем у остальных рассматриваемых предприятий. Следовательно, в дальнейшем, показатели ресторана «Bonjorno» будут ориентированы на аналогичные показатели ресторана «Жара».
В таблице №3 , мы отметим сильные и слабые стороны нашего ресторана «Bonjorno».
Таблица №3. | |||||
№ |
Постановка вопроса |
Сильная сторона |
Слабая сторона | ||
1 |
Организация рыночных исследований |
x |
|||
2 |
Оригинальность интерьера зала ресторана |
x |
|||
3 |
Опыт в рекламе |
x | |||
4 |
Уровень качества |
х |
|||
5 |
Финансирование маркетинговых программ |
х | |||
6 |
Отношение с банками |
х | |||
7 |
Формирование управленческой команды |
x |
|||
8 |
Местоположение ресторана |
х |
|||
9 |
Запас оборотных средств |
х | |||
10 |
Мнение потребителей |
х |
|||
11 |
Марка ресторана |
х | |||
12 |
Обучение персонала |
х |
|||
13 |
Система учета на базе автоматизации торгового зала/ автоматизированного учета зала |
х | |||
14 |
Надежные связи с поставщиками основного сыръя, текстиля идр. |
х | |||
15 |
Резерв территориальной
площади для дальнейшего |
х | |||
16 |
Использование новых технологий и современного оборудования |
х |
По проведенной оценке можно сделать следующие выводы:
У ресторана «Bonjorno» равное количество сильных и слабых сторон. Для уменьшения влияния слабых сторон, в первую очередь необходимо сделать интерьер более оригинальным, делать более обширную рекламу и наладить связи с поставщиками. Всё это улучшит положение на рынке и увеличит количество клиентов.
Подводя итоги по выявлению позиций ресторана на рынке, используем SWOT-матрицу (табл.№4). В которой, мы более подробно разберем ресторан «Bonjorno», а также выявим сильные и слабые стороны. Увидим возможности нашего ресторана, а также угрозы, которые мы можем предугадать и избежать.
Таблица №4 -Матрица SWOT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Новизна |
|
- рекламная компания |
- Низкая прибыльность на стадии вхождения |
- Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания |
- Недостаточно сформирован имидж |
- На первоначальном этапе отсутствие требуемых навыков у персонала | |
- Чёткий маркетинговый план |
- Работа со скоропортящимися продуктами |
- Выгодное месторасположение |
|
Возможности ресторана |
Угрозы ресторана |
- Использование сети Интернет |
- Резкое изменение в стране в целом и на рынке в частности |
- Возможности
обслуживания дополнительных |
- Создание успешного предприятия конкурента-аналога |
- Занять лидирующее место |
- Медленный рост |
- Увеличение темпов роста рынка |
- Спад спроса |
- Ухудшение благосостояния клиентов | |
- Рост продаж в системе фаст-фуд | |
- Изменение
во вкусах и предпочтении | |
-Наличие сильных конкурентов |
Исходя из возможностей ресторана и его сильных сторон, возможно, свести до минимума угрозы которые могут встать на пути развития нашего ресторана «Bonjorno». Необходимо тщательно следить за изменениями и нововведениями своих конкурентов, постоянно совершенствуя ассортимент и качество продукции, а также самим открывать новые блюда и технологии. Также необходимо проводить специальные акции для клиентов.
Наш ресторан рассчитан на посетителей со средним и высоким уровнем дохода. Мы будем стремиться, чтобы наш ресторан был доступен всем желающим.
Маркетинговые акции.
В наше время, каждый, владеющий собственным делом (рестораном), должен хорошо продумать и придумать, каким же образом нужно привлечь клиента. Для этого, и придумываются акции. В нашем ресторане мы придумали следующее:
Скидочные карты на 5% мы выдаем нашим постоянным посетителям, чьи заказы превышают сумму среднего чека -
(средний чек – 3000 руб.).
Рекламная политика ресторана «Bonjorno».
Виды рекламы |
Цена, Руб. |
Количество в месяц |
Стоимость в месяц, руб. |
Стоимость в год, руб. |
Реклама в газете |
200 |
4 |
800 |
9600 |
Интернет-реклама |
800 |
10 |
8000 |
96000 |
Реклама в рестораном журнале |
1500 |
3 |
4500 |
54000 |
ИТОГО: |
13300 |
159600 |
Таблица №5.
Итак, из таблицы 2.2 можно сделать вывод., что в год на рекламу ресторана будут расходоваться 249 600 рублей.