Бизнесс планирование в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
• определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;

Файлы: 1 файл

бизнесс план курсовая.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как основными потребителями  будут люди работающие в близлежащих  зданиях или живущие в данном и близлежащих районах.

Ценовая политика.

Ценовая политика нашего ресторана будет ориентирована на потребителей со средним и выше уровнем дохода.

Организационно  правовой формой ресторана «Bonjorno» является общество с ограниченной ответственностью.

Учредителем данного  ресторана, - является директор ресторана – Малинина Клавдия Николаевна.

Уставной капитал  общества равен 15 млн.руб.

 Для осуществления идеи, общество приобретает в аренду выше указанное помещение, обустраивает его в итальянском стиле, проводит закупку оборудования для кухни, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами поставщиками продуктов питания, проводит рекламную компанию по раскрутке бренда.

Описание продукции  ресторана «Bonjorno».

          Ресторан «Bonjorno» предлагает большое количество блюд в меню.

Меню ресторана  состоит из блюд, которые указаны в таблице 1. Также в таблице указана средняя стоимость одной единицы продукции.

Таблица 1.

Структура меню ресторана «Bonjorno».

Наименование  группы продукции

Количество  блюд данной группы в меню

Средняя стоимость

1 ед.продукции

Пиццы

10

250 рублей

Пасты

10

350 рублей

Салаты

9

250 рублей

Десерты

10

200 рублей

Чай, кофе

20

150 рублей

Алкогольные напитки

25

350 рублей

Безалкогольные  напитки

15

200 рублей

Холодные закуски

10

250 рублей


 

Таким образом  ресторан «Bonjorno» предлагает около 121 наименований блюд в своем меню.

 

 

 

Потенциальные конкуренты ООО «Bonjorno».

     Основными конкурентами ресторана «Bonjorno» будут являться :

  • Ресторан «Романс кафе»
  • кафе «Мистер Кук»
  • Ресторан - клуб «Жара»

     Ресторан «Романс кафе» предлагает блюда, десерты, закуски, а также алкогольные и Безалкогольные напитки. Ресторан предлагает своим клиентам блюда на вынос и заказ столиков. Для посетителей в ресторане работает бесплатный Wi-Fi. Имеется TV, фоновая музыка, по выходным – живая музыка.

     Ресторан «Мистер Кук» предлагает множество разнообразных видов салатов, пицц, закусок, а также десерты и напитки. Для посетителей также в кафе работает бесплатный Wi-Fi. Удобное месторасположение.

     Ресторан – клуб «Жара» является сетевым проектом. Гостям предлагается итальянская, европейская кухня.  Особенностями меню являются различные тематические недели,  связанные с различными праздниками, а также с сезонными особенностями кухонь. В ресторане проводятся банкеты, есть услуги блюда  на вынос, доставка блюд, бесплатный Wi-Fi.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ будущих конкурентов ресторана «Bonjorno» представлен в таблице  2:

Таблица 2 - Анализ будущих конкурентов.

 Виды оценок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3»  - удовлетворительно

№ п/п

показатель

Романс кафе

Мистер Кук

Жара

Bonjorno

балл

взвеш.оценка

балл

взвеш.оценка

балл

взвеш.оценка

балл

взвеш.оценка

1

качество продукции

0,6

5

0,75

4

0,75

5

0,75

5

2

ассортимент продукции  и услуг

0,6

4

0,6

4

0,6

5

0,75

5

3

известность на рынке

0,5

4

0,4

4

0,4

3

0,3

5

4

цена

0,8

4

0,6

4

0,8

4

0,8

4

5

интерьер ресторана

0,6

5

0,75

4

0,6

5

0,75

5

6

дополнительные  услуги

0,2

3

0,15

4

0,2

4

0,2

4

7

квалификация  персонала

0,5

4

0,4

4

0,4

4

0,4

5

8

цели и формитруемые стратегии

0,075

4

0,1

4

0,1

4

0,1

3

9

рекламная программа

0,15

3

0,15

4

0,2

5

0,25

5

10

качество планирования и управления

0,075

3

0,075

5

0,125

4

0,1

3

11

итого

4,1

39

3,975

41

4,175

43

4,4

44




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По таблице видно, что главным конкурентом «Bonjorno» станет ресторан «Жара», так как показатель балльной оценки (4,175) выше, чем у остальных рассматриваемых предприятий. Следовательно, в дальнейшем, показатели ресторана «Bonjorno» будут ориентированы на аналогичные показатели ресторана «Жара».

 

 

В таблице №3 , мы отметим сильные и слабые стороны нашего ресторана «Bonjorno».

 
         

Таблица №3.

Постановка  вопроса

Сильная сторона

Слабая сторона

1

Организация рыночных исследований

x

 

2

Оригинальность  интерьера зала ресторана

x

 

3

Опыт в рекламе

 

x

4

Уровень качества

х

 

5

Финансирование  маркетинговых программ

 

х

6

Отношение с  банками

 

х

7

Формирование  управленческой команды

x

 

8

Местоположение  ресторана

х

 

9

Запас оборотных  средств

 

х

10

Мнение потребителей

х

 

11

Марка ресторана

 

х

12

Обучение персонала

х

 

13

Система учета  на базе автоматизации торгового  зала/ автоматизированного учета  зала

 

х

14

Надежные связи  с поставщиками основного сыръя, текстиля идр.

 

х

15

Резерв территориальной  площади для дальнейшего развития

 

х

16

Использование новых технологий и современного оборудования

х

 

 

По проведенной  оценке можно сделать следующие  выводы:

  У ресторана «Bonjorno» равное количество сильных и слабых сторон. Для уменьшения влияния слабых сторон, в первую очередь необходимо сделать интерьер более оригинальным, делать более обширную рекламу и наладить связи с поставщиками. Всё это улучшит положение на рынке и увеличит количество клиентов.

 

Раздел №4. Маркетинговый план ООО «Bonjorno».

SWOT –анализ ООО «Bonjorno»

     Подводя итоги по выявлению позиций ресторана на рынке, используем SWOT-матрицу (табл.№4). В которой, мы более подробно разберем ресторан «Bonjorno», а также выявим сильные  и слабые стороны. Увидим возможности нашего ресторана, а также угрозы, которые мы можем предугадать и избежать.

Таблица №4 -Матрица SWOT

Сильные стороны

Слабые стороны

- Новизна

 

- рекламная компания

- Низкая прибыльность  на стадии вхождения

- Ориентация  на потребителя, его запросы  и пожелания 

- Недостаточно  сформирован имидж

 

- На первоначальном  этапе отсутствие требуемых навыков у персонала

- Чёткий маркетинговый  план

- Работа со  скоропортящимися продуктами

- Выгодное месторасположение

 

Возможности ресторана

Угрозы ресторана

- Использование  сети Интернет

- Резкое изменение  в стране в целом и на  рынке в частности

- Возможности  обслуживания дополнительных групп  потребителя

- Создание успешного  предприятия конкурента-аналога

- Занять лидирующее  место

- Медленный рост

- Увеличение  темпов роста рынка

- Спад спроса

 

- Ухудшение  благосостояния клиентов

 

- Рост продаж в системе фаст-фуд

 

- Изменение  во вкусах и предпочтении потребителей

 

-Наличие сильных  конкурентов


Исходя из возможностей ресторана и его сильных сторон, возможно, свести до минимума угрозы которые могут встать на пути развития нашего ресторана «Bonjorno». Необходимо тщательно следить за изменениями и нововведениями своих конкурентов, постоянно совершенствуя ассортимент и качество продукции, а также самим открывать новые блюда и технологии. Также необходимо проводить специальные акции для клиентов.                 

Наш  ресторан рассчитан на посетителей со средним  и высоким уровнем дохода. Мы будем  стремиться, чтобы наш ресторан был  доступен всем желающим.

Маркетинговые акции.

В наше время, каждый, владеющий собственным делом (рестораном), должен хорошо продумать и придумать, каким же образом нужно привлечь клиента. Для этого, и придумываются акции. В нашем ресторане мы придумали следующее:

  1. Для наших гостей мы предлагаем  карты со скидкой 5% .

Скидочные карты  на 5% мы выдаем нашим постоянным посетителям, чьи заказы превышают сумму среднего чека  -

(средний чек  – 3000 руб.).

  1. При заказе блюда от шеф-повара - бокал итальянского вина «Божоле»  в подарок гостям ресторана, как комплимент! (акция проходит в последнюю неделю каждого месяца).
  2. По будням с 12 часов до 16:00 у нас действует акция – «При заказе пиццы от стоимости 500 рублей, скидка на вторую пиццу 50 %).

Рекламная политика ресторана «Bonjorno».

  1. Планируется разместить вывеску над рестораном, с нашим логотипом.
  2. Разместить рекламу в местной газете города Петродворца.
  3. Пустить в ход рекламу в социальных сетях.
  4. Распространение брошюрок.

В таблице №5. мы рассчитываем во сколько обойдётся реклама для нашего ресторана на начальном этапе его развития.

Реклама будет складываться следующим образом:

Виды рекламы

Цена,

Руб.

Количество  в месяц

Стоимость в  месяц, руб.

Стоимость в год, руб.

Реклама в газете

200

4

800

9600

Интернет-реклама

800

10

8000

96000

Реклама в рестораном журнале 

1500

3

4500

54000

ИТОГО:

   

13300

159600


Таблица №5.

Итак, из таблицы 2.2  можно сделать вывод., что в год на рекламу ресторана будут расходоваться 249 600 рублей.

Информация о работе Бизнесс планирование в сфере сервиса