Цели разработки и особенности бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический Университет»

 

 

 

Институт

электронного обучения

80400 , Управление персоналом

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 

 

по дисциплине:

Экономика организации

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

студент группы

З-3И31

 

Козицына Анастасия Васильевна

 

12.12.2014

           

Руководитель:

 

преподаватель

   

Варлачева Нааталия Валерьевна

   
           

 

 

 

 

 

 

 

Томск

2015

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
  6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

 

 Цели разработки и особенности бизнес-плана

Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.

В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.

Бизнес-план должен:

• быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;

• давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

• содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;

• раскрывать принципы и методы руководства предприятием,

• содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;

• показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.

Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:

  • принятия основных решений на этапе становления фирмы;
  • обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
  • оценки результатов хозяйственной деятельности;
  • проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
  • корректировки прогнозов;
  • определения потребности в капитале и денежных средствах;
  • повышения эффективности управления.

Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.

Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.

Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.

Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму создатели, через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.

Во-вторых, бизнес-планирование, представляющие собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление.

 

Резюме

 

Актуальность тепличного бизнеса налицо – все большую потребность в свежих овощах и фруктах испытывают не только крупные предприятия, но также и торговцы рынков, торговые центры и продуктовые супермаркеты, а так же различные сети общественного питания.

Настоящий проект представляет собой план по созданию тепличного хозяйства.

Идея создания тепличного предприятия преследует три цели:

    • Создание высокорентабельного предприятия
    • Получение прибыли
    • Удовлетворение потребительского рынка в предоставлении такого продукта производства, как овощи, рассада, цветы и зелень.

Для создания предприятия планируется взять субсидию из Государственного центра занятости населения в размере 58 800 (пятьдесят восемь  тысяч восемьсот) рублей, а также привлечение собственных средств.

Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков, но не смотря на это быстро окупается и приносит прибыль.

Проведенный анализ показал, что в конце урожайного года планируется получить чистую прибыль 122510,0 рублей. Урожайный год длится около 1 года.

На рисунке 1 мы видим дальнейший вид нашей теплицы.

 

Рис.1 Предполагаемый вид теплицы

 

Организация тепличного хозяйства

 

1

Направление деятельности

Организация деятельности по выращиванию свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции в с. Калинино, населенных пунктах Усть-Абаканского района и в г. Абакан.

2

Цель проекта

Организация деятельности по выращиванию свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции в с. Калинино, в Усть-Абаканском районе и в г. Абакан.

3

Концепция проекта

Выращивание свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции населению с. Калинино, а также индивидуальным предпринимателям, муниципальным учреждениям и фирмам в Республике Хакасия с целью получения прибыли

4

Задачи проекта

  1. Регистрация индивидуального предпринимателя.
  2. Приобретение, доставка, монтаж оборудования.
  3. Строительство теплицы

3.   Приобретение семян и  выращивание овощных культур.

4.   Организация сетей сбыта  продукции.

5.    Доставка продукции  покупателям.

5

Общее финансирование проекта, в том числе:

163020 руб.

 

 

в руб.

%

5.1

собственные средства

104220 руб.

64%

5.2

заемные средства

   

5.3

средства государственной поддержки

58 800 руб.

36 %

5.4

иные средства

   

6

Планируемая организационно-правовая форма (ПБОЮЛ, ООО, ОАО)

ИП

7

Срок окупаемости проекта

10 месяцев

8

География реализации проекта

с. Калинино, населенный пункты Усть-Абаканского района и г. Абакан.

9

Возможность создания новых рабочих мест

2 человека


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание услуг

 

Свежие зелень и овощи - прекрасный источник витаминов. Хотя бы, поэтому они должны присутствовать в рационе круглый год.

По данным диетологов из московского НИИ Питания, объем потребления россиянами зелени и овощей в несколько раз ниже рекомендуемой нормы. Впрочем, ситуация стала меняться, когда ряд подмосковных хозяйств начали выращивать зелень «в горшочках», и теперь каждый москвич, при желании, может себе позволить свежую зелень в любое время года. При этом рентабельность профильных компаний может достигать 100%.

 

Производство овощей и зелени защищенного грунта – прибыльная и перспективная деятельность в настоящее время. Ведь их производство не зависит от климатических условий, и продукция пользуется спросом круглый год.

 Впервые годы планируется выращивать и реализовывать:

    • Мята, мелиса
    • Латук, руккола
    • Укроп, петрушка, зеленый лук, кинза, базилик
    • Тюльпаны, гиацинты, крокусы
    • Рассада томаты, капуста, баклажаны

 В дальнейшем ассортимент  расширится. Реализацию продукции наладить не сложно, так как такие растения являются экологически чистыми и будут востребованы в магазинах, ресторанах, кафе, столовых на предприятиях, детских садах и т.д.

Предприятие реализует продукцию оптом и в розницу.

Основными задачами предприятия являются: выращивание зеленой продукции; закрепление и расширение сегмента внутреннего рынка сбыта зелени защищенного грунта на основе договоров с ресторанами, кафе, супермаркетами, перерабатывающими предприятиями; укрепление каналов сбыта; обеспечение прибыли от производства и реализации овощей, достаточной для расширения и развития производства.

Затраты ориентировочно окупятся через 10 месяцев.

 

Целью бизнес-плана является оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и обоснование рентабельности проекта. Задачами бизнес-плана является выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции, расчет требуемых ресурсов, оценка возможных рисков.

 

Тепличные хозяйства призваны удовлетворять потребительский спрос в сбалансированном питании, к повышению доли  вегетарианской продукции в потребительской корзине.

Тепличное хозяйство планируется разместить на приусадебном участке.

 

Показатель товара (услуги)

Характеристика

1

Функциональное назначение

Свежую и соленую зелень, семена, эфирное масло укропа применяют как в промышленности, так и в кулинарии во всех странах.

2

Система скидок

Скидки при предоставлении 100% предоплаты

3

Условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит)

С предоплатой, возможно предоставление рассрочки

Информация о работе Цели разработки и особенности бизнес-плана