Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:14, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский Томский политехнический Университет»
Институт
электронного обучения
80400 , Управление персоналом
Курсовая работа
по дисциплине:
Экономика организации
Исполнитель: |
|||||
студент группы |
З-3И31 |
Козицына Анастасия Васильевна |
12.12.2014 | ||
Руководитель: |
|||||
преподаватель |
Варлачева Нааталия Валерьевна |
||||
Томск
2015
Оглавление
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.
В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.
Бизнес-план должен:
• быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
• давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
• содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
• раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
• содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
• показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.
Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.
Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.
Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму создатели, через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющие собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление.
Актуальность тепличного бизнеса налицо – все большую потребность в свежих овощах и фруктах испытывают не только крупные предприятия, но также и торговцы рынков, торговые центры и продуктовые супермаркеты, а так же различные сети общественного питания.
Настоящий проект представляет собой план по созданию тепличного хозяйства.
Идея создания тепличного предприятия преследует три цели:
Для создания предприятия планируется взять субсидию из Государственного центра занятости населения в размере 58 800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей, а также привлечение собственных средств.
Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков, но не смотря на это быстро окупается и приносит прибыль.
Проведенный анализ показал, что в конце урожайного года планируется получить чистую прибыль 122510,0 рублей. Урожайный год длится около 1 года.
На рисунке 1 мы видим дальнейший вид нашей теплицы.
Рис.1 Предполагаемый вид теплицы
1 |
Направление деятельности |
Организация деятельности по выращиванию свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции в с. Калинино, населенных пунктах Усть-Абаканского района и в г. Абакан. | |
2 |
Цель проекта |
Организация деятельности по выращиванию свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции в с. Калинино, в Усть-Абаканском районе и в г. Абакан. | |
3 |
Концепция проекта |
Выращивание свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции населению с. Калинино, а также индивидуальным предпринимателям, муниципальным учреждениям и фирмам в Республике Хакасия с целью получения прибыли | |
4 |
Задачи проекта |
3. Приобретение семян и выращивание овощных культур. 4. Организация сетей сбыта продукции. 5. Доставка продукции покупателям. | |
5 |
Общее финансирование проекта, в том числе: |
163020 руб. | |
|
|
в руб. |
% |
5.1 |
собственные средства |
104220 руб. |
64% |
5.2 |
заемные средства |
||
5.3 |
средства государственной поддержки |
58 800 руб. |
36 % |
5.4 |
иные средства |
||
6 |
Планируемая организационно-правовая форма (ПБОЮЛ, ООО, ОАО) |
ИП | |
7 |
Срок окупаемости проекта |
10 месяцев | |
8 |
География реализации проекта |
с. Калинино, населенный пункты Усть-Абаканского района и г. Абакан. | |
9 |
Возможность создания новых рабочих мест |
2 человека |
Свежие зелень и овощи - прекрасный источник витаминов. Хотя бы, поэтому они должны присутствовать в рационе круглый год.
По данным диетологов из московского НИИ Питания, объем потребления россиянами зелени и овощей в несколько раз ниже рекомендуемой нормы. Впрочем, ситуация стала меняться, когда ряд подмосковных хозяйств начали выращивать зелень «в горшочках», и теперь каждый москвич, при желании, может себе позволить свежую зелень в любое время года. При этом рентабельность профильных компаний может достигать 100%.
Производство овощей и зелени защищенного грунта – прибыльная и перспективная деятельность в настоящее время. Ведь их производство не зависит от климатических условий, и продукция пользуется спросом круглый год.
Впервые годы планируется выращивать и реализовывать:
В дальнейшем ассортимент расширится. Реализацию продукции наладить не сложно, так как такие растения являются экологически чистыми и будут востребованы в магазинах, ресторанах, кафе, столовых на предприятиях, детских садах и т.д.
Предприятие реализует продукцию оптом и в розницу.
Основными задачами предприятия являются: выращивание зеленой продукции; закрепление и расширение сегмента внутреннего рынка сбыта зелени защищенного грунта на основе договоров с ресторанами, кафе, супермаркетами, перерабатывающими предприятиями; укрепление каналов сбыта; обеспечение прибыли от производства и реализации овощей, достаточной для расширения и развития производства.
Затраты ориентировочно окупятся через 10 месяцев.
Целью бизнес-плана является оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и обоснование рентабельности проекта. Задачами бизнес-плана является выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции, расчет требуемых ресурсов, оценка возможных рисков.
Тепличные хозяйства призваны удовлетворять потребительский спрос в сбалансированном питании, к повышению доли вегетарианской продукции в потребительской корзине.
Тепличное хозяйство планируется разместить на приусадебном участке.
№ |
Показатель товара (услуги) |
Характеристика |
1 |
Функциональное назначение |
Свежую и соленую зелень, семена, эфирное масло укропа применяют как в промышленности, так и в кулинарии во всех странах. |
2 |
Система скидок |
Скидки при предоставлении 100% предоплаты |
3 |
Условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит) |
С предоплатой, возможно предоставление рассрочки |
Информация о работе Цели разработки и особенности бизнес-плана