Цели разработки и особенности бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

Таб. 1

Таблица 1 показывает функциональное назначение, систему скидок и условия оплаты товара.

 

 

 

 

Анализ рынка

 

Показатель товара (услуги)

Характеристика

1

Потребности на рынке

Овощеводство. Развитие овощеводство - это одна из перспективных направлений развития растениеводства. Данная сфера деятельности  является высокопотенциальной и приоритетной отраслью сельского хозяйства в республике.

Расширение площадей под садами в хозяйствах частного сектора, предусматривает их восстановление и расширение в общественном секторе.

Республика располагает благоприятными природными условиями и высоким биологическим потенциалом для выращивания корнеплодов.

2

Объем производства, кг

 

Мята, мелиса

144

Латук

360

Рукола

300

Укроп

360

Лук зеленый

360

Петрушка

240

Кинза

144

Базилик

120

Тюльпаны

500

Геоцинты

500

Крокусы

400

Рассада капусты

750

Рассада, томаты

1500

Рассада, баклажаны

500


3

Объем ожидаемого спроса

Мята, мелиса

144

Латук

360

Рукола

300

Укроп

360

Лук зеленый

360

Петрушка

240

Кинза

144

Базилик

120

Тюльпаны

500

Геоцинты

500

Крокусы

400

Рассада капусты

750

Рассада, томаты

1500

Рассада, баклажаны

500


4

Характер спроса (равномерный или сезонный)

Круглогодично

 

Внутренний спрос на тепличную продукцию удовлетворяется за счет отечественных овощей менее чем на 50%, следовательно, учитывая потенциальная емкость тепличного рынка России, развернуться можно, только вытесняя с рынка импортную продукцию отечественными экологически чистыми овощами.

5

Товарооборот

В среднем в месяц составит 91383,3 руб.

6

Наличие преимуществ

В с. Калинино Усть-абаканского района официально не зарегистрирована деятельность по выращиванию овощей в теплицах.

- отлаженная сеть поставок и  реализации продукции;

- доступные цены;

-наличие договоренности со скупщиками  на реализацию продукции.

 

7

Основные потребители

Выращивание свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции населению с. Калинино, а также индивидуальным предпринимателям, муниципальным учреждениям и фирмам в Республике Хакасия.

8

Особенности сегмента рынка, тенденции и ожидаемые изменения.

 

Развитие овощеводство - это одна из перспективных направлений развития растениеводства. Данная сфера деятельности  является высокопотенциальной и приоритетной отраслью сельского хозяйства в республике.

9

Программа организации сбыта

Привлечение клиентов за счет размещения прямой рекламы, вывески, раздачи визитки в торговле

- реклама на ТВ и в газете;

10

Потенциальные партнеры, привлекаемые к реализации

Торговые сети занимающиеся реализацией продуктов питания

Места общественного питания, кафе бары, рестораны, столовые

11

Потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны

Нет конкурентов в с. Калинино

12

Программа стимулирования сбыта (рекламная политика)

Реклама в СМИ: ТВ, газета

13

Риски проекта и система страховок

Отсутствие заказов


 

 

 

План маркетинга

 

Рассмотрим общую картину на рынке тепличных хозяйств. Необходимо рассматривать ее в комплексе, потому как по отдельным культурам существует достаточно жесткая конкуренция и необходимо знать особенности организации бизнеса по данным видам продукции.

Мировые тенденции развития данного сегмента рынка указывают на повсеместный переход к интенсивным технологиям и способам выращивания

растений в закрытом грунте, использованию новых конструкций, материалов и энергосберегающих технологий. Научные разработки, инновации в этой отрасли поддерживаются государствами и частными компаниями. Часто государственные дотации являются дотациями на энергообеспечение тепличного хозяйства.

В настоящее время российским законодательством разработан проект поддержки малого бизнеса, для вновь открывшихся предпринимателей, через Государственное Учреждение Центра занятости Населения (ГУЦЗН). На поддержку бизнеса «молодым предпринимателям» дается субсидия в размере 58 800 руб.

В России тепличное хозяйство развивается как динамичная и эффективная отрасль сельского хозяйства, которая имеет большое значение для снабжения населения свежими богатыми витаминами овощами, а также цветами в период, когда из открытого грунта не поступает продукция.

Особенно актуально использование продуктов тепличных хозяйств в России в регионах с суровыми климатическими условиями, к которым можно отнести большую часть регионов Российской Федерации. Основной проблемой российских тепличных хозяйств является то, что в настоящее время отсутствует государственное регулирования цен на энергоресурсы, что в свою очередь обостряет проблему замены старых теплиц российских тепличных предприятий новыми.

По данным «Ассоциации «Теплицы России» реальное отечественное тепличное производство дает около 630 тыс. тонн овощей в год. Обеспечение же минимальной медицинской нормы потребления свежих тепличных овощей, выращенных в защищенном грунте в России должен составлять около 1,9 млн. тонн. В одной только Москве, по данным недавнего исследования, съедается до 6 тонн листового салата, не считая завезенного с юга и реализуемого преимущественно на рынках. Самая популярная зелень — прежде всего несколько видов листового салата, на который приходится 90% всей выращиваемой зелени. Вся остальная зелень составляет не более 10%: зеленый лук, щавель, базилик, укроп, кориандр (кинза), мелисса, петрушка.

Рынок тепличного хозяйства в Усть-Абаканском районе не развит, это является новым бизнесом для нашего района, что дает конкурентное преимущество начинающему предпринимателю.

 Выбор метода ценообразования  предприятия основан на формуле  «средние издержки + прибыль».

Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в газете Шанс и в распространение визитных карточек среди предпринимателей имеющие продовольственные магазины, а так же владельцев заведений общественного питания.

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

Производственный план

 

На данном этапе мы планируем выращивать и реализовывать зелень, цветы, рассаду. Технологии тепличного производства базируются: на управлении режимом выращивания культур; на использовании высокоплодородных стандартных субстратов, совершенной системы защиты растений от болезней и вредителей; на выборе высокопродуктивных сортов и гибридов, обеспечивающих получение продукции высокого качества. Сорт – ведущее звено технологии, но потенциальные возможности сорта могут раскрыться лишь при учете его биологических особенностей в технологическом процессе.

Таблица 2 раскрывает наш производственный план.

Показатель

Описание

1

Наличие партнеров

Постоянные поставщики семян и удобрений

2

Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка)

Наименование

 

кол-во, шт.

1.

Поликорбонат, 10мм, 2,1 м х 12м.

5

2.

Арки металлические сварные

10

3.

Система отопления теплицы (Печь отопления, трубы для наземного отопления,  трубы для подземного отопления почвы, 

1

4.

Лампы освещения, диодные

1

5.

Электрооборудование

 

6.

Лотки под рассаду

100


3

Потребность в монтаже оборудования

Нет

4

Требования

к организации производства

(необходимость

сертификатов, лицензий)

Нет

5

Потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях

Нет

6

Требования к источникам энергии и их доступность

Имеется доступ к источникам э/энергии

7

Обеспеченность сырьём, оборудованием,

комплектующими и энергией

Через торговую сеть г.Абакана, с. Калинино и др.

8

Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок)

Есть на условиях самовывоза, и предоплаты

9

Условия приобретения сырья, материалов и комплектующих

Нет особых условий

10

Уровень запасов сырья и материалов

На 1 месяц


Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план

 

Календарный план производства работ будет состоять из следующих видов работ:

- подготовительные работы;

- земляные работы;

- устройство сборных фундаментов;

- обратная засыпка пазух;

- заполнение проемов ворот;

- отделочные работы;

- сантехнические работы;

- благоустройство.

В таблице 3 продемонстрированы подробности календарного плана.

Мероприятие

Продолжительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

2

Приобретение оборудования

90 дн. после получения субсидии

01.10.2014

31.01.2015

3

Доставка оборудования

4

Монтаж оборудования

5

Приобретение сырья и материала

6

Организация рекламной политики

7

Начало производства продукции

8

Начало реализации продукции


 

Таблица 3

 

 

 

 

Организационный план

 

Организационно - правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель в лице Козицыной Анастасии Васильевны. Она ведет руководство деятельностью предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия. Осуществляет прием и увольнение работников. Несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Также занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.

В данном проекте работник и руководитель предприятия выступают в одном лице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

Создание предприятия и закупка оборудования производится на деньги полученные субсидией на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости), а также за счет личных сбережений.

В таблице 4 виден подробный финансовый план.

Показатель

Финансовый показатель

1

Цена за ед. продукции

Наименование товара

Ед. измерения

Стоимость ед., руб.

1.

Мята, мелиса

кг

1000

2.

Латук

кг

400

3.

Рукола

кг

750

4.

Укроп

кг

350

5.

Лук зеленый

кг

350

6.

Петрушка

кг

350

7.

Кинза

кг

350

8.

Базилик

кг

400

9.

Тюльпаны

луковица

50

10.

Геоцинты

луковица

80

11.

Крокусы

луковица

30

12.

Рассада капусты

саженец

10

13

Рассада томаты

саженец

30

14.

Рассада баклажаны

саженец

25


3

Фонд оплаты труда (мес.)

В связи с тем, что руководитель проекта будет зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, заработная плата ему не будет начисляться, он будет получать доход от проекта.

4

Аренда помещения и земельного помещения

В собственности

5

Расходы, связанные с реализацией продукции

Транспортные расходы (ГСМ) 2000 руб. в мес.

Информация о работе Цели разработки и особенности бизнес-плана