Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:14, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Таб. 1
Таблица 1 показывает функциональное назначение, систему скидок и условия оплаты товара.
№ |
Показатель товара (услуги) |
Характеристика | ||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Потребности на рынке |
Овощеводство. Развитие овощеводство - это одна из перспективных направлений развития растениеводства. Данная сфера деятельности является высокопотенциальной и приоритетной отраслью сельского хозяйства в республике. Расширение площадей под садами в хозяйствах частного сектора, предусматривает их восстановление и расширение в общественном секторе. Республика располагает благоприятными природными условиями и высоким биологическим потенциалом для выращивания корнеплодов. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Объем производства, кг |
| ||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Объем ожидаемого спроса |
| ||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Характер спроса (равномерный или сезонный) |
Круглогодично
Внутренний спрос на тепличную продукцию удовлетворяется за счет отечественных овощей менее чем на 50%, следовательно, учитывая потенциальная емкость тепличного рынка России, развернуться можно, только вытесняя с рынка импортную продукцию отечественными экологически чистыми овощами. | ||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Товарооборот |
В среднем в месяц составит 91383,3 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Наличие преимуществ |
В с. Калинино Усть-абаканского района официально не зарегистрирована деятельность по выращиванию овощей в теплицах. - отлаженная сеть поставок и реализации продукции; - доступные цены; -наличие договоренности со
| ||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Основные потребители |
Выращивание свежей зелени, капусты и рассады с дальнейшей реализацией продукции населению с. Калинино, а также индивидуальным предпринимателям, муниципальным учреждениям и фирмам в Республике Хакасия. | ||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Особенности сегмента рынка, тенденции и ожидаемые изменения. |
Развитие овощеводство - это одна из перспективных направлений развития растениеводства. Данная сфера деятельности является высокопотенциальной и приоритетной отраслью сельского хозяйства в республике. | ||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Программа организации сбыта |
Привлечение клиентов за счет размещения прямой рекламы, вывески, раздачи визитки в торговле - реклама на ТВ и в газете; | ||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Потенциальные партнеры, привлекаемые к реализации |
Торговые сети занимающиеся реализацией продуктов питания Места общественного питания, кафе бары, рестораны, столовые | ||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны |
Нет конкурентов в с. Калинино | ||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Программа стимулирования сбыта (рекламная политика) |
Реклама в СМИ: ТВ, газета | ||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Риски проекта и система страховок |
Отсутствие заказов |
Рассмотрим общую картину на рынке тепличных хозяйств. Необходимо рассматривать ее в комплексе, потому как по отдельным культурам существует достаточно жесткая конкуренция и необходимо знать особенности организации бизнеса по данным видам продукции.
Мировые тенденции развития данного сегмента рынка указывают на повсеместный переход к интенсивным технологиям и способам выращивания
растений в закрытом грунте, использованию новых конструкций, материалов и энергосберегающих технологий. Научные разработки, инновации в этой отрасли поддерживаются государствами и частными компаниями. Часто государственные дотации являются дотациями на энергообеспечение тепличного хозяйства.
В настоящее время российским законодательством разработан проект поддержки малого бизнеса, для вновь открывшихся предпринимателей, через Государственное Учреждение Центра занятости Населения (ГУЦЗН). На поддержку бизнеса «молодым предпринимателям» дается субсидия в размере 58 800 руб.
В России тепличное хозяйство развивается как динамичная и эффективная отрасль сельского хозяйства, которая имеет большое значение для снабжения населения свежими богатыми витаминами овощами, а также цветами в период, когда из открытого грунта не поступает продукция.
Особенно актуально использование продуктов тепличных хозяйств в России в регионах с суровыми климатическими условиями, к которым можно отнести большую часть регионов Российской Федерации. Основной проблемой российских тепличных хозяйств является то, что в настоящее время отсутствует государственное регулирования цен на энергоресурсы, что в свою очередь обостряет проблему замены старых теплиц российских тепличных предприятий новыми.
По данным «Ассоциации «Теплицы России» реальное отечественное тепличное производство дает около 630 тыс. тонн овощей в год. Обеспечение же минимальной медицинской нормы потребления свежих тепличных овощей, выращенных в защищенном грунте в России должен составлять около 1,9 млн. тонн. В одной только Москве, по данным недавнего исследования, съедается до 6 тонн листового салата, не считая завезенного с юга и реализуемого преимущественно на рынках. Самая популярная зелень — прежде всего несколько видов листового салата, на который приходится 90% всей выращиваемой зелени. Вся остальная зелень составляет не более 10%: зеленый лук, щавель, базилик, укроп, кориандр (кинза), мелисса, петрушка.
Рынок тепличного хозяйства в Усть-Абаканском районе не развит, это является новым бизнесом для нашего района, что дает конкурентное преимущество начинающему предпринимателю.
Выбор метода ценообразования
предприятия основан на
Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в газете Шанс и в распространение визитных карточек среди предпринимателей имеющие продовольственные магазины, а так же владельцев заведений общественного питания.
На данном этапе мы планируем выращивать и реализовывать зелень, цветы, рассаду. Технологии тепличного производства базируются: на управлении режимом выращивания культур; на использовании высокоплодородных стандартных субстратов, совершенной системы защиты растений от болезней и вредителей; на выборе высокопродуктивных сортов и гибридов, обеспечивающих получение продукции высокого качества. Сорт – ведущее звено технологии, но потенциальные возможности сорта могут раскрыться лишь при учете его биологических особенностей в технологическом процессе.
Таблица 2 раскрывает наш производственный план.
№ |
Показатель |
Описание | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Наличие партнеров |
Постоянные поставщики семян и удобрений | |||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка) |
| |||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Потребность в монтаже оборудования |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Требования к организации производства (необходимость сертификатов, лицензий) |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Требования к источникам энергии и их доступность |
Имеется доступ к источникам э/энергии | |||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими и энергией |
Через торговую сеть г.Абакана, с. Калинино и др. | |||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) |
Есть на условиях самовывоза, и предоплаты | |||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Условия приобретения сырья, материалов и комплектующих |
Нет особых условий | |||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Уровень запасов сырья и материалов |
На 1 месяц |
Таблица 2
Календарный план производства работ будет состоять из следующих видов работ:
- подготовительные работы;
- земляные работы;
- устройство сборных фундаментов;
- обратная засыпка пазух;
- заполнение проемов ворот;
- отделочные работы;
- сантехнические работы;
- благоустройство.
В таблице 3 продемонстрированы подробности календарного плана.
№ |
Мероприятие |
Продолжительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
2 |
Приобретение оборудования |
90 дн. после получения субсидии |
01.10.2014 |
31.01.2015 |
3 |
Доставка оборудования | |||
4 |
Монтаж оборудования | |||
5 |
Приобретение сырья и материала | |||
6 |
Организация рекламной политики | |||
7 |
Начало производства продукции | |||
8 |
Начало реализации продукции |
Таблица 3
Организационно - правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель в лице Козицыной Анастасии Васильевны. Она ведет руководство деятельностью предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия. Осуществляет прием и увольнение работников. Несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Также занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.
В данном проекте работник и руководитель предприятия выступают в одном лице.
Создание предприятия и закупка оборудования производится на деньги полученные субсидией на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости), а также за счет личных сбережений.
В таблице 4 виден подробный финансовый план.
№ |
Показатель |
Финансовый показатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Цена за ед. продукции |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Фонд оплаты труда (мес.) |
В связи с тем, что руководитель проекта будет зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, заработная плата ему не будет начисляться, он будет получать доход от проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Аренда помещения и земельного помещения |
В собственности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Расходы, связанные с реализацией продукции |
Транспортные расходы (ГСМ) 2000 руб. в мес. |
Информация о работе Цели разработки и особенности бизнес-плана