Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, курсовая работа
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
Целью написания данной курсовой является: анализ процессов финансового планирования на предприятии ОАО «Завод ЖБК - 1». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.
Введение. 5
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 8
Финансы предприятия: функции, управление, принципы организации, финансовые отношения. 8
Система организации финансового планирования на предприятии. 16
Глава 2. Оценка системы организации финансового планирования на примере предприятия ОАО «ЖБК - 1». 25
2.1. Краткая характеристика открытого акционерного общества «ЖБК-1». 26
2.2. Финансовый план предприятия. Его содержание. 29
2.3. Финансовое планирование на предприятии ОАО «Завод ЖБК - 1». 35
2.4. Анализ финансового планирования на предприятии ОАО «ЖБК - 1». 38
Глава 3. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях. 49
Заключение. 53
Список использованной литературы. 56
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
В современных условиях
хозяйствования распределение и
Поскольку финансы
предприятия как отношения
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и коммерческого кредита, если речь идет о текущих затратах, и долгосрочных банковских кредитов, используемых на капитальные вложения.
Хозяйственная деятельность предприятия неразрывно связана с его финансовой деятельностью. Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вкладывая их в производство продукции в целях получении прибыли.
Финансовые отношения предприятий можно объединить в несколько групп. Это отношения:
Организация управления финансами.
За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским Кодексом, отвечает директор данного предприятия, а за материальные издержки – собственник. За управление финансами отвечает финансовый директор или главный бухгалтер.
На крупных предприятиях создаются специальные службы: отдельно специалисты по оперативным, текущим и стратегическим денежным потокам.
Задачи финансовой службы являются:
Основная задача финансового менеджмента: управление денежными потоками на предприятии и возможность балансирования управлением материально-техническими и денежными ресурсами.
Принципы организации финансов на предприятии.
Существуют различные принципы организации финансов на предприятии.
Вот некоторые из них.
1. Принцип саморегулирования хозяйственной деятельности – предопределяет предоставление предприятию полной самостоятельности в принятии решений о направлениях развития, исходя из имеющихся условий и наличия финансовых ресурсов у предприятия, или у собственника.
2. Принцип самоокупаемости – предполагает, что средства, вносимые в какое-либо направление развития, будут окупаться за счет прибыли или других собственных ресурсов предприятия.
3. Принцип самофинансирования – предполагает не только рентабельную работу предприятия, но и формирование структуры денежных фондов, достаточных как для простого, так и для расширенного воспроизводства.
Предприятие имеет право формировать не только собственные, но и внебюджетные фонды.
Основные источники самофинансирования:
4. Принцип деления
оборотных средств на
5. Принцип образования или наличия финансовых резервов – признак самостоятельности предприятия. Эти резервы создаются за счет чистой прибыли и включают в себя: гарантийные резервы и резервы на восполнение собственных средств. [3, стр.181]
Финансовые отношения.
Финансы – система отношений, созданная государством. Все отношения, связанные с финансами регулирует государство.
Финансовые отношения
При свободном рынке финансовые
отношения охватывают только бюджет
(предприятия работают по своим, не
подчиняющимся экономике
Все финансовые отношения действуют только на уровне предприятий, как юридических лиц. Все финансовые отношения, действующие внутри предприятия, являются условными финансовыми отношениями.
Основные функции финансов на предприятии.
Финансы на предприятии могут выполнять следующие функции:
1.2. Система организации финансового планирования на предприятии
Планирование представляет собой составную часть управления направленную на оптимальное принятие решений при многовариантном возможном исходе. Планирование - процесс деятельности людей связанный с принятием определенных решений, (прогнозирование - это расчет показателей при заранее обусловленных параметрах или границах).
До перехода к перестройке все предприятия в обязательном порядке должны были разрабатывать финансовый план по рекомендуемым формам и в разрезе месяц, квартал, год, пятилетие (по унифицированным формам). С 1987 года все финансовое планирование отдано на самостоятельность предприятий, отменены все формы расчетов, осталась только система государственного регулирования состояния финансовых планов. Фактически большинство предприятий отказалось от составления таких планов самостоятельно. Теоретически методологическая база перенесена на составление бизнес-планов, а финансовый план - составная часть бизнес-плана.
Хозяйствующий субъект - самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. В этих условиях целью планирования финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К таким показателям относятся, прежде всего, собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др.
Финансовое планирование
- это планирование всех его доходов
и направлений расходования денежных
средств для обеспечения
Основными задачами финансового планирования является:
Объектами финансового планирования являются:
1. выручка от реализации продукции, работ, услуг при всех системах расчетов (наличный, безналичный, бартер, валюта);
2. прибыль, ее формирование, распределение и использование;
3. фонды специального
назначения (потребления, накопления,
резервный, страховой), их формирование,
распределение и использование;
4. объемы платежей в бюджет, внебюджетные фонды и другие отчисления.
Организация планирования.
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению планов должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Планы подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению планов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете плановых показателей.
Информация о работе Финансовое планирование на предприятии (на примере ОАО «ЗАВОД ЖБК - 1»)