Использование объектов придорожного сервиса в агротуризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:50, творческая работа

Описание работы

БИЗНЕС-ПЛАН
крестьянского (фермерского) хозяйства «Богуденки»
по развитию объекта придорожного сервиса мини-кафе «Стары млын» на базе передаваемого в безвозмездное пользование неиспользуемого государственного имущества в деревне Коревичи Порозовского поссовета Свислочского района Гродненской области

Файлы: 1 файл

Бизнес план Богуденки - 2013.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

крестьянского (фермерского) хозяйства «Богуденки»

по развитию объекта придорожного сервиса мини-кафе «Стары млын» на базе передаваемого в безвозмездное пользование неиспользуемого государственного имущества в деревне Коревичи Порозовского поссовета Свислочского района Гродненской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Свислочь

2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………….3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………….5

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ…………………………...6

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..7

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН…………………………………………..8

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..12

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………13

7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА………………………14

 

РЕЗЮМЕ

 

Целью настоящего бизнес-плана является финансовое, организационное, маркетинговое и  коммерческое обоснование возможностей организации придорожного мини-кафе «Стары млын» в здании бывшего магазина, расположенного в деревне Коревичи Свислочского района.

Инициатор проекта: Крестьянское (фермерское) хозяйство «Богуденки».

Деятельность создаваемого объекта направлена на оказание услуг  в сфере придорожного сервиса  для людей со средним уровнем  дохода. Пункт придорожного сервиса представляет собой придорожное мини-кафе «Стары млын» с автостоянкой и вспомогательными помещениями. По проекту кафе будет располагаться рядом с дорогой местного значения (Гродненская область, Свислочский район, Порозовский поссовет, деревня Коревичи). По дороге ежедневно проезжает около 600 автомобилей и на данном участке дороги отсутствуют пункты питания, поэтому организация придорожного сервиса в данном месте является востребованной.

Бизнес-план предусматривает  общий объем инвестиционных затрат в размере 93 миллиона рублей в течение проекта. В качестве источников финансирования проекта определены: собственные средства  в размере 43 миллиона рублей и кредит банка в размере 50 миллионов рублей. Собственные средства – за счет вложений учредителя.

Реализация проекта позволит обеспечить качественный отдых водителей автомобилей, пассажиров, хорошее питание в кафе. Расчеты и обоснования, приведенные в данном бизнес-плане, свидетельствуют о возможности реализации этого проекта.

Государственным приоритетам соответствуют основные задачи проекта:

развитие придорожного сервиса;

рост транзитного транспортного  потока;

расширение объемов  и качества услуг;

рост поступления налогов  в бюджет;

привлечение инвестиций и туристов;

создание 3 новых рабочих  мест;

улучшение условий труда водителей-дальнобойщиков и жителей деревни;

социальная значимость для потребителей благодаря невысоким  ценам.

Для организации деятельности потребуется:

приобрести  технологическое оборудование (плиту, жарочный шкаф, посудомоечную машину, холодильные камеры и др.), инструмент, посуду, мебель и т.п.;

произвести  ремонт помещения, направленный на улучшение  интерьера. Помещение планируется  получить в безвозмездное пользование  согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г. № 108 «О некоторых мерах по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества».

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

1.1. Характеристика организации

Крестьянское (фермерское) хозяйство «Богуденки» (далее –  хозяйство) создано в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16 января 2009 г. Зарегистрировано в качестве юридического лица Свислочским районным исполнительным комитетом 22 сентября 2009 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 590880820.

Учредителем хозяйства  является гражданин Республики Беларусь Козюк Рышард Антонович.

Юридический адрес хозяйства: Гродненская область, городской поселок Порозово, улица Полетаева, дом 74. Уставный фонд сформирован в виде неденежного вклада Учредителя в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) белорусских рублей.

1.2 Стратегия развития организации

Стратегия развития придорожного мини-кафе «Стары млын» состоит в создании пункта общественного питания по оказанию быстрого и качественного обслуживания посетителей, максимального внимания к ним и предложением качественной продукции.

Планируется, что объект будет располагаться рядом с дорогой местного значения Волковыск-Порозово. Мини-кафе будет представлять собой одноэтажное здание, с рублеными стенами, с чердачной крышей. Здание прямоугольное в плане с открытой летней террасой. Интерьер мини-кафе планируется оформить в национальном стиле. Кафе, рассчитанное на 25 посадочных мест, будет состоять из следующих помещений: обеденный зал, подсобные помещения, летняя терраса.

Для хранения скоропортящихся  продуктов проектом предусматривается  установка холодильника бытового и  охлаждаемой витрины. Для подогрева пищи приобретается микроволновая печь.

Благоустройство территории включает устройство пешеходной дорожки  с асфальтобетонным покрытием, посадку  кустарника, устройство газона, установку  малых архитектурных форм. Водоснабжение  для технологических нужд проектируемого кафе предусматривается от существующего шахтного колодца, расположенного недалеко от здания и использования привозной воды. Санузел для персонала кафе расположен около кафе. Для посетителей – на площадке отдыха будет устроен надворный туалет с водонепроницаемым выгребом. 2 электрических камина, есть линия электропередач. Отопление печное дровами.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

 

Питание будет осуществляться в кафе 2-й наценочной категории.

Ассортиментный перечень товаров и продукции будет согласован с отделом экономики Свислочского районного исполнительного комитета и главным государственным санитарным врачом Свислочского района. Кафе будет специализироваться в основном на приготовлении блюд белорусской кухни из мяса, картофеля и муки. Планируется использование полуфабрикатов и быстрое приготовление блюд. Основные блюда: драники с мясом, картофель фри, галушки, салаты из свежих овощей (по сезону), первые блюда (борщи, щи, супы), кондитерские изделия, мороженое, соки, горячие напитки.

Современный интерьер в национальном стиле, выбор продуктов и полуфабрикатов, которые разогревают по желанию клиента, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество клиентов как за счет транзитных посетителей так и жителей деревни Коревичи, городского поселка Порозово, городов Свислочь и Волковыск.

Мини-кафе будет:

обеспечивать высокую  культуру обслуживания;

содержать в исправном  состоянии оборудование и инвентарь;

создавать условия, соответствующие  технике безопасности и противопожарной охране;

содержать помещения  в надлежащем состоянии;

постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в  соответствии с современными стандартами  и требованиями пользователей услуг.

Одним из источников инноваций  будет проведение учебы и ознакомление с работой других объектов придорожного сервиса.

Для большего удобства наших  гостей в теплое время года будет  оборудована летняя площадка, окруженная цветочными клумбами и туями, чтобы  посетителям было приятно отдыхать на свежем воздухе.

С учетом создания наибольших удобств для проезжающего транспорта и гостей Свислочского района, режим работы придорожного мини-кафе будет круглосуточным. Кафе будет работать без перерывов на обед и выходных. Планируется оформление красочной вывески на входе, рекламных проспектов, фирменных обложек меню.

 

 

3.ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Основная стратегия  маркетинга – удовлетворение спроса потребителей в качественном придорожном  сервисе.

Большое внимание будет  уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных  ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Мини-кафе будет работать круглосуточно без перерыва на обед, и иметь широкий ассортиментный перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней террасы. Современный интерьер, красивая мебель, посуда, улучшенный ассортимент блюд, качественное обслуживание привлечет не только дорожников, но и местных жителей.

Планируется ввести услугу заказа обеда с мобильного телефона проезжающих.

Для обозначения своих  услуг хозяйство в установленном порядке разработает и использует собственный товарный знак и подаст о себе информацию для публикации в средствах массовой информации и разместит на Интернет сайтах. Будет согласована установка на трассе указателя, ведущего к пункту придорожного сервиса. Для рекламы запланировано следующее:

1. разместить на отечественных и зарубежных специализированных туристических и транспортных Интернет-сайтах, региональных сайтах, в бизнес-справочниках, информацию об организации и оказываемом придорожном сервисе;

2. проводить активную PR-кампанию (об отдыхе, питании и др.) среди клиентов и на Интернет-форумах, посвященных туризму;

3. в летний период в местной газете и в бегущей строке размещать рекламное объявление о качественном отдыхе в кафе (шашлыки и музыка на летней террасе).

Со временем планируется  расширение сервиса путем применения прогрессивных форм — комплектации дорожных наборов, организацию «комплексных обедов» в пору уборки урожая и  т. д. Однако наибольшие усилия будут  направлены на создание положительного имиджа.

Среди частых клиентов объекта  придорожного сервиса – перевозчики, большинство которых знает пункты питания и отдыха и информирует  знакомых о ценах и качестве блюд и обслуживания.

Планируется также, что  постоянными посетителями будут  и местные жители. Придорожное кафе будет работать и по предварительным заказам.

 

4.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Для приготовления пищи используется специальное помещение. Планируется склад для хранения продуктов питания и бытовое  помещение для обслуживающего персонала.

Для организации производства требуется приобрести:

  • технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование, кондиционер, кассовый аппарат);
  • мебель (обеденные столы и стулья, барная стойка и барные стулья) и биотуалет.

Для приготовления блюд белорусской кухни применяется  технология, аналогичная используемой на предприятиях общественного питания. Приготовление пищи осуществляется поваром, а разогрев при необходимости – официантом. Режим работы кафе – круглосуточно.

Сезонность работы имеется, в холодное время года ездят меньше, нет летней веранды, меньшее количество обслуживающего персонала.

Программа реализации продукции, работ, услуг составлена на основании  данных проведенных исследований рынков. Пропускная способность автотрассы около 500 автомашин в день.

Производственная программа  или максимальное число клиентов в день рассчитывается как произведение числа посадочных мест (30-32) на оборачиваемость одного посадочного места в сутки (0,8). Результат – 25.

Расчёт мощности предприятия  или максимального количества блюд в день произведем, умножив число клиентов в сутки на средний заказ клиента – 2 блюда). См. таблицу 1.

Таблица 4.1.

 

п/п

Наименование ассортиментных групп

Число клиентов в сутки

Средний заказ на 1 клиента

Количество блюд

1

Холодные закуски

25

0,8

20

2

Супы

25

0,5

13

3

Вторые горячие блюда

25

0,8

20

4

Сладкие блюда

25

0,5

13

Всего

2,6 блюда

66

Информация о работе Использование объектов придорожного сервиса в агротуризме