Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:50, творческая работа
БИЗНЕС-ПЛАН
крестьянского (фермерского) хозяйства «Богуденки»
по развитию объекта придорожного сервиса мини-кафе «Стары млын» на базе передаваемого в безвозмездное пользование неиспользуемого государственного имущества в деревне Коревичи Порозовского поссовета Свислочского района Гродненской области
БИЗНЕС-ПЛАН
крестьянского (фермерского) хозяйства «Богуденки»
по развитию объекта придорожного сервиса мини-кафе «Стары млын» на базе передаваемого в безвозмездное пользование неиспользуемого государственного имущества в деревне Коревичи Порозовского поссовета Свислочского района Гродненской области
г. Свислочь
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ………………………………………………………………
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ…………………………...6
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………..8
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..12
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………13
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА………………………14
РЕЗЮМЕ
Целью настоящего бизнес-плана является финансовое, организационное, маркетинговое и коммерческое обоснование возможностей организации придорожного мини-кафе «Стары млын» в здании бывшего магазина, расположенного в деревне Коревичи Свислочского района.
Инициатор проекта: Крестьянское (фермерское) хозяйство «Богуденки».
Деятельность создаваемого объекта направлена на оказание услуг в сфере придорожного сервиса для людей со средним уровнем дохода. Пункт придорожного сервиса представляет собой придорожное мини-кафе «Стары млын» с автостоянкой и вспомогательными помещениями. По проекту кафе будет располагаться рядом с дорогой местного значения (Гродненская область, Свислочский район, Порозовский поссовет, деревня Коревичи). По дороге ежедневно проезжает около 600 автомобилей и на данном участке дороги отсутствуют пункты питания, поэтому организация придорожного сервиса в данном месте является востребованной.
Бизнес-план предусматривает общий объем инвестиционных затрат в размере 93 миллиона рублей в течение проекта. В качестве источников финансирования проекта определены: собственные средства в размере 43 миллиона рублей и кредит банка в размере 50 миллионов рублей. Собственные средства – за счет вложений учредителя.
Реализация проекта позволит обеспечить качественный отдых водителей автомобилей, пассажиров, хорошее питание в кафе. Расчеты и обоснования, приведенные в данном бизнес-плане, свидетельствуют о возможности реализации этого проекта.
Государственным приоритетам соответствуют основные задачи проекта:
развитие придорожного сервиса;
рост транзитного
расширение объемов и качества услуг;
рост поступления налогов в бюджет;
привлечение инвестиций и туристов;
создание 3 новых рабочих мест;
улучшение условий труда водителей-дальнобойщиков и жителей деревни;
социальная значимость для потребителей благодаря невысоким ценам.
Для организации деятельности потребуется:
приобрести технологическое оборудование (плиту, жарочный шкаф, посудомоечную машину, холодильные камеры и др.), инструмент, посуду, мебель и т.п.;
произвести ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется получить в безвозмездное пользование согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г. № 108 «О некоторых мерах по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
1.1. Характеристика организации
Крестьянское (фермерское) хозяйство «Богуденки» (далее – хозяйство) создано в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16 января 2009 г. Зарегистрировано в качестве юридического лица Свислочским районным исполнительным комитетом 22 сентября 2009 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 590880820.
Учредителем хозяйства является гражданин Республики Беларусь Козюк Рышард Антонович.
Юридический адрес хозяйства: Гродненская область, городской поселок Порозово, улица Полетаева, дом 74. Уставный фонд сформирован в виде неденежного вклада Учредителя в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) белорусских рублей.
1.2 Стратегия развития организации
Стратегия развития придорожного мини-кафе «Стары млын» состоит в создании пункта общественного питания по оказанию быстрого и качественного обслуживания посетителей, максимального внимания к ним и предложением качественной продукции.
Планируется, что объект будет располагаться рядом с дорогой местного значения Волковыск-Порозово. Мини-кафе будет представлять собой одноэтажное здание, с рублеными стенами, с чердачной крышей. Здание прямоугольное в плане с открытой летней террасой. Интерьер мини-кафе планируется оформить в национальном стиле. Кафе, рассчитанное на 25 посадочных мест, будет состоять из следующих помещений: обеденный зал, подсобные помещения, летняя терраса.
Для хранения скоропортящихся продуктов проектом предусматривается установка холодильника бытового и охлаждаемой витрины. Для подогрева пищи приобретается микроволновая печь.
Благоустройство территории включает устройство пешеходной дорожки с асфальтобетонным покрытием, посадку кустарника, устройство газона, установку малых архитектурных форм. Водоснабжение для технологических нужд проектируемого кафе предусматривается от существующего шахтного колодца, расположенного недалеко от здания и использования привозной воды. Санузел для персонала кафе расположен около кафе. Для посетителей – на площадке отдыха будет устроен надворный туалет с водонепроницаемым выгребом. 2 электрических камина, есть линия электропередач. Отопление печное дровами.
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
Питание будет осуществляться в кафе 2-й наценочной категории.
Ассортиментный перечень товаров и продукции будет согласован с отделом экономики Свислочского районного исполнительного комитета и главным государственным санитарным врачом Свислочского района. Кафе будет специализироваться в основном на приготовлении блюд белорусской кухни из мяса, картофеля и муки. Планируется использование полуфабрикатов и быстрое приготовление блюд. Основные блюда: драники с мясом, картофель фри, галушки, салаты из свежих овощей (по сезону), первые блюда (борщи, щи, супы), кондитерские изделия, мороженое, соки, горячие напитки.
Современный интерьер в национальном стиле, выбор продуктов и полуфабрикатов, которые разогревают по желанию клиента, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество клиентов как за счет транзитных посетителей так и жителей деревни Коревичи, городского поселка Порозово, городов Свислочь и Волковыск.
Мини-кафе будет:
обеспечивать высокую культуру обслуживания;
содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь;
создавать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране;
содержать помещения в надлежащем состоянии;
постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.
Одним из источников инноваций будет проведение учебы и ознакомление с работой других объектов придорожного сервиса.
Для большего удобства наших гостей в теплое время года будет оборудована летняя площадка, окруженная цветочными клумбами и туями, чтобы посетителям было приятно отдыхать на свежем воздухе.
С учетом создания наибольших удобств для проезжающего транспорта и гостей Свислочского района, режим работы придорожного мини-кафе будет круглосуточным. Кафе будет работать без перерывов на обед и выходных. Планируется оформление красочной вывески на входе, рекламных проспектов, фирменных обложек меню.
3.ПЛАН МАРКЕТИНГА
Основная стратегия маркетинга – удовлетворение спроса потребителей в качественном придорожном сервисе.
Большое внимание будет уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Мини-кафе будет работать круглосуточно без перерыва на обед, и иметь широкий ассортиментный перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней террасы. Современный интерьер, красивая мебель, посуда, улучшенный ассортимент блюд, качественное обслуживание привлечет не только дорожников, но и местных жителей.
Планируется ввести услугу заказа обеда с мобильного телефона проезжающих.
Для обозначения своих услуг хозяйство в установленном порядке разработает и использует собственный товарный знак и подаст о себе информацию для публикации в средствах массовой информации и разместит на Интернет сайтах. Будет согласована установка на трассе указателя, ведущего к пункту придорожного сервиса. Для рекламы запланировано следующее:
1. разместить на отечественных и зарубежных специализированных туристических и транспортных Интернет-сайтах, региональных сайтах, в бизнес-справочниках, информацию об организации и оказываемом придорожном сервисе;
2. проводить активную PR-кампанию (об отдыхе, питании и др.) среди клиентов и на Интернет-форумах, посвященных туризму;
3. в летний период в местной газете и в бегущей строке размещать рекламное объявление о качественном отдыхе в кафе (шашлыки и музыка на летней террасе).
Со временем планируется расширение сервиса путем применения прогрессивных форм — комплектации дорожных наборов, организацию «комплексных обедов» в пору уборки урожая и т. д. Однако наибольшие усилия будут направлены на создание положительного имиджа.
Среди частых клиентов объекта
придорожного сервиса – перевозчики,
большинство которых знает
Планируется также, что постоянными посетителями будут и местные жители. Придорожное кафе будет работать и по предварительным заказам.
4.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Для приготовления пищи используется специальное помещение. Планируется склад для хранения продуктов питания и бытовое помещение для обслуживающего персонала.
Для организации производства требуется приобрести:
Для приготовления блюд белорусской кухни применяется технология, аналогичная используемой на предприятиях общественного питания. Приготовление пищи осуществляется поваром, а разогрев при необходимости – официантом. Режим работы кафе – круглосуточно.
Сезонность работы имеется, в холодное время года ездят меньше, нет летней веранды, меньшее количество обслуживающего персонала.
Программа реализации продукции, работ, услуг составлена на основании данных проведенных исследований рынков. Пропускная способность автотрассы около 500 автомашин в день.
Производственная программа или максимальное число клиентов в день рассчитывается как произведение числа посадочных мест (30-32) на оборачиваемость одного посадочного места в сутки (0,8). Результат – 25.
Расчёт мощности предприятия или максимального количества блюд в день произведем, умножив число клиентов в сутки на средний заказ клиента – 2 блюда). См. таблицу 1.
Таблица 4.1.
№ п/п |
Наименование ассортиментных групп |
Число клиентов в сутки |
Средний заказ на 1 клиента |
Количество блюд |
1 |
Холодные закуски |
25 |
0,8 |
20 |
2 |
Супы |
25 |
0,5 |
13 |
3 |
Вторые горячие блюда |
25 |
0,8 |
20 |
4 |
Сладкие блюда |
25 |
0,5 |
13 |
Всего |
2,6 блюда |
66 |
Информация о работе Использование объектов придорожного сервиса в агротуризме