Использование объектов придорожного сервиса в агротуризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:50, творческая работа

Описание работы

БИЗНЕС-ПЛАН
крестьянского (фермерского) хозяйства «Богуденки»
по развитию объекта придорожного сервиса мини-кафе «Стары млын» на базе передаваемого в безвозмездное пользование неиспользуемого государственного имущества в деревне Коревичи Порозовского поссовета Свислочского района Гродненской области

Файлы: 1 файл

Бизнес план Богуденки - 2013.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

66 блюд*12 месяцев*30 дней=23760 блюд в  год

Средняя стоимость заказа одного клиента предполагается 15000 рублей. Среднегодовая  выручка составит:

Количество горячих  и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется путем умножения норм потребления  перечисленной выше продукции на число клиентов в день. См. таблицу 4.2.

Таблица 4.2.

 

п/п

Наименование напитков, мучных изделий

Число клиентов в сутки

Норма потребления 

Количество в л, шт, кг 

1

Горячие напитки

25

0,15

3,6 л

2

Холодные напитки

25

0,075

1,9 л

3

Кондитерские изделия

25

0,75

19 шт

4

Хлеб ржаной

25

0,1

2,5 кг

5

Хлеб пшеничный

25

0,15

3,6 кг


 

Определим загрузку мощностей  создаваемого предприятия, исходя из стадий жизненного цикла. 1 год внедрения – 20%, 2 год роста – 75%, 3 год зрелости – 80%.

Основные поставщики сырья и продукции:

  • Свислочское райпо - хлебобулочные изделия,
  • ОАО «Беллакт» – молочные продукты,
  • ОАО «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» – вино-водочная продукция,
  • СП «Санта-Бремор» - рыбные изделия и морепродукты,
  • Свислочское рпайпо, ОАО «Гроднохлебром» - кондитерские,
  • ОАО «Крыница» – пиво,
  • ОАО Гродненская табачная фабрика «Неман» - табачные изделия,
  • ОАО «Волковысский мясокомбинат» – мясные изделия и полуфабрикаты,
  • ОАО «Гродненская птицефабрика» – яйцо и мясо птицы, полуфабрикаты.

Доставка продуктов для приготовления пищи будет осуществляться также по договорам с близлежащими сельскохозяйственными организациями и фермерскими хозяйствами.

Около 30% продукции для  приготовления пищи планируется  производить самостоятельно.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции приведен в Таблице 4.3.

Затраты на сырье в  себестоимости рассчитываются как 65 % от выручки, поскольку средняя  наценка составит 35%.

Потребность в сырье определяется, исходя из норм расхода, на основе меню и количества блюд в день с учетом коэффициентов загрузки по годам.

Наибольший удельный вес в себестоимости имеют  затраты на приобретение сырья (товаров) для мини-кафе и, на оплату труда.

 

Таблица 4.3.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции (в млн. руб.)

№ п/п

Элементы затрат

2011г. по кварталам

Всего 2011г.

2012г

2013г.

2014г.

2015

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1

Расходы на производство и реализацию продукции - всего

     

29,0

29,0

112,0

122,4

133,0

146,0

1.1.

Материальные затраты 

     

19,4

19,4

74,4

84,7

95,6

108,4

1.2.

Расходы на оплату труда

     

6,0

6,0

24,0

24,0

24,0

24,0

1.3.

Отчисления на социальные нужды

     

2,1

2,1

8,4

8,4

8,4

8,4

1.4.

Амортизация основных средств  и нематериальных активов

     

0,9

0,9

3,5

3,5

3,0

3,0

1.5.

Прочие затраты - всего, в том числе:

     

0,6

0,6

1,7

1,8

2,0

2,2

2.

Справочно:

                 

2.1.

условно-переменные издержки,% 

     

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

2.2.

условно-постоянные издержки,%

     

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0


 

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

В качестве организационно-правового статуса выбирается крестьянское (фермерское) хозяйство.

Персонал включает следующих  лиц: глава КФХ (он же учредитель КФХ), бухгалтер; с четвертого квартала 2011 года принимаются: официант; повар. Всего 3 человек. Штатное расписание приведено в таблице 5.1.

Организационная схема управления придарожным кафе представлена на рисунке 5.1.

 

Таблица 5.1.

Должность

тыс.руб.

к-во

Сумма

Бухгалтер

700

1

700

Повар

650

1

650

Буфетчик

650

1

650

Итого

2000

3

2000


 

В расчетах бизнес-плана  средняя заработная плата в 2011 году составит 737,5 тыс. руб., далее планируется увеличение заработной платы с учетом роста заработной платы в целом по республике.

Сотрудников будут принимать  на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Потенциал руководителя предприятия достаточно высок для решения стоящих перед ним задач. Проводимая кадровая политика будет направлена на то, чтобы каждый работник знал цели организации и выполнял все от него зависящее для достижения успеха. Для этого будет проводиться повышение квалификации и мотивация кадров.

 

Глава КФХ

Бухгалтер

 

Буфетчик

 

Повар


 

Рисунок 5.1.Организационная схема управления

 

 

6.ИНВЕСТИЦОННЫЙ ПЛАН

 

Цель настоящего инвестиционного  проекта - организация пункта придорожного сервиса. Стоимость проекта – 93,0 млн.руб. Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет собственных средств и кредита. Кредит 50 млн.руб. предоставляется под 7% годовых согласно   Указу Президента Республики Беларусь № 270 от 15.05.08 года. 2/3 ставки рефинансирования плюс маржа банка. Срок кредита - 5 лет.

К собственным источникам относятся вложения учредителя -43 млн. руб.

Общие инвестиционные затраты  и источники финансирования по проекту  приводятся в Таблице 6.1.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета  НДС - стоимость инвестиционного проекта – 93,0 млн. рублей.

Проектом предполагается закупка технологического оборудования, разработка технологической документации. Следует отметить, что все требуемое оборудование и технологии по своему научно-техническому уровню соответствуют требованиям международных стандартов качества и надежности.

Придорожное кафе планируется  открыть в четвертом квартале 2011 года. Благоустройство территории, асфальтирование паркинга, дополнительная закупка оборудования и инвентаря  будет осуществляться и на протяжении 2012 года, и финансироваться за счет полученной прибыли.

Инвестиционное предложение  по организации пункта придорожного сервиса представлено в приложении 1.

Таблица 6.1.

№ пп

Виды инвестиционных затрат

Сумма

Инвестиционные затраты

1

Капитальные затраты (без  НДС)

45

2

Строительно-монтажные  работы

10

3

Оборудование 

35

4

Другие инвестиционные затраты

3

5

ИТОГО инвестиционные затраты

93

Источники финансирования инвестиционных затрат

6

Собственные средства

43

7

Заемные и привлеченные средства

50

8

ИТОГО по всем источникам финансирования

93


 

7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

 

Расчет чистой прибыли  от реализации продукции, работ, услуг  по предприятию осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов реализации, планируемых цен на единицу продукции, услуги, внутренних расходов и приведен в таблице 7.1.

Прогнозирование потока денежных средств в результате производственной, инвестиционной и финансовой деятельности КФХ приведено в таблице 7.2.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по проекту составит 23,9 млн. руб.

Динамический срок окупаемости проекта составит 4,0 года.

В процессе реализации проекта  возможные следующие виды рисков (в скобках указаны меры их минимизации):

  • организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки гарантирует наличие квалифицированного персонала);
  • производственные риски (способность обеспечить непрерывность услуг, реализацию услуг в запланированных объемах и требуемого качества обеспечена опытом работы);
  • экономические риски (будет иметься стабильный спрос на услуги, будет проводиться активный маркетинг, рост налогов маловероятен, вероятность возникновения неучтенных затрат минимальна);
  • экологические и иные риски не существенны.

Качественная проработка проекта, предпринимаемые на стадии проектирования меры по снижению рисков обеспечивает, в основном, допустимую степень риска проекта.

Проведенные исследования и расчеты показывают, что представленный проект имеет высокую степень привлекательности. Реализация данного проекта имеет большую экономическую и социальную значимость для Свислочского района:

1. Снижение уровня  безработицы в Свислочском районе.

2. Создание новых  рабочих мест в сельской местности. 

3. Увеличение суммы налоговых отчислений.

4. Удовлетворение  потребностей населения в качественном, недорогом обслуживании и питании.

5. Получение  постоянного стабильного уровня  доходов.

 

 

 

 

Таблица 7.1.

Расчет прибыли от реализации (в млн. руб.)

№ п/п

Наименование показателей

2011г. по кварталам

Всего 2011г.

2012г

2013г.

2014г.

2015

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1

Выручка от реализации продукции

     

35,2

35,2

139,1

157,1

175,0

196,8

2

Налоги, включаемые в  выручку от реализации продукции

     

1,8

1,8

6,9

7,8

8,7

9,8

3

Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов и иных обязательных платежей)

     

33,4

33,4

132,2

149,3

166,3

187,0

4

Расходы на производство и реализацию продукции - всего

     

29,0

29,0

112,0

122,4

133,0

146,0

4.1

Условно-переменные расходы

     

26,1

26,1

100,8

110,2

119,7

131,4

4.2

Условно-постоянные расходы

     

2,9

2,9

11,2

12,2

13,3

14,6

5

Прибыль (убыток) от реализации (стр. 3 - стр. 4)

     

4,4

4,4

20,2

26,9

33,3

41,0

6

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

                 

7

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

                 

8

Прибыль (убыток) за отчетный период (стр. 5 + стр. 6 + стр. 7)

     

4,4

4,4

20,2

26,9

33,3

41,0

9

Налоги и сборы, производимые из прибыли 

                 

10

Расходы и платежи  из прибыли

                 

11

Льготируемая прибыль

                 

12

Чистая прибыль (убыток) (стр. 8 - стр. 9 - стр. 10)

     

4,4

4,4

20,2

26,9

33,3

41,0

Информация о работе Использование объектов придорожного сервиса в агротуризме