Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы определяется получением не только теоретических знаний, но и практических навыков организационного проектирования.
Научно-методический уровень курсовой работы определяется широким применением методов математического моделирования и оптимизации проектных решений на основе: определения регрессионных зависимостей, расчета на этой основе типовых интегралов, структурной оптимизации организационных решений целевой программы, подготовки исходных данных для имитационного моделирования на ЭВМ проекта, использования Государственных стандартов и другой нормативной документации для оформления проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теория организации и её место в системе научных знаний……..5
1.1. Организация…………………………………………………………………..5
1.2. Неоклассический подход к теории организации………………………….11
1.3. Современный подход к теории организации……………………………...14
1.4. Основные вопросы теории организации и основные подходы к ней........18
Глава 2. Разработка рабочей документации целевой программы………21
2.1. Разработка графика Гантта……………………………………………........21
2.2. Календарный график работ…………………………………………….......26
2.3. Требования к разработке бизнес-плана программы……………………....27
Заключение…………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теория организации и её место в системе научных знаний……..5
1.1. Организация…………………………………………………
1.2. Неоклассический
подход к теории организации………
1.3. Современный
подход к теории организации………
1.4. Основные
вопросы теории организации и
основные подходы к ней........
Глава 2. Разработка рабочей документации целевой программы………21
2.1.
Разработка графика Гантта…………………………………………….......
2.2. Календарный
график работ…………………………………………….
2.3. Требования к разработке бизнес-плана программы……………………....27
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..34
Введение
Актуальность данной курсовой работы определяется получением не только теоретических знаний, но и практических навыков организационного проектирования.
Научно-методический
уровень курсовой работы определяется
широким применением методов
математического моделирования
и оптимизации проектных
Практическая полезность курсовой работы определяется не только углублением знаний и приобретением практических навыков организационного проектирования, но также возможностями использования рассматриваемой методики в дипломном проектировании и выполнении квалификационных работ.
Знания и практические навыки, полученные при выполнении данной курсовой работы, могут быть использованы на последующих курсах обучения для проектирования бизнес-планов, разработки организационных проектов предприятий, их структурных подразделений, оформления проектно-сметной документации по реорганизации (реструктуризации, реконструкции, реновации), в инвестиционном проектировании, при подготовке проектов кредитных, учредительных и иных договоров.
Цели и задачи курсовой работы
Целью данной курсовой работы является использование теоретических знаний для освоения методики организационного проектирования целевых программ, приобретения навыков выполнения основных расчетов, применения ЭВМ и оформления проектной организационной документации.
К задачам курсовой работы относится овладение теоретическими знаниями методов организации, а также:
1.
Разработка различных графиков
организации производства
2.
Нормирование процессов
3.
Оформление с помощью ЭВМ
4.
Пользование Государственными
5.
Получение навыков в области
имитационного моделирования
Глава 1. Теория организации и её место в системе научных знаний
1.1. Организация
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив
в одну эти существенные характеристики,
мы получаем важное определение: организация
— это группа людей, деятельность
которых сознательно
Для большей точности отметим, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.
Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.
Процессный
подход рассматривает управление как
непрерывную серию
В
системном подходе
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Более подробно я рассмотрю системный подход управления организацией.
Структура
организации часто изображается
в виде плоской двухмерной организационной
блок-схемы. Эти блок-схемы представляют
собой удобные модели, которые
помогают увидеть сложные
В сегодняшнее время организации чрезвычайно трудно увидеть, как «лес», поскольку тут растет так много «деревьев», которые либо отвлекают внимание, либо загораживают перспективу и не дают возможности воспринять картину в целом. Изначальный недостаток подходов различных, школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления, как результирующую, зависящую от многих различных факторов.
Управление на основе системного подхода включает три этапа:
Системный подход в управлении означает всестороннюю проработку принимаемых решений, анализ всех возможных вариантов их реализации, координацию усилий на различных направлениях. В социальных системах этот принцип предполагает тесную увязку решений экономических, социально-политических и культурных проблем в процессе решения управленческих задач.
Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачи, увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады в школы, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Теория
систем впервые была применена в
точных науках и в технике. Применение
теории систем в управлении в конце
30-х годов явилось важнейшим
вкладом школы науки
Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Машины,
компьютеры, телевизоры — все это
примеры систем. Они состоят из
множества частей, каждая из которых
работает во взаимодействии с другими
для создания целого, имеющего свои
конкретные свойства. Эти части взаимозависимы.
Если одна из них будет отсутствовать
или неправильно
Особенностями любой системы являются: целостность (несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов, невыводимость из последних свойств целого), структурность (возможность описания системы через установление ее структуры), иерархичность (каждая часть системы выступает как своего рода подсистема, обладающая своими качествами) и др.
Управление рассматривается как особая система, включающая в себя:
Система как целостность приобретает новые свойства, новые качественные характеристики, не содержащиеся в отдельности в образующих элементах – эффект целостности, ради которой и создаются системы.
По уровню иерархии системы классифицируются на:
Неживые: статистические структуры, простые динамические системы с заданным движением, кибернетические системы с обратной связью.
Живые: открытые системы с самосохраняемой структурой (уровень клеток), живые организмы с низкой способностью воспринимать информацию (уровень растений), живые организмы с более развитой способностью воспринимать информацию (животные), люди (самосознание, мышление, нетривиальное поведение), социальные системы, социальные организации (общество), трансцендентные системы (лежащие сегодня вне нашего сознания).
Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы.
Существует
два основных типа систем: закрытые
и открытые. Закрытая система имеет
жесткие фиксированные границы,
ее действия относительно независимы
от среды, окружающей систему. Часы —
знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые
части часов двигаются
Открытая
система характеризуется