Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 06:40, курсовая работа
Целью данной фирмы является: организация эксклюзивного отдыха для богатых граждан. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• формирование имиджа организации, построенного на критериях престижности, элитарности;
• заключение контрактов с туроператорами, предлагающими эксклюзивный отдых;
• формирование партнерских отношений;
• завоевание лидирующего положения на рынке организации элитарного отдыха экологической направленности.
1. Резюме руководителя
2. Описание компании
3. Предлагаемые услуги
4. План маркетинга
5. Производственный план
6. Менеджмент организации
7.Структура и капитализация
8. Финансовый план
Еще один новичок - компания «Интаэр», занявшая десятую строку. Она участвовала в рейтинге за 2005 год и заняла тогда 18-е место с оборотом в 32,5 млн. долл. и 58,3 тыс. обслуженных туристов. Остальные компании - «Капитал Тур», группа OTI и PacGroup опустились в таблице на одну позицию, а «Инна Тур», у которой рост оборота составил 13,7%, не смогла подняться выше шестой позиции. В прошлом году компания занимала второе место. 2010 год стал рекордным по количеству сделок, в ходе которых зарубежные туроператоры приобретали активы в России. В июле прошлого года 80% компании UTE Megapolus Group, занявшей в рейтинге 19-ю строку, приобрел швейцарский турхолдинг Kuoni. Эксперты оценили сделку в 6-7 млн долл.. В ноябре свои позиции в России усилил швейцарский Hotelplan, объявивший о покупке мажоритарной доли в операторе «Асент Трэвел». Всю компанию, чей оборот превышает 30 млн. евро, эксперты оценили в 4–6 млн. евро. Полугодом раньше Hotelplan открыл в России офис своей дочерней компании Interhome, специализирующейся на сдаче в аренду апартаментов в Западной Европе и Северной Америке. Московский офис был создан на базе работающего с 2002 года ООО «ВорлдХоум Трэвел», выступавшего агентом Interhome. Российская фирма была как юридическое лицо ликвидирована, а ее топ-менеджмент получил 20% в московском офисе Interhome. В 2010 году Interhome рассчитывала обслужить 7 тыс. россиян, заработав 1,8 млн. долл. Наконец, в октябре мажоритарным владельцем петербургской группы «Калипсо» (специализируется на индивидуальном туризме) стал финский туроператор Aurinkomatkat-Suntours, входящий в FinnairGroup. За контроль над группой, чей оборот равняется примерно 20-25 млн. долл., финны заплатили около 1 млн. долл.
В 2012 году иностранные игроки, скорее всего, продолжат наращивать свое присутствие на российском туррынке. Так, в ближайшее время об увеличении своей доли с 34% до 51%в СП TUI Mostravel Russia объявит крупнейший европейский туроператор TUI Travel («дочка» немецкого концерна TUI AG). TUI Mostravel Russia входит в число крупнейших операторов на турецком и египетском направлениях, его бизнес сопоставим по оборотам с участвующей в рейтинге группой OTI.
Поглощений можно ожидать и среди российских туроператоров. В начале 2008 года «Натали Турс» объявила о покупке примерно за 1 млн. долл. 51% компании «Пантеон», специализирующейся на турах в Грецию (оборот в 2006 году - около 25 млн. долл., 32-е место в рейтинге). Оставшиеся 49% «Натали» планирует докупить по итогам предстоящего летнего сезона.
Анализ потребителей
Для определения целей
маркетинга, проведения рекламных мероприятий
применяется сегментация с
* S-тип (нем. Sonne, Sand, See -"солнце,
песчаный пляж, море") - типичный
отпускник. Предпочитающий
* F-тип (нем. Eriebnisurlauber -
"отпускник, предпочитающий
* W-1-тип (нем. wald- undwanderorientiert - "любитель лесных прогулок и походов") - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды -- вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.
* W-2-тип - скорее спортсмен,
чем любитель. Выдерживает длительные
и высокие, вплоть до
* А-тип (нем. Abenteur - "приключение") - любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что опреде-ляет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
* В-тип (нем. Bildung- undBesichtigung-
"образование и осмотр
Факторы выбора турагентства
По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, при выборе туристического агентства большая часть россиян (13,3%) пользуются советами друзей и знакомых.
Для 12,9% респондентов важную роль играют «возраст» компании и возможность купить горящие путевки. Наличие системы скидок - решающий фактор для 11,1% опрошенных. Столько же процентов «голосов» набрал фактор наличия путевок в страны, интересные для респондента. То, насколько известна туристическая компания волнует лишь 10,7% россиян.
Диаграмма 5. Факторы выбора турфирмы россиянами, %.
Источник: Федеральное агентство по Туризму
В отличие от жителей регионов, московским респондентам важно, чтобы туроператор давно существовал на рынке (44%) и являлся известной компанией (43%).
Диаграмма 6. Факторы выбора турфирмы москвичами, %.
Источник: Федеральное агентство по Туризму
Прогноз продаж
В расчетах предполагается, что наценка на туры составляет в среднем 20%.
На начальном этапе среднее количество покупателей в день составит порядка 4 чел. (125 человек в месяц). В расчеты включается допущение о сезонности, при котором в летние месяцы покупают наибольшее количество туров (почти половина от годового потока туристов), наименьшее количество клиентов турагентства приходится на январь и февраль (2% и 3% от годовой реализации).
Диаграмма 7. Сезонность продаж турпродукта (от годового потока)
Источник: Федеральное агентство по Туризму
Каналы распределения
Продажа путевок осуществляется самостоятельно, без посредников.
Политика ценообразования
Цена на туристические путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами мы пользуемся, плюс прибавленная нами комиссия в размере от 10%. Средняя стоимость тура- 70000 р.
Стимулирование продаж
Необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Со стороны операторов, существует возможность дополнительного стимулирования продаж по итогам рекламных акций и бонусных программ (агентствам-лидерам предоставляются скидки на продукцию оператора)
Продвижение
Характеристика товарно-
Сбытовая политика: Бронирование
и продажа услуг будет
Так же планируется осуществлять бронирование и продажи посредством Интернет, это будет особенно удобно тем людям, которые в силу высокой занятости испытывают сложности с оформлением путевок в офисе. Оплата в таком случае производиться с помощью системы электронных платежей.
Рекламная политика: Важнейшим инструментом работы компании является обслуживание интернет сайта: потенциальные покупатели туров предпочитают сравнивать цены, не отходя от рабочего места. Поэтому особое внимание будет уделяться баннерной рекламе. Помимо этого информацию о фирме планируется размещать в туристических справочниках, каталогах, изданиях, приуроченных к проведению выставок туристической индустрии.
Современный туристический бизнес в России за последние десять лет совершил поистине огромный скачок в своем развитии. Начиная с конца перестройки, российские турфирмы начали набирать обороты, пока кризис 1998 года не оставил на рынке лишь самых стойких игроков. Но за последние годы ситуация снова изменилась в сторону перенасыщения рынка туристическими агентствами. За год в российской столице открывается до ста новых турагентств, но только менее 30% из них «доживают» до своего трехлетия. На 2011 год в одной только Москве насчитывалось около 11 тысяч туристических агентств. Подобная привлекательность обуславливается относительно небольшими инвестициями (около $10.000), минимальным количеством персонала (от четырех-пяти человек) и кажущейся простотой задачи. Однако бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора. Наша турфирма не является исключением. Далее рассмотрены наиболее очевидные риски, которые ожидают предпринимателей и, в частности «Coral Travel».
Риски туристической фирмы
Внутренние риски
1. Сезонность
От этого фактора фатально страдают многие турфирмы. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее планировать эти затраты. С сезонностью также связан момент открытия компании: лучше если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, даже не успев продать ни одной путевки.
2. Расположение офиса
Офис, расположенный на задворках, может отнять у фирмы до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турагентства, попавшиеся на пути, а другие не решатся приобрести путевку в компании, офис которой имеет подобное размещение. Поправить ситуацию может яркая, интуитивно понятная система вывесок и внутреннее обрамление агентства.
3. Персонал
Согласно статистике,
принятие решения потребителем о
покупке путевки на 40-50% может
зависеть от влияния менеджера
4. Специализация
Чаще всего, выбор неприбыльного профиля работы связан с полным отсутствием анализа деятельности конкурентов. Пять турагентств могут ужиться на одном этаже только в случае четкой дифференциации их продукта. Чем более популярным является предложение – тем большее значение приобретает удобное расположение офиса и отсутствие прямых конкурентов поблизости. А в том случае, если компания решает заниматься уникальным направлением – снижаются риски прямой конкуренции, но возникает риск полной зависимости от принимающей стороны и туроператоров, которые в любой момент по той или иной причине могут приостановить формирование туров в выбранную страну.
Внешние риски
Отношения с туроператорами
Поскольку мы выполняем роль продавца туроператорского продукта, наша репутация и устойчивость на рынке в большинстве своем зависит от качества этого самого продукта. В случае, если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий, или программа страхования – по сути является «ложкой дегтя», способной испортить впечатление от всей поездки. Один-два кричащих репортажа по телевидению с упоминанием оператора и агента, и репутация может потянуть турагентство на дно. Поэтому выбор туроператора – это задача, требующая действительно серьезного подхода. Решению вопроса может помочь посещение специализированных выставок, на которых представлены услуги ведущих туроператоров по всем направлениям. В финансовом плане, проблемы, возникающие у туроператора (к примеру, срывы договоров с принимающей стороной при полной предоплате), могут отразиться на турагентстве снижением их маржи, т.е. разницы между ценой покупки и ценой продажи.