Ключевые основы бизнес планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
1.3 Структура бизнес-плана
1.4 Типы бизнес-планов
Глава 2 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
2.5 Маркетинг
2.5.1 Анализ рынка
2.5.2 Анализ конкурентов
2.5.3 Структура проникновения на рынок
2.6 План производства
2.7 Организационный план
2.8 Финансовый план
2.8.1 План доходов и расходов
2.8.2 Определение предела безубыточности
2.8.3 Анализ расходов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 5-й курс.docx

— 143.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

1.3 Структура бизнес-плана

1.4 Типы бизнес-планов 

Глава 2 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»

2.1 Резюме

2.2 Описание фирмы

2.3 Товары и услуги

2.4 Помещение и оборудование

2.5 Маркетинг

2.5.1 Анализ рынка

2.5.2 Анализ конкурентов

2.5.3 Структура проникновения на  рынок

2.6 План производства

2.7 Организационный план

2.8 Финансовый план

2.8.1 План доходов и расходов

2.8.2 Определение предела безубыточности

2.8.3 Анализ расходов

Заключение

Список литературы

 

 

 

Введение

 

В зарубежных странах с  развитой рыночной экономикой бизнес-планы  давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Все больший интерес к  особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций  и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые  структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства  как инструмент стратегического  планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров  с инвесторами, кредиторами, а также  как информация для государственных  управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов  управления и т.д.).

 Бизнес-план – инструмент предпроектных исследований, прединвести-ционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка  зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.

Разговор о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:

во-первых, в экономику  приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу – конкуренции, в  которой не бывает мелочей;

в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для  подъема экономики, то должны уметь  обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты  использования инвестируемых средств  не хуже бизнесменов из других стран.

Решению всех этих задач  и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам  технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план – специальный  инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике  независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех  в обычной рыночной торговле, выход  фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального  плана действий.

Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение  товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Бизнес-план выступает основой  бизнес - предложения при переговорах  с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении  ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и  используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Данная работа включает в  себя две главы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические  вопросы, относящиеся к составлению  бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана. В конце первой главы представлена классификация бизнес-планов.

Во второй главе в качестве практического примера приведен бизнес-план на производства новой  для данного предприятия продукции, т.е. производства бочек. Предложенная продукция конкурентоспособна на российском рынке, позволяет удовлетворить  потребности, в основном пищевой  промышленности.

 

 

 

1. Теоретические основы бизнес-планирования

на предприятии

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

 

В настоящее время в  России бурно протекает процесс  формирования и совершенствования  работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предп0риятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это  предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность  планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы  фирмы, напрямую определяется общими условиями  хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен  в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые  специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые  могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений  дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех  фирмы очень часто не связаны  с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе  и российские, начинают применять  планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются  проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий  можно очертить две сферы, нуждающиеся  в применении планирования:

  1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
  2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

 Поэтому, как организациям  первого типа, так и государственным  и приватизированным предприятиям  необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет  серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность  происходящих на нем процессов создают  новые предпосылки для более  серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных  условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в  экономической организации предприятия  ограничены рядом объективных и  субъективных причин. Наиболее важными  из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в  процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

 

Планирование, бесспорно, необходимый  элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько  подходов к разработке бизнес-плана [1]. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рисунок 1):

 

КОРРЕКТИВЫ


 


 


 

 

 


 


       


 

 


 


 

 

 

 

 

Рисунок 1 Схема разработки бизнес-плана

 

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Замысел плана всегда нуждается  в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью  его разворачивают в систему  частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы), систему  развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе  планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует  комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих  научно-техническому потенциалу предприятия.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи  поступают на вход замысла плана  с целью его корректировки. Окончательный  вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также  возможностей фирм оформляются в  виде глобальной стратегии развития.

Информация о работе Ключевые основы бизнес планирования