Ключевые основы бизнес планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
1.3 Структура бизнес-плана
1.4 Типы бизнес-планов
Глава 2 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
2.5 Маркетинг
2.5.1 Анализ рынка
2.5.2 Анализ конкурентов
2.5.3 Структура проникновения на рынок
2.6 План производства
2.7 Организационный план
2.8 Финансовый план
2.8.1 План доходов и расходов
2.8.2 Определение предела безубыточности
2.8.3 Анализ расходов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 5-й курс.docx

— 143.39 Кб (Скачать файл)

 Описание продукции включает в себя следующее:

  • наименование изделия и его спецификация;
  • функциональное назначение и область применения ( для каких потребителей предназначена продукция);
  • основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
  • показатели технологичности и универсальности продукции;
  • соответствие стандартам и нормативам;
  • стоимостная характеристика;
  • стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
  • требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
  • возможности дальнейшего развития продукции;
  • концепция развития продукции следующих поколений;
  • сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
  • структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
  • перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
  • условия поставки продукции;
  • преимущества продукции перед аналогами;
  • экспортные возможности продукции.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с  точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку  анализ существующего рынка и  политика формирования уровня и структуры  спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для  разработки долгосрочной стратегии  и текущей политики предприятия  и определяют его потребности  в материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д..

Основными количественными  характеристиками рынка являются емкость  рынка и спрос на продукцию  предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры  текущего спроса и перспективу его  изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной  по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

При описании предполагаемого  рынка сбыта продукции предприятия  следует указать:

  • основные предприятия, работающие на рынке;
  • продукцию конкурентов;
  • отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);
  • размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);
  • проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);
  • важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;
  • второстепенные рынки и их основные характеристики;
  • установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;
  • цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;
  • время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Желательно показать способы  выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).

Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

  • тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления конкурента);
  • конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) – способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
  • важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;
  • препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);
  • законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;
  • факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).

В третьей части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методикам. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

Ценовую стратегию и выбор  методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:

  • тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);
  • характер целей предприятия, основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Ключевые основы бизнес планирования